СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мой любимый город – Рузаевка!» (дидактическая игра для обучающихся дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольники не всегда владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.

Просмотр содержимого документа
««Мой любимый город – Рузаевка!» (дидактическая игра для обучающихся дошкольного возраста)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района







«Мой любимый город – Рузаевка!»

(дидактическая игра для обучающихся дошкольного возраста)




Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова





г. Рузаевка, 2024 год



Аннотация

Дошкольники не всегда владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы лет не было человеку, он всегда помнит яркие моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом городе.

У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях традиций.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится гражданско-патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, семья, Родина.


Цель: Формирование у обучающихся дошкольного возраста представлений о родном городе, привитие любви к малой Родине, гордости за её культуру.

Задачи:

Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Рузаевка.

Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

Развивать у дошкольников связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, бережное отношение к своему городу.

Необходимый материал и оборудование: экран, проектор, карты Республики Мордовия и города Рузаевка, презентация из слайдов достопримечательностей города Рузаевка, цветные карточки, мяч.


Ход занятия.

На доске тема занятия, карты Мордовии и г. Рузаевка.


С самого начала занятия педагог просит всех обучающихся встать в общий круг.


  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть всех вас. Каждый день, общаясь с вами, я вижу, как вы растете, становитесь старше, взрослеете. Вы уже много знаете об окружающем нас мире, о стране, в которой живете. А страна у нас огромная и удивительная. Скажите, как она называется? Россия

Много стран на планете Земля и везде живут люди. Но для нас Россия – необыкновенная и единственная! А знаете, почему?! Потому что она наша Родина.

Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Что мы называем малой Родиной? Это место, где родился человек и вырос.


  1. Основная часть.

Педагог: Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Мой город, мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне.

Ты лучший город в мире на всей большой земле.

Люблю гулять я с папой по улицам большим,

И улыбаться людям, знакомым и чужим.

Мы сегодня будем говорить о городе.

Педагог: В каком городе мы живем? Как называется наш город?

Ребята, у каждого из нас есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости нашего города. Такие места называются достопримечательностями.

Как вы понимаете слово «достопримечательность»? Красивые, знаменитые, памятные места

Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по городу Рузаевка и познакомиться с достопримечательностями нашего города.


Дидактическая игра «Путешествие по достопримечательностям».

Педагог: Наше путешествие мы начнем от нашего Центра «ЮНИТЭР». Но для того чтобы двигаться вперед, вам необходимо будет отгадать загадки.

Начинаем наше путешествие.

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется - … Картина


Педагог: Одной из основных достопримечательностей города является картинная галерея.

Оказавшись здесь, вы сможете познакомиться с картинами известных художников, произведениями скульпторов, предметами рукоделия.


Педагог: Продолжаем наш увлекательный путь.

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь - сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. Железная дорога


Педагог: Поезда перевозят людей и грузы из города в город, на большие расстояния, ездят они по специальной дороге, которая состоит из железных рельс, потому её называют - железная дорога. Для того чтобы поезда приходили вовремя, чтобы пассажиры были в безопасности, грузы доставляли в нужный срок, на железной дороге трудится много людей, разных профессий. Наш город часто называют - ГОРОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ. Потому что в каждой семье был человек, работающий на железной дороге.


Педагог: Двигаемся дальше.

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? Паровоз


Педагог: В Рузаевке можно легко обнаружить паровозы-памятники. Один из них, «Лебедянка», который был основным транспортом для перевоза тяжелых грузов по железной дороге.


- А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.


Физминутка «Едет, едет паровоз».

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим… Повороты головы вправо, влево

И в окошко мы глядим, весело глядим.

Едет, едет паровоз… Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад

Чух-чух-чух, чух-чух-чух… ребятишек он повез.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

А колесики стучат – Ударить ладонями по коленям

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок… Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, подъезжает паровоз.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.


Педагог: Продолжаем наше путешествие.

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос. Памятник


Педагог: В нашем городе есть ПАМЯТНИК НЕИЗВЕСТНОМУ СОЛДАТУ.

В годы Великой Отечественной войны много погибало солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых». В честь погибших солдат воздвигли этот памятник. Там горит вечный огонь, который символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.


Слушаем загадку еще про одну достопримечательность города Рузаевка.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет. Музей


Педагог: В нашем городе есть музей локомотивного депо. Здесь хранятся фотографии, документы, разные предметы и вещи, образцы формы работников железной дороги.


Ребята, посмотрите, как много достопримечательностей находится в нашем городе.

А теперь я вам предлагаю отгадать загадки:


В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Улица


Стоит на «Кирзаводе» неприметный добрый дом.

Детей бывает много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех!

Подразделение Центра «ЮНИТЭР»


Молодцы! Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш ЮНИТЭР? Улица Станиславского


Педагог: А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете.


Игра «Назови улицу, на которой живешь».

Обучающиеся в кругу передают друг другу мяч и называют свою улицу.


Педагог: Молодцы! Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно надо запомнить.

Ребята, вы любите свой город? Да

А как нужно к нему относиться? Надо его беречь

А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.


Игра «Можно - нельзя» (все встают в круг).

Педагог: Давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя.

У вас у каждого в руках есть красная и зеленая карточки. Я буду задавать вопрос, а вы будете поднимать зеленую карточку - если можно, красную карточку - если нельзя.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.


Педагог: Теперь я вижу, вы действительно знаете правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город.


  1. Завершающая часть.

Педагог: Ребята, о чем мы говорили с вами сегодня?

Что мы делали и что узнали нового на занятии?  Мы узнали о достопримечательностях нашего города Рузаевка

О каких? Ответы

На какой улице находится наш Центр «ЮНИТЭР»?

Какие правила хорошего поведения вы знаете?


Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Не велик наш городок,

А дороже нет!




Список литературы:

  1. Алешина, Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание), - М..: «Просвещение», 2010г.

  2. Акинина, Т.М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста - М.: «Просвещение», 2006г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!