СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения художественной направленности «Креатив»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Креатив" предназначена для учащихся 11 - 16 лет. Программа рассчитана на 1 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения художественной направленности «Креатив»»




Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Богучарский районный Центр детского творчества»



Программа рассмотрена «Утверждаю»

на заседании педагогического совета Директор МКУ ДО «Богучарский РЦДТ»

МКУ ДО «Богучарский РЦДТ» __________ Решетникова Т.И.

Протокол №___ «_____» ________________ 20____ г.

«____» ____________ 20___ г.





Модифицированная дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

объединения художественной направленности

«Креатив»

(144 часа)



Возраст детей: 11 – 16 лет

Срок реализации: 1 год

Автор программы: педагог дополнительного образования

Фукс Ирина Владимировна





г. Богучар 2020

Пояснительная записка


Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — «украшаю») — род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции.

В академической литературе со второй половины XIX века утверждалась различная классификация и типология разновидностей декоративно-прикладного искусства по функциональной структуре (утилитарные вещи, изделия многоцелевого назначения, декоративные предметы), по способу производства (изделия массового производства, серийные вещи, уникальные предметы), по объёмно-пространственной структуре (плоскостные изделия, объёмные формы, объёмно-пространственные композиции), по функции (мебель, посуда, одежда, игрушки), по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка). Такая классификация обусловлена важной ролью материала, конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с бытом человека.

Приобщение подрастающего поколения к различным видам декоративно-прикладного искусства, связанного с рукодельными работами, можно считать значимой частью обучения и воспитания детей.

Занятия декоративно-прикладным творчеством дают неиссякаемые возможности для разностороннего развития личности. Обучение видению прекрасного в жизни, творческая деятельность, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу и обогащает духовный мир подрастающего поколения.

Декоративно-прикладное творчество – важнейшее средство эстетического развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности. Дополнительное образование детей – необходимое звено воспитания  многогранной личности, ее образования, ее  ранней профессиональной ориентации.


Актуальность программы «Креатив» заключается в том, что за счет развития креативного мышления обучающиеся могут приобрести практические навыки ручного труда, которые могут использоваться в повседневной жизни для украшения одежды, жилища, быта и т.д. Подростки могут выразить себя в творчестве, сориентироваться в получении различных творческих профессий: дизайнер, оформитель, педагог дополнительного образования.

Новизна программы: программа нацелена на расширение базового систематизированного образования по декоративно-прикладному искусству с перспективой последующей специализации в отдельных видах декоративно-прикдадного творчества и изобразительного искусства, а также способствует профессиональной ориентации подростков.


Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ)

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05. 05. 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» .

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

- Инструментарий работника Системы дополнительного образования детей. Сборник методических указаний и нормативных материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». – М.: Фонд новых форм развития образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский Государственный Технический университет имени Н.Э.Баумана, 2017– 608 с.


Программа «Креатив» создана на основе модельной дополнительной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладное творчество», рекомендованной ВИРО и соответствует Уставу и программе развития МКУ ДО «Богучарский РЦДТ».

Направленность программы – художественная.

Цель программы: развитие творческого потенциала учащихся, познавательного интереса обучающегося посредством освоения различных техник декоративно – прикладного творчества и применения полученных знаний в повседневной жизни.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

обучающие:

- овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками и опытом деятельности по технологии обработки используемого материала и применение полученных знаний в повседневной жизни;

- расширение уже имеющихся знаний в области рукоделия;

- научить создавать образцы и композиции аксессуаров одежды и интерьера на базе полученных знаний .

развивающие:

- развитие художественного и эстетического вкуса, аккуратности, самостоятельности и творческого отношения к труду;

- развитие образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания, глазомера и интеллектуальных способностей;


- развитие коммуникативных качеств, обеспечивающих совместную деятельность в группе.

воспитательные:

- воспитание культурной личности, обладающей качествами, необходимыми для уверенного поведения в современном обществе: трудолюбие, отзывчивость, взаимопомощь, усидчивость и др. ;

- приобщение обучающихся к истории и культуре своего края, России и народов стран мира;

- воспитание ответственного отношения к своему здоровью и соблюдению норм техники безопасности.


