СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульный урок для 10 класса по теме "Спирты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала осуществляется по учебным модулям, к каждому из которых ставятся цели и проводится первичное закрепление материала. Предусмотрена работа в группах по выполнению лабораторных опытов, просмотр видеоопытов. Кроме того учащимся предлагается игра "Угадай меня", упражнение "Третий лишний", а так же цеочки химических превращений.

Просмотр содержимого документа
«Plan uroka spirty»

Модульный урок по химии в 10 классе

по теме

«Спирты»

Цель урока: сформировать представление о классификации спиртов. Познакомиться с отдельными представителями спиртов, их химическими свойствами и влиянием на живые организмы.

Задачи:

Образовательные – познакомиться с номенклатурой, классификацией спиртов, их химическими свойствами.

Развивающие – логическое мышление путём сравнения, обобщения, синтеза; развитие познавательной активности учащихся.

Воспитывающие – формировать умение работать коллективно, оценивать возможности, проводить антиалкогольную пропаганду.


Оборудование и реактивы: C2H5OH, вода, NaOH, CuSO4, пробирки, спички, спиртовки, глицерин, фильтр, пипетки, медная проволока.

Ход урока.


а) Организационный момент

б) Изложение нового материала

Учитель объясняет план изучения нового материала по учебным модулям. Объясняет, как правильно работать с учебными модулями. На экране демонстрирует каждый модуль.


I модуль.

Классификация и номенклатура спиртов.

Слайд №3.

Цель: сформировать представление о составе и номенклатуре спиртов.

Учащиеся читают начало §20 по учебнику и отвечают на вопросы:

  1. Докажите, какая из формул соответствует этанолу

СН3-СН2-ОН или СН3-О-СН3

2. Какие вещества называют спиртами?

3. Какую общую формулу имеют спирты?

4. Как образуются названия спиртов?

5. Какие виды изомерии характерны для спиртов?

Руководство по изучению учебного материала: при составлении формул спиртов учитывайте, что углерод – IV валентный, кислород – II валентный, водород – I валентный.

Слайд №4.


Обобщение изученного модуля: учащиеся находят соответствие между названиями и формулами спиртов.

1. 2 – метилбутанол – 1 А) С2Н5ОН

2. Этанол Б) СН3ОН

3. Метанол В) СН3 – СН2 – СН – СН2ОН

СН3

4. Пентанол – 2 Г) Н3С – СН – СН2 – СН2 – СН3

ОН






Слайд №5.


Модуль 2.

Получение этанола.


Цель: познакомиться с некоторыми способами получения этанола.

Учащиеся изучают схему:

Слайд №6.



метанол этанол



из галогеналканов



из глюкозы



из древесины и крахмала


Затем идут дополнения учителя, комментарии. Делается вывод.


Слайд №7.


По итогам изучения этого модуля, учащимся предлагается игра "Нет – да".

Вопросы:

1) Можно получить спирт из этена?

2) Этанол содержится в листьях растений?

3) Брожением сахаристых веществ получают метанол?

4) Из древесной стружки сбраживанием можно получить этанол?

5) Если картофель заморозить, то можно получить этиловый спирт?

Учащиеся с помощью пультов управления нажимают на кнопку: да/нет. Учитель делает вывод о результатах изучения модуля 2.


Слайд №8.


Модуль 3.


Характерные химические свойства этилового спирта.


Цель: научиться писать уравнения реакций, характеризующих свойства этанола.

Учащимся предлагается прочитать текст учебника со стр. 85 со слов "характерные химические свойства этанола…"

Слайд №9.


Затем учащиеся работают по группам:

I группа. Проводят опыт: взаимодействие этанола с натрием. Записывают уравнение реакции.

II группа. Проводят эксперимент под руководством учителя реакцию реакции окисления этанола оксидом меди (II) – СuO.

Слайд №10.


Для закрепления материала предлагается цепочка превращений:


CO2

Руководство по изучению учебного материала: не забывайте, что ОН- -функциональная группа спиртов

Слайд №11.



Модуль 4.


Отдельные представители одноатомных спиртов.


Цель: изучить свойства и применение этанола и метанола.

Учащимся предлагается изучить текст учебника стр. 84 о метаноле и этаноле. Затем предлагается найти соответствие.

Слайд №12.


Ткип=64,7.

Бесцветная жидкость, смешивается с водой в любых отношениях.

Растворитель органических веществ.

Яд.

Слайд №13.


Учащиеся комментируют выражение Эдгара По "Спирт и опиум – близнецы ада и гибели».

Учитель даёт комментарии, делает выводы.

Слайд №14.


Учащимся предлагается игра "Угадай меня". В закрытой шкатулке предлагается одно из веществ, которое получено на основе этанола.

«Я создан на основе этанола…»

  • Можно задать один вопрос, чтобы угадать меня.

(это J2 – спиртовой раствор).


Слайд №15.


Модуль 5.


Многоатомные спирты.


Цель: изучить свойства многоатомных спиртов и их значение в жизни человека.

Учащиеся изучают текст учебника на стр. 89. Предлагается упражнение "Найдите третий лишний".




Слайд №16.


Предлагается разбиться на две группы.

Руководство по изучению учебного материала: Воспользуйтесь инструкцией к л. о. стр. 98.


I группа. С помощью виртуальной лаборатории проводит качественную реакцию на глицерин.

II группа. Экспериментально проводит качественную реакцию на глицерин.


