I. Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует! Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Фронтальная работа | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | 6 | Беседа по темам ранее усвоенного материала | Создаёт условия для того, чтобы учащиеся восстановили свои знания о том, как была устроена христианская церковь в раннее Средневековье, кто стоял во главе церкви, кто руководил на местах. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели и задачи урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 7 6 | Рассказ Индивидуальная работа с материалом учебника | Произносит вступительное слово, в котором касается основной информации темы, объясняет ключевые моменты. Распределяет между учащимися задачи урока: I вариант - составить в тетради схему "Источники богатства церкви" (стр. учебника 128-129), см. Приложение № 1. II вариант - составить в тетради таблицу "Отличия католической церкви от православной" (стр. 129 последний абзац-130), см. Приложение № 2. III вариант - перечислить способы борьбы с еретиками (стр. 133-134), см. Приложение № 3. Для каждого вида задания обозначает объем работы, внешний вид результата (примерные шаблоны), критерии оценивания. Проверяет наличие деятельности. При необходимости, помогает, подсказывает учащимся во время их индивидуальной работы. | Слушают рассказ учителя Читают материал учебника, самостоятельно создают схему, заполняют таблицу | Индивидуальная работа Индивидуальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Регулятивные: самостоятельно формулируют промежуточные выводы урока Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об устройстве христианской церкви. Самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы Заполнение схемы/таблицы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Проверка работы учащихся | Проверка индивидуальной работы | Ответы по составленным схеме/таблице | Индивидуальная работа | Коммуникативные: слушают и проверяют работу друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
V. Закрепление изученного с помощью визуализации | 4 | Театрализованная сценка с использованием заранее подготовленного текста | Организация выступающих ребят | Просмотр сценки и вторичное закрепление изученного материала | Индивидуальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Решают личностно значимую проблему урока | |
VI. Итоги урока. | 3 | Обобщение полученных на уроке Сведений | Проводит беседу по вопросам к изученному материалу | Отвечают на вопросы | Фронтальная работа | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы Оценивание учащихся за работу на уроке |
VII. Рефлексия | 4 | Анализ собственной активности учащихся | Предлагает учащимся оценить свое эмоциональное состояние на уроке, уровень усвоения нового материала и в целом эффективность происходящей на уроке деятельности Вопросы (отвечать необходимо одним предложением): 1) На уроке мне было интересно узнать о ... 2) Мне было трудно понять ... 3) Я хотел бы больше узнать о ... 4) Я хотел бы подготовить доклад о ... 5) На уроке я работал на ... %. 6) Мне понравился урок на ... %. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, отвечают на предложенные вопросы | Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: оценивают уровень усвоения изучаемого материала | |
VIII. Домашнее задание | 2 | § 16. | Конкретизирует домашнее задание: 1) § 16 читаем, пересказываем п. 1, 3 (обязательно) 2) отвечаем на вопросы № 2, 3 в конце параграфа (дополнительно) 3) сообщения о монашеском ордене францисканцев и доминиканцев (по желанию) | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | Регулятивные: оценивают свои возможности, выбирают домашнее задание | |