СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модифицированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Остров рукоделия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по декоративно-прикладному творчеству "Остров рукоделия" для учащихся с 8 до 14 лет.

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Остров рукоделия»»

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Богучарский районный Центр детского творчества»



Программа рассмотрена «Утверждаю»

на заседании педагогического совета Директор МКУ ДО «Богучарский РЦДТ»

МКУ ДО «Богучарский РЦДТ» __________ Решетникова Т.И.

Протокол №___ «_____» ________________ 20__ г.

«____» ____________ 20___ г.





Модифицированная дополнительная

образовательная общеразвивающая программа

«Остров рукоделия»

144 часа



Возраст детей: 8 - 14 лет

Направленность программы: художественная

Срок реализации: 1 год

Автор программы: педагог дополнительного образования

Фукс Ирина Владимировна





Г. Богучар, 2022



Пояснительная записка

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца, индивидуальность, художество.

Декоративно-прикладное искусство (лат.- украшать)- вид искусства произведения которого выполняя определённую утилитарно-практическую функцию, воплощают в себе художественно-эстетическое начало.

Декоративно-прикладное искусство создаёт среду, в котором живут люди, украшает повседневный быт, имеет различные направления, охватывает многие сферы жизнедеятельности человека.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Программа составлена на основании действующего Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012, приказа Минобрнауки «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» №1008 от 29.08.2013, норм СанПиН 2.4.2.2821-10, опирается на требования и методические рекомендации по составлению и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, и соответствует Уставу и программе развития МКУ ДО «Богучарский РЦДТ».

Данная программа по декоративно - прикладному искусству построена с учётом специфики дополнительного образования детей. Программа не предусматривает изучение только одного вида художественной деятельности, предлагает широкий спектр творческих работ из различных групп художественных материалов.

Программа «Остров рукоделия» создана на основе модельной дополнительной общеразвивающей программы «Декоративно-прикладное творчество», рекомендованной ВИРО.

Диапазон декоративных работ предлагаемых в данной программе – популярные виды ручного труда, рукоделия, доступные для детей различного возраста. Программа предусматривает принцип обучения от простого к сложному.

Актуальность программы: заключается в том, что за счет развития креативного мышления обучающиеся могут приобрести практические навыки ручного труда, которые могут использоваться в повседневной жизни для украшения одежды, жилища, быта и т.д. Подростки могут выразить себя в творчестве, сориентироваться в получении различных творческих профессий: дизайнер, оформитель, педагог дополнительного образования.

Новизна данной образовательной программы состоит в том, что она направлена на формирование личностных, межпредметных и предметных компетенций детей и подростков. В ходе обучения детей различным видам декоративно-прикладного искусства, использование материала по принципу нарастающего уровня сложности.

Цель программы: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

1. В сфере личностных компетенций:

- привить стремление к расширению знаний в области декоративно-прикладного искусства,

- способствовать развитию эстетического вкуса, формированию потребности украшать свой быт,

- воспитать трудовую культуру, усидчивость, терпение,

- воспитать аккуратность, ответственность, осознанный подход к работе,

- развить коммуникативные умения и навыки,

- привить любовь к ручному труду,

- развить творческие способности и потребность в самореализации.

2. В сфере предметных компетенций:

- дать знания по истории изонити, квиллинга, декупажа, работе с природными материалами и др., как разновидности декоративно-прикладного творчества,

- ознакомить с приемами и способами работы,

- обучить умению составлять узоры, изображения предметов,

- пробудить стремление создавать предметы декоративно-прикладного творчества по собственному замыслу,

- сформировать навыки аранжировки и составления композиции.

3. В сфере межпредметных компетенций:

- расширить кругозор в области традиционного народного искусства,

- ознакомить детей с правилами по технике безопасности при работе с инструментами,

- обучить навыкам работы с оборудованием,

- развить координацию движений, мелкую моторику и сенсорику пальцев,

- научить применять полученные навыки дизайна в быту,

- закрепить и расширить знания и умения в предметных областях: биологии, истории, математике, истории мировой культуры и истории народных промыслов родного края.


Для успешной реализации задач следует руководствоваться следующими принципами:

1. Принцип целеполагания и мотивации. Обучение строится согласно цели занятия и при постоянном формировании положительных мотивов:

- развитие интереса к изонити, квиллингу, декупажу, работе с природными материалами через просмотр литературы, готовых изделий.

