СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модифицированная дополнительная общеобразовательная программа объединения художественной направленности «ДЕКОР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа художественной направленности  "Декор" предназначена для учащихся в возрасте 10 - 16 лет.

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная дополнительная общеобразовательная программа объединения художественной направленности «ДЕКОР»»




Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Богучарский районный Центр детского творчества»



Программа рассмотрена «Утверждаю»

на заседании педагогического совета Директор МКУ ДО «Богучарский РЦДТ»

МКУ ДО «Богучарский РЦДТ» __________ Решетникова Т.И.

Протокол №___ «_____» ________________ 20____ г.

«____» ____________ 20___ г.





Модифицированная дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

объединения художественной направленности

«ДЕКОР»

(144 часа)



Возраст детей: 10 – 16 лет

Срок реализации: 1 год

Направленность программы: художественная

Автор программы: педагог дополнительного образования

Фукс Ирина Владимировна



г. Богучар 2021

Пояснительная записка


Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — «украшаю») — род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции.

В академической литературе со второй половины XIX века утверждалась различная классификация и типология разновидностей декоративно-прикладного искусства по функциональной структуре (утилитарные вещи, изделия многоцелевого назначения, декоративные предметы), по способу производства (изделия массового производства, серийные вещи, уникальные предметы), по объёмно-пространственной структуре (плоскостные изделия, объёмные формы, объёмно-пространственные композиции), по функции (мебель, посуда, одежда, игрушки), по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка). Такая классификация обусловлена важной ролью материала, конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с бытом человека.

Приобщение подрастающего поколения к различным видам декоративно-прикладного искусства, связанного с рукодельными работами, можно считать значимой частью обучения и воспитания детей.

Занятия декоративно-прикладным творчеством дают неиссякаемые возможности для разностороннего развития личности. Обучение видению прекрасного в жизни, творческая деятельность, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу и обогащает духовный мир подрастающего поколения.

Декоративно-прикладное творчество – важнейшее средство эстетического развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности. Дополнительное образование детей – необходимое звено воспитания  многогранной личности, ее образования, ее  ранней профессиональной ориентации.


Актуальность программы «Декор» заключается в том, что за счет развития креативного мышления обучающиеся могут приобрести практические навыки ручного труда, которые могут использоваться в повседневной жизни для украшения одежды, жилища, быта и т.д. Подростки могут выразить себя в творчестве, сориентироваться в получении различных творческих профессий: дизайнер, оформитель, педагог дополнительного образования.

Новизна программы: программа нацелена на расширение базового систематизированного образования по декоративно-прикладному искусству с перспективой последующей специализации в отдельных видах декоративно-прикдадного творчества и изобразительного искусства, а также способствует профессиональной ориентации подростков.


Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ)

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05. 05. 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» .

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

- Инструментарий работника Системы дополнительного образования детей. Сборник методических указаний и нормативных материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». – М.: Фонд новых форм развития образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский Государственный Технический университет имени Н.Э.Баумана, 2017– 608 с.


Программа «Декор» создана на основе модельной дополнительной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладное творчество», рекомендованной ВИРО и соответствует Уставу и программе развития МКУ ДО «Богучарский РЦДТ».

Направленность программы – художественная.

Цель программы: развитие творческого потенциала учащихся, познавательного интереса обучающегося посредством освоения различных техник декоративно – прикладного творчества и применения полученных знаний в повседневной жизни.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

обучающие:

- овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками и опытом деятельности по технологии обработки используемого материала и применение полученных знаний в повседневной жизни;

- расширение уже имеющихся знаний в области рукоделия;

- научить создавать образцы и композиции аксессуаров одежды и интерьера на базе полученных знаний .

развивающие:

- развитие художественного и эстетического вкуса, аккуратности, самостоятельности и творческого отношения к труду;

- развитие образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания, глазомера и интеллектуальных способностей;

- развитие коммуникативных качеств, обеспечивающих совместную деятельность в группе.

воспитательные:

- воспитание культурной личности, обладающей качествами, необходимыми для уверенного поведения в современном обществе: трудолюбие, отзывчивость, взаимопомощь, усидчивость и др.;

- приобщение обучающихся к истории и культуре своего края, России и народов стран мира;

- воспитание ответственного отношения к своему здоровью и соблюдению норм техники безопасности.