Содержание программы дает широкое представление о декоративно – прикладном творчестве как об искусстве, его роли в жизни человека; расширяет вариативность применения различных техник в декорировании предметов быта, аксессуарах, дизайне интерьеров; углубляет знания о природе и искусстве; организует художественно - творческую деятельность обучающегося, направленную на преображение окружающего мира.

Программа может быть использована для кружковой работы в общеобразовательных школах, домах культуры, центрах детского творчества. На протяжении всего курса обучения обучающиеся учатся работать с разными материалами (бумага, ткань, нити, кожа), овладевают способами их обработки и различными понятиями (симметрия, композиция, контрастность), узнают особенности цвета, формы, узора, орнамента и т.д.

Программа может корректироваться в зависимости от умений и пожеланий обучающихся. На занятиях педагог осуществляет индивидуальный подход к каждому, поэтому может корректировать и изменять в процессе работы уровень сложности выполнения творческих заданий.

Содержание программы основывается на современных тенденциях личностно - ориентированного обучения следующих педагогических принципах:

- доступности и последовательности в обучении – построение учебного процесса «от простого к сложному»;

- природосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей;

- наглядности – использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения;

- связь теории с практикой – сочетание необходимых теоретических знаний и практических умений;

- актуальности – приближенность содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей;

- межпредметности – связь программы с другими науками или областями деятельности (музыка, изо, МХК).

- культуросообразности – основывается на ценности региональной и национальной культур;

- прагматичности – практической полезности полученных знаний в повседневной жизни учащихся.


Формы и методы реализации программы

Занятия по программе декоративно-прикладного творчества «Креатив» проводятся в групповой форме с использованием личностно-ориентированного подхода (с учетом возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся).

Методика проведения занятий предусматривает сочетание теории и практики в течение одного занятия.

Выбор методов обучения определяется уровнем знаний и практических навыков, имеющихся у обучающихся на занятиях в детском объединении.

Возраст детей, сроки реализации

По программе занимаются мальчики и девочки в возрасте от 11 до 16 лет. В группы принимаются все желающие, независимо от уровня первоначальных знаний и умений. Численность учащихся в группе от 12 до 15 человек.

Программой предусмотрен следующий режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с переменой 10 минут с сентября до конца мая. Программа рассчитана на 144 учебных часа.

По программе практикуются следующие формы работы:

- индивидуальная,

- групповая,

- коллективная.

Ожидаемые результаты

К концу обучения по образовательной программе «Креатив» при условии прилежного отношения к занятиям обучающийся будет:

1) иметь представления о разновидностях декоративно-прикладного искусства; иметь представление о рукодельных традициях родного края;

2) выполнять все основные приёмы различных видов работ;

3) уметь разрабатывать эскиз изделия и работать по шаблону;

4) особенности художественных материалов;

5) навыками работы с различными инструментами (ножницами, шилом, резаком, иглой и т.д.) и электрическими приборами (утюг, выжигатель и т.д.);

6) владеть навыками изготовления мелких аксессуаров и больших декоративных панно;

7) уметь разрабатывать проект декоративно-прикладной выставки.

8) обладать такими качествами, как: терпеливость, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость;

9) обладать достаточной произвольной памятью и развитым образным мышлением;

10) уметь применять навыки дизайна предметов быта и украшений;

11) уметь подготовить и защитить портфолио своих творческих работ.

Для отслеживания ожидаемых результатов достижений каждого ребёнка предполагается использовать следующие способы диагностики:

- педагогическое наблюдение,

- анализ творческих работ,

- анализ участия обучающихся в ярмарках, выставках, вернисажах, презентациях, изучение активности детей на занятиях.


Формы итогового контроля

Для отслеживания результативности образовательного процесса по данной программе используются следующие формы контроля:

1. вводный контроль (сентябрь);

2. текущий контроль (в течение всего учебного года);

3. промежуточный контроль (декабрь);

4. итоговый контроль (май).