Слайд №17.


Закрепление изученного материала.


Первый уровень.


1. Осуществите превращение:



2. Сколько воздуха (в л) необходимо для сжигания 6,4 г метилового спирта?


Слайд №18.


Второй уровень.


1. Осуществите превращение:

2. Из 50 кг этилена за одно прохождение через реактор получается 36 кг этилового спирта. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.


Итог: выполнение кроссворда по теме "Спирты".


Домашнее задание: §§20-22, 1 ур. ? 7 с.88

2 ур. ?14 г) с.88

3 ур. Задача №3 с.92


Просмотр содержимого документа
«phpRVtPs2_urok-po-teme-spirty_1»

Модульный урок по химии в 10 классе

по теме

«Спирты»

Цель урока: сформировать представление о классификации спиртов. Познакомиться с отдельными представителями спиртов, их химическими свойствами и влиянием на живые организмы.

Задачи:

Образовательные – познакомиться с номенклатурой, классификацией спиртов, их химическими свойствами.

Развивающие – логическое мышление путём сравнения, обобщения, синтеза; развитие познавательной активности учащихся.

Воспитывающие – формировать умение работать коллективно, оценивать возможности, проводить антиалкогольную пропаганду.


Оборудование и реактивы: C2H5OH, вода, NaOH, CuSO4, пробирки, спички, спиртовки, глицерин, фильтр, пипетки, медная проволока.

Ход урока.


а) Организационный момент

б) Изложение нового материала

Учитель объясняет план изучения нового материала по учебным модулям. Объясняет, как правильно работать с учебными модулями. На экране демонстрирует каждый модуль.


I модуль.

Классификация и номенклатура спиртов.

Слайд №3.

Цель: сформировать представление о составе и номенклатуре спиртов.

Учащиеся читают начало §20 по учебнику и отвечают на вопросы:

  1. Докажите, какая из формул соответствует этанолу

СН3-СН2-ОН или СН3-О-СН3

2. Какие вещества называют спиртами?

3. Какую общую формулу имеют спирты?

4. Как образуются названия спиртов?

5. Какие виды изомерии характерны для спиртов?

Руководство по изучению учебного материала: при составлении формул спиртов учитывайте, что углерод – IV валентный, кислород – II валентный, водород – I валентный.

Слайд №4.


Обобщение изученного модуля: учащиеся находят соответствие между названиями и формулами спиртов.

1. 2 – метилбутанол – 1 А) С2Н5ОН

2. Этанол Б) СН3ОН

3. Метанол В) СН3 – СН2 – СН – СН2ОН

СН3

4. Пентанол – 2 Г) Н3С – СН – СН2 – СН2 – СН3

ОН






Слайд №5.


Модуль 2.

Получение этанола.


Цель: познакомиться с некоторыми способами получения этанола.

Учащиеся изучают схему:

Слайд №6.



метанол этанол



из галогеналканов



из глюкозы



из древесины и крахмала


Затем идут дополнения учителя, комментарии. Делается вывод.


Слайд №7.


По итогам изучения этого модуля, учащимся предлагается игра "Нет – да".

Вопросы:

1) Можно получить спирт из этена?

2) Этанол содержится в листьях растений?

3) Брожением сахаристых веществ получают метанол?

4) Из древесной стружки сбраживанием можно получить этанол?

5) Если картофель заморозить, то можно получить этиловый спирт?

Учащиеся с помощью пультов управления нажимают на кнопку: да/нет. Учитель делает вывод о результатах изучения модуля 2.


Слайд №8.


Модуль 3.


Характерные химические свойства этилового спирта.


Цель: научиться писать уравнения реакций, характеризующих свойства этанола.

Учащимся предлагается прочитать текст учебника со стр. 85 со слов "характерные химические свойства этанола…"

Слайд №9.


Затем учащиеся работают по группам:

I группа. Проводят опыт: взаимодействие этанола с натрием. Записывают уравнение реакции.

II группа. Проводят эксперимент под руководством учителя реакцию реакции окисления этанола оксидом меди (II) – СuO.

Слайд №10.


Для закрепления материала предлагается цепочка превращений:


CO2

Руководство по изучению учебного материала: не забывайте, что ОН- -функциональная группа спиртов

Слайд №11.



Модуль 4.


Отдельные представители одноатомных спиртов.


Цель: изучить свойства и применение этанола и метанола.

Учащимся предлагается изучить текст учебника стр. 84 о метаноле и этаноле. Затем предлагается найти соответствие.

Слайд №12.


Ткип=64,7.

Бесцветная жидкость, смешивается с водой в любых отношениях.

Растворитель органических веществ.

Яд.

Слайд №13.


Учащиеся комментируют выражение Эдгара По "Спирт и опиум – близнецы ада и гибели».

Учитель даёт комментарии, делает выводы.

Слайд №14.


Учащимся предлагается игра "Угадай меня". В закрытой шкатулке предлагается одно из веществ, которое получено на основе этанола.

«Я создан на основе этанола…»

  • Можно задать один вопрос, чтобы угадать меня.

(это J2 – спиртовой раствор).


Слайд №15.


Модуль 5.


Многоатомные спирты.


Цель: изучить свойства многоатомных спиртов и их значение в жизни человека.

Учащиеся изучают текст учебника на стр. 89. Предлагается упражнение "Найдите третий лишний".




Слайд №16.


Предлагается разбиться на две группы.

