СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе. Тема урока "Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой"

Просмотр содержимого документа
«Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой.»

Тема: Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

-  способность сравнивать величины и находить разность между ними;

- умение графически описывать (моделировать) каждый случай сравнения на чертеже, на числовой прямой;

- конструирование  способа описания сравнения величин на числовой прямой;

- умение уравнивать величины двумя (тремя) способами

Метапредметные

Регулятивные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение; способность к моделированию информации с использованием знаково-символических средств.

Познавательные: интерес к исследовательской деятельности, способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств

Коммуникативные: навыки культурного общения, толерантность, участие в работе группами и парами

Личностные: понимание необходимости использования правил вежливости при работе. Адекватное восприятие оценки своей работы учителем, товарищами. Развитие  психических качеств – интеллекта, мышления, памяти, внимания, математической речи.

Тип урока: Урок моделирования и преобразования модели.

Оборудование: учебно-лабораторное (ПК, интерактивная доска), карточки с заданиями, набор мерок- «таблеток»

Ход урока

Организационный этап.

Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книга, ручка и тетрадка?
И цветные карандаши ты на парту положи.
И линейку не забудь! В математику держишь путь!!!
Поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь.
И внимательно решайте, а спрошу Вас – отвечайте.

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Мотивация. Целеполагание.

Как звучит наша учебная задача? Чему мы должны научиться?

Д. Научиться сравнивать разные величины, находить их разность и моделировать результат сравнения на числовой прямой и на чертеже.

У. Кто, ребята, уже хорошо это делает? Кто затрудняется?

Д. У нас есть ребята, которые еще не совсем хорошо умеют сравнивать величины; что вы предлагаете сделать?

Д. Помочь детям, еще раз объяснить.

У. Как вы предлагаете построить нашу работу?

Д. Организуем работу в парах, в группах. Тот, кто хорошо разбирается, поможет тому, кто затрудняется.

Этап создания ситуации успеха.

У. Распределить слова (длина, форма, материал, площадь, объем, цвет, количество, масса) в две группы:

Признаки (= или ≠)

Величины (=, ,)

Мерки

Форма

Длина

мм, см, дм, м, км

Цвет

Площадь

□, □□

Материал

Объем

мл, л


Количество

штука, пара, тройка, пяток, десяток


Масса

мг, г, кг, ц, т

Открывается доска. Дети сверяют свои ответы, дописывают мерки для измерения величин.

Физкультминутка.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор….

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Этап постановки учебно – практической задачи.

-Ребята, а сколько больных пришло к доктору на лечение? Д. 5 больных.

Раздается телефонный звонок. По лицу учителя видно, что что-то случилось.

У: Случилась беда: заболел наш доктор Айболит. «Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?» Что же делать, ребята, как помочь зверушкам? Просит доктор Айболит нас для начала прочитать рецепты и согласно им положить таблетки для зверушек.

У. Как нужно работать в паре, группе? Д. Работать тихо, толерантно, дружелюбно.

Понапрасну не болтай – рассуждай и убеждай!

Здесь не нужен шум и гам, ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг, пусть придет на помощь друг!

Практическая работа (по группам)

Задание группам: прочитать рецепт (расшифровать формулы) и выдать лекарство:

Корове

8

Е → К


К = □Е

Волчице

6

Е → В

В = □Е

Жучку

2

Е → Ж

Ж = □Е

Червячку

3

Е → Ч

Ч = □Е

Медведице

10

Е → М

М = □Е

- Как вы думаете, почему зверятам Айболит выписал разные рецепты?

- Кто получит самое маленькое (минимальное) количество таблеток? Максимальное?

Выполнение заданий. Вынесение записей на доску. Обсуждение.

Построение возрастающего ряда величин: Ж Ч В К М


Моделирование разностного отношения (проблемная ситуация)

1. Необходимо все эти результаты отобразить кратко и отправит Айболиту для проверки. Как это сделать?

Дети предлагают разные варианты. Выбирается самый оптимальный (числовая прямая)

Работа в тетради и на доске:

  • Начертить числовую прямую

  • Отобразить на ней все величины по рецептам


O 1 2 3 6 8 10


Физкультминутка.

Для того, чтобы зверушки были здоровыми, Айболит велел им делать лесную гимнастику:

Раз – прыжок, а два – присядка, это - заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый - широко расставить лапы.

А кому зарядки мало, начинает все сначала!!!


2. Доктор Айболит прислал еще одно задание по расчетам лекарств: необходимо найти разность между количеством таблеток зверушек и записать это разностное отношение формулами.