Занятия не предполагают отметочного контроля знаний.

Основными формами итогового контроля являются выставки и творческие проекты. Завершающие учебный год творческие работы на свободную тему позволяют не только выявить вид декоративно-прикладной деятельности, художественный материал, к которому тяготеет ребёнок, но и подвести годовой итог работы по программе. Теоретический материал проверяется с помощью теста – промежуточного или итогового.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса:

-словесные (рассказ-объяснение, беседа, лекция);

-наглядные (демонстрация педагогов приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии)

-практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами)

-на занятиях используют игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развития воображения;

-частично-поисковый метод (выполнение заданий, требующих самостоятельной активности);

- исследовательский метод (самостоятельная творческая работа учащихся);

- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Средства и условия необходимые для реализации программы: классная комната с мебелью, соответствующей возрасту учащихся, учебно-методическая литература, наглядные пособия и фотографии по изучаемой теме, природный материал (зёрна кофе, срезы веток и деревьев, камни галька, семена растений), инструменты, бумага, картон, бисер, проволока, ткань, пряжа, нитки, иглы, клей ПВА, клей «Титан» («Момент», «Вулкан»), акриловый лак, мебельный прозрачный лак, кисти, гуашь, акриловые краски, рамки различных размеров, утюг, клеевый пистолет, пирографы (выжигатели), доски разделочные без рисунка, фломастеры.

В ходе изучения программы «Креатив» применяются следующие формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие, лекция, презентация, практическое занятие, экскурсия, защита проектов. Квалификация педагогического персонала, позволяющая обеспечить достижение поставленных педагогических задач: учитель или педагог дополнительного образования, имеющий достаточные знания в области декоративно-прикладного искусства.

Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

1

0

1

2.

Работа с природным материалом

1

10

11

3.

Работа с бумагой, картоном.

1

19

20

4.

Работа с тканью.

1

17

18

5.

Работа с солёным тестом

1

13

14

6.

Вязание спицами и крючком

1

13

14

7.

Работа с папье-маше

1

7

8

8.

Работа с натуральной и искусственной кожей.

1

11

12

9.

Вышивка.

1

11

12

10.

Работа с фоамираном

1

11

12

11.

Работа с бисером

1

11

12

12.

Изготовление работ, участвующих в районных, региональных и всероссийских конкурсах.

0

8

8

13.

Подготовка итоговой выставки в ЦДТ

1

1

2

ИТОГ:

144 часа

Содержание образовательной программы

1.Вводное занятие (1 час)Комплектование групп. Знакомство с работой объединения. Обсуждение целей и задач объединения. ИТБ на занятиях, переменах и на пути следования к месту занятий, на прогулках и экскурсиях. Расширение сведений о декоративно-прикладном творчестве. Применение в повседневной жизни изделий, изготавливаемых на занятиях объединения.

2.Работа с природным материалом (11 часов) Общие сведения о природном материале. Заготовка и хранение природного материала. Классификация природного материала в декоративном творчестве. Беседа о красоте и пользе окружающей среды. Стихи и музыка о природе. Ветки деревьев и корни в декоративном творчестве. Настенные и настольные украшения. Пирография. Поделки из кофейных зёрен (топиарии и бонсаи). Поделки и настенные украшения из веток деревьев и семян растений. Аппликации и поделки из яичной скорлупы (кракле). Срезы веток и стволов деревьев и поделки из них. Торцевание. Техника безопасности при работе в данном модуле.

3. Работа с бумагой и картоном (20 часов) Вводная беседа. Расширение сведений о бумаге и ее видах. Способ изготовления бумаги, сырье для бумажной промышленности. Роль бумаги в повседневной жизни человека. ИТБ. Роль бумаги в декоративном творчестве. Квиллинг. Европейский и корейский квиллинг. Виды бумажных роллов. Украшение изделий элементами квиллинга. Работы из бумажных модулей. Объемные изделия. Вытынанки композиционные. Поделки в технике декупаж на основе картонных коробок. Пейп арт- декоративная техника оформления предметов интерьера и создания стильных аксессуаров. В основе бумажная скрутка, которая обрабатывается акриловыми красками и позолотой, что делает изделия оригинальными и неповторимыми. Айрис фолдинг или радужное складывание цветной бумаги в определенном порядке. На практике изготавливаются оригинальные открытки, шкатулки, альбомы, блокноты. Обрывная и обрезная аппликации. Аппликация в технике пуантилизма. Техника безопасности на занятиях.

