Аннотация
Модуль сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации
«Полиция. Охрана. ДПС»
Роль сюжетно-ролевой игры.
Основными особенностями сюжетно ролевой игры являются: соблюдение правил. Правила регламентируют действия ребёнка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Важным этапом дошкольного развития является сюжетно ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребёнок осваивает и моральные нормы, заключённые в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям общественной жизни, к людям, к вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, поступкам, нормам и правилам поведения в обществе…
Цель:
Формирование умений творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
Закреплять знания о работе полиции, охраны, дпс,
Расширять словарный запас,
Воспитывать уважение к труду полиции, охраны, дпс,
Содержание сюжетно-ролевой игры:
1.Вешалка на которой расположены костюмы для сюжетно-ролевой игры:
-ДПС (мальчик)
-ДПС (девочка)
-Полицейский (мальчик)
-Полицейский (девочка)
-Военный
-Охрана леса (егерь)
2.Короб для хранения атрибутов для сюжетно-ролевой игры:
-жезл;
-дорожные знаки;
-машина полиция;
-руль;
-дидактические игры (лэпбук «полиция»)
-светоотражающие знаки.
2.1.Короб для атрибутов игры ДПС:
-жезлы;
-наручники;
-пистолеты;
-рация;
-светофор;
-рулетка;
-руль;
-протокол (для составления нарушений);
-удостоверение сотрудника;
-карточки с изображением автомобилей;
-свисток.
2.2Короб для атрибутов игры полиция, охрана:
-удостоверение сотрудника;
-наручники;
-пистолет;
-свисток;
-фонарь;
-часы.
Составители:
Воспитатели:
Викулова Александра Александровна
Пономарёва Юлия Анатольевна
Егорова Светлана Евгеньевна
Белавина Татьяна Олеговна
P.S.
Данная сюжетно-ролевая игра, способна в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а так же формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
ПРЕИМУЩЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Простота использования.
Многовариантность использования различных игрушек при изменении уровня сложности и целей игр.
Возможность применения в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект.
Возможность комплексного использования в разных образовательных областях.
Возможность создания нескольких вариантов развивающих игр при творческой работе с персонажами.