СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель уровневой оценки компетенций учителей

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен обзор новой системы аттестации учителей и системы карьерного роста учителя. Также затронуты вопросы уровней профессиональной компетентности учителя, дифференциация уровней профессионального стандарта педагога, инструменты оценивания компетенции учителя. Данная презентация может быть использована на педагогических советах, методических объединениях учителей.

Просмотр содержимого документа
«Модель уровневой оценки компетенций учителей»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа №6 Модель уровневой оценки компетенций учителей - 2017 Автор работы: Чернобай Светлана Николаевна , учитель географии, I квалификационная категория Сортавала - 2017

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сортавальского муниципального района Республики Карелия

Средняя общеобразовательная школа №6

Модель уровневой оценки компетенций учителей - 2017

Автор работы:

Чернобай Светлана Николаевна , учитель географии,

I квалификационная категория

Сортавала - 2017

 НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА(НСУР )     Национальная система учительского роста (НСУР )– это более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг. НСУР включает: 1. Уровневую систему оценивания профессиональной компетентности учителя; 2. Индивидуальную программу повышения квалификации; 3. Детальную дифференциацию заработной платы.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА(НСУР )

  Национальная система учительского роста (НСУР )– это более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг.

НСУР включает:

  • 1. Уровневую систему оценивания профессиональной компетентности учителя;
  • 2. Индивидуальную программу повышения квалификации;
  • 3. Детальную дифференциацию заработной платы.
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» НСУР     «Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя: 1. Формирование новой модели аттестации учителей и подготовку корпуса экспертов; 2. Подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) для аттестации учителей; 3. Разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения национальной системы учительского роста (НСУР).

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» НСУР

«Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) включает в себя:

1. Формирование новой модели аттестации учителей и подготовку корпуса экспертов;

2. Подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) для аттестации учителей;

3. Разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения национальной системы учительского роста (НСУР).

УРОВНИ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ   Уровни проф. компетенции Требования Учитель Функции Выпускник (бакалавриат или магистратура) Старший учитель Функция А 1.Обучение детей 2. Умение работать со всеми категориями детей 3.Взаимодействие с родителями, с коллегами в процессе обучения Специалист, овладевший широким кругом компетенций с опытом работы не менее 3 лет (магистратура) или 5 лет (бакалавриат) Ведущий учитель (учитель – методист/наставник) Функция В Функция А+ проектирование образовательных программ соответствие с ФГОС Специалист, овладевший управленческими и исследовательскими компетенциями в области образования с опытом работы не менее 7-10 лет в должности учителя, не менее 3-х лет в должности старшего учителя Функция С Функция В+ координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ

УРОВНИ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Уровни проф. компетенции

Требования

Учитель

Функции

Выпускник

(бакалавриат или магистратура)

Старший учитель

Функция А

1.Обучение детей

2. Умение работать со всеми категориями детей

3.Взаимодействие с родителями, с коллегами в процессе обучения

Специалист, овладевший широким кругом компетенций с опытом работы не менее 3 лет (магистратура) или 5 лет (бакалавриат)

Ведущий учитель

(учитель – методист/наставник)

Функция В

Функция А+ проектирование образовательных программ соответствие с ФГОС

Специалист, овладевший управленческими и исследовательскими компетенциями в области образования с опытом работы не менее 7-10 лет в должности учителя, не менее 3-х лет в должности старшего учителя

Функция С

Функция В+ координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УРОВНЕЙ ПРОФСТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ Дифференциация уровней профстандарта Уровни профессиональной компетенции Учитель Уровни овладения профессиональными компетенциями имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена Старший учитель/ учитель – методист Общие трудовые функции (ОТФ) Выпускник программ СПО или ВО (бакалавриат или магистратура) владеет методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам Ведущий учитель/ учитель–наставник   ОТФ А . Специалист, овладевший широким кругом компетенций с опытом работы не менее 3 лет (магистратура) или 5 лет (бакалавриат) Обобщает опыт профессиональной деятельности с целью его передачи, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании ОТФ В Специалист, овладевший управленческими и исследовательскими компетенциями в области образования с опытом работы не менее 7-10 лет в должности учителя, не менее 3-х лет в должности старшего учителя ОТФ С

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УРОВНЕЙ ПРОФСТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ

Дифференциация уровней профстандарта

Уровни профессиональной компетенции

Учитель

Уровни овладения профессиональными компетенциями

имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена

Старший учитель/

учитель – методист

Общие трудовые функции (ОТФ)

Выпускник программ СПО или ВО (бакалавриат или магистратура)

владеет методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам

Ведущий учитель/

учитель–наставник

ОТФ А

.