4.Работа с тканью (18 часов)История возникновения тканевых материалов. Классификация видов ткани. Особенности обработки ткани. Как появились нитки? Иголки и булавки? Топиарии. Пошив мягких объемных игрушек. Увеличение или уменьшение выкройки игрушки. Работа с фетром. Пошив развивающих игрушек для малышей. Аппликации из ткани. Художественные заплатки. Пэчворк – лоскутное шитье. Буфы. Техника безопасности на занятиях.

5. Работа с солёным тестом (14 часов) Технологии получения солёного теста. Рецепты замеса цветного теста. Правила работы с солёным тестом. Сушка изделий. Окраска изделия. Роспись изделий. Покрытие лаком. Декорирование. Изготовление настенных панно «Сова – мудрая голова», «Птица счастья». Флора. Лепка элементов по выбору учащихся. Техника безопасности на занятиях.

6. Вязание спицами и крючком (14 часов) Знакомство с материалами и инструментами. История изготовления вязаной одежды. Применение вязания в декоративном творчестве. Украшения и вязанные крючком и спицами игрушки. Вязание элементарных предметов одежды и быта. Техника безопасности на занятиях.

7.Работа с папье-маше (8 часов) История возникновения и применение папье-маше. Изготовление интерьерного настенного украшения «Маски». Изготовление настольного украшения «Мухомор». Техника безопасности на занятиях.

8. Работа с натуральной и искусственной кожей (12 часов) История обработки натуральных кож. Изделия из кожи и их применение в быту. Украшения из кожи. Настенные панно из мешковины и кожи. Украшения вязаных изделий кожаными элементами. Техника безопасности на занятиях.

9.Вышивка (12 часов) Вышивка крестиком и гладью. Вышивка лентами «Ветка сирени».Оформление работ в рамки. Расчёт стоимости работы. Одежда и предметы быта с элементами вышивки. Материалы и инструменты при вышивке. Техника безопасности на занятиях.

10.Фоамиран и изделия из него( 12 часов) Что такое фоамиран? Как он появился и где используется. Производство фоамирана. Свойства фоамирана. Цветы из фоамирана. Заколки для волос и ободки, украшенные фоамираном. Фоторамки, украшенные фоамирановыми цветами. Техника безопасности на занятиях.

11.Работа с бисером (12 часов) История бисера. Виды бисера. Способ окраски бисера: прозрачный, матовый, с перламутровым блеском, с окрашенным изнутри отверстием. Стеклярус. Изготовление работ из бисера и проволоки. Ткачество из бисера. Узоры и орнаменты. Изготовление объемных поделок из бисера. Вышивка бисером. Техника безопасности на занятиях.

12. Изготовление работ, участвующих в районных, региональных и всероссийских конкурсах (8 часов) В программе отводятся часы на изготовление изделий, участвующих в районных, региональных и всероссийских конкурсах. Эти часы используются в течение учебного года по мере поступления приказов и положений конкурсов. К участию в конкурсах допускаются лучшие работы учащихся объединения.

13.Подготовка к итоговой выставке в ЦДТ (2 часа) В ходе подготовки к выставке дети осваивают правила устройства выставок и на практике применяют полученные знания. Дети учатся выступать в роли экскурсоводов.





Календарно-тематическое планирование к программе «Креатив»

Тема занятия

Количество

Часов

Дата

занятия

теория

практика

1.

Вводное занятие ( 1 час) Расширение сведений о декоративно-прикладном творчестве. Применение в повседневной жизни изделий, изготавливаемых на занятиях объединения. ТБ на занятиях.


1

0


2.

