Модульная программа блока «Закон сохранения энергии», 10 класс (учебник Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотский, М, Дрофа, 2013 г.) |
Модуль | М.1 Работа силы. Мощность. | М.2. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | М.3. Работа силы тяжести. | М.4. Работа силы упругости. |
Учебные элементы. | УЭ0 | Ввести понятия работы и мощности. Сформировать представления о том, что работа зависит от системы отсчета, о положительной и отрицательной работе, работе изменяющейся силы, о зависимости мощности от скорости. | Познакомить учащихся с понятием энергии и ее видами. Ввести понятие кинетической энергии | Рассмотреть способ вычисления работы силы тяжести. | Рассмотреть способ вычисления работы силы упругости.. |
УЭ1 | Ознакомление с определением работы. Дать понятие работы, как физической величины. | Ознакомиться с понятием энергии. Рассмотреть связь энергии с работой. Единица изменения. | Вывести формулу для работы силы тяжести. Работа силы тяжести на замкнутой траектории. | Вывести формулу для работы силы упругости. |
УЭ2 | Ознакомиться с формулой работы и единицей измерения. | Ввести понятие кинетической энергии. | Решение задач. | Работа силы упругости на замкнутой траектории. |
УЭ3 | Ввести понятие мощности. | Рассмотреть теорему о кинетической энергии. | Выходной контроль. | Ввести понятие консервативных сил. |
УЭ4 | Ознакомиться с формулой мощности и единицей измерения. Рассмотреть зависимость мощности от скорости. | График зависимости кинетической энергии от скорости. | Подведение итогов (рефлексия, самооценка и домашнее задание) | Решение задач. |
УЭ5 | Применение полученных формул к решению задач. | Применение полученных формул к решению задач. | | Выходной контроль. |
УЭ6 | Выходной контроль. | Выходной контроль. | | Подведение итогов (рефлексия, самооценка и домашнее задание) |
УЭ7 | Подведение итогов (рефлексия, самооценка и домашнее задание) | Подведение итогов (рефлексия, самооценка и домашнее задание) | | |
Модуль. | М.5. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. | М.6. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. Решение задач. | М.7. Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | М.8. Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике». |
Учебные элементы. | УЭ0 | Дать понятие потенциальной энергии. Познакомить с законом сохранения энергии в механике. | Рассмотреть влияние сил трения на изменение механической энергии системы. | Научить измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины; сравнить два значения потенциальной энергии системы. | Систематизировать знания и осуществить самоконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки. Оценить знания, умения и навыки обучающихся по изученной теме. |
УЭ1 | Рассмотреть различие и сходство между потенциальной энергией и кинетической. | Рассмотреть работу сил трения на замкнутом пути. Показать, что силы трения неконсервативны. | Последовательность выполнения эксперимента. | Коротко обобщить изученный материал. Обратить внимание учащихся на основные сложности при решении задач. |
УЭ2 | Рассмотреть понятие потенциальной энергии упруго деформированного тела. | Объяснить во что переходит механическая энергия в системе, в которой действуют силы трения. | Запись полученных результатов измерений. Повторение уравнения закона сохранения механической энергии. Необходимые расчеты. | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных модулей М1-М7. |
УЭ3 | Ввести понятие потенциальной энергии системы, нулевого уровня потенциальной энергии. | Учить решать задачи на закон сохранения механической энергии. | Точные и приближенные значения. Расчет погрешности. | Подведение итогов. |
УЭ4 | Рассмотреть принцип минимума потенциальной энергии, устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия (3 уровень). | Выходной контроль. | Сравнение потенциальной энергии поднятого над землей тела и деформированной пружины. | |
УЭ5 | Выходной контроль. | Подведение итогов (рефлексия, самооценка и домашнее задание) | Выходной контроль | |
УЭ6 | Подведение итогов (рефлексия, самооценка и домашнее задание) | | Подведение итогов (рефлексия, самооценка и домашнее задание) | |