Специалист, овладевший широким кругом компетенций с опытом работы не менее 3 лет (магистратура) или 5 лет (бакалавриат)

Обобщает опыт профессиональной деятельности с целью его передачи, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании

ОТФ В

Специалист, овладевший управленческими и исследовательскими компетенциями в области образования с опытом работы не менее 7-10 лет в должности учителя, не менее 3-х лет в должности старшего учителя

ОТФ С

ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ Уровни проф. компетенции Общие трудовые функции (ОТФ) Учитель Трудовые функции ОТФ А Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся Старший учитель/ учитель – методист Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся в соответствие с ФГОС общего образования и основными образовательными программами Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся; Взаимодействие с коллегами. ОТФ В Проектирование образовательных программ Ведущий учитель/ учитель –наставник Проектирование образовательных программ соответствие с ФГОС ОТФ С Координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ Координация профессиональной деятельности педагога в процессе реализации основной образовательной программы Координация разработки и реализации основной образовательной программы в образовательной организации

ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ

Уровни проф. компетенции

Общие трудовые функции (ОТФ)

Учитель

Трудовые функции

ОТФ А

Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся

Старший учитель/

учитель – методист

  • Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся в соответствие с ФГОС общего образования и основными образовательными программами
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • Взаимодействие с коллегами.

ОТФ В

Проектирование образовательных программ

Ведущий учитель/

учитель –наставник

  • Проектирование образовательных программ соответствие с ФГОС

ОТФ С

Координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ

  • Координация профессиональной деятельности педагога в процессе реализации основной образовательной программы
  • Координация разработки и реализации основной образовательной программы в образовательной организации

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА УЧИТЕЛЯ

Общие трудовые функции (ОТФ)

Трудовые функции

ОТФ С

Координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ

Уровни проф. компетенции

  • Координация профессиональной деятельности педагога в процессе реализации основной образовательной программы
  • Координация разработки и реализации основной образовательной программы в образовательной организации

ОТФ В

Проектирование образовательных программ

ОТФ А

Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся

ОТФ А1 ОТФ А2 ОТФ А3

Горизонтальная карьера учителя

  • Проектирование образовательных программ соответствие с ФГОС

Ведущий учитель/

учитель –наставник

Старший учитель/

учитель – методист

  • Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся в соответствие с ФГОС общего образования и основными образовательными программами
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • Взаимодействие с коллегами.
  • ОТФ С
  • ОТФ В

Учитель

  • ОТФ А1

(Соответствие занимаемой должности

  • ОТФ А2

( I категория)

  • ОТФ А3

(высшая категория)

СОДЕРЖАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ 1. Владение предметом преподавания; 2. Владение методикой преподавания; 3. Владение педагогическим оцениванием; 4. Владение психолого – педагогическими методами, приемами, технологиями.  

СОДЕРЖАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ

1. Владение предметом преподавания;

2. Владение методикой преподавания;

3. Владение педагогическим оцениванием;

4. Владение психолого – педагогическими методами, приемами, технологиями.

 

ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ 1. Диагностическая работа; 2. Видеотрансляция или видеозапись урока, позволяющая оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи.

ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ

1. Диагностическая работа;

2. Видеотрансляция или видеозапись урока, позволяющая оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Знание основ методики преподавания; Оценка развернутых ответов учащихся; Владение методикой обучения учащихся с особыми потребностями. ТЕСТИРОВАНИЕ Задания (в равных долях): На выбор одного ответа; На выбор нескольких ответов; На установление соотношения; На установление последовательности; На формулировку краткого ответа

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

  • Знание основ методики преподавания;
  • Оценка развернутых ответов учащихся;
  • Владение методикой обучения учащихся с особыми потребностями.