- использование эффекта новизны, актуальности.

- задания соответственно знаниям, умениям, навыкам ребенка.

2. Принцип наглядности – демонстрация приемов выполнения работ, образцов изделий, схем и т.д.

3. Принцип систематичности и последовательности: задания даются в системе - от простого к сложному.

4. Связь теории с практикой. После объяснения и показа приема обязательна практическая деятельность детей.

5. Принцип гуманизма, уважения к достоинству ребенка.

Педагогическая целесообразность данной программы обеспечена педагогическими принципами, лежащими в основе образовательного процесса, и подтверждается соответствием выбранных форм работы возрастным и психологическим особенностям обучающихся, сопряжённостью целей, задач, методов и ожидаемых результатов работы.

Возраст детей, сроки реализации

По программе занимаются мальчики и девочки в возрасте от 8 до 14 лет. В группы первого года обучения принимаются все желающие, независимо от уровня первоначальных знаний и умений.

Краткая характеристика психофизиологических особенностей учащихся: по программе занимаются учащиеся, которым по врачебным показаниям не запрещены занятия декоративно-прикладным творчеством. В связи с быстрой утомляемостью подростков, сменой настроения педагогу следует построить занятия в доброжелательной атмосфере взаимного уважения, взаимопомощи. На занятиях следует использовать физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации с музыкальным сопровождением.

По программе практикуются следующие формы работы:

- индивидуальная,

- групповая,

- коллективная.

Программой предусмотрен следующий режим занятий: занятия 2 раза в неделю по 2 акдемических часа с перерывом 10 минут, с сентября по май.

Ожидаемые результаты

К концу обучения по образовательной программе ребёнок будет:

1) иметь представление об истории изонити, квиллинга, декупажа, работы с природными материалами и др. как разновидности декоративно-прикладного искусства; иметь представление о рукодельных традициях родного края;

2) выполнять все основные приёмы различных видов работ;

3) уметь разрабатывать эскиз изделия и работать по шаблону;

4) особенности художественных материалов;

5) навыками работы с различными инструментами (ножницами, шилом, резаком, иглой и т.д.);

6) владеть навыками изготовления мелких аксессуаров и больших декоративных панно;

7) уметь разрабатывать проект декоративно-прикладной выставки.

8) обладать такими качествами, как: терпеливость, аккуратность, усидчивость;

9) обладать достаточной произвольной памятью и развитым образным мышлением;

10) уметь применять навыки дизайна предметов быта и украшений;

11) уметь подготавливать портфолио своих творческих работ.

Для отслеживания ожидаемых результатов достижений каждого ребёнка предполагается использовать следующие способы диагностики:

- педагогическое наблюдение,

- анализ творческих работ,

- анализ участия обучающихся в ярмарках, выставках, вернисажах, презентациях, изучение активности детей на открытых занятиях.

Формы итогового контроля

Для отслеживания результативности образовательного процесса по данной программе используются следующие формы контроля:

1. вводный контроль (сентябрь);

2. текущий контроль (в течение всего учебного года);

3. промежуточный контроль (декабрь);

4. итоговый контроль (май).

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний.

Основными формами итогового контроля являются выставки и творческие проекты. Завершающие учебный год творческие работы на свободную тему позволяют не только выявить вид декоративно-прикладной деятельности, художественный материал, к которому тяготеет ребёнок, но и подвести годовой итог работы по программе. Теоретический материал проверяется с помощью теста.

Методы и приемы работы с детьми:

-словесные (рассказ-объяснение, беседа, лекция);

-наглядные (демонстрация педагогов приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии)

-практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами)

-на занятиях используют игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развития воображения;

-частично-поисковый метод (выполнение заданий, требующих самостоятельной активности).

Средства необходимые для реализации программы: классная комната с мебелью, соответствующей возрасту учащихся, учебно-методическая литература, наглядные пособия, природный материал, инструменты, бумага, картон, бисер, проволока, глина, ткань, пряжа, нитки, иглы, клей ПВА, клей «Титан» («Момент», «Вулкан»), акриловый лак, кисти, гуашь, акриловые краски, рамки различных размеров.

Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

2

0

2

2.

Работа с природным материалом

1

9

10

3.

