СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мое здоровье – в моих руках" (сценарий общешкольного мероприятия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия рассчитана на учащихся 7-8 классов. Данное мероприятие можно проводить в рамках Недели Здоровья. 

Просмотр содержимого документа
«"Мое здоровье – в моих руках" (сценарий общешкольного мероприятия)»











«Мое здоровье – в моих руках».



















Участники мероприятия:


Учащиеся 7 классов (60 человек).


Ответственные за исполнение:


  • Зам. директора по воспитательной работе

  • педагог-психолог;

  • социальный педагог;

  • вожатая;

  • классные руководители.


Оформление мероприятия:


  • вывеска «Жизнь без наркотиков на планете Земля»;

  • плакаты, медицинские бюллетени «Здоровый образ жизни»;

  • цитаты философов;

  • выставка композиций из цветов и листьев «Нет наркотикам, алкоголю и табаку»;

  • книжная выставка «СМИ за здоровый образ жизни»;

  • цветные жетоны.


Техническое оборудование мероприятия:


  • аудио- и видеоаппаратура;

  • релаксатор

  • ноутбук



Цель:

Формирование ценностного отношения в собственному «Я», как основа воспитания установок к здоровому образу жизни у подростков.


Задачи:


  • формирование негативного отношения к наркотикам, алкоголю и табакокурению;

  • отвлечение учащихся от негативных явлений современности;

  • активизация творческого потенциала подростков.

Ход мероприятия. Участники мероприятия проходят в зал, где у входа каждому из них выдаются цветные жетоны. Цвет жетона определяет принадлежность участника к творческой мастерской.

Творческие мастерские:

  • Сценическая миниатюра «Сделай свой выбор». Цель: пропаганда здорового образа жизни у подростков. (красный цвет);

  • «Реклама – взгляд за кадром». Цель: сформировать у учащихся правильное представление об информации, которую несет реклама. (зеленый);

  • «Юный поэт». Цель: научить подростков выражать свое отношение к данной проблеме через художественное слово. (желтый);

  • «Агитплакат». Цель: способствовать формированию умения агитировать сверстников к здоровому образу жизни, отстаивать собственное мнение вреди сверстников. (синий).


Вступительная сцена

Звучит курай. На сцену выходит батыр в национальном костюме.

Г о л о с з а с ц е н о й.

В маленькой деревне средь живописных гор Урала, в семье тружеников рос молодой батыр, с молоком матери впитавший в себя любовь к родному краю под названием Башкортостан, с его чистыми озерами, бескрайними просторами.

К своим годам он заметно вытянулся, раздался в плечах, любая работа была ему не в тягость.

Бурлящая молодая сила, казалось, поднимала его над повседневной деревенской жизнью, зовя его в неизведанные края. Пришло время покидать отчий дом.

С первыми лучами солнца, озарившими все вокруг, отправился наш батыр в дальний путь.

Началась его новая жизнь.

Неизведанные края манили множеством соблазнов.

Какую выбрать дорогу? Вот так вопрос задала матушка-жизнь!

Призадумавшись, батыр уходит со сцены.


В е д у щ и й:

- Здравствуйте, ребята! Доброго и светлого всем нам дня!

- А давайте на минутку забудем обо всем вокруг и окунемся в мир добрых воспоминаний. У каждого человека есть множество счастливых минут, мгновений, которые согревают душу и наполняют нашу жизнь особым смыслом.


Раздаются звуки релаксатора.


Возможно, кто-то из вас представил сейчас лицо мамы, ее добрый взгляд, нежные, ласковые руки, обнимающие вас.

А кто-то представил солнечный летний день, безоблачное небо над головой.

А кто-то вспомнил как щебечут птицы в лесной чаще, радостный детский смех раздающийся во дворе.

Шум дождя, звон капели

Каждое утро мы просыпаемся и говорим новому дню, здравствуй, радуемся ему, ждем от него чего- то нового и необычного.

Как прекрасна наша жизнь во всех своих проявлениях!

Но как часто человек теряет смысл жизни, перестает радоваться ей. Ребята как вы думаете, когда это происходит с человеком? (Обращение в зал, небольшая дискуссия).

Я думаю, вы со мной согласитесь: это происходит тогда, когда человек начинает причинять вред своему здоровью, становится зависимым от своего пагубного пристрастия, начинает курить табак, употреблять алкоголь, наркотики. А так ли они страшны для человека. С этим вопросом мы решили обратиться к нашему социальному педагогу (мед.работнику, психологу)


Выступление специалиста


Спасибо за ценную информацию. Действительно это проблема существует в современном обществе. О ней мы узнаем из средств массовой информации. Мы увидим с вами несколько кадров и продолжим наш разговор.


Просмотр ролика, презентации (тематика о последствих употребления табака, алкоголя и т.д.).


В е д у щ и й: (обращаясь к залу)

Ощущения после просмотра, конечно же, нельзя назвать радостными. Но такова наша реальность – природа не прощает человеку пагубных пристрастий. И платят за это ни в чем не повинные дети.

А как вы видите эту проблему? Как ей противостоять?

Вот на эти вопросы мы сегодня попытаемся найти нужные ответы.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на творческие мастерские (по цвету жетонов, которые вы получили при входе). Каждая группа посмотрит на эту проблему со своей точки зрения и поделится с окружающими своим видением.


Дети разбиваются на группы и ведущий обговаривает время работы в группах (15 – 20 минут).


Приглашаем на сцену творческую группу «Сценическая миниатюра», под руководством ___________________________________________

Выступление первой группы.


Приглашаем на сцену творческую группу «Реклама – взгляд за кадром», под руководством _________________________________________


Выступление второй группы.


Приглашаем на сцену творческую группу «Юный поэт», под руководством _____________________________________________


Выступление третей группы.

Приглашаем на сцену творческую группу «Агитплакат», под руководством ____________________________________________


Выступление четвертой группы.


В е д у щ и й:

Подводя итоги нашей встречи, я хочу предложить вам проголосовать, сделать свой выбор. Выбрать значит принять особое решение и главное нести ответственность за принятое решение. Прошу каждого из вас наклеить свой цветной жетончик под словами «да» или «нет». «Да» будет означать, что вы за здоровый образ жизни. «Нет» – значит, вы говорите нет самой жизни.


В е д у щ и й:

Мы, организаторы сегодняшнего мероприятия благодарим вас за активное участие, и желаем вам успехов во всех ваших начинаниях.

Пусть вашу жизнь сопровождает девиз: «Мое здоровье в моих руках».


Звучит курай.

Г о л о с з а с ц е н о й:

После долгих раздумий и скитаний по родной земле решил батыр пойти дорогой добра и разума, где нет места пагубным привычкам, которые отнимают у человека его здоровье и даже жизнь. А жизнь так прекрасна и неповторима ведь у всех она только одна!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!