Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по географии "Биосфера" 6 класс»
Модульный урок 6 класс
Тема: Биосфера
Организационный момент.
Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы изучим ещё одну оболочку Земли – Биосферу.
В работе вам поможет учебник
Шаг 1.
Узнаем, что такое биосфера
Биосфера ( сфера жизни) – своеобразная оболочка земного шара, в которой обитают живые организмы. Так, в 1875 году австрийский геолог Э. Зюсс назвал биосферой ту часть земного пространства, в которой существует жизнь.
Шаг 2.
Узнаем границы биосферы.
Учение о биосфере создал русский учёный Владимир Иванович Вернадский (1863-1945). По теории академика Вернадского, верхняя граница определяется озоновым слоем, расположенным в атмосфере на высоте 20 км от поверхности Земли.
- На какой глубине проходит нижняя граница биосферы?
Шаг 3.
Одновременно с человеком на Земле живёт несколько миллионов видов живых организмов. Попробуйте их классифицировать. Разделите биосферу на три качественные группы.
Простейшие
?
?
?
Биосфера
Шаг 4.
Узнаем, какие условия влияют на распространение организмов на Земле.
- Заполните таблицу.
Неравномерность распространения живых организмов на Земле
Условия существования | Богатство органического мира | Бедность органического мира |
| | |
| | |
| | |
Шаг 5.
- Прочитайте текст учебника на с. 143 « Широтная зональность», сформулируйте определение этого явления, пользуясь формулой: определение = ключевое слово + существенные признаки.
Шаг 6.
В горах происходит уменьшение температуры, как и при движении от экватора к полюсам. Смена растительных зон в горах называется высотной поясностью.
Открыл её и описал немецкий географ Александр Гумбольт во время своего путешествия в Южную Америку.
- Представьте, что совершается восхождение в горы, которые находятся в тропиках. Подпишите изменение растительных зон.
Шаг 7.
Проверим усвоение новой темы «Биосфера»
Нижняя граница биосферы располагается:
А) на дне Мирового океана;
Б) на глубине 3 км в земной коре;
В) на границе мантии и земной коры.
2. Какие организмы появились раньше?
А) бактерии;
Б) растения;
В) животные;
Г) грибы.
3. Назовите самую обитаемую часть биосферы:
А) атмосфера;
Б) гидросфера;
В) поверхность литосферы.
4.Какой фактор повлиял на уменьшение числа видов растений и животных в пустынях?
5. Дополните предложение.
Главной причиной высотной поясности является….
Домашнее задание.
Параграф 48. По желанию: подготовить рассказ об особенностях одной из природных зон ( внешний облик, климатические условия, растительный и животный мир и др.)