Работа с бумагой, картоном.

2

20

22

4.

Работа с тканью, лентами, пряжей.

1

21

22

5.

Работа с солёным тестом

1

17

18

6.

Работа с пластиком

1

9

10

7.

Работа с папье-маше

1

11

12

8.

Лепка из глины

1

7

8

9.

Работа с гипсом

1

5

6

10.

Работа с фоамираном

1

7

8

11.

Работа с бисером

1

11

12

12.

Работа с пластилином

1

11

12

13.

Выставки в ЦДТ

0

2

2

ИТОГ:

144 часа

Теория: 14 часов, Практика: 130 часов




Содержание образовательной программы

1.Вводное занятие. (2 часа) Комплектование групп. Знакомство с работой объединения. Обсуждение целей и задач объединения. ИТБ на занятиях, переменах и на пути следования к месту занятий, на прогулках и экскурсиях. Расширение сведений о декоративно-прикладном творчестве.

2.Работа с природным материалом. (10 часов) Общие сведения о природном материале. Заготовка и хранение природного материала. Беседа о красоте и пользе окружающей среды. Стихи и музыка о природе. Ветки деревьев и корни в декоративном творчестве. Настенные и настольные украшения. Аппликации из соломы. История и техника создания. ИТБ при работе с утюгом, канцелярским ножом, ножницами. Аппликации из коры деревьев. Техника создания аппликаций из коры деревьев. Поделки и настенные украшения из веток деревьев и семян растений. Аппликации и поделки из яичной скорлупы (кракле). Декупаж изделий (шкатулок) в технике кракле. Роспись гальки акриловыми красками.

3. Работа с бумагой и картоном. (22 часа) Вводная беседа. Расширение сведений о бумаге и ее видах. Способ изготовления бумаги, сырье для бумажной промышленности. Роль бумаги в повседневной жизни человека. ИТБ. Коллаж и его роль в декоративном творчестве. Роль бумаги в декоративном творчестве. Квиллинг. Европейский и корейский квиллинг. Виды бумажных роллов. Работы из гофрированного картона. Работы из бумажных модулей. Объемные изделия. Вытынанки композиционные. Оригами. История и этапы изготовления. Поделки в технике декупаж на основе картонных коробок. Декупажные салфетки.

4.Работа с тканью, лентами, пряжей (22 часа) История возникновения тканевых материалов. Классификация видов ткани. Особенности обработки ткани. Как появились нитки? Иголки и булавки? Канзаши. Украшения для девочек. Топиарии. Пошив мягких объемных игрушек. Увеличение или уменьшение выкройки игрушки. Работа с фетром. Пошив развивающих игрушек для малышей. Настенные украшения из ткани. Вышивка крестом по простейшей цветной схеме.

5. Работа с солёным тестом (18 часов) Технологии получения солёного теста. Рецепты замеса цветного теста. Правила работы с солёным тестом. Сушка изделий. Роспись изделий. Покрытие лаком. ИТБ. Корзина. Лепка из полосок по жесткому каркасу. Окраска изделия. Декорирование. Настенное панно «Золотая рыбка». Настенное панно «Счастья в дом!». Изготовление настенного панно. Флора. Лепка элементов по выбору учащихся.

6.Работа с пластиком (10 часов) Когда, где и как появился пластик? Роль пластика в жизни человека. Положительные и отрицательные стороны пластика. ИТБ при работе. Пластик в декоративном творчестве. Работы из пластиковых одноразовых ложек. Лотос. Лилия. Работы из пластиковых вилок. Веер. Роспись по пластику. Создание декоративного панно.

7. Папье-маше (12 часов) Появление папье-маше. Технология приготовления папье-маше. Применения папье-маше в быту, искусстве, театре, дизайне. ИТБ. Изготовление музыкального инструмента – маракасы (погремушки). Изготовление марионеток для кукольного театра. Изготовление шкатулки.

8. Лепка из глины (8 часов) История гончарного промысла. Добыча глины на территории Воронежской области. Виды и свойства глины. Сушка и обжиг изделий из глины. Народные гончарные промыслы России и Воронежской области. Лепка объёмных изделий из глины. Лепка сюжетных композиций по русским народным сказкам. Лепка объёмной посуды. Кувшины, вазы и крынки. Лепка из жгутов и цельного куска глины. Роспись изделий. Лепка из пластов глины. Рыцарский замок. Замок прекрасной принцессы. Оформление работ к выставке.