Содержание программы дает широкое представление о декоративно – прикладном творчестве как об искусстве, его роли в жизни человека; расширяет вариативность применения различных техник в декорировании предметов быта, аксессуарах, дизайне интерьеров; углубляет знания о природе и искусстве; организует художественно - творческую деятельность обучающегося, направленную на преображение окружающего мира.

Программа может быть использована для кружковой работы в общеобразовательных школах, домах культуры, центрах детского творчества. На протяжении всего курса обучения обучающиеся учатся работать с разными материалами (бумага, ткань, нити, кожа), овладевают способами их обработки и различными понятиями (симметрия, композиция, контрастность), узнают особенности цвета, формы, узора, орнамента и т.д. Программа может корректироваться в зависимости от умений и пожеланий обучающихся. На занятиях педагог осуществляет индивидуальный подход к каждому, поэтому может корректировать и изменять в процессе работы уровень сложности выполнения творческих заданий.

Содержание программы основывается на современных тенденциях личностно - ориентированного обучения следующих педагогических принципах:

- доступности и последовательности в обучении – построение учебного процесса «от простого к сложному»;

- природосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей;

- наглядности – использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения;

- связь теории с практикой – сочетание необходимых теоретических знаний и практических умений;

- актуальности – приближенность содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей;

- межпредметности – связь программы с другими науками или областями деятельности (музыка, изо, МХК).

- культуросообразности – основывается на ценности региональной и национальной культур;

- прагматичности – практической полезности полученных знаний в повседневной жизни учащихся.


Формы и методы реализации программы

Занятия по программе декоративно-прикладного творчества «Декор» проводятся в групповой форме с использованием личностно-ориентированного подхода (с учетом возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся).

Методика проведения занятий предусматривает сочетание теории и практики в течение одного занятия.

Выбор методов обучения определяется уровнем знаний и практических навыков, имеющихся у обучающихся на занятиях в детском объединении.

Возраст детей, сроки реализации

По программе занимаются мальчики и девочки в возрасте от 10 до 16 лет. В группы принимаются все желающие, независимо от уровня первоначальных знаний и умений. Численность учащихся в группе от 12 до 15 человек.

Программой предусмотрен следующий режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с переменой 10 минут с сентября до конца мая. Программа рассчитана на 144 учебных часа.

По программе практикуются следующие формы работы:

- индивидуальная,

- групповая,

- коллективная.

Ожидаемые результаты

К концу обучения по образовательной программе «Декор» при условии прилежного отношения к занятиям обучающийся будет:

1) иметь представления о разновидностях декоративно-прикладного искусства; иметь представление о рукодельных традициях родного края;

2) выполнять все основные приёмы различных видов работ;

3) уметь разрабатывать эскиз изделия и работать по шаблону;

4) особенности художественных материалов;

5) навыками работы с различными инструментами (ножницами, шилом, резаком, иглой и т.д.) и электрическими приборами (утюг, выжигатель и т.д.);

6) владеть навыками изготовления мелких аксессуаров и больших декоративных панно;

7) уметь разрабатывать проект декоративно-прикладной выставки.

8) обладать такими качествами, как: терпеливость, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость;

9) обладать достаточной произвольной памятью и развитым образным мышлением;

10) уметь применять навыки дизайна предметов быта и украшений;

11) уметь подготовить и защитить портфолио своих творческих работ.

Для отслеживания ожидаемых результатов достижений каждого ребёнка предполагается использовать следующие способы диагностики:

- педагогическое наблюдение,

- анализ творческих работ,

- анализ участия обучающихся в ярмарках, выставках, вернисажах, презентациях, изучение активности детей на занятиях.


Формы итогового контроля

Для отслеживания результативности образовательного процесса по данной программе используются следующие формы контроля:

1. вводный контроль (сентябрь);

2. текущий контроль (в течение всего учебного года);

3. промежуточный контроль (декабрь);

4. итоговый контроль (май).

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний.

