СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой друг компьютер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс "Мой друг - компьютер" для развития навыков работы на компьютере, так как компьютерная грамотность нужна любому современному человеку. 

Просмотр содержимого документа
«Мой друг компьютер»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ашпанская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании МО

протокол № 1

"28" августа 2017 г.


Согласовано заместителем директора по УВР

_________/Н.В. Дерова/

"29" августа 2017 г.

Утверждено директором

___________/Т.Б. Карелина/

приказ № 50

"30" августа 2017 г.













Рабочая программа

по курсу «Мой друг - компьютер»

для 3 класса













Круткова Светлана Анатольевна















с. Ашпан

2017


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Мой друг - компьютер» для 3 класса разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г. №19707);

  • приказа Минобрнауки РФ №1576 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 6 октября 2009.г. №373»;

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ашпанская ООШ»

  • Учебного плана МБОУ «Ашпанская ООШ»


Основная цель курса – формирование и развитие навыков работы на компьютере с целью создания презентаций и организации исследовательской деятельности обучающихся.

Задачи:

- сформировать представление о компьютере и информационных технологиях на уровне первичных представлений и тем самым практическую работу с использованием компьютера на уроках технологии сделать интересной и осмысленной;

- формировать и развивать компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, а также их дальнейшее совершенствование средствами сервисов информационно-коммуникационных технологий сети Интернет;

- развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре;

- воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.


На изучение курса «Мой друг - компьютер» в 3 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю (34 недели)












  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные:

-самоопределение

-смыслообразование

-нравственно-

этическая ориентация

- Ценить и принимать ценности «мир», «настоящий друг».

- Уважать свой народ, свою родину.

- Освоить личностный смысл учения, желания учиться.

- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные:

-целеполагание

-планирование

-прогнозирование

-контроль

-коррекция

-оценка

-саморегуляция

- Организовывать самостоятельно свое рабочее место.

- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

- Оценивать свои задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

-общеучебные

-логические

-постановка и решение проблемы

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

- Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

- Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях, в учебнике.

- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

-планирование сотрудничества

-постановка вопросов

-разрешение конфликтов

-управление поведением

-умение выражать свои мысли

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные:

«Ученик научится»

-формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

-освоение обучающимися терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий;

-развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств, коммуникационных технологий;

-формирование информационной и алгоритмической культуры;

- овладение обучающимися информационной грамотностью, предполагающей умение распознавать потребность в дополнительной информации, определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать, оценивать и использовать недостающую информацию;

-формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных с использованием соответствующих программных средств обработки данных, в том числе подготовка презентаций выполненных работ;

-формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики;

-приобретение опыта работы в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;

«Ученик получит возможность научиться»

- умение использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

-формирование представлений о возможностях сетевых технологий для младших школьников и их родителей и их использование в учебно-воспитательном процессе;

- формирование ИКТ - компетенции нового уровня средствами сетевых сервисов Google;

.- формирование представлений о потенциальных возможностях и принципиальных ограничениях компьютерных технологий.






















  1. Содержание учебного предмета


Разделы курса

Количество часов

Содержание учебной темы

Введение

2

История создания и совершенствования компьютерной техники. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Потенциальные возможности и принципиальные ограничения компьютерных технологий. Типы компьютеров по размеру и возможностям: настольные компьютеры, переносные компьютеры и небольшие ноутбуки, смартфоны, карманные компьютеры, планшетные ПК.

Устройство персонального компьютера.

3

Наиболее типичное оборудование в системе настольного компьютера, его назначение, особенности работы: системный блок, хранилище, монитор, клавиатура, мышь, динамики. Устройство ноутбука: экран, клавиатура. Модем как устройство для подключения компьютера к Интернету. Компьютерная мышь и её возможности.

Программа для создания и редактирования изображений и документов с изображениями – графический редактор Paint , WordPad.


9

Возможности программ. Редактор Paint. Главная панель. Основные инструменты для изображения: карандаш, заливка цветом, добавление текста, ластик, палитра. Кисти, выбор необходимой толщины толщины кисти . Фигуры . Вставка фигур на страницу, заливка фигуры.*Основные и дополнительные цвета. *Изменение размера и положения фигуры на странице.

Графический и текстовый редактор WordPad. Главная панель. Основные инструменты для создания, редактирования изображения и текста. Панели «шрифт», «абзац», их возможности. Выбор вида шрифта для текста из списка шрифтов, дополнительные возможности: жирный, нежирный, курсив, подчёркнутый. Величина шрифта. Цвет шрифта. Выделение текста, фрагмента текста, в том числе цветной областью. Возможности возврата предыдущей операции

(стрелка на панели инструментов). Сохранение изменений в документе. Сохранение документа.

Программа для создания текстовых документов - текстовый редактор Word.


7

Создание и сохранение текстового документа. Выделение, копирование, удаление, перемещение слова, текста с помощью курсора и компьютерной мыши, выбор объекта и функции по работе с ним на главной панели инструментов.