9.Работа с гипсом. (6 часов) Что такое гипс? Как гипс используют в повседневной жизни и декоративном творчестве. Что такое барельеф и его роль в архитектуре и искусстве. Отлив барельефа по готовой форме. Роспись изделия. Применение изделий в декорировании помещений. Цветочный настенный барельеф, как украшение жилых и офисных помещений. Отлив объемных фигур путем соединения двух половинок изделия. Грунтовка, роспись, покрытие лаком. ИТБ.

10.Фоамиран и изделия из него ( 8 часов) Что такое фоамиран? Как он появился и где используется. Производство фоамирана. Свойства фоамирана. Цветы из фоамирана. ИТБ. Заколки для волос и ободки, украшенные фоамираном. ИТБ. Фоторамки, украшенные фоамирановыми цветами. ИТБ. Подготовка работ к выставке.

11.Работа с бисером (12 часов) История бисера. Виды бисера: круглый, гранёный, рубка. Способ окраски бисера: прозрачный, матовый, с перламутровым блеском, с окрашенным изнутри отверстием. Стеклярус. ИТБ при работе с бисером. Изготовление работ из бисера и проволоки. Узоры и орнаменты. Изготовление объемных поделок из бисера. Фигурки животных, цветы, ягоды.

12.Лепка из пластилина (6 часов) Беседа о создании материала. Его свойства. Назначение. Пластилинография. Место пластилина в декоративном творчестве. Изготовление пластилина в домашних условиях. ИТБ. Рисование пластилином, выдавливаемым из медицинского шприца. Пластилиновые жгутики. Рисование пластилиновыми шариками.

13.Подготовка работ к итоговой выставке ЦДТ (2 часа). Общие требования к устроению выставок. Виды выставок. Этикетаж. Подготовка экспонатов к итоговой выставке.

Методическое обеспечение программы: педагогом разработаны конспекты занятий и лекционный материал, созданы перезентации по теме занятий, подобран наглядный и дидактический материал.

Кадровое обеспечение программы: занятия по программе ведёт учитель или педагого дополнительного образования, имеющий соответствующие знания в области декоративно-прикладного творчества.











Календарно-тематическое планирование

к программе «Остров рукоделия»

п/п

Тема занятия

Дата

проведения

1.

Вводное занятие (2 часа)


2.

Работа с прородным материалом (10 часов ) Общие сведения о природном материале. Заготовка и хранение природного материала. Классификация природного материала. Декорирование сухой ветки .


3.

Настенные украшения из коры и веток деревьев. Панно «Березовая роща».


4.

Настольные украшения из веток деревьев и семян растений. «Букет цветов».


5.

Аппликации и поделки из яичной скорлупы (кракле). Декупаж изделий (шкатулок) в технике кракле.


6.

Роспись гальки акриловыми красками.

«Совушка», «Клубника», «Божья коровка».


7.

Работа с бумагой и картоном (22 часа) Расширение сведений о бумаге и ее видах. Способ изготовления бумаги, сырье для бумажной промышленности. Роль бумаги в повседневной жизни человека. Роль бумаги в декоративном творчестве. Коллаж и его роль в декоративном творчестве.



8.

Обрывная аппликация из цветной бумаги. «Здравствуй, осень!»


9.

Аппликация из цветной бумаги. «Матрёшка».


10.

Квиллинг. Европейский и корейский квиллинг. Виды бумажных роллов. «Девушка Осень».


11.

Квиллинг. Европейский и корейский квиллинг. Виды бумажных роллов. «Цветочная композиция».


12.

Работы из гофрированного картона. «Пчелка», «Бабочка».


13.

Работы из бумажных модулей. Объемные изделия. Фоторамка.


14.

Оригами. История и этапы изготовления. «Золотая рыбка»


15.

Вытынанки композиционные. «Ёжик». «Гриб».



16.

Поделки в технике «декупаж» на основе картонных коробок. «Шкатулка».


17.

Поделки в технике «декупаж» на основе картонных коробок. «Шкатулка для бижутерии».



18.

Работа с тканью, лентами, пряжей (22 часа) История возникновения тканевых материалов. Классификация видов ткани. Особенности обработки ткани. Как появились нитки? Иголки и булавки?


