СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой город мне дорог

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой город мне дорог. Методическая разработка по истории на тему "Наш край"

Просмотр содержимого документа
«Мой город мне дорог»

Аннотация

В данной методической разработке представлены материалы по организации и проведении урока истории Беларуси по теме « Мой город мне дорог».

Материалы разработки могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности в процессе гражданско-патриотического воспитания учащихся, помогут расширить у учащихся знания, развить познавательный интерес к предмету, привить навыки самостоятельной работы.







































Введение

В исторической образовательной области ключевое значение приобретает формирование личности и её ориентация в системе духовных ценностей, освоение социальных ролей, навыки социального поведения и коммуникативные навыки.

Преподавание истории в Республике Беларусь характеризуется:

-- новой иерархией целей: выделение в качестве основной из них воспитание и развитие личности на основе знаний, умений и социальной практики учащихся;

-- выдвижением в качестве центральной задачи обучения гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся на основе личностного осмысления опыта современной Беларуси и мира;

-- направленностью на социализацию учащихся, формированием у них основы для освоения социальных ролей и базовых коммуникативных, политических, социальных компетенций;

-- акцентом на личностный аспект общественного развития, на внимание к роли человека, мотивам его деятельности;

-- ознакомлением учащихся с различными точками зрения на прошлое и современный этап развития человечества;

-- стремлением к взвешенному подходу в раскрытии достижений и негативных явлений и процессов в истории Беларуси;

-- обращением к истории Беларуси как полиэтнической, поликонфессиональной и поликультурной страны;

-- проведением связи истории родины, малой родины и истории семьи учащихся;

-- направленностью на органическое единство рассмотрения истории Отечества и зарубежной истории при приоритетном изучении истории Беларуси.

Процесс подготовки и проведения урока по теме «Мой город мне дорог» способствовал формированию у учащихся таких образовательных компетенций, как:

-- учебно-познавательная (учащиеся были разделены на группы и получили задания, в соответствии с которыми должны были самостоятельно собирать информацию о Гомеле в годы Великой Отечественной войны, о деятельности партизан и подпольщиков города Гомеля в годы оккупации, о созданном на территории Гомеля концентрационном лагере для военнопленных «Дулаг-121»). Это своего рода исследовательская деятельность учащихся;

-- коммуникативная (реализовывалась через использование работы в группах, парной работы, при подготовке сообщений учащихся);

-- ценностно-смысловая (материал урока способствует формированию общечеловеческих ценностей);

-- информационная (широко использовался интернет в поиске материалов к уроку, при создании презентаций в программе Power Point).

Использование информационных технологий помогает преподавателю повышать мотивацию обучения и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

  • психологически облегчает процесс усвоения материала;

  • возбуждает живой интерес к предмету познания;

  • расширяет общий кругозор;

  • повышает уровень использования наглядности на уроке;

  • способствует увеличению производительности труда преподавателя и учащихся на уроке.

Применение компьютерных презентаций в процессе обучения имеет следующие достоинства:

  • осуществление полисенсорного восприятия материала;

  • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

  • объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого из учебной литературы;

  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей. Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

Использование информационных технологий помогает стимулировать творческую активность обучающихся. Результаты творческой деятельности ребят могут быть использованы учителями как иллюстративный, наглядный материал к урокам. Работа над проектами стимулирует творческую, познавательную деятельность учащихся, сделает изучаемый материал личностно значимым. Создание компьютерных презентаций способствует развитию эстетической, общекультурной, коммуникативной, ценностно-смысловой, информационной компетенций.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, обеспечивают личностно ориентированный подход.





На этапе проведения рефлексии была выбрана такая её форма, которая способствовала осознанию учащимися недопустимости решения возникающих спорных вопросов и проблем посредством войны, акцентировано внимание на проблеме войны и мира как одной из глобальных проблем человечества. Учащимися в ходе обсуждения предложены альтернативные пути разрешения конфликтов.

Цель работы – показать возможности личностно-ориентированного подхода в организации и проведении уроков истории посредством проектно-исследовательского обучения с применением информационных технологий.




