Работа с природным материалом (11 часов). Классификация природного материала. Сбор, условия хранения.

1

0


3.

Настенное украшение из веток деревьев и семян тыквы.


2


4.

Поделки из семян кофе. Топиарий «Аромат кофе».


2


5.

Кракле «Осенний вернисаж»


2


6.

Пирография. Выжигание по дереву. Разделочная доска «Букет цветов».


2


7.

Пирография. Выжигание по дереву. «Ах, эти сказки…»


2


8.

Работа с бумагой и картоном (20 часов). Расширение сведений о бумаге и ее видах. Способ изготовления бумаги, сырье для бумажной промышленности. Роль бумаги в повседневной жизни человека. ИТБ. Роль бумаги в декоративном творчестве. Вытынанки композиционные.

1

1


9.

Квиллинг. Европейский и корейский квиллинг. Виды бумажных роллов. Украшение изделий элементами квиллинга.


4


10.

Торцевание «Осень в лесу».


2


11.

Поделки в технике декупаж на основе картонных коробок.


2


12.

Пейп-арт – декоративная техника оформления предметов интерьера и создания стильных аксессуаров. «Денежное дерево»



3


13.

Айрис фолдинг или радужное складывание цветной бумаги. «Райская птица».


3


14.

Обрывная и обрезная аппликации. Аппликация в технике пуантилизма.


4


15.

Работа с тканью (18 часов). История возникновения тканевых материалов. Ткачество. Классификация видов ткани. Особенности обработки ткани. Как появились нитки? Иголки и булавки? Основные швы. ИТБ.

1

1


16.

Аппликации из ткани.


2


17.

Топиарии из тканевых материалов.


4


18.

Пошив мягких объемных игрушек. Увеличение или уменьшение выкройки игрушки.


4


19.

Работа с фетром. Пошив развивающих игрушек для малышей.


2


20.

Буфы. Диванные подушки.


4


21.

Работа с солёным тестом (14 часов). Технологии получения солёного теста. Рецепты замеса цветного теста. Правила работы с солёным тестом. Сушка изделий. Окраска изделия. Роспись изделий. Покрытие лаком. Декорирование. Самостоятельный замес теста и его хранение.

1

1


22.

Изготовление настенного панно «Сова – мудрая голова».


4


23.

Изготовление настенного панно «Птица счастья».


4


24.

Настенное панно с флористическими мотивами. Самостоятельная работа учащихся.


4


25.

Вязание спицами и крючком (14 часов). Знакомство с материалами и инструментами. История изготовления вязаной одежды. Применение вязания в декоративном творчестве. Украшения и вязанные крючком и спицами игрушки. Набор петель спицами, вязание цепочки крючком.

1

1


26.

Изучение основных петель: лицевая и изнаночная петля. Узоры, построенные на чередовании петель.


2


27.

Вязание полотна «шахматки», «резинка».


2


28.

Вязание шарфа узором по желанию учащихся.


3


29.

Вязание крючком. Столбик с накидом, столбик без накида. Вязание кругового полотна. Прихватка для чайника.


3


30.

Вязание мягких игрушек.


2


31.

Папье-маше (8 часов). История возникновения и применение папье-маше. Изготовление интерьерного настенного украшения «Маски».

1

3


32.

Изготовление настольного украшения «Мухомор».


4


33.

Работа с натуральной и искусственной кожей (12 часов) История обработки натуральных кож. Изделия из кожи и их применение в быту. Украшения из кожи. Подготовка шаблонов.

1

1


34.

Настенное панно из мешковины и натуральной кожи «Девушка-красавица».


3


35.

Украшения вязаных изделий кожаными элементами. Брошь для головного убора из натуральной кожи и джута.


3


36.

Поделки из искусственной кожи. «Геометрическая мозаика», аппликация «Город моей мечты».


4


37.

Вышивка (12 часов) История возникновения и способы вышивки. Декорирование одежды и предметов быта различными вышивками. Материалы и инструменты, применяемые во время вышивания.


1



38.

Вышивка крестиком. Рисунок по выбору учащихся. Пейзажи и натюрморты.


