СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои идеальные уроки 7 кл. Механическое движение

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мои идеальные уроки 7 кл. Механическое движение»

План-конспект урока

Глава II: Взаимодействие тел.

Тема урока:


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Тип урока по ФГОС:

Урок открытия новых знаний, урок рефлексии.

Цель урока:

Образовательная: распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, относительность механического движения


Развивающая: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о движении тел на основании личных наблюдений, практического опыта, понимания различий между теоретической моделью «равномерное движение» и реальным движением тел в окружающем мире;


Воспитательная: сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения


Планируемые результаты:

Личностные: принимать и обосновывать решения, самостоятельно оценивать результаты своих действий;

Предметные: воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

Метапредметные: отбирать и анализировать информацию о взаимодействии тел с помощью Интернета;






Время (мин)



Работа учителя на уроке



Работа учеников на уроке

3

Приветствие учеников

Проверка связи, отметить отсутствующих, проверить готовность учеников к уроку.

У учеников должны быть все нужные школьные принадлежности.

6

Проверка домашнего задания + фронтальный опрос по новой теме

Начинаем новую главу из нашего учебника « Взаимодействие тел»

Первая тема называется «Механическое движение»

Со словом «механическое» мы уже знакомы , давайте вспомним что оно означает?

«Механическое движение» изучает раздел физики которая называется «Механика».

Учитель спрашивает: Как же мы можем описать и движение молекулы воды и движение планет одинаковыми словами и законами?

Для этого представим что и молекула и некая планета являются точками – т.е. будем называть их материальной точкой , и что же у нас является материальной точкой?

Устная работа.

Ученики учатся формировать свои знания в положения и определения


15

Актуализация новых знаний и первое учебное действие.

Все течет и движется, и ничего не пребывает — выражение древнегреческого философа Гераклита из Эфеса

Жизнь – это и есть движение.

-Давайте познакомимся с новыми терминами?

Относительность движения. – как мы понимаем это выражение. Вот вы сидите за столом , меняется ли ваше положение?- Прав и тот кто сказал-что меняется и тот кто сказал, что не меняется. Объясните.

Учитель просит назвать примеры механических движений из повседневной жизни и указать ,что общего есть между этими примерами.


Что мы называем траекторией? Какие траектории вы можете назвать?


Внимательно посмотреть на рисунок и описать траектории.


Что такое мы называем путем в физике?


Равномерное и неравномерное движение.

Назовите примеры РД и НД.


Устная работа, работа на доске.

Знакомство с новыми терминами и повторение их определений за учителем.











Вспомним в каких единицах измеряется длина или расстояние. И какая единица считается основной в СИ.

6

Закрепление изученного материала

Ученики разбирают ситуации на рисунках.

Устная работа, работа на доске


6

Задание на самопроверку.



Ссылка на задание https://learningapps.org/view23801190

Ученики решают задачи на доске.

Работа на платформе https://learningapps.org

5

Рефлексия

Что запомнили из сегодняшнего урока?

Сколько терминов мы сегодня запомнили?

Насколько важны термины в физике?

Наверно очень устали?



Проработаны навыки: умение слушать, публичные выступления, командная работа, креативное мышление, принятие решений, решение проблем.

В конце урока учитель оценивает работу каждого ученика.

Совместная работа, устная работа.

4

Сделать скриншот концептуальной карты, распечатать и приклеить или переписать ее в тетрадь.



Анонсировать следующую тему «Скорость.» Посмотреть видеоматериал 1.15, решить тест 1.16. Прочитать в учебнике параграфы 15,16

Записать основные определения в тетрадь и выучить.



Разбор теста по этой теме.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!