Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ашпанская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 "28" августа 2017 г. | Согласовано заместителем директора по УВР _________/Н.В. Дерова/ "29" августа 2017 г. | Утверждено директором ___________/Т.Б. Карелина/ приказ № 50 "30" августа 2017 г. |
Рабочая программа
по курсу «Мой друг - компьютер»
для 3 класса
Круткова Светлана Анатольевна
с. Ашпан
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Мой друг - компьютер» для 3 класса разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г. №19707);
приказа Минобрнауки РФ №1576 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 6 октября 2009.г. №373»;
приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ашпанская ООШ»
Учебного плана МБОУ «Ашпанская ООШ»
Основная цель курса – формирование и развитие навыков работы на компьютере с целью создания презентаций и организации исследовательской деятельности обучающихся.
Задачи:
- сформировать представление о компьютере и информационных технологиях на уровне первичных представлений и тем самым практическую работу с использованием компьютера на уроках технологии сделать интересной и осмысленной;
- формировать и развивать компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, а также их дальнейшее совершенствование средствами сервисов информационно-коммуникационных технологий сети Интернет;
- развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре;
- воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
На изучение курса «Мой друг - компьютер» в 3 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю (34 недели)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
-самоопределение
-смыслообразование
-нравственно-
этическая ориентация
- Ценить и принимать ценности «мир», «настоящий друг».
- Уважать свой народ, свою родину.
- Освоить личностный смысл учения, желания учиться.
- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные:
-целеполагание
-планирование
-прогнозирование
-контроль
-коррекция
-оценка
-саморегуляция
- Организовывать самостоятельно свое рабочее место.
- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
- Оценивать свои задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
-общеучебные
-логические
-постановка и решение проблемы
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
- Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
- Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях, в учебнике.
- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
-планирование сотрудничества
-постановка вопросов
-разрешение конфликтов
-управление поведением
-умение выражать свои мысли
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные:
«Ученик научится»
-формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
-освоение обучающимися терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий;
-развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств, коммуникационных технологий;
-формирование информационной и алгоритмической культуры;
- овладение обучающимися информационной грамотностью, предполагающей умение распознавать потребность в дополнительной информации, определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать, оценивать и использовать недостающую информацию;
-формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных с использованием соответствующих программных средств обработки данных, в том числе подготовка презентаций выполненных работ;
-формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики;
-приобретение опыта работы в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;
«Ученик получит возможность научиться»
- умение использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
-формирование представлений о возможностях сетевых технологий для младших школьников и их родителей и их использование в учебно-воспитательном процессе;
- формирование ИКТ - компетенции нового уровня средствами сетевых сервисов Google;
.- формирование представлений о потенциальных возможностях и принципиальных ограничениях компьютерных технологий.
Содержание учебного предмета
Разделы курса | Количество часов | Содержание учебной темы |
Введение | 2 | История создания и совершенствования компьютерной техники. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Потенциальные возможности и принципиальные ограничения компьютерных технологий. Типы компьютеров по размеру и возможностям: настольные компьютеры, переносные компьютеры и небольшие ноутбуки, смартфоны, карманные компьютеры, планшетные ПК. |
Устройство персонального компьютера. | 3 | Наиболее типичное оборудование в системе настольного компьютера, его назначение, особенности работы: системный блок, хранилище, монитор, клавиатура, мышь, динамики. Устройство ноутбука: экран, клавиатура. Модем как устройство для подключения компьютера к Интернету. Компьютерная мышь и её возможности. |
Программа для создания и редактирования изображений и документов с изображениями – графический редактор Paint , WordPad. | 9 | Возможности программ. Редактор Paint. Главная панель. Основные инструменты для изображения: карандаш, заливка цветом, добавление текста, ластик, палитра. Кисти, выбор необходимой толщины толщины кисти . Фигуры . Вставка фигур на страницу, заливка фигуры.*Основные и дополнительные цвета. *Изменение размера и положения фигуры на странице. Графический и текстовый редактор WordPad. Главная панель. Основные инструменты для создания, редактирования изображения и текста. Панели «шрифт», «абзац», их возможности. Выбор вида шрифта для текста из списка шрифтов, дополнительные возможности: жирный, нежирный, курсив, подчёркнутый. Величина шрифта. Цвет шрифта. Выделение текста, фрагмента текста, в том числе цветной областью. Возможности возврата предыдущей операции (стрелка на панели инструментов). Сохранение изменений в документе. Сохранение документа. |