19.

Канзаши. Украшения для девочек. Заколки для волос.



20.

Канзаши. Украшения для девочек. Ободки.



21.

Топиарии в технике «канзаши».



22.

Пошив мягких объемных игрушек. Увеличение или уменьшение выкройки игрушки. «Совушка».


23.

Работа с фетром. Пошив развивающих игрушек для малышей.


24.

Работа с фетром. Чехол для телефона.



25.

Настенные украшения из пряжи, фетра и ткани. «Зимние узоры».


26.

Настенные украшения из пряжи и ткани. «Идёт Новый год!»


27.

Вышивка крестом по простейшей цветной схеме. Геометрический узор.


28.

Вышивка крестом по простейшей цветной схеме. Композиционная картинка по желанию ученика.


29.

Работа с солёным тестом (18 часов) Технологии получения солёного теста. Рецепты замеса цветного теста. Правила работы с солёным тестом. Сушка изделий. Роспись изделий. Покрытие лаком. ИТБ.


30.

«Корзина». Лепка из полосок по жесткому каркасу. Окраска изделия.


31.

«Корзина». Лепка из полосок по жесткому каркасу. Окраска изделия. Декорирование.


31.

Настенное панно «Золотая рыбка».



32.

Настенное панно «Счастья в дом!».



33.

Настенное украшение «Мой пёс - верный друг!»



34.

Композиционное украшение «Мой кот»



35.

Лепка изделия по желанию обучающихся.



36.

Лепка изделия по желанию обучающихся.



37.

Работа с пластиком (10 часов) Когда, где и как появился пластик? Роль пластика в жизни человека. Положительные и отрицательные стороны пластика. ИТБ при работе. Пластик в декоративном творчестве.


38.

Работы из пластиковых одноразовых ложек. «Лотос». «Лилия».


39.

Работы из пластиковых одноразовых ложек. «Виноград».


40.

Работы из пластиковых вилок. Веер.



41.

Роспись по пластику. Создание декоративного панно.



42.

Папье-маше (12 часов) Появление папье-маше. Технология приготовления папье-маше. Применения папье-маше в быту, искусстве, театре, дизайне. ИТБ.


43.

Изготовление музыкального инструмента – маракасы (погремушки).


44.

Изготовление марионеток для кукольного театра. 2 занятия.


45.

Изготовление шкатулки в технике «папье-маше».2 занятия


46.

Лепка из глины (8 часов) История гончарного промысла. Добыча глины на территории Воронежской области. Виды и свойства глины. Сушка и обжиг изделий из глины. Народные гончарные промыслы России и Воронежской области. Игрушки из глины.


47.

Лепка объёмных изделий из глины. Лепка сюжетных композиций по русским народным сказкам.


48.

Лепка объёмной посуды. Кувшины, вазы и крынки. Лепка из жгутов и цельного куска глины. Роспись изделий.


49.

Лепка из пластов глины. Рыцарский замок. Замок прекрасной принцессы. Оформление работ к выставке.



50.

Работа с гипсом. (6 часов) Что такое гипс? Как гипс используют в повседневной жизни и декоративном творчестве. Что такое барельеф и его роль в архитектуре и искусстве. Отлив барельефа по готовой форме. Роспись изделия. Применение изделий в декорировании помещений.


51.

Цветочный настенный барельеф, как украшение жилых и офисных помещений. Отлив объемных фигур путем соединения двух половинок изделия. Грунтовка, роспись, покрытие лаком. ИТБ.

2 занятия.


52.

Фоамиран и изделия из него ( 8 часов) Что такое фоамиран? Как он появился и где используется. Производство фоамирана. Свойства фоамирана. Цветы из фоамирана. ИТБ.


53.

Заколки для волос и ободки, украшенные фоамираном. ИТБ. 2 занятия на тему


54.

Фоторамки, украшенные фоамирановыми цветами. ИТБ. Подготовка работ к выставке.


55.

Работа с бисером (12 часов) История бисера. Виды бисера: круглый, гранёный, рубка. Способ окраски бисера: прозрачный, матовый, с перламутровым блеском, с окрашенным изнутри отверстием. Стеклярус. ИТБ при работе с бисером.


56.