План урока по предмету «История»


Тема: Мой город мне дорог


Группа: 21


Специальность: «Судовождение и эксплуатация речного флота»


Квалификация: «Третий помощник капитана - третий помощник механика».


Цели:

Обучающая:

  • углублять и пополнять знания о Великой Отечественной войне, учить правильно отбирать новую информацию, формировать знания по истории города Гомеля в годы Великой Отечественной войны, способствовать формированию умений реализовывать полученые знания в учебной деятельности.

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес к историческому прошлому, умения работать в коллективе, содействовать активизации умственной деятельности учащихся, развивать навыки исследовательской работы и презентации полученных результатов.

Воспитательная:

­­­– воспитывать чувства патриотизма, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны; формировать чувство гордости за своих земляков, свой народ, на конкретных примерах показать связь прошлого с современностью.


Методическая цель: применение на уроках истории проектно-исследовательского обучения с использованием информационных технологий.

Тип урока – урок изучения нового материала


Форма проведения устный журнал


Оборудование: выставка литературы «Город древний, город молодой», сообщения учащихся, доклады, рефераты, технические средства обучения (мультимедийная презентация), карта «Гомельско-Речицкая операция».


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Историческая разминка.

  4. Презентация исследовательской работы учащихся:

а) гомель в начале войны;

б) оккупационный период;

в) борьба партизан и подпольщиков на оккупированной территории;

г) освобождение города Гомеля;

д) в память о подвиге;

  1. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.














































1.Организационный момент

(звучит песня «Родны мой горад», на экране-- слайды с изображением Гомеля)

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

-- Города, как и люди, имеют свою историю, своё летоисчисление и судьбу. Судьба города связана с судьбой каждого из нас, наших отцов, дедов. Ваших будущих наследников. Наш город—один из красивейших городов Беларуси. А хорошо ли мы сами, жители славного города Гомеля знаем его историко-культурное наследие, место и роль города и его жителей в истории страны?



3. Объявление темы

--Ребята, в течение некоторого периода времени вы работали группами, выполняли творческие задания с элементами исследовательской деятельности. Вы изучили много литературы, работали с историческими источниками, находили информацию в периодических печатных изданиях, пользовались интернетом. И результат этой работы будет сейчас представлен в форме устного журнала.

--Итак, сегодня мы проводим урок, посвящённый истории родного города, нашей малой родине.

1-ая страница . «Преданья старины глубокой»

(в форме исторической разминки «Верю-не верю»)

(учащиеся встают со своих мест, преподаватель читает утверждение, если учащиеся с утверждением согласны, поднимают руку. Продолжают играть те учащиеся, которое правильно согласились(не согласились) с утверждением. Учащиеся, которые ошиблись, садятся. Правильные ответы сопровождаются показом слайдов.)

А) Летописное название Гомеля—Гомий, Гомье, Гом, Гомень (да, одна из гипотез связывает происхождение названия Гомеля со специфическим рельефом: овражистостью и пересечённостью местности. «Гом» - возвышенность над оврагом, низиной, Гомеюк—«река, протекающая в овраге»)

Г) На территори гомельщины открыты самые древние стоянки первобытого человека на территории Беларуси (да, Бердыж, Юровичи)

Б) Гомель – самый древний город гомельщины ( нет, так как Гомель впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1142 годом, а есть ещё более древние города, например, Туров(980))

В) В 16-17 веках параллельно с названием реки Сож употреблялось другое название – Нирея (да)

Д) Верите ли вы в то, что один из районов города Гомеля ранее носил название Америка (да, бывшая окраина Гомеля, которя сформировалась во второй половине 19 века, сейчас это район улицы Интернациональная, Гагарина, район Центрального рынка)

Е) Кто согласен с утверждением, что улица Ирининская раньше называлась Канатная (да, а с 1919 года—Первомайская)

Ж) Электороэнергия впевые в Гомеле была использована для освящения дворца и парка князя Паскевича (да, в 1900 году)

И) Кондитерская фабрика «Спартак», основанная в 1900 году, такое название носила изначально (нет, до 1927 года—«Просвет»)