Основными формами итогового контроля являются выставки и творческие проекты. Завершающие учебный год творческие работы на свободную тему позволяют не только выявить вид декоративно-прикладной деятельности, художественный материал, к которому тяготеет ребёнок, но и подвести годовой итог работы по программе. Теоретический материал проверяется с помощью итогового теста.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса:

-словесные (рассказ-объяснение, беседа, лекция);

-наглядные (демонстрация педагогов приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии)

-практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами)

-на занятиях используют игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развития воображения;

-частично-поисковый метод (выполнение заданий, требующих самостоятельной активности);

- исследовательский метод (самостоятельная творческая работа учащихся);

- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Средства и условия необходимые для реализации программы: классная комната с мебелью, соответствующей возрасту учащихся, учебно-методическая литература, наглядные пособия и фотографии по изучаемой теме, природный материал (зёрна кофе, срезы веток и деревьев, камни галька, семена растений), инструменты, бумага, картон, бисер, проволока, ткань, пряжа, нитки, иглы, клей ПВА, клей «Титан» («Момент», «Вулкан»), акриловый лак, мебельный прозрачный лак, кисти, гуашь, акриловые краски, рамки различных размеров, утюг, клеевый пистолет, пирографы (выжигатели), доски разделочные без рисунка, фломастеры.

В ходе изучения программы «Декор» применяются следующие формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие, лекция, презентация, практическое занятие, экскурсия, защита проектов.

Методическое обеспечение программы: дидактический и лекционный материал, презентации по темам занятий, разработки занятий.

Квалификация педагогического персонала, позволяющая обеспечить достижение поставленных педагогических задач: учитель или педагог дополнительного образования с высшим или средним образованием, имеющий достаточные знания в области декоративно-прикладного искусства. Предполагается регулярное прохождение педагогом курсов повышения квалификации в области ДПИ.

Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

1

0

1

2.

Работа с природным материалом

1

10

11

3.

Работа с бумагой, картоном

1

19

20

4.

Работа с тканью

1

17

18

5.

Работа с солёным тестом

1

13

14

6.

Работа с пряжей и нитками

1

13

14

7.

Работа с папье-маше

1

7

8

8.

Работа с натуральной и искусственной кожей

1

11

12

9.

Вышивка

1

11

12

10.

Работа с фоамираном

1

11

12

11.

Работа с бисером

1

11

12

12.

Макаронные фантазии

0

8

8

13.

Подготовка итоговой выставки в ЦДТ

1

1

2

ИТОГ:

144 часа



Содержание образовательной программы

1.Вводное занятие (1 час) Комплектование групп. Знакомство с работой объединения. Обсуждение целей и задач объединения. ИТБ на занятиях, переменах и на пути следования к месту занятий, на прогулках и экскурсиях. Расширение сведений о декоративно-прикладном творчестве. Применение в повседневной жизни изделий, изготавливаемых на занятиях объединения.

2.Работа с природным материалом (11 часов) Общие сведения о природном материале. Заготовка и хранение природного материала. Классификация природного материала в декоративном творчестве. Ветки деревьев и корни в декоративном творчестве. Настенные и настольные украшения. Пирография. Поделки из кофейных зёрен (топиарии и бонсаи). Поделки и настенные украшения из веток деревьев и семян растений. Аппликации и поделки из яичной скорлупы (кракле). Срезы веток и стволов деревьев и поделки из них. Техника безопасности при работе в данном модуле.

3. Работа с бумагой и картоном (20 часов) Вводная беседа. Расширение сведений о бумаге и ее видах. Способ изготовления бумаги, сырье для бумажной промышленности. Роль бумаги в повседневной жизни человека. ИТБ. Роль бумаги в декоративном творчестве. Квиллинг. Европейский и корейский квиллинг. Виды бумажных роллов. Украшение изделий элементами квиллинга. Работы из бумажных модулей. Объемные изделия. Вытынанки композиционные. Пейп-арт - декоративная техника оформления предметов интерьера и создания стильных аксессуаров. В основе бумажная скрутка, которая обрабатывается акриловыми красками и позолотой, что делает изделия оригинальными и неповторимыми. Айрис фолдинг или радужное складывание цветной бумаги в определенном порядке. Обрывная или обрезная аппликации. Аппликация в технике пуантилизма. Торцевание. Техника безопасности на занятиях.

4.Работа с тканью (18 часов) История возникновения тканевых материалов. Классификация видов ткани. Особенности обработки ткани. Как появились нитки, иголки и булавки? Топиарии. Пошив мягких объемных игрушек. Увеличение или уменьшение выкройки игрушки. Работа с фетром. Пошив развивающих игрушек для малышей. Аппликации из ткани (кинусайга). Художественные заплатки. Пэчворк – лоскутное шитье. Техника безопасности на занятиях.