Изготовление работ из бисера и проволоки. Брелок «Пчелка», «Стрекоза».


57.

Изготовление работ из бисера и проволоки. Броши.



58.

Изготовление работ из бисера и проволоки. Бонсай. 2 занятия


59.

Изготовление объемных поделок из бисера. Фигурки животных, цветы, ягоды.


60.

Лепка из пластилина (6 часов) Беседа о создании материала. Его свойства. Назначение. Пластилинография. Место пластилина в декоративном творчестве. Изготовление пластилина в домашних условиях. ИТБ.Витражная пластилинография.


61.

Рисование пластилином, выдавливаемым из медицинского шприца. Пластилиновые жгутики.


62.

Рисование пластилиновыми шариками.



63.

Подготовка работ к итоговой выставке в ЦДТ (2 часа). Общие требования к устроению выставок. Виды выставок. Этикетаж. Подготовка экспонатов к итоговой выставке.








Материально-техническое обеспечение программы

на 1 группу из 12 учащихся

Наименование

Количество

На группу

1.

Клей ПВА 500 мл.

12 шт.

2.

Картон цветной набор не менее 12 листов

12 шт.

3.

Картон белый набор не менее 12 листов

12 шт.

4.

Бумага цветная двухсторонняя

12 шт.

5.

Фоамиран 1мм

12 наборов

6.

Силиконовые молды

12 шт.

7.

Семена тыквы

2 кг.

8.

Фасоль

3 кг.

9.

Набор фигурок для декорирования

3 набора

10.

Ткань джинсовая

5 метров

11.

Ткань белая

5 метров

12.

Ткань плотная цветная

По 1 метру

13.

Мука пшеничная

30 кг.

14.

Соль

24 пачки

15.

Гуашь

12 наборов

16.

Кисти №2, №4

24 шт

17.

Холст

5 метров

18.

Водоэмульсионная краска

1 банка 5 кг.

19.

Пластилин

12 наборов

20.

Полимерная глина

12 наборов

21.

Бисер

12 наборов

22.

Леска

2 катушки

23.

Проволока для бисероплетения диаметр 0,2мм

24 катушки

24.

Иглы

24 шт.

25.

Шило

6 шт.

26.

Нитки белые и цветные

10 шт.

27.

Канва

4 метра

28.

Мулине

12 наборов

29.

Пяльцы

12 шт.

30.

Пряжа разных цветов

12 мотков

31.

Стразы

6 наборов

32.

Рамки для работ

36 шт.

33.

Клей «Титан» или «Вулкан»

3 шт.

34.

Доска разделочная

24 шт.

35.

Гипс

6 кг.

36.

Ленты атласные

60м.

37.

Вилки пластиковые одноразовые

12 наборов

38.

Ложки пластиковые одноразовые

12 наборов

39.

Салфетки декупажные

50 шт.

40.

Лак мебельный прозрачный

2 бутылки по 0,5 литра

41.

Флешка

1 шт. на 16Гб

42.

Ноутбук

1 шт.

43.

Бумага белая «Снежинка»

2 упаковки

44.

Галька декоративная

1 мешок

45.

Шприц медицинский 10 мг.

12 шт.

46.

Лак акриловый

1 ведро 1 кг.

47.

Салфетки бумажные столовые однотонные белые

1 упаковка по 100 шт.

48.

Салфетки однотонные цветные

5 упаковок по 100 шт.

49.

Шпажки бамбуковые

2 упаковки по 50 шт.

50.

Скотч двусторонний

1 шт.

51.

Степлер

2 шт.

52.

Скобы к степлеру

3 упаковки

53.

Фетр

12 наборов

54.

Ножницы

12 шт.

55.

Наборы для квиллинга

12 шт.

56.

Зубочистки бамбуковые

2 набора по 100 штук

59.

Методическая литература

По изучающимся темам



Литература для педагога

  1. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома, — М.: Рольф Аким, 1999.

  2.  Быстрицкая А.“Бумажная филигрань”-"Просвещение", Москва 1982.

  3. Браиловская Л.В. Арт – дизайн: красивые вещи “hand made”. - Ростов н/Д: “Феникс”.

  4. Величко Н.В. Поделки из пластилина. 2011г.

  5. Гибсон Р. Бусы, ожерелья и браслеты / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.