К) В. И. Ленин был избран Почетным председателем Гомельского городского совета (да, в 1923 году)

Л) На Гомельском судоремонтно-судостроительном заводе построен первый в Беларуси теплоход на подводных крыльях (да, 20.12.1962 года)

М) Князь Н.П.Румянцев –последний владелец Гомельского поместья (нет, И.И. Паскевич, 1903-1917 гг)

Н) Здание Бел ГУТа – это бывшая мужская гимназия (да, там учился известный авиаконструктор П.О.Сухой)

З) Прославленный белорусский ВИА, который начинал свою деятельность в Гомельской государственной областной филармонии– это «Песняры» (нет, «Сябры», и было это в 1974 году)

-- Не единыжды в своей истори Гомель лежал в руинах, но возрождался благодаря упорному, добросовестному труду людей. Сейчас я предлагаю обратиться к одной из самых трагических и одновременно героических страниц истории Гомеля – в годы Великой Отечественной войны.

2-ая страница «Огненный 1941 ….»

( представители группы №1 представляют подготовленный материал, рассказ сопровождается демонстрацией слайдов )

Преподаватель.

-- Застонала от боли белорусская земля… Зловещий рёв взорвал утреннюю тишину… (звучит песня «Священная война»)

Учащийся 1.

Уже 22.06.1941 в Гомельском горкоме партии состоялось экстренное совещание с руководителями партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, на котором намечены меры по мобилизации сил и средств на борьбу с фашистской агрессией.


Учащийся 2.

В короткие сроки проведена мобилизация военнообязанных. С первых дней войны промышленность Гомеля стала работать на нужды обороны. Завод «Гомсельмаш» наладил ремонт боевой техники и выпуск миномётов, станкостроительный завод им. Кирова и лесокомбинат освоили производство противотанковых мин, спичечная фабрика Везувий - ручных гранат.


Учащийся 1.

Железнодорожники создали 30 передвижных мастерских для ремонта армейских машин в полевых условиях. Для борьбы с фашистскими парашютистами и диверсантами создавались истребительные отряды, в июле из непризывных добровольцев в помощь действующей армии сформирован народного ополчения полк.

Учащийся 2.

Тысячи гомельчан трудились на строительстве оборонительных сооружений. С приближением фронта началась эвакуация. В предельно короткие сроки из города вывезены оборудование 42 промышленных предприятий, запасы сырья и готовой продукции, многие семьи рабочих и служащих.


Учащийся 1.

В начале июля 1941 г. территория Гомельщины стала ареной боевых действий. Гомель ежедневно подвергался массированным налётам фашистской авиации. 12 августа 2-я немецкая армия начала штурм города. В течение недели войска 21-й армии Центрального фронта и ополченцы сдерживали ожесточённые атаки противника.


Учащийся 2.

Всего под Гомелем было задействовано 25 немецко-фашистских дивизий. Немецкая авиация беспрерывно бомбила его. Исключительно тяжёлые бои шли в районе деревень Семёновка и Поколюбичи, где вместе с войсками Красной Армии оборону держали ополченцы и бойцы отдельного батальона Гомельского гарнизона (командир майор Н. С. Исаев). Советские войска не только оборонялись, но и контратаковали, 14 августа выбили врага из д. Семёновка. Встретив упорное сопротивление на этом направлении, нем. войска усилили атаки на Гомель с северо-востока и со стороны Добруша. В районе Ветки гитлеровцы форсировали Сож и захватили городской посёлок, однако советские войска задержали дальнейшее передвижение врага и нанесли ему значительные потери.

Учащийся 1.

Использовав превосходство в силах, 19 августа немецкие войска ворвались в Гомель. На левом берегу Сожа, в Новобелице бои шли ещё трое суток.

Учащийся 2.

Гомельчане познали все тяготы и лишения оккупационного периода.

3-я страница «Оккупационный период»

Преподаватель.

--Период оккупации в городе длился с 20 августа 1941 года по 26 ноября 1943года.

(выступают представители группы №2)

Учащийся 1.