Руководство по изучению учебного материала: Воспользуйтесь инструкцией к л. о. стр. 98.


I группа. С помощью виртуальной лаборатории проводит качественную реакцию на глицерин.

II группа. Экспериментально проводит качественную реакцию на глицерин.


Слайд №17.


Закрепление изученного материала.


Первый уровень.


1. Осуществите превращение:



2. Сколько воздуха (в л) необходимо для сжигания 6,4 г метилового спирта?


Слайд №18.


Второй уровень.


1. Осуществите превращение:

2. Из 50 кг этилена за одно прохождение через реактор получается 36 кг этилового спирта. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.


Итог: выполнение кроссворда по теме "Спирты".


Домашнее задание: §§20-22, 1 ур. ? 7 с.88

2 ур. ?14 г) с.88

3 ур. Задача №3 с.92


Просмотр содержимого презентации
«phpRVtPs2_urok-po-teme-spirty_2»

Модульная педагогическая технология Тема урока: Спирты. Учитель I категории МОУ СОШ №8 С. Ульяновка Заева О.В.

Модульная педагогическая технология

Тема урока: Спирты.

Учитель I категории

МОУ СОШ №8

С. Ульяновка

Заева О.В.

Цель урока:  Сформировать представление о классификации спиртов. Познакомиться с отдельными представителями спиртов, их химическими свойствами и влиянием на живые организмы.

Цель урока:

Сформировать представление о классификации спиртов. Познакомиться с отдельными представителями спиртов, их химическими свойствами и влиянием на живые организмы.

Классификация и номенклатура спиртов № модуля № УЭ 1. 1. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Цель: сформировать представление о составе спиртов, их номенклатуре и изомерии. Прочитайте начало § 20 и Докажите, какая из формул соответствует этанолу При составлении формул спиртов учитывайте, что углерод – IV  валентный, кислород – II  валентный, водород – I валентный.  СН 3 -СН 2 -ОН или СН 3 -О-СН 3 2. Какие вещества называют спиртами? 3. Какую общую формулу имеют спирты? 4. Как образуются названия спиртов? 5. Какие виды изомерии характерны для спиртов?

Классификация и номенклатура спиртов

модуля

УЭ

1.

1.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Цель: сформировать представление о составе спиртов, их номенклатуре и изомерии.

Прочитайте начало § 20 и

  • Докажите, какая из формул соответствует этанолу

При составлении формул спиртов учитывайте, что углерод IV валентный, кислород II валентный, водород I валентный.

СН 3 -СН 2 -ОН или СН 3 -О-СН 3

2. Какие вещества называют спиртами?

3. Какую общую формулу имеют спирты?

4. Как образуются названия спиртов?

5. Какие виды изомерии характерны для спиртов?

№ модуля № УЭ Учебный материал 2. Соотнесите названия спиртов с их формулами:  2- метилбутанол – 1 Этанол Метанол Пентанол - 2 А) С 2 Н 5 ОН Б) СН 3 ОН В) СН 3 – СН 2 – СН – СН 2 ОН  СН 3 Г) Н 3 С – СН – СН 2 – СН 2 – СН 3  ОН

№ модуля

№ УЭ

Учебный материал

2.

Соотнесите названия спиртов с их формулами:

  • 2- метилбутанол – 1
  • Этанол
  • Метанол
  • Пентанол - 2

А) С 2 Н 5 ОН

Б) СН 3 ОН

В) СН 3 – СН 2 – СН – СН 2 ОН

СН 3

Г) Н 3 С – СН – СН 2 – СН 2 – СН 3

ОН

Получение этанола № модуля № УЭ 2. 3. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Цель: познакомиться с некоторыми способами получения этанола.  Изучите схему:  Вспомните уравнение реакции гидратации этилена

Получение этанола

№ модуля

№ УЭ

2.

3.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Цель: познакомиться с некоторыми способами получения этанола.

Изучите схему:

Вспомните уравнение реакции гидратации этилена

Получение спиртов  Метанол   Этанол   Из синтез – газа  гидратация  СО + 2Н 2 = СН 3 ОН    этилена  С 2 Н 4 + Н 2 О = С 2 Н 5 ОН  Из галогеналканов RBr + KOH = ROH + KBr  Из глюкозы C 6 H 12 O 6 = 2 С 2 Н 5 ОН + 2CO 2 Из древесины, крахмала . брожение

Получение спиртов

Метанол Этанол

Из синтез – газа гидратация

СО + 2Н 2 = СН 3 ОН этилена

С 2 Н 4 + Н 2 О = С 2 Н 5 ОН

Из галогеналканов

RBr + KOH = ROH + KBr

Из глюкозы

C 6 H 12 O 6 = 2 С 2 Н 5 ОН + 2CO 2

Из древесины, крахмала .

брожение

Игра «Нет – да»

Игра «Нет – да»

  • Можно получить спирт из этена?
  • Этанол содержится в листьях растений?
  • Брожением сахаристых веществ получают метанол?
  • Из древесной стружки сбраживанием можно получить этанол?
  • Если картофель заморозить, то можно получить этиловый спирт?
Характерные химические свойства этилового спирта № модуля № УЭ 3. 4. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Цель: научиться писать уравнения реакций характеризующих свойства этилового спирта. Прочитайте текст учебника стр. 85  со слов « Химические свойства » Не забывайте, что ОН - - функциональная группа спиртов

Характерные химические свойства этилового спирта

№ модуля

№ УЭ

3.