4


39.

Вышивка гладью «Букет цветов»


3


40.

Вышивка лентами «Ветка сирени»


4


41.

Фоамиран и изделия из него ( 12 часов) Что такое фоамиран? Как он появился и где используется. Производство фоамирана. Свойства фоамирана. Цветы из фоамирана. Изготовление шаблонов работ.

1

1


42.

Изготовление букета васильков.


2


43.

Заколки для волос.


2


44.

Ободок для волос.


2


45.

Брошь из фоамирана.


2


46.

Фоторамка, украшенная цветами из фоамирана.


2


47.

Работа с бисером (12 часов) История бисера. Виды бисера. Способ окраски бисера: прозрачный, матовый, с перламутровым блеском, с окрашенным изнутри отверстием. Стеклярус. Зарисовка и чтение цветных схем. Узоры и орнаменты. Техника безопасности на занятиях.

1

1


48.

Изготовление работ из бисера и проволоки. Браслет «Змейка».


2


49.

Изготовление работ из бисера и проволоки «Вишенки».


2


50.

Вышивка бисером изделия по желанию учащегося.


4


51.

Орнаментальный браслет на жёстком каркасе.


2


52.

Изготовление работ, участвующих в районных, региональных и всероссийских конкурсах (8 часов)

Часы расходуются по мере поступления приказов и положений о конкурсах.


8


53.

Подготовка к итоговой выставке в ЦДТ (2 часа)


2


Итого: 144 часа




Материально-техническое обеспечение программы

на 1 группу из 12 учащихся

Наименование

Количество

На группу

Цена в руб.

Общая стоимость

1.

Клей ПВА

12

105

1260

2.

Картон цветной

12

110

1320

3.

Картон белый

12

100

1200

4.

Бумага цветная двухсторонняя

12

90

1080

5.

Фоамиран 1мм

12 наборов

250

3000

6.

Силиконовые молды

12 шт.

350

4200

7.

Семена тыквы

2 кг. на группу

125

250

8.

Фасоль

3 кг. на 1 группу

75

225

9.

Пирографы (выжигатели)

12

650

7800

10.

Ткань джинсовая

5 метров

550

2750

11.

Ткань белая

5 метров

150

750

12.

Ткань плотная цветная

По 1 метру

150

1800

13.

Мука пшеничная

50 кг.

60

3000

14.

Соль

24 пачки

15

360

15.

Гуашь

12 наборов

150

1800

16.

Кисти №2, №4

24 шт

70

3600

17.

Холст

5 метров

250

1250

18.

Водоэмульсионная краска

1 банка 5 кг.

300

300

19.

Кофейные зёрна

1 кг.

950

950

20.

Пистолет клеевый

12 штук

300

3600

21.

Бисер

12 наборов

450

5400

22.

Леска

2 катушки

100

200

23.

Проволока для бисероплетения диаметр 0,2 мм

36 катушки

40

1440

24.

Иглы

24 шт.

20

480

25.

Шило

6 шт.

75

450

26.

Нитки белые и цветные

10 шт.

20

200

27.

Канва

4 метра

150

600

28.

Мулине

12 наборов

150

1800

29.

Пяльцы

12 шт.

100

1200

30.

Пряжа разных цветов

24 мотка

120

2880

31.

Стразы

6 наборов

150

900

32.

Рамки для работ формат А-4, А-6

36 шт.

100

3600

33.

Клей «Титан» или «Вулкан»

3 шт.

75

225


34.

Доска разделочная

24 шт.

150

3600

35.

Гипс

6 кг.

45

270

36.

Ленты атласные

60м.

45

2700

37.

Стержни для клеевого пистолета

4 набора

60

240

38.

Бумага копировальная

1 набор

240

240

39.

Салфетки декупажные

50 шт.

16

800

40.

Лак мебельный прозрачный

2 бутылки по 0,5 литра

100

200

41.

Флешка

1 шт. на 16Гб

1000

1000

42.

Ноутбук

1 шт.

32000

32000

43.

