СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный принцип в преподавании русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модульный принцип в преподавании русского языка и литературы»

Модульный принцип в преподавании русского языка и литературы Выполнила: Атепина Светлана Анатольевна,  учитель русского языка и литературы,  МОБУ лицей № 33 г. Таганрог Ростовской области

Модульный принцип в преподавании русского языка и литературы

Выполнила: Атепина Светлана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы,

МОБУ лицей № 33

г. Таганрог Ростовской области

Опыт работы с модульными технологиями показывает, что данный вид обучения позволяет успешно решать следующие задачи: -повышать сознательность и прочность усвоения знаний учащимися; -вырабатывать у школьников умение самостоятельно приобретать новые знания из разных источников, глубоко осмысливать их и включать в систему; -прививать школьникам культуру умственного труда и научить их самостоятельно трудиться продуктивно, с интересом подходить к достижению поставленной цели; -готовить учащихся к тому, чтобы они могли эффективно заниматься самообразовательной работой в дальнейшем .

Опыт работы с модульными технологиями показывает, что данный вид обучения позволяет успешно решать следующие задачи:

-повышать сознательность и прочность усвоения знаний учащимися;

-вырабатывать у школьников умение самостоятельно приобретать новые знания из разных источников, глубоко осмысливать их и включать в систему;

-прививать школьникам культуру умственного труда и научить их самостоятельно трудиться продуктивно, с интересом подходить к достижению поставленной цели;

-готовить учащихся к тому, чтобы они могли эффективно заниматься самообразовательной работой в дальнейшем .

 В качестве основы выделяется модуль, который включает в себя законченный блок информации, целевую программу действий и советы учителя по успешной её реализации. Учащийся максимальное время работает самостоятельно, учится целенаправленно. Это дает возможность осознать себя в деятельности, учит самоорганизации, самооценке, позволяет каждому учащемуся видеть уровень усвоения знаний.

В качестве основы выделяется модуль, который включает в себя законченный блок информации, целевую программу действий и советы учителя по успешной её реализации.

Учащийся максимальное время работает самостоятельно, учится целенаправленно. Это дает возможность осознать себя в деятельности, учит самоорганизации, самооценке, позволяет каждому учащемуся видеть уровень усвоения знаний.

Построение модуля начинается всегда с интегрирующей цели. Затем даётся задание для входного контроля, цель которого – установить готовность учащихся к работе. Определяются все частные дидактические цели и создаются учебные элементы, включающие в себя целевую установку, алгоритмы действий учащихся и проверочное задание для контроля и коррекции усвоения знаний и умений. Наполняется содержанием предпоследний элемент модуля – осмысление проделанной работы, обобщающее ход выполнения заданий. Составляется задания для выходного контроля (экспертный контроль), их смысл заключается в выявлении степени овладения содержанием модуля. На выполнение модуля учащимся даётся определённое время.

Построение модуля начинается всегда с интегрирующей цели. Затем даётся задание для входного контроля, цель которого – установить готовность учащихся к работе. Определяются все частные дидактические цели и создаются учебные элементы, включающие в себя целевую установку, алгоритмы действий учащихся и проверочное задание для контроля и коррекции усвоения знаний и умений. Наполняется содержанием предпоследний элемент модуля – осмысление проделанной работы, обобщающее ход выполнения заданий. Составляется задания для выходного контроля (экспертный контроль), их смысл заключается в выявлении степени овладения содержанием модуля. На выполнение модуля учащимся даётся определённое время.

Учебный материал разделён на тематические блоки, каждый блок укладывается в жёсткие временные рамки. Для лучшего усвоения содержания тематического блока учитель следует этапам жёсткой структуры модульного занятия: повторение, восприятие нового, осмысление, закрепление изученного, контроль. Каждый этап начинается с целевой установки и указания системы действий, заканчивается каждый этап урока контролем, позволяющим установить успешность обучения .

Учебный материал разделён на тематические блоки, каждый блок укладывается в жёсткие временные рамки. Для лучшего усвоения содержания тематического блока учитель следует этапам жёсткой структуры модульного занятия: повторение, восприятие нового, осмысление, закрепление изученного, контроль. Каждый этап начинается с целевой установки и указания системы действий, заканчивается каждый этап урока контролем, позволяющим установить успешность обучения .

