СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль "Дефис в сложных существительных, прилагательных, дефис в наречиях и в написании частиц".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработать навык дефисного написания в существительных, прилагательных, наречиях, частицах.

Просмотр содержимого документа
«Модуль "Дефис в сложных существительных, прилагательных, дефис в наречиях и в написании частиц".»

Учитель русского языка и литературы

Гончарова Зоя Игоревна

г.Биробиджан ОГАОУ ЦО "Ступени"ГАОУ ЦО уп


МОДУЛЬ №4. Тема: Дефис в сложных существительных, прилагательных, дефис в наречиях и в написании частиц.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: В результате работы над учебными элементами вы должны:

1) отработать навык дефисного написания сложных существительных, составить опорный конспект правописания сложных существительных;

2) уметь обосновывать дефис в написании сложных существительных, образованных соединением части основы пол: (половина) и существительного в родительном падеже;

3) обобщить правописание сложных прилагательных с дефисом;

4) отработать навык написания наречий через дефис, составить опорный конспект;

5) повторить дефисное написание частиц;

6) уметь определять способ образования новых слов и способ связи слов в словосочетании.

Внимательно прочитайте цель урока.






Работа по учебнику В.Грекова, Л.Чешко «Пособие для занятий по русскому языку»

УЭ-1

Цель: Систематизировать знания по теме «Н и НН в прилагательных и наречиях на о-е».

Задание: Решите тесты, обоснуйте свой ответ:

- В каком примере на месте пропуска пишется НН? Выпишите словосочетание в тетрадь.

1) реше..ый вопрос

2) приказа...о отойти

3) в вяза..ой шапочке

4) говорила пута..о

1) работа выполне…а

2) песча..ый берег

3) дорожная плете..ая корзина

4) маринова..ые грибы

Назовите способы связи слов в словосочетании по вариантам.

- Оцените свой ответ по пятибалльной шкале.

Использовать материал §49, стр. 134

Работа в тетради






Работа в тетради Ваша оценка

УЭ-2

Цель: Повторить дефисное написание сложных существительных

Задание: Составить опорный конспект правописания сложных существительных через дефис.

Дефис в сложных существительных




- Сверьтесь с конспектом на доске.

- Оцените свою работу по пятибалльной шкале.


§34, стр.95

5 мин. Самостоятельно






Ваша оценка

УЭ-3

Цель: Отработать навык написания сложных слов с первыми частями пол -(половина), полу-

Задание №1: Внимательно рассмотрите опорный конспект, подготовьте ответ по данному вопросу:

Дефис после части пол



1) перед гласными (пол-острова)

2) Перед прописными буквами (пол-Европы пол-Москвы)

3) Перед согласной Л (пол-лимона)


- перед остальными согласными дефис не ставится, слова пишутся слитно; полчаса, полкилограмма

- слова с частью полу- всегда пишутся слитно (полутень, полумрак).

Задание №2: Объясните правописание сложных существительных. Выписать только те существительные, которые пишутся через дефис.

Задание №3: Определите способ связи слов в ваших словосочетаниях.

- Оцените свои знания по данному заданию по пятибалльной шкале.

§26, стр.77

Обсудите в классе


Индивидуально












Упр. 140(2), стр.78


Обсудите в парах





Ваша оценка


УЭ-4


Цель: Обобщить правописание сложных прилагательных с дефисом.

Задание №1: Внимательно прочитайте материал параграфа. Какая информация оказалась для вас новой?

Задание №2: Определить способ образования слов.

Юго-западный

Русско-немецкий

Светло-синий

Пол-Биробиджана

Оцените свои знания.

Работа с учебником §39(2),стр.107


Индивидуальная работа в тетрадях





Ваша оценка

УЭ-5

Цель: Отработать навык написания наречий через дефис. Задание №1: Прослушайте внимательно объяснение темы «Дефис в наречиях».

План объяснения.

Дефис пишется в наречиях:

1. по + ому, ему, и (по-товарищески, по-видимому, по-моему)

2. во(в) + ых, их (во-первых, в-третьих)

3. в наречиях с – то, - либо, - нибудь и кое-

4. в наречиях, образованных повторением слов и основ точь-в-точь, крепко-накрепко.

Задание №2:

Решите тест. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (еле) еле, (кое) где, одеться (по) зимнему

2) (юго)запад, (бледно) розовый, (как)будто

3) (давным) давно, (по) тихоньку, (как) либо.

4) (крепко) накрепко, (дальне) восточный, (пол) дня

- Оцените свой ответ по пятибалльной шкале.

Обсудите











Индивидуально в тетради,




Ваша оценка

УЭ -6

Цель: Повторить дефисное написание частиц.

Задание №1: Самостоятельно прочтите материал §57(2), стр. 157

Задание №2: Выпишите частицы, которые присоединяются к слову посредством дефиса.

Задание №3: Запишите номера предложений, в которых частицы пишутся через дефис.

- Оцените свой ответ по пятибалльной шкале.

Индивидуально Работа в тетрадях

Сверьте свои

Номера с номерами на доске



Ваша оценка

УЭ-7

Цель: Проверка знаний по теме урока.

Задание: Решите тесты, ответы запишите на карточках.

1. В каком ряду все слова пишутся через дефис;

1) (полу) правда, каких (либо), (северо) западный

2) (плащ) накидка; написал (таки), (выпукло) вогнутый

3) будь (по) вашему, офицер (ракетчик), все (равно)

4) (медленно) медленно, потому(то), (авиа)модель

2. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по)крепче, где(то), (чуть)чуть. 2) (по)местному времени. (пол)Москвы), (кое)как

3) (по)товарищески, (сине)зеленые, (контр)адмирал

4) тихо(тихо), как(бы). (по)прежнему беспечный.

3. Определите способ образования слова:

I в.

Где(то)

(по)товарищески

II в.

(кое)как

(чуть)чуть

4. Определите способ связи слов в словосочетании

Оделся (по) весеннему

(по) весеннему небу

(по) старому пути

Жить (по) старому

- Оцените свою работу по пятибалльной шкале за весь урок

Работа на карточках.


Индивидуально, самостоятельно















Ваша оценка.

УЭ-8

Подведение итога урока: Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели урока? Какие затруднения вы испытали? Д/з §15, 16, с. 47-48 (ь после шипящих), № 71





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!