Бумага белая «Снежинка»

2 упаковки

350

700

44.

Галька декоративная

1 мешок

1200

1200

45.

Картон серый небелёный формат А-4

2 набора

230

460

46.

Лак акриловый

1 ведро 1 кг.

300

300

47.

Салфетки бумажные столовые однотонные белые

1 упаковка по 100 шт.

75

75



48.

Салфетки однотонные цветные

5 упаковок по 100 шт.

75

375

49.

Шпажки бамбуковые

2 упаковки по 50 шт.

150

300


50.

Скотч двусторонний

1 шт.

75

75

51.

Степлер

2 шт.

150

300

52.

Скобы к степлеру

3 упаковки

35

105

53.

Фетр

12 наборов

350

4200

54.

Ножницы

12

150

1800

55.

Наборы для квиллинга

12

250

3000

56.

Зубочистки бамбуковые

2 набора по 500 штук

250

500

57.

Спицы вязальные d=3мм

12 наборов из 2 штук

250

3000

58.

Крючки вязальные

12 штук

180

2160

59.

Методическая литература


1000

1000

60.

Утюг

3 шт.

1000

3000

61.

Переноска с сетевым фильтром на 5 ячеек

1 шт.

1500

1500

62.

Джут

12 мотков

150

1800

Итого: 120292 рубля

Стоимость на одного человека 10025 рублей

Литература для педагога и учащихся

  1.  Быстрицкая А.“Бумажная филигрань”- «Просвещение», М. 1982.

  2. Браиловская Л.В. Арт – дизайн: красивые вещи “hand made”. - Ростов н/Д: “Феникс”.

  3. Гибсон Р. Бусы, ожерелья и браслеты / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.

  4. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателя детского сада, 2-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 1991.

  5. Гусева И. Соленое тесто: Лепка и роспись. – Издательский Дом Литера, 2005.

  6. Диброва А. Поделки из соленого теста. 2011г.

  7. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

  8. Данкевич Е. Лепим из соленого теста. – СПб: Кристалл, 2001.

  9. Декупаж. Красивый декор своими руками. –Минск: Харвест, 2010 - 256с.

  10. Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. – С-Пб.: Ладога-100, 2007.

  11. Зайцева А.А. Мягкие игрушки. Мастер классы для начинающих ЭКСМО М.: 2014.

  12. Каминская Е.А. Мягкие игрушки своими руками. ЭКСМО М.: 2014.

  13. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001.

  14. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.

  15. Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.

  16. Скребцова Т.О. Объемные картины их кожи – Ростов-на-Дону: 2007 г.

  17. Стольная Е. Цветы и деревья из бисера.- М.: Мартин, 2005г.

  18. Тукало Т., Чудина Е., Шквыря Ж. Оригинальные картины из зерен 2008г.

  19. Уильямс М. Шелковая лента – М.: Эксмо 2007 г.

  20. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

  21. Хапанова И.Н. Солёное тесто. М. 2006.

  22. Хапилина И.А. Художественная вышивка.- М.: Профиздат, 2004г.

  23. Чаянова Г. Солёное тесто для начинающих. М. 2005.

  24. Шорохов Е.В. Основы композиции. – М. 1979.







Интернет-ресурсы:

1.https://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/1415-applikaciya-v-obryvnoy-tehnike-pashalnaya-korzina-master-klass-s-foto.html

2.https://podelki-shop.ru/master-klassy-i-stati/ajris-folding/koshka-v-texnike-ajris-folding

 3.http://radugamaster.ru/index.php/ukrasheniya-svoimi-rukami/ukrasheniya-dlya-doma/248-mozajka-iz-yaichnoj-skorlupy-master-klass.

 4.http://bicer.ru/bicer_fauna.htm.

5.https://www.lady-i.ru/dzhutovaya-filigran

6.https://kitchenremont.ru/dekor/topiarii/topiarii-svoimi-rukami

7.https://mirpozitiva.ru/articles/1928-topiarij-svoimi-rukami-poshagovoe-foto.html

8.https://topiarii-mk.ru/topiary-collection/





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!