Программа для создания текстовых документов - текстовый редактор Word. | 7 | Создание и сохранение текстового документа. Выделение, копирование, удаление, перемещение слова, текста с помощью курсора и компьютерной мыши, выбор объекта и функции по работе с ним на главной панели инструментов. Возможности главной панели инструментов. Панели «шрифт», «абзац», их возможности. Выбор вида шрифта для текста из списка шрифтов, дополнительные возможности: жирный, нежирный, курсив, подчёркнутый. Величина шрифта. Цвет шрифта. Выделение текста, фрагмента текста, в том числе цветной областью. Возможности возврата предыдущей операции ( стрелка на панели инструментов). Сохранение изменений в документе. Набор числовых выражений. Абзац. Форматирование: расположение текста на странице. *Межстрочной интервал. Дублирование функций главной панели правой кнопкой компьютерной мыши: особенности форматирования, копирования, вставки, удаления текста с помощью мыши и главной панели. |
Компьютерная программа «Калькулятор». | 1 | Простейшие вычисления с помощью программы |
Компьютерная программа «Блокнот» | 1 | Возможности программы для записи заметок. |
Программа для создания презентаций PowerPoint | 6 | Презентация как средство передачи информации. Просмотр готовых презентаций и создание новых. Выбор шаблона презентации. Создание, удаление, перемещение слайдов. Макет слайда, особенности оформления презентации. Наполнение слайда. Вставка текста, рисунка, звука.* Видео. *Гиперссылка. * Секреты анимации. |
Поисковые системы Яндекс,Google | 2 | Поисковые системы Яндекс, Google как средство поиска необходимой информации в форматах текста, изображения, презентации, видео и аудиофайлов. Работа со ссылками на электронные ресурсы. Основы безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете, соблюдение норм информационной этики. |
Почта Google | 1 | Почта Google, её возможности: создание личного почтового ящика, обмен сообщениями, получение информации, передача необходимой информации в форматах текста, изображения, видео и аудиофайлов |
Интернет – сервисы как средство создания новых продуктов | 2 | Простейшие интернет – сервисы (облака) для создания новых продуктов на основе облачных технологий Web - 2. Виртуальная интерактивная доска-блокнот. Сайты Интернет - сервиса для создания интерактивного блокнота. |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Факт дата |
Введение 2 часа |
1 | История создания и совершенствования компьютерной техники. | 2.09 | |
2 | НФЗ. Учебное исследование. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Типы компьютеров | 9.09 | |
Устройство персонального компьютера 3 часа |
3 | Настольный компьютер, его назначение | 16.09 | |
4 | Устройство ноутбука: экран, клавиатура | 23.09 | |
5 | НФЗ. Творческая мастерская. Модем как устройство для подключения компьютера к Интернету. | 30.09 | |
Программа для создания и редактирования изображений и документов с изображениями – графический редактор Paint , WordPad 9 часов |
6 | Редактор Paint. Главная панель. | 7.10 | |
7 | Основные инструменты для изображения. | 14.10 | |
8 | Вставка фигур на страницу, заливка фигуры. | 21.10 | |
9 | Графический и текстовый редактор WordPad. Главная панель. | 28.10 | |
10 | НФЗ. Учебное исследование. Основные инструменты для создания, редактирования изображения и текста. | 11.11 | |
11 | Панели «шрифт», «абзац», их возможности. | 18.11 | |
12 | Выбор вида шрифта для текста из списка шрифтов, дополнительные возможности | 25.11 | |
13 | Выделение текста, фрагмента текста, в том числе цветной областью. | 2.12 | |
14 | Сохранение изменений в документе. Сохранение документа. | 9.12 | |
Программа для создания текстовых документов - текстовый редактор Word 7 часов |
15 | Создание и сохранение текстового документа. | 16.12 | |
16 | Выделение, копирование, удаление, перемещение слова, текста. | 23.12 | |
17 | НФЗ. Учебное исследование. Возможности главной панели инструментов. Панели «шрифт», «абзац». | 13.01 | |
18 | НФЗ. Творческая мастерская. Выбор вида шрифта для текста. | 20.01 | |
19 | Выделение текста, фрагмента текста, в том числе цветной областью. | 27.01 | |
20 | Абзац. Форматирование: расположение текста на странице. | 3.02 | |
21 | Особенности форматирования, копирования, вставки, удаления текста. | 10.02 | |
Компьютерная программа «Калькулятор» 1 час |
22 | Простейшие вычисления с помощью программы | 17.02 | |
Компьютерная программа «Блокнот» 1 час |
23 | Возможности программы для записи заметок. | 24.02 | |
Программа для создания презентаций PowerPoint 6 часов |
24 | Презентация как средство передачи информации. | 3.03 | |
25 | Просмотр готовых презентаций и создание новых. | 10.03 | |
26 | Выбор шаблона презентации. Создание, удаление, перемещение слайдов. | 17.03 | |
27 | Макет слайда, особенности оформления презентации. | 7.04 | |
28 | Наполнение слайда. Вставка текста, рисунка, звука. | 14.04 | |
29 | НФЗ. Творческая мастерская Видео. Гиперссылка. Секреты анимации. | 21.04 | |
Поисковые системы Яндекс,Google 2 часа |
30 | Поисковые системы Яндекс, Google как средство поиска необходимой информации | 28.04 | |
31 | Работа со ссылками на электронные ресурсы. | 5.05 | |
Почта Google 1 час |
32 | НФЗ. Учебный проект. Почта Google, её возможности: создание личного почтового ящика | 12.05 | |
Интернет – сервисы как средство создания новых продуктов 2 часа |
33 | Простейшие интернет – сервисы (облака) | 19.05 | |
34 | Промежуточная аттестация Практическая работа | 26.05 | |