  6. Глаголев О.В. Лепим из глины. – М.: Проф-Издат, 2009.

  7. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателя детского сада, 2-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 1991.

  8. Гусева И. Соленое тесто: Лепка и роспись. – Издательский Дом Литера, 2005.

  9. Диброва А. Поделки из соленого теста. 2011г.

  10. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

  11. Данкевич Е. Лепим из соленого теста. – СПб: Кристалл, 2001.

  12. Декупаж. Красивый декор своими руками. –Минск: Харвест, 2010 - 256с.

  13. Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. – С-Пб.: Ладога-100, 2007.

  14. Зайцева А.А. Мягкие игрушки. Мастер классы для начинающих ЭКСМО М.: 2014.

  15. Каминская Е.А. Мягкие игрушки своими руками. ЭКСМО М.: 2014.

  16. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001.

  17. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.

  18. Меженева Л.А. Творчество педагога в системе дополнительного образования. Техническое творчество, декоративно-прикладное творчество - Н.Новгород: ООО Педагогические технологии, 2003.

  19. Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.

  20. Тукало Т., Чудина Е., Шквыря Ж. Оригинальные картины из зерен 2008г.

  21. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

  22. Хапанова И.Н. Солёное тесто. М. 2006.

  23. Чаянова Г. Солёное тесто для начинающих. М. 2005.

  24. Шорохов Е.В. Основы композиции. – М. 1979.


Литература для обучающихся


1.Величко Н.В. Поделки из пластилина. 2011г.

2.Голова А.М. Наши руки не для скуки – М.: Росмен, 1997.

3.Гибсон Р. Бусы, ожерелья и браслеты / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.

4.Гусева И. Соленое тесто: Лепка и роспись. – Издательский Дом Литера, 2005.

5.Диброва А. Поделки из соленого теста. 2011г.

6. Зайцева А.А. Мягкие игрушки. Мастер классы для начинающих ЭКСМО М.: 2014.

7.Каминская Е.А. Мягкие игрушки своими руками. ЭКСМО М.: 2014.

8.Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.

9.Тукало Т., Чудина Е., Шквыря Ж. Оригинальные картины из зерен 2008г.

10.Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

11.Фиона У. Большой подарок для девочек.– М.: Росмэн-Пресс, 2013.

12.Янушко Е.А. Пластилиновый мир – М.: Мозаика-Синтез, 2010

Интернет сайты:

  1. http://masterica.maxiwebsite.ru/

  2. http://pinme.ru/u/id139109293/kvilling-master-klassyi/

  3. http://www.maaam.ru/detskijsad/programa-dopolnitelnogo-obrazovanija-po-modulnomu-origami-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-volshebnoe-origami.html

  4. http://pmrpruo.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2012/07/Programma-Kogda-tvorim-myi-chudesa.doc

       
































Приложение 1



Проверочная работа для учащихся

по программе «Остров рукоделия»



1.Перечислите не менее 7 наименований природного материала, с которыми вы знакомы.

2.Что из перечисленного не требуется при работе с соломой:

-солома;

-ножницы;

-утюг;

-степлер;

-стека.

3.Квиллинг- это...

А)аппликация;

Б )бумагокручение;

В) складывание бумаги по схеме.

Г) гофрирование бумаги.

4. Нарисуйте элементы-роллы для квиллинга:

А) «Свободный ролл»            Б) «лепесток»       В) «полумесяц»

 Г) «глаз»    Д)  «капля»     Е)   «ромб»

5. Оригами – это…

А) город в Японии;

Б) искусство складывания бумаги;

В)древний способ изготовления бумаги.

Г)город в Китае, где впервые изобрели бумагу в её современном виде.

6.Керамические изделия – это изделия из…

А)глины

Б)опилок

В)льняной ткани

Г)коры деревьев

7.Где изготавливают глиняные игрушки?

А)Дымково;

Б)Каргополь;

В)Арефьево в Воронежской области;

Г) все ответы верны.

8.Перечислите меры первой медицинской помощи при порезе.

9.Назовите способ изготовления ткани.

10. Перечислите сырье для изготовления тканей.

11.Какие материалы и инструменты нужны для вышивки?

12.Польза и вред пластика для человека.

13.Что такое папье-маше? Его практическое применение.

14.Использование гипса в быту и декоративном творчестве.

15.Правила оформления выставки.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!