5. Работа с солёным тестом (14 часов) Технологии получения солёного теста. Рецепты замеса цветного теста. Правила работы с солёным тестом. Сушка изделий. Окраска изделия. Роспись изделий. Покрытие лаком. Декорирование. Изготовление настенных панно по мотивам русских народных сказок и панно флористических мотивов. Лепка элементов по выбору учащихся. Техника безопасности на занятиях.

6. Работа с пряжей и нитками (14 часов) Знакомство с материалами и инструментами. История изготовления вязаной одежды. Применение вязания в декоративном творчестве. Украшения и вязанные крючком и спицами игрушки. Вязание элементарных предметов одежды и быта. Техника безопасности на занятиях.

7.Работа с папье-маше (8 часов) История возникновения и применение папье-маше. Изготовление интерьерного настенного украшения «Весёлые человечки». Изготовление настольного украшения «Грибная полянка». Техника безопасности на занятиях.

8. Работа с натуральной и искусственной кожей (12 часов) История обработки натуральных кож. Изделия из кожи и их применение в быту. Украшения из кожи. Настенные панно из мешковины, джута и кожи. Украшения вязаных изделий кожаными элементами. Техника безопасности на занятиях.

9.Вышивка (12 часов) Вышивка крестиком и гладью. Алмазная вышивка. Вышивка лентами. Оформление работ в рамки. Расчёт стоимости работы. Одежда и предметы быта с элементами вышивки. Материалы и инструменты при вышивке. Техника безопасности на занятиях.

10.Фоамиран и изделия из него( 12 часов) Что такое фоамиран? Как он появился и где используется. Производство фоамирана. Свойства фоамирана. Цветы из фоамирана. Заколки для волос и ободки, украшенные фоамираном. Фоторамки, украшенные фоамирановыми цветами. Техника безопасности на занятиях.

11.Работа с бисером (12 часов)История бисера. Виды бисера. Способ окраски бисера: прозрачный, матовый, с перламутровым блеском, с окрашенным изнутри отверстием. Стеклярус. Изготовление работ из бисера и проволоки. Ткачество из бисера. Узоры и орнаменты. Изготовление объемных поделок из бисера. Вышивка бисером. Техника безопасности на занятиях.

12. Макаронные фантазии (8 часов) В программе отводятся часы на изготовление изделий из готовых макаронных изделий. Работы могут быть индивидуальными и коллективными.

13.Подготовка к итоговой выставке в ЦДТ (2 часа) В ходе подготовки к выставке дети осваивают правила устройства выставок и на практике применяют полученные знания. Каждый ребёнок учится составлять этикетку и краткую аннотацию к своей работе. Дети учатся выступать в роли экскурсоводов.







Календарно-тематическое планирование

к программе «Декор»

Тема занятия

Количество

Часов

Дата

занятия

теория

практика

1.

Вводное занятие ( 1 час) Расширение сведений о декоративно-прикладном творчестве. Применение в повседневной жизни изделий, изготавливаемых на занятиях объединения. ТБ на занятиях.


1

0


2.

Работа с природным материалом (11 часов). Классификация природного материала. Сбор, условия хранения.

1

0


3.

Настенное украшение из веток деревьев и семян тыквы.


2


4.

Поделки из семян кофе. Топиарий «Кофейный аромат».


2


5.

Кракле «Осенний вернисаж»


2


6.

Пирография. Выжигание по дереву. Разделочная доска «Пейзаж».


2


7.

Пирография. Выжигание по дереву. «Сказки моего детства»


2


8.

Работа с бумагой и картоном (20 часов). Расширение сведений о бумаге и ее видах. Способ изготовления бумаги, сырье для бумажной промышленности. Роль бумаги в повседневной жизни человека. ИТБ. Роль бумаги в декоративном творчестве. Силуэты из бумаги.

1

1


9.

Квиллинг. Европейский и корейский квиллинг. Виды бумажных роллов. Украшение изделий элементами квиллинга.


4


10.

Торцевание «Петушок – золотой гребешок».

1

1


11.

Торцевание «Петушок – золотой гребешок». Сборка изделия.


2


12.

Пейп-арт – декоративная техника оформления предметов интерьера и создания стильных аксессуаров. «Подводный мир».



3


13.

Айрис фолдинг или радужное складывание цветной бумаги. «Натюрморт».


3


14.

Обрывная и обрезная аппликации. Аппликация в технике пуантилизма.

«В жаркой Африке».


4


15.

