СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое портфолио "Я учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немного о своей работе "Я - учитель"

Просмотр содержимого документа
«Мое портфолио "Я учитель"»

ГБОУ  ЛНР «Зимогорьевская гимназия» Портфолио  учителя начальных классов Бородиной  Ольги Николаевны

ГБОУ ЛНР

«Зимогорьевская гимназия»

Портфолио

учителя начальных классов

Бородиной

Ольги Николаевны

Общие сведения об учителе  1.Ф.И.О.  Бородина Ольга Николаена 2. Дата рождения  11.04.1986г. 3. Место работы  ГБОУ ЛНР « Зимогорьевская гимназия » 4. Стаж работы  11 лет 5. Категория  Вторая квалификационная  категория  Моё кредо  Учить сегодня – сложная задача,  Ученье, как вершина, нас зовёт  Быть современным, грамотным,  А это значит – учить себя,  Чтоб двигаться в перед!

Общие сведения об учителе

1.Ф.И.О.

Бородина Ольга Николаена

2. Дата рождения

11.04.1986г.

3. Место работы

ГБОУ ЛНР

« Зимогорьевская гимназия »

4. Стаж работы

11 лет

5. Категория

Вторая квалификационная

категория

Моё кредо

Учить сегодня – сложная задача,

Ученье, как вершина, нас зовёт

Быть современным, грамотным,

А это значит – учить себя,

Чтоб двигаться в перед!

Образование  высшее  После окончания школы в 2003 году поступила в Луганский педагогический университет имени Тараса Шевченко, который закончила в 2008 году и получила квалификацию учителя географии и основ экономики.

Образование высшее

После окончания школы в 2003 году поступила в Луганский педагогический университет имени Тараса Шевченко, который закончила в 2008 году и получила квалификацию учителя географии и основ экономики.

 В 2011 году поступила в Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко на факультет института последипломного образования и дистанционного обучения, и в 2014 году получила квалификацию учителя начальных классов.

В 2011 году поступила в Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко на факультет института последипломного образования и дистанционного обучения, и в 2014 году получила квалификацию учителя начальных классов.

Проблема, над которой работаю:  «Развитие познавательных интересов и активности младшего школьника» Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современной образовательной школы. Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Все предметы в начальной школе по своему сложны и задача учителя развивать на уроке, смекалку, сообразительность, познавательный интерес, любовь к предмету. Учебные занятия с использованием методик развития познавательного интереса и применения современных компьютерных технологий по сравнению с традиционной формой обучения имеет ряд преимуществ: - повышается учебная мотивация, достигаются высокие результаты; - ученики с интересом и творческой активностью относятся к учебным предметам; - у школьников формируется активная позиция по отношению к себе и своему образованию.

Проблема, над которой работаю:

«Развитие познавательных интересов и активности младшего школьника»

Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современной образовательной школы. Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося.

Все предметы в начальной школе по своему сложны и задача учителя развивать на уроке, смекалку, сообразительность, познавательный интерес, любовь к предмету. Учебные занятия с использованием методик развития познавательного интереса и применения современных компьютерных технологий по сравнению с традиционной формой обучения имеет ряд преимуществ:

- повышается учебная мотивация, достигаются высокие результаты;

- ученики с интересом и творческой активностью относятся к учебным предметам;

- у школьников формируется активная позиция по отношению к себе и своему образованию.

 Младший школьный возраст является периодом впитывания, накопления знаний об окружающем мире и отношении к нему человека. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины мира. Именно в младшем школьном возрасте происходит становление познавательных интересов. Важно не упустить возможность развить познавательный интерес. Методы , используемые в работе: Формы работы: - объяснительно-иллюстративный; - фронтальная;  - репродуктивный; - групповая;  - исследовательский; - парная;  - поисковый - индивидуальная. Средства деятельности:  - словари и энциклопедии; - технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся; - раздаточный и дидактический материал; - печатные пособия; - презентации. Обращаю внимание на основные познавательные процессы, реализуемые на уроках и во внеурочной деятельности.

Младший школьный возраст является периодом впитывания, накопления знаний об окружающем мире и отношении к нему человека. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины мира. Именно в младшем школьном возрасте происходит становление познавательных интересов. Важно не упустить возможность развить познавательный интерес.

Методы , используемые в работе: Формы работы:

- объяснительно-иллюстративный; - фронтальная;

- репродуктивный; - групповая;

- исследовательский; - парная;

- поисковый - индивидуальная.