Гитлеровцы установили в городе жестокий оккупационный режим. Они создали в городе несколько тюрем, лагерей смерти , расстреляли и замучили более 100 тыс. военнопленных и мирных жителей. Концлагеря располагались на месте бывших конюшен по улице Чонгарской дивизии 6, на месте фабрики «Труд». На плечи гомельчан легло тяжёлоё бремя налогов и поборов.

Учащийся 2.

Население в принудительном порядке привлекалось к различным работам. За малейшее невыполнение распоряжений властей угрожали тюрьма и расстрел. В Гомеле постоянно находился немецкий гарнизон численностью более 8 тыс. солдат и офицеров, различные карательные службы.

Учащийся 1. ( из детских воспоминаний бывшего узника концлагеря )

Кушать было нечего. Мы ходили копать перемёрзлый картофель. Выкапывали картофель, а он стекал между пальцами. Из этого пекли оладьи на олифе. На разрушенном «Спартаке» собирали печенье вместе со стеклом, а потом дома перебирали.

Учащийся 2. (из воспоминаний бывшего заключённого концлагеря)

На территории Гомеля с сентября 1941г. по октябрь 1943г. существовал пересыльный лагерь для военнопленных «Дулаг-121»

Военнопленные содержались в деревянных бараках (бывшие конюшни) на четырёхъярусных нарах. В бараках не было потолков, стены со щелями. Часть военнопленных размещалась под открытым небом, так как не было возможности разместить их даже в таких постройках, как конюшни. Помимо холода узников лагеря постоянно преследовал голод. Кормили баландой, сваренной из отходов зерна, порченного грязного картофеля и отходов от других продуктов. Ночью прямо по телам заключённых бегали крысы.

Учащийся 1.

Голод, холод и антисанитарные условия привели к тому, что в лагере свирепствовал сыпной тиф и другие заболевания. Раненым практически не оказывалось никакой медицинской помощи. Всё это приводило к тому, что в лагере была большая смертность. Кроме этого, немцы периодически расстреливали узников лагеря за то, что они, ослабев от голода и принудительной работы, не могли самостоятельно передвигаться на работу и с работы.

Учащийся 2.

По показаниям бывших узников лагеря Кардакова, Аникеева и др., умерших хоронили на территории лагеря—это был ров длиною 150 метров, шириной 20 метров, глубина—3 метра. Этот ров не мог вместить более 18 тысяч трупов, поэтому с февраля 1942 немцы вывозили трупы на машинах за город в противотанковый ров.

Учащийся 1.

По заключению чрезвычайной комиссии от 25 января 1945 года немецко-фашистскими захватчиками за время существования «Дулага-121»истреблено более 100 000 военнопленных бойцов и командиров Красной армии. Могилы 90 000 военнопленных обнаружены и подтверждены произведёнными раскопками, остальные были погребены в других местах. Кроме того, большое количество военнопленных сожжено в специальных печах.

Учащийся 2.

В мае 1949 года при копке котлованов для строительства новых цехов фабрики «8 Марта» были обнаружены человеческие скилеты с останками обмундирования, обуви и других предметов обихода, принадлежавших бывшим военнопленным. Перезахоронение произведено на Прудковском кладбище города Гомеля.

Учащийся 1.

Это только одна из маленьких страниц о зверствах немецко-фашистских захватчиков.

Преподаватель.

--Война нанесла городу огромный ущерб. Фашисты вывезли в Германию оставшееся промышленное и энергетическое оборудование, запасы продовольствия, сырья и материалов, на 80 % уничтожили жилой фонд. Погибло более 55 тыс. жителей города, свыше 5 тыс. угнаны на каторжные работы в Германию. Население Гомеля уменьшилось более чем в 9 раз. Ущерб, нанесённый народному хозяйству города, составил более 3 млрд. руб.

Фашисты сожгли 483 деревни, в том числе 90—вместе с жителями.

4-я страница « Борьба»

(сообщение представителей группы №3)

Преподаватель.

--С первых дней оккупации развернулась борьба против захватчиков. Горела земля под их ногами. Не было покоя врагам ни днём, ни ночью.

