СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой город Караганда

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Караганда очень дорога для меня, и я горжусь, что она за короткое время стала крупным промышленным, индустриальным, культурным, научным центром с развитой экономикой, многими отраслями общественного производства и социальной сферы

Просмотр содержимого документа
«Мой город Караганда»

Тема: Мой город Караганда

Цели: 1) Познакомить воспитанников с городом Караганда, как  кладовая полезных                        ископаемых; соотнести легенду с официальным открытием Карагандинского угольного месторождения, познакомить воспитанников чем ещё богат этот город, кроме каменного угля, показать достопримечательности города.

 2) Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, сообразительность.

3) Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства; уважения к профессии шахтёра;

                                           

1. Организационный момент.

- С каким настроением вы пришли сегодня на беседу?

 - Повернитесь друг другу, улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением.

  2)  Мозговой штурм.

- В каком   государстве вы живёте?   ( Казахстан)

- Назовите синонимы к слову Родина? ( родная земля, Отечество, Отчизна, мать)

  - Кто является главой  нашего государства?

  - Столица Р.К.?  А какой город был столицей до Астаны?

- Как называлась наша столица раньше? ( Акмолинском, Целиноградом - 150 л.

                                                                              потом Акмолой)

  -В каком году Н.А. Назарбаев подписал указ о перенесении столицы?

          ( 20 октября 1997 г.)

- В каком году был подписан Закон «О новой столице Р.К о её переименовании?

   ( 6 мая 1998 г.)

- Когда мы празднуем День рождения Астаны?   ( 6 июля)

- Что означает слово «Алматы»?          (отец яблок»)

 - Какие достопримечательности есть в Алматы?

( Академия наук, Дворец спорта, Фабрика «Рахат» , Театр драмы им. М. Ауэзова,

Театр оперы и балета им. Абая, Спортивный комплекс « Медеу»)             

- Назовите символы Р.К.?

- Какие права имеет каждый человек?

- А обязанности есть у человека?

- Вы бы хотели чтобы Новый Колутон стал столицей Р.К.? ( ответы уч-ся)

- Почему наше село не может стать столицей нашего государства?

 

3. Сообщение темы  и целей  урока.

- Как люди зимой обогревают свои дома?

                                             ТЕПЛО:

 

уголь          газ       электричество       дрова          хворост

                   - А кто знает, где люди берут уголь? Где добывают уголь?   (показ угля)

                   - Кто знает, что такое шахта?

Современная шахта - это настоящий завод с огромным хозяйством сложных машин, которыми управляют шахтёры.

 - Как вы думаете лёгкая эта профессия?

- Кто-нибудь хочет в будущем стать шахтёром?  ( ответы уч-ся)

Вокруг шахт вырастают поселения. Здесь живут, учатся, работают и отдыхают семьи шахтёров. В народе этот город называют « шахтёрской столицей»

 

Так в центре Казахстана появился огромный город Караганда.

                            (Показ города на карте)

                                              Слайд 1

 Караганда - крупный индустриально-промышленный, научный и культурный центр. Город находится в центре Карагандинского угольного месторождения. По численности населения город занимает четвёртое место в Казахстане (после Алма-Аты, Шымкента и Астаны).По данным 2009 года население составляло 457.100 человек.

                                               Слайд 2

Первое поселение появилось здесь в 1856 году, а в 1857 году только зарождающаяся угольная промышленность начала снабжать соседние медные плавильни.

                                          Слайд 3

Горная промышленность в Караганде перестала существовать в 1920-ых годах, но после 1931 года вновь получила бурное развитие, как раз после строительства железной дороги и принятия декрета о том, что Карагандинский бассейн должен быть развит как главная область добычи угля для поставок Уральской промышленности.

            Слайд 4

 Караганда получает статус города в 1934 году, а в 1936 году становится центром Карагандинской области. К 1939 население Караганды приблизилось к цифре 166 000.

                                        Слайд 5

 

Сегодня Караганда - зелёный, красивый город, с развитой инфраструктурой, но горожане города никогда не забудут, что город строили политзаключенные, что никогда не должно повториться. Современная Караганда - индустриальный, культурный, многонациональный город.