Возможности главной панели инструментов.

Панели «шрифт», «абзац», их возможности. Выбор вида шрифта для текста из списка шрифтов, дополнительные возможности: жирный, нежирный, курсив, подчёркнутый. Величина шрифта. Цвет шрифта. Выделение текста, фрагмента текста, в том числе цветной областью. Возможности возврата предыдущей операции ( стрелка на панели инструментов). Сохранение изменений в документе. Набор числовых выражений.

Абзац. Форматирование: расположение текста на странице. *Межстрочной интервал. Дублирование функций главной панели правой кнопкой компьютерной мыши: особенности форматирования, копирования, вставки, удаления текста с помощью мыши и главной панели.

Компьютерная программа

«Калькулятор».

1

Простейшие вычисления с помощью программы

Компьютерная программа «Блокнот»

1

Возможности программы для записи заметок.

Программа для создания презентаций PowerPoint

6

Презентация как средство передачи информации. Просмотр готовых презентаций и создание новых. Выбор шаблона презентации. Создание, удаление, перемещение слайдов. Макет слайда, особенности оформления презентации.

Наполнение слайда. Вставка текста, рисунка, звука.* Видео. *Гиперссылка. * Секреты анимации.

Поисковые системы Яндекс,Google

2

Поисковые системы Яндекс, Google как средство поиска необходимой информации в форматах текста, изображения, презентации, видео и аудиофайлов. Работа со ссылками на электронные ресурсы. Основы безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете, соблюдение норм информационной этики.

Почта Google


1

Почта Google, её возможности: создание личного почтового ящика, обмен сообщениями, получение информации, передача необходимой информации в форматах текста, изображения, видео и аудиофайлов

Интернет – сервисы как средство создания новых продуктов

2

Простейшие интернет – сервисы (облака) для создания новых продуктов на основе облачных технологий Web - 2. Виртуальная интерактивная доска-блокнот. Сайты Интернет - сервиса для создания интерактивного блокнота.

















3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Факт дата

Введение 2 часа

1

История создания и совершенствования компьютерной техники.

2.09


2

НФЗ. Учебное исследование. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Типы компьютеров

9.09


Устройство персонального компьютера 3 часа

3

Настольный компьютер, его назначение

16.09


4

Устройство ноутбука: экран, клавиатура

23.09


5

НФЗ. Творческая мастерская. Модем как устройство для подключения компьютера к Интернету.

30.09


Программа для создания и редактирования изображений и документов с изображениями – графический редактор Paint , WordPad 9 часов

6

Редактор Paint. Главная панель.

7.10


7

Основные инструменты для изображения.

14.10


8

Вставка фигур на страницу, заливка фигуры.

21.10


9

Графический и текстовый редактор WordPad. Главная панель.

28.10


10

НФЗ. Учебное исследование. Основные инструменты для создания, редактирования изображения и текста.

11.11


11

Панели «шрифт», «абзац», их возможности.

18.11


12

Выбор вида шрифта для текста из списка шрифтов, дополнительные возможности

25.11


13

Выделение текста, фрагмента текста, в том числе цветной областью.

2.12


14

Сохранение изменений в документе. Сохранение документа.

9.12


Программа для создания текстовых документов - текстовый редактор Word 7 часов

15

Создание и сохранение текстового документа.

16.12


16

Выделение, копирование, удаление, перемещение слова, текста.

23.12


17

НФЗ. Учебное исследование. Возможности главной панели инструментов. Панели «шрифт», «абзац».

13.01


18

НФЗ. Творческая мастерская. Выбор вида шрифта для текста.

20.01


19

Выделение текста, фрагмента текста, в том числе цветной областью.

27.01


20

Абзац. Форматирование: расположение текста на странице.

3.02


21

Особенности форматирования, копирования, вставки, удаления текста.

10.02


Компьютерная программа «Калькулятор» 1 час

22

Простейшие вычисления с помощью программы

17.02


Компьютерная программа «Блокнот» 1 час

23

Возможности программы для записи заметок.

24.02


Программа для создания презентаций PowerPoint 6 часов

24

Презентация как средство передачи информации.

3.03


25

Просмотр готовых презентаций и создание новых.

10.03


26

Выбор шаблона презентации. Создание, удаление, перемещение слайдов.

17.03


27

Макет слайда, особенности оформления презентации.

7.04


28

Наполнение слайда. Вставка текста, рисунка, звука.

14.04


29

НФЗ. Творческая мастерская Видео. Гиперссылка. Секреты анимации.

21.04


Поисковые системы Яндекс,Google 2 часа

30

Поисковые системы Яндекс, Google как средство поиска необходимой информации

28.04


31

Работа со ссылками на электронные ресурсы.

5.05


Почта Google 1 час

32

НФЗ. Учебный проект. Почта Google, её возможности: создание личного почтового ящика

12.05


Интернет – сервисы как средство создания новых продуктов 2 часа

33

Простейшие интернет – сервисы (облака)

19.05


34

Промежуточная аттестация

Практическая работа

26.05














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!