Учащийся 1.

А 19 августа 1941года—начало боевых действий Гомельского городского партизанского соединения «Большевик» . (Кстати, ежегодно учащиеся нашего учебного заведения посещают место дислокации партизанского отряда, которое нам известно как Партизанская криничка).

Учащийся 2.

С ноября 1942 г. действовало Гомельское партизанское соединение. Бумажков Тихон Пименович- участник партизанского движения на Гомельщине, один из его руководителей. Ему одному из первых партизан присвоено звание Героя Советского Союза.

Учащийся 1.

В городе действовало несколько групп подпольщиков, которые возглавили Тимофеенко Ф.И. и Бородин Т.С.

Они развернули политическую работу среди населения, распространяли сводки Совинформбюро, внедряли своих людей в оккупационный аппарат, совершали диверсии.

Учащийся 2.

Большую работу по срыву вражеских перевозок проводила с декабря 1941 г. подпольная организация на паровозовагоноремонтном заводе. Подпольщики распространяли листовки, вели разведку, вывели из строя городскую электростанцию, 5 цехов предприятий, 6 мастерских, 15 воинских складов, узел связи, 2 фабрики и другие, переправляли к партизанам узников лагерей, военнопленных.

Учащийся 1.

Партизаны доставляли подпольщикам взрывчатку, мины. На жирокомбинате, где немцы разместили мастерскую по ремонту танков и другой техники, патриоты вывели из строя несколько танков, уничтожили 40 т мясопродуктов, предназначенных для армии врага. Подпольщики уничтожили древесину, подготовленную для строительства переправы через реку Сож.

Используя сообщения подпольщиков, советские лётчики бомбили скопления вражеских эшелонов и военные объекты в городе, уничтожили артиллерийские склады в Новобелице.

Учащийся 2.

За время боевых действий партизаны взорвали1386 эшелонов, 184 танка и бронемашины, более 1430 автомашин, 13 самолётов, около 45 тысяч рельсов, 62 вражеских склада.

Общая численность личного состава партизанских формирований превышала 20 тысяч человек. Под своим контролем партизаны удерживали более 60 % территории области.

Учащийся 1.

В борьбе с немецко-фашистскими оккупантами погиб каждый третий подпольщик, многие награждены орденами и медалями. Организаторам и руководителям присвоено звание Героя Советского Союза.(Кожару, Барыкину, Бородину). Именами героев подполья названы улицы, школы, теплоходы. В борьбе с немецко-фашистскими захватчиками погиб каждый третий подпольщик. Вот имена некоторых из них: Е.И. Барыкин, И.П.Кожар, Р.И.Тимофеенко, И.Б. Шилов. Партизанам Е.И.Барыкину, А.Л.Исаченко, И.П.Кожару и другим присвоено звание Героя Советского Союза.



5-я страница «Освобождение»

Преподаватель.

( рассказ сопровождается работой с картой)

К осени 1943 г. Красная Армия, успешно развивая наступление, вышла к р. Сож. Началась Гомельско-Речицкая наступательная операция войск Белорусского фронта (командующий генерал армии К. К. Рокоссовский).

В операции участвовали армии: 50-я (генерал-лейтенант И. В. Болдин), 3-я (генерал-лейтенант А. В. Горбатов), 63-я (генерал-лейтенант В. Я. Колпакчи), 48-я (генерал-лейтенант П. Л. Романенко), 65-я (генерал-лейтенант П. И. Батов), 11-я (генерал-лейтенант И. И. Федюнинский), 61-я (генерал-лейтенант П. А. Белов) и 16-я воздушная (генерал-полковник С. И. Руденко).

Во 2-й половине октября войска левого крыла Белорусского фронта, развивая наступление на Гомельско-Бобруйском направлении, овладели плацдармом на западном берегу Днепра в районе Лоева и создали благоприятные условия для проведения Гомельско-Речицкой операции. Задача операции: разгромить гомельско-речицкую группировку противника, освободить междуречье Сожа и Днепра, занять удобные позиции на западном берегу Днепра.

