СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование практики внедрения МНОГОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлено видение, элементы внедрения многоязычного обучения. Предложены варианты языкового планирования, дорожная карта программы МО и др.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование практики внедрения МНОГОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.»

Моделирование практики внедрения МНОГОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Моделирование практики внедрения МНОГОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ Определение потребностей Понятие Школьный Куррикулум Анализ реализации дорожной карты Программы Мониторинг деятельности педагогов и учащихся Оценка удовлетворенности учащихся и родителей

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ

  • Определение потребностей
  • Понятие Школьный Куррикулум
  • Анализ реализации дорожной карты Программы
  • Мониторинг деятельности педагогов и учащихся
  • Оценка удовлетворенности учащихся и родителей
 Программа по внедрению мультилингвального обучения в гимназии им Ф.А.Ангели с. Гайдар в период 2021-2025 г.г.

Программа по внедрению мультилингвального обучения в гимназии им Ф.А.Ангели с. Гайдар в период 2021-2025 г.г.

1) анализ исходной ситуации; 2) целеполагание; Моделирование какой-либо конкретной практики, требующей своего развития, – это сложная теоретическая задача, структурообразующей основой которой выступает целостная модель человеческой деятельности, включающая в себя следующие компоненты:   3) планирование; 4) реализацию программы; 5) анализ деятельности и полученного результата;

1) анализ исходной ситуации;

2) целеполагание;

Моделирование какой-либо конкретной практики, требующей своего развития, – это сложная теоретическая задача, структурообразующей основой которой выступает целостная модель человеческой деятельности, включающая в себя следующие компоненты:

3) планирование;

4) реализацию программы;

5) анализ деятельности и полученного результата;

Определение основных потребностей Выявление потребностей посредством анкетирования педагогов, родителей и учащихся; Кадровый потенциал (самообразование, изучение различных моделей мультилингвального обучения, курсы повышения квалификации). Методические работа (разработка учебного плана, куррикулумов по интегрированным дисциплинам, планирование(календарно-тематическое), разработка программы/дорожной карты, поиск и подбор методов и приемов и т.д.); Среда общения: создание ситуаций общения на уроках(эстетического и гуманитарного цикла), на перемене, во внеклассной деятельности; Мониторинг качества знаний: по преподаваемым дисциплинам, диагностика уровня общения на преподаваемых языках, уровень реализации Программы(вводный, промежуточный и итоговый)

Определение основных потребностей

  • Выявление потребностей посредством анкетирования педагогов, родителей и учащихся;
  • Кадровый потенциал (самообразование, изучение различных моделей мультилингвального обучения, курсы повышения квалификации).
  • Методические работа (разработка учебного плана, куррикулумов по интегрированным дисциплинам, планирование(календарно-тематическое), разработка программы/дорожной карты, поиск и подбор методов и приемов и т.д.);
  • Среда общения: создание ситуаций общения на уроках(эстетического и гуманитарного цикла), на перемене, во внеклассной деятельности;
  • Мониторинг качества знаний: по преподаваемым дисциплинам, диагностика уровня общения на преподаваемых языках, уровень реализации Программы(вводный, промежуточный и итоговый)
ШКОЛЬНЫЙ КУРРИКУЛУМ  Процедура мониторинга выполнения КШ должна включать следующие  параметры анализа:   Целесообразен ли разработанный Куррикулум для учащихся, т.е. соответствует ли он, по мнению учащихся, их актуальным потребностям и перспективам в образовании?   Обладает ли выполненный Куррикулум гибкостью , т.е. допускает ли он возникновение и проявление индивидуальных различий в обучении?   Предполагает ли внедренный Куррикулум непрерывность , т.е. обеспечивает ли он оптимальный переход от одного уровня образования к другому?   Поддерживаются ли учебные заведения в разработке таких частей Куррикулума, которые соответствуют потребностям и характеристикам школьного сообщества ?

ШКОЛЬНЫЙ КУРРИКУЛУМ Процедура мониторинга выполнения КШ должна включать следующие параметры анализа:

  • Целесообразен ли разработанный Куррикулум для учащихся, т.е. соответствует ли он, по мнению учащихся, их актуальным потребностям и перспективам в образовании? Обладает ли выполненный Куррикулум гибкостью , т.е. допускает ли он возникновение и проявление индивидуальных различий в обучении? Предполагает ли внедренный Куррикулум непрерывность , т.е. обеспечивает ли он оптимальный переход от одного уровня образования к другому? Поддерживаются ли учебные заведения в разработке таких частей Куррикулума, которые соответствуют потребностям и характеристикам школьного сообщества ?
Мониторинг можно проводить на 2 различных уровнях:

Мониторинг можно проводить на 2 различных уровнях:

Основные направления деятельности в рамках Программы МО Наименование мероприятия Сроки реализации 1. Организационные мероприятия Ответственные 2. Языковое планирование Ожидаемые результаты 3. Методическая работа (учителя, их участие в пилотировании и профессиональное развитие) 4. Учебные и другие ресурсы гимназии и их развитие 5. Привлечение родителей к участию в Программе МО; 6.Мониторинг реализации Программы, включая оценку достижений учащихся; 7. Сотрудничество с другими школами и организациями, информирование о Программе; 8 Координирование программы, ответственность и отчетность.