Средства деятельности:

- словари и энциклопедии;

- технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;

- раздаточный и дидактический материал;

- печатные пособия;

- презентации.

Обращаю внимание на основные познавательные процессы, реализуемые на уроках и во внеурочной деятельности.

Открытые мероприятия В феврале 2014 в гимназии проходил семинар учителей 3 классов на тему: «Использование инновационных технологий на уроках в начальной школе». Провела открытый урок по окружающему миру «Окружающая среда животных». В октябре 2015 проходила неделя начальной школы. Провела открытый урок по окружающему миру «Экскурсия в зоопарк».

Открытые мероприятия

В феврале 2014 в гимназии проходил семинар учителей 3 классов на тему: «Использование инновационных технологий на уроках в начальной школе». Провела открытый урок по окружающему миру «Окружающая среда животных».

В октябре 2015 проходила неделя начальной школы. Провела открытый урок по окружающему миру «Экскурсия в зоопарк».

В ноябре 2016 проходила неделя начальной школы. Провела открытый урок по математике на тему: «Числовые выражения ». В декабре 2017 года провела открытый урок по русскому языку на тему:  «Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед согласными».

В ноябре 2016 проходила неделя начальной школы. Провела открытый урок по математике на тему: «Числовые выражения ».

В декабре 2017 года провела открытый урок по русскому языку на тему:

«Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед согласными».

В апреле 2018 года провела открытый урок по литературному чтению на тему: М. Зощенко «Великие путешественники».  В январе 2019 года участие в школьном туре «Учитель года» провела открытый урок по литературному чтению на тему: Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени».

В апреле 2018 года провела открытый урок по литературному чтению на тему: М. Зощенко «Великие путешественники».

В январе 2019 года участие в школьном туре «Учитель года» провела открытый урок по литературному чтению на тему: Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени».

  На заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов выступаю с сообщениями, посещаю открытые уроки коллег перенимаю опыт работы. В январе 2017 выступила на педсовете с докладом на тему «Формы и методы работы с детьми из неблагополучных семей и их родителями».

  На заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов выступаю с сообщениями, посещаю открытые уроки коллег перенимаю опыт работы.

В январе 2017 выступила на педсовете с докладом на тему «Формы и методы работы с детьми из неблагополучных семей и их родителями».

В феврале 2017 года проходил семинар учителей географии на тему:«Использование инновационных технологий на уроках географии». Провела открытое мероприятие Брейн – ринг по предмету окружающий мир на тему: «Хочу всё знать».

В феврале 2017 года проходил семинар учителей географии на тему:«Использование инновационных технологий на уроках географии». Провела открытое мероприятие Брейн – ринг по предмету окружающий мир на тему: «Хочу всё знать».

Мониторинг результативности учащихся по русскому языку

Мониторинг результативности учащихся по русскому языку

Мониторинг результативности учащихся по литературному чтению

Мониторинг результативности учащихся по литературному чтению

Мониторинг результативности учащихся по математике

Мониторинг результативности учащихся по математике

Мониторинг результативности учащихся по окружающему миру

Мониторинг результативности учащихся по окружающему миру

 Сравнивая показатели качества знаний за три года, нужно отметить, что наблюдается положительная динамика обучения, благодаря использованию многих различных форм организации учебного процесса, педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности детей.  В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.  Технологию личностно-ориентированного образования  я использую с целью повышения качества обученности. Для предупреждения неуспеваемости я применяю  технологии уровневой дифференциации.  Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что не бывает двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения.

Сравнивая показатели качества знаний за три года, нужно отметить, что наблюдается положительная динамика обучения, благодаря использованию многих различных форм организации учебного процесса, педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности детей.

В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.

Технологию личностно-ориентированного образования  я использую с целью повышения качества обученности.

Для предупреждения неуспеваемости я применяю  технологии уровневой дифференциации.

Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что не бывает двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения.

 Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся нужно предъявлять достаточно серьезные требования. Создавать ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.  На своих уроках я применяю  технологии игрового обучения  с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Учащиеся с удовольствием «поиграют» с вами, и усвоение материала пройдет легче.  Также я применяю  технологии проблемного обучения , особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока. Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения я применяю  проектные методы  по созданию презентаций.

Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся нужно предъявлять достаточно серьезные требования. Создавать ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.