4.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Цель: научиться писать уравнения реакций характеризующих свойства этилового спирта.

Прочитайте текст учебника стр. 85 со слов « Химические свойства »

Не забывайте, что ОН - - функциональная группа спиртов

5. Творческое задание I группа. Запишите уравнение реакции взаимодействия этанола с натрием.  II группа.  Подумайте:

5. Творческое задание

I группа. Запишите уравнение реакции взаимодействия этанола с натрием.

II группа. Подумайте:

  • Что вы можете сказать о растворимости этилового спирта?
  • Проведите реакцию и запишите уравнение реакции окисления этанола оксидом меди ( II ) – С uO.
6. Осуществите превращение:  С 2 Н 5 ОН  С 2 Н 5 С l C 2 H 5 OH       CO 2    C 2 H 5 OC 2 H 5 Назовите вещества.

6. Осуществите превращение:

С 2 Н 5 ОН С 2 Н 5 С l C 2 H 5 OH

CO 2 C 2 H 5 OC 2 H 5

Назовите вещества.

Отдельные представители одноатомных спиртов № модуля № УЭ 4. 7. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Цель: Изучить свойства и применение этанола и метанола. Прочитайте текст учебника о метаноле и этаноле стр. 84.  Обратите внимание на физические свойства одноатомных спиртов.

Отдельные представители одноатомных спиртов

№ модуля

№ УЭ

4.

7.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Цель: Изучить свойства и применение этанола и метанола.

Прочитайте текст учебника о метаноле и этаноле стр. 84.

Обратите внимание на физические свойства одноатомных спиртов.

8. Найдите соответствие: СН 3 ОН   Т. кип. = 64,7 °C  бесцветная жидкость,   смешивается с водой в   любых отношениях.  С 2 Н 5 ОН  Растворитель органических  веществ.    Яд.

8. Найдите соответствие:

СН 3 ОН Т. кип. = 64,7 °C

бесцветная жидкость, смешивается с водой в любых отношениях.

С 2 Н 5 ОН Растворитель органических веществ.

Яд.

№ модуля № УЭ 9.  10.    11. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Расскажите о применении этанола. Согласны ли вы с выражением Эдгара По «Спирт и опиум – близнецы ада и гибели». Запомните слова Шекспира:  «Человек вгоняет в рот врага, который берет его ум, а потом сам с радостью и весельем превращается в животное». Воспользуйтесьстр. 86 учебника.

№ модуля

№ УЭ

9.

10.

11.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Расскажите о применении этанола.

Согласны ли вы с выражением Эдгара По «Спирт и опиум – близнецы ада и гибели».

Запомните слова Шекспира:

«Человек вгоняет в рот врага, который берет его ум, а потом сам с радостью и весельем превращается в животное».

Воспользуйтесьстр. 86 учебника.

Конкурс  «Угадай меня» «Я создан на основе этанола…» Можно задать один вопрос, чтобы угадать меня.
  • Конкурс «Угадай меня»

«Я создан на основе этанола…»

  • Можно задать один вопрос, чтобы угадать меня.
Многоатомные спирты № модуля № УЭ 5. Учебный материал 13. 14. Руководство по изучению учебного материала Цель: Изучить свойства многоатомных спиртов и их значение в жизни человека. Изучите текст учебника стр. 89.  Найдите «третий лишний»: СН 2 – ОН СН 3 ОН СН 2 – ОН СН – ОН СН 2 – ОН СН 2 – ОН  Запомните физические свойства этиленгликоля и глицерина, их применение.

Многоатомные спирты

№ модуля

№ УЭ

5.

Учебный материал

13.

14.

Руководство по изучению учебного материала

Цель: Изучить свойства многоатомных спиртов и их значение в жизни человека.

Изучите текст учебника стр. 89.

Найдите «третий лишний»:

СН 2 – ОН СН 3 ОН СН 2 – ОН

СН – ОН СН 2 – ОН

СН 2 – ОН

Запомните физические свойства этиленгликоля и глицерина, их применение.

№ модуля № УЭ Учебный материал 15. Руководство по изучению учебного материала Л.о. №3. Воспользовавшись реактивами на столе, проведите качественную реакцию на глицерин. Воспользуйтесь инструкцией к л. о. стр. 98 .

№ модуля

№ УЭ

Учебный материал

15.

Руководство по изучению учебного материала

Л.о. №3.

Воспользовавшись реактивами на столе, проведите качественную реакцию на глицерин.

Воспользуйтесь инструкцией к л. о. стр. 98 .

Проверь себя! 1й уровень.  Осуществите превращение: С 2 Н 4 С 2 Н 6 СО 2  С 2 Н 5 ОН С 2 Н 4 Br 2 2. Сколько воздуха (в л) необходимо для сжигания 6,4г метилового спирта.

Проверь себя!

1й уровень.

  • Осуществите превращение:

С 2 Н 4 С 2 Н 6 СО 2

С 2 Н 5 ОН

С 2 Н 4 Br 2

2. Сколько воздуха (в л) необходимо для сжигания 6,4г метилового спирта.

2й уровень 1. Осуществите превращение: СН 3 – СН 3   СН 3 – С H 2 Cl  O  CH 3 – CH 2 – OH CH 3 – C   H 2.  Из 50кг этилена за одно прохождение через реактор получается 36кг этилового спирта. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.