Технологическая карта.  1. Знакомство с темой и задачами урока, постановка перед каждым учащимся индивидуальных задач и целей. 2. Контроль знаний: «входной» контроль знаний и умений, необходимых для освоения темы, промежуточный в виде само- и взаимоконтроля, сверки с образцом, который готовит учитель, экспертный, т. е. контроль учителя. 3. Целевая программа действий. 4. Дополнительный материал. 5. Оценка каждым учеником общих и индивидуальных задач и целей учебной деятельности и в соответствии с этим коррекция знаний и умений. 6. Дифференцированное домашнее задание.

Технологическая карта.

1. Знакомство с темой и задачами урока, постановка перед каждым учащимся индивидуальных задач и целей.

2. Контроль знаний: «входной» контроль знаний и умений, необходимых для освоения темы, промежуточный в виде само- и взаимоконтроля, сверки с образцом, который готовит учитель, экспертный, т. е. контроль учителя.

3. Целевая программа действий.

4. Дополнительный материал.

5. Оценка каждым учеником общих и индивидуальных задач и целей учебной деятельности и в соответствии с этим коррекция знаний и умений.

6. Дифференцированное домашнее задание.

Цели и задачи уроков литературы по технологии модульного обучения: Воспитательные  Образовательные  Развивающие

Цели и задачи уроков литературы по технологии модульного обучения:

Воспитательные

Образовательные

Развивающие

Технология модульного обучения позволяет учителю оперировать всеми типами уроков: -изучение нового материала -комплексное применение знаний -обобщение и систематизация знаний -комбинированный урок -учетно-контрольный -урок коррекции

Технология модульного обучения позволяет учителю оперировать всеми типами уроков:

-изучение нового материала

-комплексное применение знаний

-обобщение и систематизация знаний

-комбинированный урок

-учетно-контрольный

-урок коррекции

Преимущества работы по технологии модульного обучения состоят в том, что осуществляется: -дифференцированный подход в обучении -возможность использования различных видов деятельности (индивидуальной, в парах, в группах) -накопление материала к выпускному сочинению -подготовка к ЕГЭ (часть С) -повышение уровня качества обученности учащихся -повышение мотивации в изучении литературы

Преимущества работы по технологии модульного обучения состоят в том, что осуществляется:

-дифференцированный подход в обучении

-возможность использования различных видов деятельности (индивидуальной, в парах, в группах)

-накопление материала к выпускному сочинению

-подготовка к ЕГЭ (часть С)

-повышение уровня качества обученности учащихся

-повышение мотивации в изучении литературы

Технология модульного обучения помогает развивать общеучебные умения и навыки: -навык внимательного чтения; -умение сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять главное; -умение вычленять противоречия; -умение формулировать проблемы, аргументировать, доказывать; -исследовательские умения; -умения участвовать в учебном диалоге, дискуссии, споре, вести полемику; -навыки обращения со словарем, справочником и другими источниками информации; -умение планировать текущую и перспективную учебную работу, организовать себя на выполнение поставленных задач, действовать по алгоритму; -умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Технология модульного обучения помогает развивать общеучебные умения и навыки:

-навык внимательного чтения;

-умение сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять главное;

-умение вычленять противоречия;

-умение формулировать проблемы, аргументировать, доказывать;

-исследовательские умения;

-умения участвовать в учебном диалоге, дискуссии, споре, вести полемику;

-навыки обращения со словарем, справочником и другими источниками информации;

-умение планировать текущую и перспективную учебную работу, организовать себя на выполнение поставленных задач, действовать по алгоритму;

-умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

 Разработка модульных обучающих программ показала, что процесс “конструирования” модулей позволяет “отсечь” все лишнее, всю избыточную учебную информацию, которая не только способствует, а чаще всего затрудняет усвоение нового материала. Модульный подход в обучении позволяет систематизировать и структурировать большой по объему учебный материал и в необходимых пределах уплотнить его.

Разработка модульных обучающих программ показала, что процесс “конструирования” модулей позволяет “отсечь” все лишнее, всю избыточную учебную информацию, которая не только способствует, а чаще всего затрудняет усвоение нового материала.

Модульный подход в обучении позволяет систематизировать и структурировать большой по объему учебный материал и в необходимых пределах уплотнить его.

 Модульное представление учебного материала помогает организовать дифференцированную работу с учащимися. Модульное обучение является «гибкой» технологией, поэтому она взаимосвязана с другими образовательными технологиями, что дает возможность учителю повышать уровень самообразования, разнообразить форму уроков, развивать творческие способности учащихся.

Модульное представление учебного материала помогает организовать дифференцированную работу с учащимися.

Модульное обучение является «гибкой» технологией, поэтому она взаимосвязана с другими образовательными технологиями, что дает возможность учителю повышать уровень самообразования, разнообразить форму уроков, развивать творческие способности учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!