СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой друг Светофор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, подготовленное учениками 7 класса для своих подшефных, посвящено правилам дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Мой друг Светофор»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

















Разработка занятия по правилам дорожного движения

для младших школьников

«Мой друг Светофор»





























Базарный Карабулак

2015г.

Правила дорожного движения для учащихся начальной школы.

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о
правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского дорожно-транспортного травматизма.
Форма проведения: беседа, путешествие.
Демонстративный материал: дорожные знаки, книги по ПДД, рисунки и фото детей
Оформление кабинета, оборудование: компьютер, презентация, таблицы, плакаты, дорожные знаки.

Мой друг Светофор.

1.Сегодня, ребята, мы поговорим  с вами о  правилах дорожного движения.

2.Ребята, закон улиц  и дорог строгий. Он не прощает ошибок. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от  страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только  постоянное  соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще.  Но и тогда их должны были знать и соблюдать все.

1.Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях. Конечно, эти "транспортные средства" носились по узким, ухабистым улочкам, довольно часто сталкиваясь между собой. Поэтому и были придуманы правила, которые бы как-то регулировали ситуацию. Кстати, некоторые из них дошли и до наших времен. Например, одностороннее движение было придумано еще в те времена.

2.В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Один из первых документов   о дорожном движении был издан в 1683 году. Это был именной указ царей Ивана Алексеевича и Петра Алексеевича Романовых. Он запрещал быструю езду по городу во избежание нанесения увечий горожанам.

1.А в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». В указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать». 

2.В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

      1.Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. По этой причине в 1909 году была создана международная конференция, состоявшаяся в Париже. В итоге всех обсуждений была подписана конвенция по автомобильному движению. Она была единственной и обязательной для всех стран. В конвенции были прописаны права и обязанности автомобилистов и пешеходов, а также были придуманы первые дорожные знаки. Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Светофор

2.Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор —

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает...

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул  в окошко.

Светофор на этот раз

Показал  зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

1.Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

2.Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

1.В нашей  в стране впервые  светофор   появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

2.Повторим.

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман.  Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!». 

Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает  движение. Он как будто говорит:«Путь открыт! Смело вперёд!» 

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один - жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».  

1.Дорожные знаки

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно но праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


2.Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

1.Серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей с достаточно высокой скоростью. В 1909 году на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Эти знаки имели такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Они практически не изменились с того времени. 

2.В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

Представь себе, что с дорог исчезли все дорожные знаки. Даже страшно подумать, что в этом случае произойдёт! Пешеходы не будут знать: где можно переходить дорогу, а где нельзя; где находятся остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. Водители не смогут определить: есть ли впереди опасный поворот или неровная дорога; где на дороге могут появиться дети, а где запрещено движение машин, с какой скоростью можно ездить по дороге, и где дорога пересекается с железнодорожными путями. На дорогах возник бы тогда полный хаос. Авария следовала бы за аварией, а пешеходам было бы опасно переходить дорогу.

1.Для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении — и пешеходы, и водители — могли лучше понимать язык знаков. Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение.

Их принято делить на  8 групп. 

Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. Информируют о приближении  к опасному участку, движение по которому  требует  принятия мер, соответствующих обстановке

Знаки приоритета  устанавливают  очерёдность

 проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. 

Запрещающие знаки — самые строгие из всех дорожных знаков. Ведь они вводят разные запреты и ограничения. Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку. Красный цвет выбран не случайно. Он хорошо виден издалека и в темноте. Запрещающий знак говорит водителям и пешеходам: «Внимание! Этого делать нельзя!». 

Предписывающие знаки указывают водителям и пешеходам, как должно осуществляться движение по дорогам. Они имеют круглую форму и синий фон. Школьникам особенно важно знать два знака — «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка»

Знаки особых предписаний  вводят или  отменяют  определённые режимы движения. 

Информационные знаки говорят людям  о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения. Большинство этих знаков предназначено для водителей. Школьникам важно знать такие информационные знаки, как «Подземный пешеходный переход» или «Надземный пешеходный переход».

В переводе с английского языка слово «сервис» означает «добрая услуга, обслуживание». Вот и знаки сервиса оказывают и водителям, и пешеходам добрые услуги. Они подсказывают, на каких участках дороги находятся весьма нужные и полезные объекты. Эти знаки легко узнать. Они отличаются от других дорожных знаков и формой, и цветом. Знаки сервиса имеют прямоугольную форму, синий цвет и чёрные изображения на белом фоне. 

Эти знаки отличаются от всех других дорожных знаков. Они имеют небольшие размеры, прямоугольную форму и, как правило, чёрные надписи и изображения на белом фоне. Особенность этих знаков заключается в том, что они используются только вместе с другими дорожными знаками.

Они нужны всем участникам дорожного движения.

2.Кого можно назвать участником движения? (ответы детей)

Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством .

Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь. 

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.Пешеходный переход

Вот обычный переход,

По нему идет народ.

Специальная разметка.

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут,

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

 2.Вы, наверное, удивились, увидев заголовок, и подумали: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и всё будет в порядке.

Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Что же делать? Как правильно переходить дорогу?

1.Вы уже знаете, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному сигналу светофора. Но прежде чем вы начнёте переходить дорогу, определите, какое на ней движение транспорта — одностороннее или двустороннее. Ведь правила перехода разных дорог отличаются друг от друга.

Но, прежде всего, вы должны очень хорошо знать общие правила:

1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.

2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.

3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

И самое главное: будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу! 

2.Правильно веди себя на дороге

Как шофер ни тормозит,А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою поберегите:

Перед машиной не бегите.

1.ИГРА.ЗАПРЕЩАЕТСЯ—РАЗРЕШАЕТСЯ

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Быть примерным пешеходом

РАЗРЕШАЕТСЯ...

2.Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Уступать старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ…

1.Если ты гуляешь просто,

Все равно в перед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

При зеленом даже детям

РАЗРЕШАЕТСЯ…

2.Главное правило, которое вы должны запомнить:

дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения — и от водителей, и от пешеходов.

1.Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ученик. Запомните их крепко- накрепко. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!