2й уровень

1. Осуществите превращение:

СН 3 – СН 3 СН 3 – С H 2 Cl O

CH 3 – CH 2 – OH CH 3 – C

H

2. Из 50кг этилена за одно прохождение через реактор получается 36кг этилового спирта. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.

Домашнее задание §§ 20-22, 1 ур. ? 7 с.88  2 ур. ?14 г) с.88  3 ур. Задача №3 с.92

Домашнее задание

§§ 20-22, 1 ур. ? 7 с.88

2 ур. ?14 г) с.88

3 ур. Задача №3 с.92

Просмотр содержимого презентации
«phpRVtPs2_urok-po-teme-spirty_3»

Модульная педагогическая технология Тема урока: Спирты. Учитель I категории МОУ СОШ №8 С. Ульяновка Заева О.В.

Модульная педагогическая технология

Тема урока: Спирты.

Учитель I категории

МОУ СОШ №8

С. Ульяновка

Заева О.В.

Цель урока:  Сформировать представление о классификации спиртов. Познакомиться с отдельными представителями спиртов, их химическими свойствами и влиянием на живые организмы.

Цель урока:

Сформировать представление о классификации спиртов. Познакомиться с отдельными представителями спиртов, их химическими свойствами и влиянием на живые организмы.

Классификация и номенклатура спиртов № модуля № УЭ 1. 1. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Цель: сформировать представление о составе спиртов, их номенклатуре и изомерии. Прочитайте начало § 20 и Докажите, какая из формул соответствует этанолу При составлении формул спиртов учитывайте, что углерод – IV  валентный, кислород – II  валентный, водород – I валентный.  СН 3 -СН 2 -ОН или СН 3 -О-СН 3 2. Какие вещества называют спиртами? 3. Какую общую формулу имеют спирты? 4. Как образуются названия спиртов? 5. Какие виды изомерии характерны для спиртов?

Классификация и номенклатура спиртов

модуля

УЭ

1.

1.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Цель: сформировать представление о составе спиртов, их номенклатуре и изомерии.

Прочитайте начало § 20 и

  • Докажите, какая из формул соответствует этанолу

При составлении формул спиртов учитывайте, что углерод IV валентный, кислород II валентный, водород I валентный.

СН 3 -СН 2 -ОН или СН 3 -О-СН 3

2. Какие вещества называют спиртами?

3. Какую общую формулу имеют спирты?

4. Как образуются названия спиртов?

5. Какие виды изомерии характерны для спиртов?

№ модуля № УЭ Учебный материал 2. Соотнесите названия спиртов с их формулами:  2- метилбутанол – 1 Этанол Метанол Пентанол - 2 А) С 2 Н 5 ОН Б) СН 3 ОН В) СН 3 – СН 2 – СН – СН 2 ОН  СН 3 Г) Н 3 С – СН – СН 2 – СН 2 – СН 3  ОН

№ модуля

№ УЭ

Учебный материал

2.

Соотнесите названия спиртов с их формулами:

  • 2- метилбутанол – 1
  • Этанол
  • Метанол
  • Пентанол - 2

А) С 2 Н 5 ОН

Б) СН 3 ОН

В) СН 3 – СН 2 – СН – СН 2 ОН

СН 3

Г) Н 3 С – СН – СН 2 – СН 2 – СН 3

ОН

Получение этанола № модуля № УЭ 2. 3. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Цель: познакомиться с некоторыми способами получения этанола.  Изучите схему:  Вспомните уравнение реакции гидратации этилена

Получение этанола

№ модуля

№ УЭ

2.

3.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Цель: познакомиться с некоторыми способами получения этанола.

Изучите схему:

Вспомните уравнение реакции гидратации этилена

Получение спиртов  Метанол   Этанол   Из синтез – газа  гидратация  СО + 2Н 2 = СН 3 ОН    этилена  С 2 Н 4 + Н 2 О = С 2 Н 5 ОН  Из галогеналканов RBr + KOH = ROH + KBr  Из глюкозы C 6 H 12 O 6 = 2 С 2 Н 5 ОН + 2CO 2 Из древесины, крахмала . брожение

Получение спиртов

Метанол Этанол

Из синтез – газа гидратация

СО + 2Н 2 = СН 3 ОН этилена

С 2 Н 4 + Н 2 О = С 2 Н 5 ОН

Из галогеналканов

RBr + KOH = ROH + KBr

Из глюкозы

C 6 H 12 O 6 = 2 С 2 Н 5 ОН + 2CO 2

Из древесины, крахмала .

брожение

Игра «Нет – да»

Игра «Нет – да»

  • Можно получить спирт из этена?
  • Этанол содержится в листьях растений?
  • Брожением сахаристых веществ получают метанол?
  • Из древесной стружки сбраживанием можно получить этанол?
  • Если картофель заморозить, то можно получить этиловый спирт?
Характерные химические свойства этилового спирта № модуля № УЭ 3. 4. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Цель: научиться писать уравнения реакций характеризующих свойства этилового спирта. Прочитайте текст учебника стр. 85  со слов « Химические свойства » Не забывайте, что ОН - - функциональная группа спиртов

Характерные химические свойства этилового спирта

№ модуля

№ УЭ

3.

4.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Цель: научиться писать уравнения реакций характеризующих свойства этилового спирта.