Работа с тканью (18 часов). История возникновения тканевых материалов. Ткачество. Классификация видов ткани. Особенности обработки ткани. Как появились нитки? Иголки и булавки? Основные швы. ИТБ.

1

0


16.

Аппликации из ткани (кинусайга).


3


17.

Топиарии из тканевых материалов.


4


18.

Пошив мягких объемных игрушек. Увеличение или уменьшение выкройки игрушки.


4


19.

Работа с фетром. Кукольная одежда.


2


20.

Работа с фетром.Объёмные игрушки.


4


21.

Работа с солёным тестом (14 часов). Технологии получения солёного теста. Рецепты замеса цветного теста. Правила работы с солёным тестом. Сушка изделий. Окраска изделия. Роспись изделий. Покрытие лаком. Декорирование. Самостоятельный замес теста и его хранение.

1

1


22.

Изготовление настенного панно по мотивам русских народных сказок.


4


23.

Изготовление настенного панно флористических мотивов.


4


24.

Самостоятельная работа. Изделие по выбору учащихся.


4


25.

Работа с пряжей и нитками (14 часов). Знакомство с материалами и инструментами. История изготовления вязаной одежды. Применение вязания в декоративном творчестве. Украшения и вязанные крючком и спицами игрушки. Вязание цепочки крючком.

1

1


26.

Аппликация из воздушных цепочек « Золотая рыбка».


2


27.

Настенное украшение. Обмотка. «Весенние узоры».


2


28.

Ткачество. Изготовление закладки для книг.


3


29.

Подложка под горячий чайник.


3


30.

Изготовление мягких игрушек из пряжи. «Сказку в гости просим».


2


31.

Папье-маше (8 часов). История возникновения и применение папье-маше. Изготовление интерьерного настенного украшения «Весёлые человечки».

1

3


32.

Изготовление настольного украшения «Грибная полянка».


4


33.

Работа с натуральной и искусственной кожей (12 часов) История обработки натуральных кож. Изделия из кожи и их применение в быту. Украшения из кожи. Подготовка шаблонов.

1

1


34.

Изготовление вазы на основе бутылки из джута и кожи.


3


35.

Брошь из натуральной кожи, джута и бус.


3


36.

Поделки из искусственной кожи. Аппликации «Букет цветов», «Море, море».


4


37.

Вышивка (12 часов) История возникновения и способы вышивки. Декорирование одежды и предметов быта различными вышивками. Материалы и инструменты, применяемые во время вышивания. Алмазная вышивка.


1



38.

Вышивка крестиком по цветной схеме и по смчёту. Пейзажи и натюрморты.


4


39.

Вышивка гладью аппликации для одежды.


3


40.

Вышивка лентами «Букет ромашек».


4


41.

Фоамиран и изделия из него ( 12 часов) Что такое фоамиран? Как он появился и где используется. Производство фоамирана. Свойства фоамирана. Цветы из фоамирана. Изготовление шаблонов работ.

1

1


42.

Изготовление букета сирени.


2


43.

Заколки для волос.


2


44.

Ободок для волос.


2


45.

Брошь из фоамирана на 9 Мая.


2


46.

Фоторамка, украшенная цветами из фоамирана.


2


47.

Работа с бисером (12 часов) История бисера. Виды бисера. Способ окраски бисера: прозрачный, матовый, с перламутровым блеском, с окрашенным изнутри отверстием. Стеклярус. Зарисовка и чтение цветных схем. Узоры и орнаменты. Техника безопасности на занятиях.

1

1


48.

Изготовление работ из бисера и проволоки. Браслет «Мозаика».


2


49.

Изготовление работ из бисера и проволоки «Бонсай»


2


50.

Изготовление работ из бисера и проволоки «Русская берёза» или «Фиалковый букет».


4


51.

Изготовление работ из бисера и проволоки «Орхидея».


2


52.

Макаронные фантазии (8 часов)

Процесс изготовления макаронных изделий, их применение в декоративном творчестве.

Окраска изделий.

Мозаика «Макаронные фантазии».


2


53.

Объёмные изделия . «Пасхальное яйцо».


2


54.

Чайная пара из макарон.

«Приходите к нам на чай»


4


55.

Подготовка к итоговой выставке в ЦДТ (2 часа)

1

1


Итого: 144 часа




Материально-техническое обеспечение программы

на 1 группу из 12 учащихся

Наименование

Количество

на группу

1.

Клей ПВА

12 бутылок по 500 гр.

2.

Картон цветной

12 наборов

3.