Войска левого крыла Белорусского фронта 10 ноября начали наступление на направлении главного удара с плацдарма на западном берегу Днепра у Лоева силами 48-й, 65-й и 61-й армий и введённых в сражение на второй день 2 танковых и 2 кавалерийских корпусов в направлении на Речицу и частью сил - на Калинковичи. Ударом в тыл противника войска фронта 15 ноября перерезали железную дорогу Гомель - Калинковичи, 18 ноября освободили Речицу (48-я и 65-я армии, 1-й гвардейский танковый корпус), 25 ноября форсировали Березину и захватили плацдарм южнее Жлобина, обошли Гомель с запада. Войска правого крыла фронта, начав 22 ноября наступление силами 50-й и 3-й армий, освободили Пропойск (ныне г. Славгород), Корму, Журавичи, 25 ноября вышли к Днепру в районе Нового Быхова, охватив Гомель с севера. 26 ноября после ожесточённых боёв освобождён Гомель.

Во время операции партизаны Гомельского партизанского соединения, Полесского и Могилёвского соединений усилили боевые действия, парализовали движение на железных дорогах Житковичи - Калинковичи, Калинковичи - Жлобин, Овруч - Мозырь, перерезали железную дорогу Могилёв - Жлобин и не дали врагу перебросить подкрепление к Гомелю, перекрыли пути отступления из Речицы. Партизаны освободили и удержали до подхода советских частей 34 населённых пункта и переправу через Березину.

В результате Гомельско-Речицкой операции войска Белорусского фронта прорвали оборону противника в полосе шириной 100 км, продвинулись на запад на 130 км, создали угрозу южному флангу группы армий "Центр" и затруднили её взаимодействие с группой армий "Юг". Соединения Белорусского фронта достигли рубежа Чаусы, Новый Быхов, восточнее Рогачёва и Мозыря, южнее Ельска. Здесь фронт стабилизировался до 1944 г. Были созданы благоприятные предпосылки для дальнейшего освобождения Белоруссии. 23 частям и соединениям, отличившимся в операции, присвоены почётные наименования "Гомельских", 22 - "Речицких".

Сразу после освобождения в Гомель переехали ЦК КП(б)Б, СНК БССР, здесь дислоцировался штаб Белорусского фронта. В д. Чёнки Гомельского района располагался Белорусский штаб партизанского движения. 01.01.1944 в Гомеле состоялось торжественное заседание в честь 25-летия БССР

(кадры с изображениями Гомеля в первые дни после освобождения, комментирует преподаватель)

-- Город был разрушен полностью. Среди зданий сохранились лишь обугленные «коробки» дома коммуны, Полеспечать, железнодорожный институт и банк.

Повсюду был запах дыма, в воздухе летал пепел, улицы были пусты…. Жуткая тишина…. Лишь скрип железа, которое поднимал ветер, и крики сов.

6-я страница « Память сердца»

Преподаватель.

Память народа должна в полном объёме сохранить трагедии и достижения, золотые и чёрные страницы нашей истории. Обязанность каждого из нас—не дать снова разгореться пожару войны. А для этого мы должны помнить.

( сообщение представителя группы №4, заочная экскурсия)

Учащийся.

118 гомельчанам за боевые подвиги на фронтах Отечественной войны присвоено звание Героя Советского Союза.

Одна из улиц Гомеля названа в честь братьев Лизюковых: три брата---Александр, Пётр, Евгений---погибли в боях. Александру и Петру присвоено звание Героя Советского Союза. Маршал А.М.Василевский в своей книге «Дело всей моей жизни» пишет: «Я невольно вспоминаю всю гомельскую семью Лизюковых и преклоняюсь перед ней».

В честь великого подвига и как дань памяти погибшим в послевоенное время возведены многочисленные памятники.

Я предлагаю вам совершить заочную экскурсию по некоторым местам города, где установлены памятники и обелиски в честь героев Великой Отечественной войны.

( звучит песня «Журавли»)

  1. Площадь Труда. Скульптурный памятник воина, в подножье которого в братской могиле похоронены 29 воинов и партизан.