Прочитайте текст учебника стр. 85 со слов « Химические свойства »

Не забывайте, что ОН - - функциональная группа спиртов

5. Творческое задание I группа. Запишите уравнение реакции взаимодействия этанола с натрием.  II группа.  Подумайте:

5. Творческое задание

I группа. Запишите уравнение реакции взаимодействия этанола с натрием.

II группа. Подумайте:

  • Что вы можете сказать о растворимости этилового спирта?
  • Проведите реакцию и запишите уравнение реакции окисления этанола оксидом меди ( II ) – С uO.
6. Осуществите превращение:  С 2 Н 5 ОН  С 2 Н 5 С l C 2 H 5 OH       CO 2    C 2 H 5 OC 2 H 5 Назовите вещества.

6. Осуществите превращение:

С 2 Н 5 ОН С 2 Н 5 С l C 2 H 5 OH

CO 2 C 2 H 5 OC 2 H 5

Назовите вещества.

Отдельные представители одноатомных спиртов № модуля № УЭ 4. 7. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Цель: Изучить свойства и применение этанола и метанола. Прочитайте текст учебника о метаноле и этаноле стр. 84.  Обратите внимание на физические свойства одноатомных спиртов.

Отдельные представители одноатомных спиртов

№ модуля

№ УЭ

4.

7.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Цель: Изучить свойства и применение этанола и метанола.

Прочитайте текст учебника о метаноле и этаноле стр. 84.

Обратите внимание на физические свойства одноатомных спиртов.

8. Найдите соответствие: СН 3 ОН   Т. кип. = 64,7 °C  бесцветная жидкость,   смешивается с водой в   любых отношениях.  С 2 Н 5 ОН  Растворитель органических  веществ.    Яд.

8. Найдите соответствие:

СН 3 ОН Т. кип. = 64,7 °C

бесцветная жидкость, смешивается с водой в любых отношениях.

С 2 Н 5 ОН Растворитель органических веществ.

Яд.

№ модуля № УЭ 9.  10.    11. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Расскажите о применении этанола. Согласны ли вы с выражением Эдгара По «Спирт и опиум – близнецы ада и гибели». Запомните слова Шекспира:  «Человек вгоняет в рот врага, который берет его ум, а потом сам с радостью и весельем превращается в животное». Воспользуйтесьстр. 86 учебника.

№ модуля

№ УЭ

9.

10.

11.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Расскажите о применении этанола.

Согласны ли вы с выражением Эдгара По «Спирт и опиум – близнецы ада и гибели».

Запомните слова Шекспира:

«Человек вгоняет в рот врага, который берет его ум, а потом сам с радостью и весельем превращается в животное».

Воспользуйтесьстр. 86 учебника.

Конкурс  «Угадай меня» «Я создан на основе этанола…» Можно задать один вопрос, чтобы угадать меня.
  • Конкурс «Угадай меня»

«Я создан на основе этанола…»

  • Можно задать один вопрос, чтобы угадать меня.
Многоатомные спирты № модуля № УЭ 5. Учебный материал 13. 14. Руководство по изучению учебного материала Цель: Изучить свойства многоатомных спиртов и их значение в жизни человека. Изучите текст учебника стр. 89.  Найдите «третий лишний»: СН 2 – ОН СН 3 ОН СН 2 – ОН СН – ОН СН 2 – ОН СН 2 – ОН  Запомните физические свойства этиленгликоля и глицерина, их применение.

Многоатомные спирты

№ модуля

№ УЭ

5.

Учебный материал

13.

14.

Руководство по изучению учебного материала

Цель: Изучить свойства многоатомных спиртов и их значение в жизни человека.

Изучите текст учебника стр. 89.

Найдите «третий лишний»:

СН 2 – ОН СН 3 ОН СН 2 – ОН

СН – ОН СН 2 – ОН

СН 2 – ОН

Запомните физические свойства этиленгликоля и глицерина, их применение.

№ модуля № УЭ Учебный материал 15. Руководство по изучению учебного материала Л.о. №3. Воспользовавшись реактивами на столе, проведите качественную реакцию на глицерин. Воспользуйтесь инструкцией к л. о. стр. 98 .

№ модуля

№ УЭ

Учебный материал

15.

Руководство по изучению учебного материала

Л.о. №3.

Воспользовавшись реактивами на столе, проведите качественную реакцию на глицерин.

Воспользуйтесь инструкцией к л. о. стр. 98 .

Проверь себя! 1й уровень.  Осуществите превращение: С 2 Н 4 С 2 Н 6 СО 2  С 2 Н 5 ОН С 2 Н 4 Br 2 2. Сколько воздуха (в л) необходимо для сжигания 6,4г метилового спирта.

Проверь себя!

1й уровень.

  • Осуществите превращение:

С 2 Н 4 С 2 Н 6 СО 2

С 2 Н 5 ОН

С 2 Н 4 Br 2

2. Сколько воздуха (в л) необходимо для сжигания 6,4г метилового спирта.

2й уровень 1. Осуществите превращение: СН 3 – СН 3   СН 3 – С H 2 Cl  O  CH 3 – CH 2 – OH CH 3 – C   H 2.  Из 50кг этилена за одно прохождение через реактор получается 36кг этилового спирта. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.

2й уровень

1. Осуществите превращение:

СН 3 – СН 3 СН 3 – С H 2 Cl O

CH 3 – CH 2 – OH CH 3 – C

H

2. Из 50кг этилена за одно прохождение через реактор получается 36кг этилового спирта. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.