ТЕСТИРОВАНИЕ

Задания (в равных долях):

  • На выбор одного ответа;
  • На выбор нескольких ответов;
  • На установление соотношения;
  • На установление последовательности;
  • На формулировку краткого ответа
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Результаты выполнения первой части диагностической работы являются основанием для вывода о достижении учителем базового (порогового) уровня профессиональной компетенции . Если учитель при выполнении первой части диагностической работы не набрал необходимое  минимальное количество  баллов, то делается вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета  в образовательном учреждении и необходимости повышения квалификации в направлении предметной подготовки и базовой методической подготовки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

  • Результаты выполнения первой части диагностической работы являются основанием для вывода о достижении учителем базового (порогового) уровня профессиональной компетенции .
  • Если учитель при выполнении первой части диагностической работы не набрал необходимое  минимальное количество  баллов, то делается вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета  в образовательном учреждении и необходимости повышения квалификации в направлении предметной подготовки и базовой методической подготовки.
ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: ЦЕЛЬ  Умение решать задачи диагностической работы позволяет сделать вывод об умении учителя решать профессиональные задачи , возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием: знаний; профессионального и жизненного опыта; личностных и профессиональных ценностей.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: ЦЕЛЬ

Умение решать задачи диагностической работы позволяет сделать вывод об умении учителя решать профессиональные задачи , возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием:

  • знаний;
  • профессионального и жизненного опыта;
  • личностных и профессиональных ценностей.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА:  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА (ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ)  В кабинете, где вы работаете, имеется необходимое оборудование в соответствии с ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки?  • Вы учитель — ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА (ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ)

  • В кабинете, где вы работаете, имеется необходимое оборудование в соответствии с ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки?

• Вы учитель — ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА  КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ Шаги, которые приведут к решению:  1. Сформулируйте конкретную задачу, которую вам необходимо решить в данной ситуации.  2. Какую информацию и из каких источников вам необходимо собрать для решения этой задачи? Какими методами вы при этом будете пользоваться?  3. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы и предложите конкретные действия, необходимые для их выполнения.  4. Предложите решение задачи в виде плана урока с указанием элементов предметной среды, используемых на каждом этапе урока для каждого класса.  5. Аргументируйте предложенное решение.  6. В каких еще ситуациях применимо предложенное решение?  7. Укажите, какие этико-правовые нормы профессиональной деятельности педагога могут быть нарушены в процессе реализации вашего решения.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Шаги, которые приведут к решению:

1. Сформулируйте конкретную задачу, которую вам необходимо решить в данной ситуации. 2. Какую информацию и из каких источников вам необходимо собрать для решения этой задачи? Какими методами вы при этом будете пользоваться? 3. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы и предложите конкретные действия, необходимые для их выполнения. 4. Предложите решение задачи в виде плана урока с указанием элементов предметной среды, используемых на каждом этапе урока для каждого класса. 5. Аргументируйте предложенное решение. 6. В каких еще ситуациях применимо предложенное решение? 7. Укажите, какие этико-правовые нормы профессиональной деятельности педагога могут быть нарушены в процессе реализации вашего решения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ  КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Уровень I Умение решать профессиональные задачи с конкретно определенным условием (без учета вариативности контекстов). Уровень II Умение решать профессиональные задачи в измененной ситуации, отражающие различные контексты (условия), предлагать и, соответственно, выбирать разнообразные средства их решения. Уровень III Умение решать профессиональные задачи действуя в ситуации неопределенности, что предполагает не только учет развивающихся и усложняющихся контекстов (условий) решения задачи, вариативность средств решения, но и использования новых ресурсов для их решения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ

Уровень I

Умение решать профессиональные задачи с конкретно определенным условием (без учета вариативности контекстов).

Уровень II

Умение решать профессиональные задачи в измененной ситуации, отражающие различные контексты (условия), предлагать и, соответственно, выбирать разнообразные средства их решения.

Уровень III

Умение решать профессиональные задачи действуя в ситуации неопределенности, что предполагает не только учет развивающихся и усложняющихся контекстов (условий) решения задачи, вариативность средств решения, но и использования новых ресурсов для их решения.

ВИДЕОУКРОК:  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1.Целеполагание; 2.Предметное содержание (в том числе отсутствие фактических ошибок); 3. Взаимодействие; 5. Оценивание (в том числе рефлексия); 6. Результат (соответствие цели урока).

ВИДЕОУКРОК: КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1.Целеполагание;

2.Предметное содержание (в том числе отсутствие фактических ошибок);

3. Взаимодействие;

5. Оценивание (в том числе рефлексия);

6. Результат (соответствие цели урока).

Спасибо  за внимание! Чернобай Светлана Николаевна ,  учитель географии, I квалификационная категория

Спасибо за внимание!

Чернобай Светлана Николаевна ,

учитель географии,

I квалификационная категория


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!