  2. Площадь Ленина, по левую сторону Киевского спуска. Братская могила, в которой похоронены комсомольцы и бойцы Гомельского полка народного ополчения, погибшие во время обороны Гомеля в 1941 году. И могила подпольщика Героя Советского Союза Т.Бородина.

  3. Мемориальная скульптура жертвам лагеря Дулаг -- 121

  4. Площадь Восстания. Памятник в честь освобождения города Гомеля.

  5. Братская могила по улице Барыкина. Здесь похоронено более 800 воинов и мирных жителей, погибших при освобождении г. Гомеля.

  6. Детям войны. Мемориальный комплекс в насёлённом пункте Красный Берег.

  7. Памятник в деревне Красное воинам и партизанам за освобождение гомеля.

  8. СШ №11. Монумент в память о комсомольцах, погибших в годы войны.

  9. Речицкое шоссе. Курган Славы воинам и партизанам.В подножии хранится святая земля с городов-героев и городов и деревень Гомельской области. Здесь же замурован наказ наследникам, который надо открыть в 2017 году.





Преподаватель.

--Им бы быть золотыми! Да они и есть из золота, только другой пробы, самой высокой—из золота людской благодарности.

4. Обобщающее слово преподавателя

5. Рефлексия

1 группа (получает карточку, на которой записано слово ВОЙНА)

– Что чувствуете, видите, слышите? (Назвать ассоциативную цепочку)

2 группа (получает карточку, на которой записано слово ВОЙНА )

–Подберите эпитеты, с помощью которых можно описать войну

6. Выставление оценок

7. Домашнее задание

( подготовить рефераты о героях, в честь которых названы улицы города)








Заключение

Устойчивое развитие Республики Беларусь требует общенационального согласия и единства белорусского народа, что возможно только опираясь на единые идеологические ценности, которые определяют характер государства, его отношения с обществом, целенаправленность развития.

Центральное место среди этих ценностей занимает воспитание чувства гордости за свой народ, общество, государство и ответственности за время, в котором мы живём.

Опыт истории помогает выработать моральную оценку окружающей действительности.

Воспитательный аспект является одним из важнейших в содержании исторического образования. При преподавании исторических дисциплин необходимо в полной мере учитывать необходимость формирования у учащихся конкретных исторических, идеологически-мировоззренческих и информационно-коммуникативных знаний, навыков и умений на основе междисциплинарного взаимодействия.

Образовательная компетентность является следствием личностно ориентированного обучения, поскольку относится к личности учащегося и формируется только в процессе выполнения им определённого комплекса действий.

Совместная работа учителя и учащихся помогает максимально приблизить учебный процесс к реальной жизненной ситуации, а значит, у ребят появляется возможность проявить следующие компетенции: способность находить новые решения, быть гибким перед лицом быстрых изменений, умение организовывать свою работу, выполнять свои социальные роли.

Личностно ориентированный подход образовательного процесса способствует эффективной организации самостоятельной работы и индивидуализации процесса обучения, повышению интересе к урокам истории, активизации познавательной деятельности учащихся, осовремениванию урока.

Во время подготовки данного урока наблюдалась высокая активность и заинтересованность учащихся. Считаю, что в процессе работы необходимо продолжить учить учащихся находить требуемую информацию в различных источниках, интерпретировать и систематизировать её, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы, вычленять главное в информационном сообщении.

Время движется вперёд, меняются взгляды на жизнь, образование, меняются приоритеты, социальный заказ общества, а педагогу всегда есть с кем работать и над чем работать


































Литература



  1. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.

  2. История. Проблемы преподавания, №1, 2008

  3. Иллюстрированая хронология Истории Беларуси п/ред. Г. П. Пашкова, П. Т. Петрикова и др. – Мн, 1999


  1. Культурология. Учебное пособие Под редакцией А.А. Радугина – М., 2001

  2. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. // Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54–112.




















































































В О Й Н А

– Что чувствуете, видите, слышите?

(Назвать ассоциативную цепочку)













В О Й Н А



–Подберите эпитеты, с помощью которых можно описать войну




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!