Домашнее задание §§ 20-22, 1 ур. ? 7 с.88  2 ур. ?14 г) с.88  3 ур. Задача №3 с.92

Домашнее задание

§§ 20-22, 1 ур. ? 7 с.88

2 ур. ?14 г) с.88

3 ур. Задача №3 с.92

Просмотр содержимого презентации
«урок по теме Спитры»

Модульная педагогическая технология Тема урока: Спирты. Учитель I категории МОУ СОШ №8 С. Ульяновка Заева О.В.

Модульная педагогическая технология

Тема урока: Спирты.

Учитель I категории

МОУ СОШ №8

С. Ульяновка

Заева О.В.

Цель урока:  Сформировать представление о классификации спиртов. Познакомиться с отдельными представителями спиртов, их химическими свойствами и влиянием на живые организмы.

Цель урока:

Сформировать представление о классификации спиртов. Познакомиться с отдельными представителями спиртов, их химическими свойствами и влиянием на живые организмы.

Классификация и номенклатура спиртов № модуля № УЭ 1. 1. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Цель: сформировать представление о составе спиртов, их номенклатуре и изомерии. Прочитайте начало § 20 и Докажите, какая из формул соответствует этанолу При составлении формул спиртов учитывайте, что углерод – IV  валентный, кислород – II  валентный, водород – I валентный.  СН 3 -СН 2 -ОН или СН 3 -О-СН 3 2. Какие вещества называют спиртами? 3. Какую общую формулу имеют спирты? 4. Как образуются названия спиртов? 5. Какие виды изомерии характерны для спиртов?

Классификация и номенклатура спиртов

модуля

УЭ

1.

1.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Цель: сформировать представление о составе спиртов, их номенклатуре и изомерии.

Прочитайте начало § 20 и

  • Докажите, какая из формул соответствует этанолу

При составлении формул спиртов учитывайте, что углерод IV валентный, кислород II валентный, водород I валентный.

СН 3 -СН 2 -ОН или СН 3 -О-СН 3

2. Какие вещества называют спиртами?

3. Какую общую формулу имеют спирты?

4. Как образуются названия спиртов?

5. Какие виды изомерии характерны для спиртов?

№ модуля № УЭ Учебный материал 2. Соотнесите названия спиртов с их формулами:  2- метилбутанол – 1 Этанол Метанол Пентанол - 2 А) С 2 Н 5 ОН Б) СН 3 ОН В) СН 3 – СН 2 – СН – СН 2 ОН  СН 3 Г) Н 3 С – СН – СН 2 – СН 2 – СН 3  ОН

№ модуля

№ УЭ

Учебный материал

2.

Соотнесите названия спиртов с их формулами:

  • 2- метилбутанол – 1
  • Этанол
  • Метанол
  • Пентанол - 2

А) С 2 Н 5 ОН

Б) СН 3 ОН

В) СН 3 – СН 2 – СН – СН 2 ОН

СН 3

Г) Н 3 С – СН – СН 2 – СН 2 – СН 3

ОН

Получение этанола № модуля № УЭ 2. 3. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Цель: познакомиться с некоторыми способами получения этанола.  Изучите схему:  Вспомните уравнение реакции гидратации этилена

Получение этанола

№ модуля

№ УЭ

2.

3.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Цель: познакомиться с некоторыми способами получения этанола.

Изучите схему:

Вспомните уравнение реакции гидратации этилена

Получение спиртов  Метанол   Этанол   Из синтез – газа  гидратация  СО + 2Н 2 = СН 3 ОН    этилена  С 2 Н 4 + Н 2 О = С 2 Н 5 ОН  Из галогеналканов RBr + KOH = ROH + KBr  Из глюкозы C 6 H 12 O 6 = 2 С 2 Н 5 ОН + 2CO 2 Из древесины, крахмала . брожение

Получение спиртов

Метанол Этанол

Из синтез – газа гидратация

СО + 2Н 2 = СН 3 ОН этилена

С 2 Н 4 + Н 2 О = С 2 Н 5 ОН

Из галогеналканов

RBr + KOH = ROH + KBr

Из глюкозы

C 6 H 12 O 6 = 2 С 2 Н 5 ОН + 2CO 2

Из древесины, крахмала .

брожение

Игра «Нет – да»

Игра «Нет – да»

  • Можно получить спирт из этена?
  • Этанол содержится в листьях растений?
  • Брожением сахаристых веществ получают метанол?
  • Из древесной стружки сбраживанием можно получить этанол?
  • Если картофель заморозить, то можно получить этиловый спирт?
Характерные химические свойства этилового спирта № модуля № УЭ 3. 4. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Цель: научиться писать уравнения реакций характеризующих свойства этилового спирта. Прочитайте текст учебника стр. 85  со слов « Химические свойства » Не забывайте, что ОН - - функциональная группа спиртов

Характерные химические свойства этилового спирта

№ модуля

№ УЭ

3.

4.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Цель: научиться писать уравнения реакций характеризующих свойства этилового спирта.

Прочитайте текст учебника стр. 85 со слов « Химические свойства »

Не забывайте, что ОН - - функциональная группа спиртов

5. Творческое задание I группа. Запишите уравнение реакции взаимодействия этанола с натрием.  II группа.  Подумайте:

5. Творческое задание

I группа. Запишите уравнение реакции взаимодействия этанола с натрием.

