СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики конспект и презентация

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Цель:

  1. Определить основные сословия средневеково общества, в чем состояло богатство церкви, причины разделение церквей в 1054 году, кто такие  еретики и борьба с ними. Нищенствующие ордены монахов.
  2. Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой. Развивать умение строить логические связи.
  3. Развивать творческое мышление учащихся, умение сравнивать.
  4. Воспитывать интерес и уважение к истории.

Планируемые результаты

1.ученик использует термин: индульгенция, десятина, еретик, католическая и православная церковь

2. называет причины раскола церкви

3. ученики смогут устанавливать аналогии развития стран Восточной Европы и Западных стран

Тип урока: урок новых знаний.

Новые термины:

Оборудование: Учебник. Политическая карта мира. Документы и иллюстрации к теме. Телевизор и компьютер.

Ход урока.

I     Организационный момент.

 

Повторим

 

  • Какова причина появления новых городов?

А.ремесло отделилось от сельского хозяйства, развитие торговли

Б.укрепление феодального землевладения

      В .войны между государствами

  • Где появлялись города?

А.на пересечение торговых путей

Б.у мостов и морских гаваней

В,у стен больших монастырей и замков феодала

      Г.верно все указанное

  • Почему горожане огораживали город рвом и валом?

А.для защиты от нападений врагов

Б.чтобы обозначить границы города

В.для защиты от сглаза завистников

  • Почему жители городов боролись с сеньорами?

А.хотели освободиться от влияния и поборов феодалов

Б.сеньоры не вкладывали деньги на развитие ремесла

В.  В городах было много незанятых в хозяйстве воинов

  • Почему жители городов боролись с сеньорами?

А.хотели освободиться от влияния и поборов феодалов

Б.сеньоры не вкладывали деньги на развитие ремесла

В.в городах было много незанятых в хозяйстве воинов

  • Здание городского совета в средневековом городе

А.мэрия        

Б.сенат

В.Ратуша

Г.управа

  • Как назывался город,  жители которого смогли победить в борьбе с сеньором?

А.коммуна   

Б.метрополия

В.колония

Г.муниципалитет

II. Изучение нового материала

1.Структура средневекового общества

  • Сословия (Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями)
  • А. «Те, кто молится»(монахи, духовенство)
  • Б.«Те, кто воюют»(феодалы, рыцари)
  • В.«Те, кто трудится»(все остальные, прежде всего крестьяне

2.Богатство церкви

  • Прочитайте раздел 2 на стр.128-129 и ответьте на устно на вопросы

1. Что такое десятина?

2. Как назывались специальные папские грамоты о прощении грехов?

3. Каким еще образом католическая церковь добывала себе богатство?

Запишим

Индульгенция – специальная папская грамота, за покупку которой гарантировалось отпущение всех грехов

3. Разделение церквей 1054 год

Прочитайте  раздел 3 на стр.129-130  и заполните  таблицу и ответить на вопрос: причины раскола?

 

Восточная церковь

(православная- правильно славящая)

Западная церковь

(католическая- всемирная)

Глава церкви

   

Язык богослужения

   

Кому нельзя вступать в брак

   

 

 

Причины раскола:

  1. Разные взгляды на догматы(непреложные истины) католики –Христос –сын Божий,  церковь-посредник;православные- Христос-Бог, церковь-помощник
  2. Борьба за власть                                                                             

Различные обряды                                                                                                

4 Борьба пап за светскую власть

  • Прочитайте  текст на стр. 130-132 и ответьте на вопросы
  • Что такое фанатизм? –
  • Как звали германского короля, с которым воевал Григорий VII?
  • Как проявилось могущество Инокентия III

5 Еретики и борьба с ними

Догматы (истины в религии, не требующие доказательств) в христианстве:

  • Учение о Троице
  • О непорочном зачатии Христа (от Духа Божьего)
  • Церковь – единственный посредник между богом и людьми
  • Еретик – противник вероучения церкви

6 Борьба с еретиками

  • Отлучение от церкви- вне закона
  • Интердикт- запрет исполнять обряды и богослужения
  • Инквизиция- церковный суд

7. Нищенствующие ордены монахов

  • Орден францисканцев, в честь Франциска Ассизского, отказ от всех благ. Жить за счет милостыни, любить все живое
  • Орден доминиканцев (псы господни), в честь Доминика Гусмана, борьба с еретиками

 

 

 

 

  1. Закрепление изученного материала.

Какие основные сословия существовали в средневековом обществе?

Что составляло богатство католической церкви?

IV     Подведение итогов урока.

  • Домашнее задание

 

  • Параграф 16, ответить на вопросы

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!