На своих уроках я применяю  технологии игрового обучения  с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Учащиеся с удовольствием «поиграют» с вами, и усвоение материала пройдет легче.

Также я применяю  технологии проблемного обучения , особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.

Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения я применяю  проектные методы  по созданию презентаций.

 Это также является средством повышения качества образования - учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников.  Большое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью  здоровьесберегающие технологии.  Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.  С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет я активно применяю  информационно-коммуникационные технологии  -  это не дань моде, а необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.

Это также является средством повышения качества образования - учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников.

Большое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью  здоровьесберегающие технологии.  Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.

С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет я активно применяю  информационно-коммуникационные технологии  -  это не дань моде, а необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.

 Использование информационно-коммуникационных технологий помогает и реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать особенности детей, уровня их обученности, интересов и склонностей. Информационно-коммуникационные и проектные технологии используются мною не только на уроках, но и во внеурочное деятельности: при проведении классных часов, внеклассных мероприятиях. Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает и реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать особенности детей, уровня их обученности, интересов и склонностей.

Информационно-коммуникационные и проектные технологии используются мною не только на уроках, но и во внеурочное деятельности: при проведении классных часов, внеклассных мероприятиях.

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

Воспитательная работа Мечтала быть актрисою обязательно, А может, химиком, врачом … Профессий много замечательных. Остановиться мне на чём? Мечты с годами не утратила. Теперь, когда смотрю назад, То вижу, как я преподавателем Пришла работать первый раз. И, коль подумать основательно, Не изменила я мечте. Профессий много замечательных. Я обрела их сразу все! Я врач, актёр, поэт, учитель, Да и в художники гожусь.  А если правду вы хотите, Своей профессией горжусь!

Воспитательная работа

Мечтала быть актрисою обязательно,

А может, химиком, врачом …

Профессий много замечательных.

Остановиться мне на чём?

Мечты с годами не утратила.

Теперь, когда смотрю назад,

То вижу, как я преподавателем

Пришла работать первый раз.

И, коль подумать основательно,

Не изменила я мечте.

Профессий много замечательных.

Я обрела их сразу все!

Я врач, актёр, поэт, учитель,

Да и в художники гожусь.

А если правду вы хотите,

Своей профессией горжусь!

Слово классному руководителю Говорят, что дети всегда похожи на своего классного руководителя. Считаю  своим долгом передать ученикам и заложить в них те положительные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь. Я люблю свой класс, каждого из ребят, такими, какие они есть: нежные и грустные, задумчивые и весёлые, а самое главное, с открытой душой, которая как губка, впитывает в себя то, что мы в них закладываем.

Слово классному руководителю

Говорят, что дети всегда похожи на своего классного руководителя.

Считаю своим долгом передать ученикам и заложить в них те положительные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь.

Я люблю свой класс, каждого из ребят, такими, какие они есть: нежные и грустные, задумчивые и весёлые, а самое главное, с открытой душой, которая как губка, впитывает в себя то, что мы в них закладываем.

Как классный руководитель, я работаю над такими направлениями:

Как классный руководитель, я работаю над такими направлениями:

Учащаяся Константинова Елизавета заняла I место на Республиканской выставке - конкурсе мягкой игрушки « Мир детства »

Учащаяся Константинова Елизавета заняла I место

на Республиканской выставке - конкурсе мягкой игрушки

« Мир детства »

Благодарность и свидельства о публикации методических материалов на сайте ИНФОУРОК

Благодарность и свидельства о публикации методических материалов на сайте ИНФОУРОК

Благодарность и свидельства о публикации методических материалов на сайте МУЛЬТИУРОК

Благодарность и свидельства о публикации методических материалов на сайте МУЛЬТИУРОК

Учитель — это тонкая работа Он — скульптор, он — художник, он — творец. Не должен ошибаться ни на йоту, Ведь человек — труда его венец.  Любить работу в наше время сложно И труд подобный увлечёт немногих, Но отказаться просто невозможно От выбранной судьбою нам дороги. А у работы нашей, без сомненья Поверьте, не изменится названье. И это — главное, пожалуй, увлеченье, Всё потому, что наше в нём призванье.

Учитель — это тонкая работа

Он — скульптор, он — художник,

он — творец.

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек — труда его венец. 

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это — главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.


Скачать

© 2019 293 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!