Картон белый

12наборов

4.

Бумага цветная двухсторонняя

12 наборов

5.

Фоамиран 1мм

12 наборов

6.

Силиконовые молды

12 шт.

7.

Семена тыквы

2 кг.

8.

Фасоль

3 кг.

9.

Пирографы (выжигатели)

12 шт.

10.

Ткань джинсовая

5 метров

11.

Ткань белая

5 метров

12.

Ткань плотная цветная

По 1 метру

13.

Мука пшеничная

20 кг.

14.

Соль

20 пачек

15.

Гуашь

12 наборов

16.

Кисти №2, №4

24 шт

17.

Холст

5 метров

18.

Водоэмульсионная краска белая, акриловая

1 банка 5 кг.

19.

Кофейные зёрна

1 кг.

20.

Пистолет клеевый

12 штук

21.

Бисер

12 наборов

22.

Стежни для клеевого пистолета

12 наборов

23.

Проволока для бисероплетения диаметр 0,2 мм

36 катушки

24.

Иглы

24 шт.

25.

Шило

6 шт.

26.

Нитки белые и цветные

10 шт.

27.

Канва «Аида 14»

4 метра

28.

Мулине

12 наборов

29.

Пяльцы

12 шт.

30.

Пряжа разных цветов

24 мотка

31.

Стразы

6 наборов

32.

Рамки для работ формат А-4, А-6

36 шт.

33.

Клей «Титан» или «Вулкан»

3 шт.

34.

Доска разделочная

24 шт.

35.

Гипс

6 кг.

36.

Ленты атласные

100м.

37.

Бумага копировальная

1 набор

38.

Лак мебельный прозрачный

2 бутылки по 0,5 литра

39.

Флешка

1 шт. на 16Гб

40.

Ноутбук

1 шт.

41.

Бумага белая «Снежинка»

2 упаковки

42.

Картон серый небелёный формат А-4

2 набора

43.

Лак акриловый

1 ведро 1 кг.

44.

Шпажки бамбуковые

2 упаковки по 50 шт.

45.

Скотч двусторонний

1 шт.

46.

Степлер

2 шт.

47.

Скобы к степлеру

3 упаковки

48.

Фетр плотный

12 наборов

49.

Ножницы

12 шт.

50.

Наборы для квиллинга

12шт.

51.

Зубочистки бамбуковые

2 набора по 500 штук

52.

Крючки вязальные

12 штук

53.

Методическая литература по декоративному творчеству.

3 – 4 книги

54.

Утюг

3 шт.

55.

Переноска с сетевым фильтром на 5 ячеек

1 шт.

56.

Джут

12 мотков

57.

Бусины мелкого, среднего и крупного размера

12,12 и 12 наборов

58.

Наборы для декорирования «Снежинки», «Бабочки»

12 шт. и 12 шт.

59.

Макаронные изделия необычной формы.

4 – 5 пачек



Литература для педагога и учащихся

  1.  Быстрицкая А.“Бумажная филигрань”- «Просвещение», М. 1982.

  2. Браиловская Л.В. Арт – дизайн: красивые вещи “hand made”. - Ростов н/Д: “Феникс”.

  3. Гибсон Р. Бусы, ожерелья и браслеты / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.

  4. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателя детского сада, 2-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 1991.

  5. Гусева И. Соленое тесто: Лепка и роспись. – Издательский Дом Литера, 2005.

  6. Диброва А. Поделки из соленого теста. 2011г.

  7. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

  8. Данкевич Е. Лепим из соленого теста. – СПб: Кристалл, 2001.

  9. Декупаж. Красивый декор своими руками. –Минск: Харвест, 2010 - 256с.

  10. Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. – С-Пб.: Ладога-100, 2007.

  11. Зайцева А.А. Мягкие игрушки. Мастер классы для начинающих ЭКСМО М.: 2014.

  12. Каминская Е.А. Мягкие игрушки своими руками. ЭКСМО М.: 2014.

  13. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001.

  14. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.

  15. Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.

  16. Скребцова Т.О. Объемные картины их кожи – Ростов-на-Дону: 2007 г.

  17. Стольная Е. Цветы и деревья из бисера.- М.: Мартин, 2005г.

  18. Тукало Т., Чудина Е., Шквыря Ж. Оригинальные картины из зерен 2008г.

  19. Уильямс М. Шелковая лента – М.: Эксмо 2007 г.