 

Физминутка.

                                  Слайд 6

Главная специализация Караганды - добыча каменного угля.

В начале урока сказали, что уголь идёт на отопление жилых помещений, используется как топливо на фабриках и заводах.

 

                                 Слайд 7.

Из каменноугольной смолы получают краски, лекарства, пластмассы и другие полезные вещества.

                                Слайд 8

Помимо добычи угля в  Караганде развиты производство строительных материалов, энергетика, лёгкая, швейная, трикотажная, пищевая промышленность, работают мясокомбинат, мельничный комбинат, хлебозаводы.

- Показ карты.

                                  Слайд 9

В городе есть Центрально - Казахстанское отделение НАН Р.К., научно - исследовательские и проектные институты, два университета и различные вузы (медицинский, политехнический, педагогический, кооперативный), колледжи, драмтеатры и краеведческий музей, много парков, но самый уникальный - этнографический: он представляет собой уменьшенную копию Карагандинской области.

                                Слайд 10

4. Работа по учебнику.

- Могли ли древние люди обнаружить каменный уголь?

- Предположите, как это происходило?

Чтение раздела «Это интересно»  стр. 123.

( учащиеся читают самостоятельно)

- Как Апак обнаружил каменный уголь?

- Как Апак назвал уголь, ведь он не знал что он нашел?   (чёрные камни)

                                       Слайд 11

Памятник Апаку Байжанову.

Назовите основное свойство каменного угля. (гарючесть)

Но каменный уголь часто залегает глубоко под землёй. Чтобы достать его, строят шахты.

В 1883 году Аппак Байжанов нашел в урочище Караганды Басы, южнее реки Нуры горючий камень — каменный уголь. Первые промышленные разработки начались в 1856 году, когда русский купец Никон Ушаков приобрел здесь сто кв. верст угленосной земли. Акт продажи Карагандинских угольных копей был подписан 14 марта 1856 года. Было организовано добыча угля в Ивановском разрезе для нужд Спасского медеплавильного завода. В конце ХІХ века угольные копи перешли во владение французских, а в 1907 году английских предпринимателей. Однако, ни русские горнопромышленники, ни иностранные акционерные общества не заботились об освоении края, вели хищническую эксплуатацию минеральных богатств.

                                      Слайд 12

  Чтение текста (с 124)

   Островерхие конусы терриконов напоминают о том, что Караганда - город          шахтёров.    Показ слайда.  

 

Рефлексия:

Карагандинская область является крупнейшей в республике. Ее потенциал имеет огромное экономическое и политическое значение для нашего государства.

Наша Родина богата полезными ископаемыми. Недаром её называют кладовой полезных ископаемых.

Учащиеся читают стихи о Родине:

 

Мой Казахстан! Ты Родина моя!

          Твоих степей бескрайние просторы

          Душой и сердцем я люблю,

          Люблю твои серебряные горы.

 

          Мой Казахстан, живи и процветай,

          Ты – колыбель великого народа.

          Всю красоту и мудрость передай

          И сохрани для будущего рода.

           Слышишь песенку ручья?

           Это Родина твоя!

           Слышишь голос соловья?

            Это Родина твоя!

             Школа, где твои друзья,

             Это Родина твоя!

            Руки матери твоей,

             Звон дождей и шум ветвей,

             И в лесу смородина –

             Это тоже Родина!

               Мой Казахстан любимый,

               Где я родилась, где я учусь.

              Ты – небо! Ты – земля! Ты – солнце!

             Ты – звезда! Ты Родина – мать моя!

Мой Казахстан, люблю тебя!

            Казахстан! Республика моя!

                   Край родной и дом, в котором вырос я.

                   Всё узнать, страна, я о тебе хочу,

                   Над тобой с друзьями поле

   Мой край родной,

   Республика свободных

   Великих наций, разных языков,

   И ценят здесь обычаи народов,

   Советы мудрых стариков.

                Родина моя,

               Что будет и что было,

                Всё я пополам

                 С тобою разделю

                 Просто потому

                Что я тебя люблю.

 

-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!