Работа в парах:

1) Ж … Ч ( на …)

2 ….. 3 ( на …)

2) Ч В ( на …)

3 ….. 6 ( на …)

3) В К ( на …)

6 …… 8 ( на …)

4) К М ( на …)

8 …..10 ( на …)

5) Ж М ( на …)

2 ….10 ( на …)


Все записи после работы в группах выносятся на доску, обсуждаются.

- Где получилась самая большая разность? Почему?

- Как найти разность величин при помощи числовой прямой?

Способы уравнивания величин

Зверятам необходимо подкрепиться, тем более больным. Что им необходимо принимать?

Пока Айболит болел, медсестра Белочка выдала антилопам-сестричкам апельсины:

8

6

Они прискакали домой и поссорились. Вы не знаете, почему? Запись формул: 8 6 (на 2)

6 8 (на 2)

Что необходимо сделать Белочке? Как уравнять количество апельсинов?


1 способ:

8

6

8 – 2 = 6 Чтение выражений: «8 минус 2» , «8 уменьшить на 2»

6 = 6


2 способ:

8

6

6 + 2 = 8 Чтение выражений: «6 плюс 2» , «6 увеличить на 2»

8 = 8


3 способ:

8

6

8 – 1 = 7 Чтение выражений: «8 минус 1», «8 уменьшить на 1»

6 + 1 = 7 «6 плюс 1», «6 увеличить на 1»

7 = 7

Выводы: чтобы уравнять величины, можно добавить или убрать именно разницу.

Теперь антилопы не подерутся, а Белочка должна выдавать витаминные продукты строго по рецепту Айболита.

Учитель: Ребята, спасибо вам, что вы пришли на помощь мне и больным зверушкам, а еще и сделали новые математические открытия.


Дополнительно: Викторина

Итоговая рефлексия.

У. Ребята, с сегодняшней учебной задачей мы удачно справились.

Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:

узнал

Я запомнил

смог

Что дома вы будете рассказывать своим родителям?

Какую цель ставим на следующий урок? Урок окончен, удачного дня!


ВИКТОРИНА

1. Какие звери жили у Айболита? (В комнате – зайцы, в шкафу – белка, в буфете – ворона, на диване – ёж, в сундуке – мыши, утка Кики, собака Авва, свинка Хрю-хрю, попугай Корудо, сова Бумбо)


2. Сколько звериных языков знал Айболит? (Все)


3. От кого и почему сбежала обезьянка Чичи?

(От злого шарманщика, т.к. он всюду таскал её на верёвке и бил. У неё болела шея)


4. Кто спас Айболита и его зверей из тюрьмы? (Попугай Корудо)


5. Кого послали обезьяны за доктором Айболитом? (Ласточку)


6. Кто во время кораблекрушения спас Хрю-Хрю и Чичи? (Крокодил)


7. Какой подарок подарили вылеченные африканские животные доктору Айболиту? (Тянитолкая)


8. Куда переселили Варвару, чтобы она больше никого не обижала? (На необитаемый остров)


9. Какой подвиг совершил попугай Корудо, когда все были в плену у Бармалея?

(Вытащил ключ от тюрьмы у спящего Бармалея)


10. Кто нашёл рыбака, отца Пенты, за сколько дней и как?

(Собака Авва, за 3 дня. Из-за моря дул западный ветер и он пах табаком и селёдкой)


11.Что лечил Айболит у мотылька? (Обгоревшее крылышко)


12. После того, как доктор Айболит и его звери уехали из деревни Пенты, они встретили пиратов. Почему они не заметили сразу пиратов и их корабль?

(На острове были большие камни, за которыми прятались пираты, а за большой скалой их корабль)


13. Что подарили рыбаки Айболиту за победу над пиратами? (Корабль)


14. Чем отличается Тянитолкай от других животных?

(У него две головы: спереди и сзади. Когда одна голова спит, другая – не спит)


15. Где Айболит взял корабль, чтобы вернуться домой? (Забрал у Бармалея)


16. Кто не верил, что собака Авва найдёт рыбака? (Свинка Хрю-Хрю)


17. Кого нашли доктор Айболит и его звери в пещере? (Мальчика Пенту, сына рыбака)


18. Кто показывал дорогу кораблю Айболита в Африку? (Ласточка)


19. Имена детей, которые помогали доктору? (Ваня и Таня)


20. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку? (Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!)


21. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)


22. Как пираты узнали, что Айболит плывёт на их корабле? (Свинка Хрю-Хрю простыла и чихнула)


23. Кто дал корабль Айболиту для поездки в Африку? (Робинзон)


24. Как спаслись Айболит и его звери во время кораблекрушения?

(Крокодил посадил всех на свою широкую спину и поплыл к берегу)


25. К кому в плен попал Айболит и его звери? (К Бармалею)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!