  20. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

  21. Хапанова И.Н. Солёное тесто. М. 2006.

  22. Хапилина И.А. Художественная вышивка.- М.: Профиздат, 2004г.

  23. Чаянова Г. Солёное тесто для начинающих. М. 2005.

Интернет-ресурсы:

1.https://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/1415-applikaciya-v-obryvnoy-tehnike-pashalnaya-korzina-master-klass-s-foto.html

2.https://podelki-shop.ru/master-klassy-i-stati/ajris-folding/koshka-v-texnike-ajris-folding

 3.http://radugamaster.ru/index.php/ukrasheniya-svoimi-rukami/ukrasheniya-dlya-doma/248-mozajka-iz-yaichnoj-skorlupy-master-klass.

 4.http://bicer.ru/bicer_fauna.htm.

5.https://www.lady-i.ru/dzhutovaya-filigran

6.https://kitchenremont.ru/dekor/topiarii/topiarii-svoimi-rukami

7.https://mirpozitiva.ru/articles/1928-topiarij-svoimi-rukami-poshagovoe-foto.html

8.https://topiarii-mk.ru/topiary-collection/
































Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы

к программе «Декор»

Теоретические знания учащихся по программе проверяются с помощью итогового теста в последнюю неделю учебного года.

Тест

1.К природным метериалам растительного происхождения относятся:

А)песок, камни, ветки деревьев, корни;

Б)корни деревьев, ветки, засушенные листья, кора, семена;

В)семена, корни, яичная скорлупа, кора.

2.Пирография – это техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как  …

А) выжигание по дереву;

Б)выжигание глины;

В)выжигание по ткани.

3.Кракелюр (фр. craquelure – это …

А)трещина красочного слоя или лака в произведении живописи или любом другом лакокрасочном покрытии (например, на старинных автомобилях);

Б)трещины на гончарных изделиях после обжига в печи;

В)трещины на кожаных изделиях после обработки краской.

4.Квиллинг – это…

А)техника изготовления изделий из мятой бумаги;

Б) «бумагокручение»: изготовление изделий из длинных тонких полос бумаги путём сворачивания роллов разных видов;

В)техника изготовления изделий из металлической проволоки.

5. В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Как называется эта техника?

А) торцевание;

Б)декупаж;

В)пирография;

Г)пейп-арт.

6.Декоративная техника оформления предметов интерьера и создание аксесуаров из бумажных салфеток – это…

А)декупаж;

Б)торцевание;

В)пэчворк;

Г)пейп-арт.

7.Радужным складыванием цветной бумаги называют…

А)пейп-арт;

Б)торцевание;

В)айрис фолдинг;

Г)кракле.

8.Кинусайга – это…

А)пошив изделий из фетра;

Б)техника работы с солёным тестом;

В)бесшовные аппликации из ткани;

Г)флористическое панно.

9.Рецепт солёного теста «Классический» - это…

А)300гр.соли, 300 гр.муки и 200 гр.холодной воды.

Б)300 гр.соли, 300 гр.воды и 200 гр.муки.

В)300гр.воды, 300гр.соли, 300гр.муки, 300гр. красителя.

10.Основные петли при вязании спицами называются…

А)обратная и лицевая;

Б)лицевая и изнаночная;

В)изнаночная и накидная.

11.Папье-маше переводится на русский язык как…

А)жеваная бумага;

Б)размокшая бумага;

В)сырая бумага;

Г)сухая бумага.

12.Для какой вышивки даннная схема?

А)вышивка бисером;

Б)вышивка крестиком;

В)вышивка лентами.

13.Материал для декоративного творчества, которому легко придать форму в разогретом виде. Его называют вспененной резиной.

А)полимерная глина;

Б)пластилин;

В)фоамиран;

Г)мулине.

14.Материал для изготовления вышивок, браслетов-фенечек.

А)бисер;

Б)пластилин;

В)мулине;

Г)кракелюр.

15. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.

А)торцевание;

Б)оригами;

В)квиллинг.

16. Гильоширование – это…

А)выжигание ажурного узора по фанере;

Б)выжигание вручную по рисовой бумаге;

В) выжигания ажурного узора по ткани вручную с помощью выжигательного аппарата.

17.Съедобной считается ….(какая?) бумага.

А)рисовая;

Б)туалетная;

В)писчая;

Г)газетная.

18.Нитки для вышивания называются…

А)пряжа;

Б)мулине;

В)фоамиран.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!