СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок по географии "Биосфера" 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульный урок рассчитан на самостоятельной изучение темы.

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по географии "Биосфера" 6 класс»

Модульный урок 6 класс

Тема: Биосфера

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы изучим ещё одну оболочку Земли – Биосферу.

В работе вам поможет учебник

Шаг 1.

Узнаем, что такое биосфера

Биосфера ( сфера жизни) – своеобразная оболочка земного шара, в которой обитают живые организмы. Так, в 1875 году австрийский геолог Э. Зюсс назвал биосферой ту часть земного пространства, в которой существует жизнь.

Шаг 2.

Узнаем границы биосферы.

Учение о биосфере создал русский учёный Владимир Иванович Вернадский (1863-1945). По теории академика Вернадского, верхняя граница определяется озоновым слоем, расположенным в атмосфере на высоте 20 км от поверхности Земли.

- На какой глубине проходит нижняя граница биосферы?

Шаг 3.

Одновременно с человеком на Земле живёт несколько миллионов видов живых организмов. Попробуйте их классифицировать. Разделите биосферу на три качественные группы.

Простейшие

?

?

?

Биосфера



















Шаг 4.

Узнаем, какие условия влияют на распространение организмов на Земле.

- Заполните таблицу.

Неравномерность распространения живых организмов на Земле

Условия существования

Богатство органического мира

Бедность органического мира












Шаг 5.

- Прочитайте текст учебника на с. 143 « Широтная зональность», сформулируйте определение этого явления, пользуясь формулой: определение = ключевое слово + существенные признаки.

Шаг 6.

В горах происходит уменьшение температуры, как и при движении от экватора к полюсам. Смена растительных зон в горах называется высотной поясностью.

Открыл её и описал немецкий географ Александр Гумбольт во время своего путешествия в Южную Америку.

- Представьте, что совершается восхождение в горы, которые находятся в тропиках. Подпишите изменение растительных зон.

Шаг 7.

Проверим усвоение новой темы «Биосфера»

  1. Нижняя граница биосферы располагается:

А) на дне Мирового океана;

Б) на глубине 3 км в земной коре;

В) на границе мантии и земной коры.

2. Какие организмы появились раньше?

А) бактерии;

Б) растения;

В) животные;

Г) грибы.

3. Назовите самую обитаемую часть биосферы:

А) атмосфера;

Б) гидросфера;

В) поверхность литосферы.

4.Какой фактор повлиял на уменьшение числа видов растений и животных в пустынях?

5. Дополните предложение.

Главной причиной высотной поясности является….

Домашнее задание.

Параграф 48. По желанию: подготовить рассказ об особенностях одной из природных зон ( внешний облик, климатические условия, растительный и животный мир и др.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!