II группа. Подумайте:

  • Что вы можете сказать о растворимости этилового спирта?
  • Проведите реакцию и запишите уравнение реакции окисления этанола оксидом меди ( II ) – С uO.
6. Осуществите превращение:  С 2 Н 5 ОН  С 2 Н 5 С l C 2 H 5 OH       CO 2    C 2 H 5 OC 2 H 5 Назовите вещества.

6. Осуществите превращение:

С 2 Н 5 ОН С 2 Н 5 С l C 2 H 5 OH

CO 2 C 2 H 5 OC 2 H 5

Назовите вещества.

Отдельные представители одноатомных спиртов № модуля № УЭ 4. 7. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Цель: Изучить свойства и применение этанола и метанола. Прочитайте текст учебника о метаноле и этаноле стр. 84.  Обратите внимание на физические свойства одноатомных спиртов.

Отдельные представители одноатомных спиртов

№ модуля

№ УЭ

4.

7.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Цель: Изучить свойства и применение этанола и метанола.

Прочитайте текст учебника о метаноле и этаноле стр. 84.

Обратите внимание на физические свойства одноатомных спиртов.

8. Найдите соответствие: СН 3 ОН   Т. кип. = 64,7 °C  бесцветная жидкость,   смешивается с водой в   любых отношениях.  С 2 Н 5 ОН  Растворитель органических  веществ.    Яд.

8. Найдите соответствие:

СН 3 ОН Т. кип. = 64,7 °C

бесцветная жидкость, смешивается с водой в любых отношениях.

С 2 Н 5 ОН Растворитель органических веществ.

Яд.

№ модуля № УЭ 9.  10.    11. Учебный материал Руководство по изучению учебного материала Расскажите о применении этанола. Согласны ли вы с выражением Эдгара По «Спирт и опиум – близнецы ада и гибели». Запомните слова Шекспира:  «Человек вгоняет в рот врага, который берет его ум, а потом сам с радостью и весельем превращается в животное». Воспользуйтесьстр. 86 учебника.

№ модуля

№ УЭ

9.

10.

11.

Учебный материал

Руководство по изучению учебного материала

Расскажите о применении этанола.

Согласны ли вы с выражением Эдгара По «Спирт и опиум – близнецы ада и гибели».

Запомните слова Шекспира:

«Человек вгоняет в рот врага, который берет его ум, а потом сам с радостью и весельем превращается в животное».

Воспользуйтесьстр. 86 учебника.

Конкурс  «Угадай меня» «Я создан на основе этанола…» Можно задать один вопрос, чтобы угадать меня.
  • Конкурс «Угадай меня»

«Я создан на основе этанола…»

  • Можно задать один вопрос, чтобы угадать меня.
Многоатомные спирты № модуля № УЭ 5. Учебный материал 13. 14. Руководство по изучению учебного материала Цель: Изучить свойства многоатомных спиртов и их значение в жизни человека. Изучите текст учебника стр. 89.  Найдите «третий лишний»: СН 2 – ОН СН 3 ОН СН 2 – ОН СН – ОН СН 2 – ОН СН 2 – ОН  Запомните физические свойства этиленгликоля и глицерина, их применение.

Многоатомные спирты

№ модуля

№ УЭ

5.

Учебный материал

13.

14.

Руководство по изучению учебного материала

Цель: Изучить свойства многоатомных спиртов и их значение в жизни человека.

Изучите текст учебника стр. 89.

Найдите «третий лишний»:

СН 2 – ОН СН 3 ОН СН 2 – ОН

СН – ОН СН 2 – ОН

СН 2 – ОН

Запомните физические свойства этиленгликоля и глицерина, их применение.

№ модуля № УЭ Учебный материал 15. Руководство по изучению учебного материала Л.о. №3. Воспользовавшись реактивами на столе, проведите качественную реакцию на глицерин. Воспользуйтесь инструкцией к л. о. стр. 98 .

№ модуля

№ УЭ

Учебный материал

15.

Руководство по изучению учебного материала

Л.о. №3.

Воспользовавшись реактивами на столе, проведите качественную реакцию на глицерин.

Воспользуйтесь инструкцией к л. о. стр. 98 .

Проверь себя! 1й уровень.  Осуществите превращение: С 2 Н 4 С 2 Н 6 СО 2  С 2 Н 5 ОН С 2 Н 4 Br 2 2. Сколько воздуха (в л) необходимо для сжигания 6,4г метилового спирта.

Проверь себя!

1й уровень.

  • Осуществите превращение:

С 2 Н 4 С 2 Н 6 СО 2

С 2 Н 5 ОН

С 2 Н 4 Br 2

2. Сколько воздуха (в л) необходимо для сжигания 6,4г метилового спирта.

2й уровень 1. Осуществите превращение: СН 3 – СН 3   СН 3 – С H 2 Cl  O  CH 3 – CH 2 – OH CH 3 – C   H 2.  Из 50кг этилена за одно прохождение через реактор получается 36кг этилового спирта. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.

2й уровень

1. Осуществите превращение:

СН 3 – СН 3 СН 3 – С H 2 Cl O

CH 3 – CH 2 – OH CH 3 – C

H

2. Из 50кг этилена за одно прохождение через реактор получается 36кг этилового спирта. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.

Домашнее задание §§ 20-22, 1 ур. ? 7 с.88  2 ур. ?14 г) с.88  3 ур. Задача №3 с.92

Домашнее задание

§§ 20-22, 1 ур. ? 7 с.88

2 ур. ?14 г) с.88

3 ур. Задача №3 с.92


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!