Основные направления деятельности в рамках Программы МО

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1. Организационные мероприятия

Ответственные

2. Языковое планирование

Ожидаемые результаты

3. Методическая работа (учителя, их участие в пилотировании и профессиональное развитие)

4. Учебные и другие ресурсы гимназии и их развитие

5. Привлечение родителей к участию в Программе МО;

6.Мониторинг реализации Программы, включая оценку достижений учащихся;

7. Сотрудничество с другими школами и организациями, информирование о Программе;

8 Координирование программы, ответственность и отчетность.

Языковое планирование

Разработка и утверждение вариативного учебного плана на один год.

Разработка вариативного учебного плана на период реализации пилотного проекта по мультилингвальному обучению.

Июль 2021

Сентябрь-декабрь-2021

Директор, заместители директора, члены рабочей группы

Оформление календарно-тематического плана с отражением интегрирования языков преподавания

Создание языковой среды на уроках и на перемене на русском, гагаузском и румынском языках)

Директор, заместители директора, члены рабочей группы

Вариативный учебный план на учебный год

В начале учебного года

Общение на уроках ИЗО и Технологии, ДНВ на гагаузском и русском языках (начальные классы(50/50)

Вариативный учебный план на 5 лет

В течении учебного года

 

учителя начальных классов, технологии, ИЗО, музыки,

Общение на уроках музыкального воспитания и физического воспитания на русском и румынском языках (80/20)

учителя начальных классов, технологии, ИЗО, музыки,

 

В течении учебного года

сборники образцов дидактических проектов;

учителя начальных классов,

 

Среда общения на русском, гагаузском и румынском языках

В течении учебного года

учителя технологии, ИЗО, музыки,

 

Копилка упражнений, интерактивные методы/техники преподавания.

 

 

Копилка дидактических материалов, соответствующих специфике предмета.

 

 

ЯЗЫКОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  В ГИМНАЗИИ ИМ Ф.А.АНГЕЛИ С. ГАЙДАР  НА ПЕРИОД 2021-2025 ГОДЫ   Учебные предметы 2021-2022 год   2022-2023 1 год обучения ДНВ/развитие личности 2023-2024 2 год обучения ИЗО/технологическое воспитание Русский язык и гагаузский язык Русский язык и гагаузский язык Физическое воспитание Русский язык и гагаузский язык 50/50 3 год обучения 2024-2025 Русский язык и гагаузский язык 50/50 Русский язык и гагаузский язык Гагаузский язык 40/60 4 год обучения Музыкальное воспитание Гагаузский язык 100% 40/60 Гагаузский язык 50/50 Русский язык и румынский язык Познание мира Русский язык и румынский язык Русский язык и румынский язык Гагаузский язык 90/10 100% 100% 80/20 Русский язык и румынский язык - Русский язык и румынский язык 100% 80/20 Русский язык и гагаузский язык 70/30 Русский язык и румынский язык 70/30 Русский язык и гагаузский язык 80/20 60/40 Русский язык и румынский язык 50/50 70/30 Русский язык и гагаузский язык 60/40

ЯЗЫКОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАЗИИ ИМ Ф.А.АНГЕЛИ С. ГАЙДАР НА ПЕРИОД 2021-2025 ГОДЫ

Учебные предметы

2021-2022 год

 

2022-2023

1 год обучения

ДНВ/развитие личности

2023-2024

2 год обучения

ИЗО/технологическое воспитание

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

Физическое воспитание

Русский язык и гагаузский язык

50/50

3 год обучения

2024-2025

Русский язык и гагаузский язык

50/50

Русский язык и гагаузский язык

Гагаузский язык

40/60

4 год обучения

Музыкальное воспитание

Гагаузский язык

100%

40/60

Гагаузский язык

50/50

Русский язык и румынский язык

Познание мира

Русский язык и румынский язык

Русский язык и румынский язык

Гагаузский язык

90/10

100%

100%

80/20

Русский язык и румынский язык

-

Русский язык и румынский язык

100%

80/20

Русский язык и гагаузский язык

70/30

Русский язык и румынский язык

70/30

Русский язык и гагаузский язык

80/20

60/40

Русский язык и румынский язык

50/50

70/30

Русский язык и гагаузский язык

60/40

ЯЗЫКОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАЗИИ ИМ Ф.А.АНГЕЛИ С. ГАЙДАР НА ПЕРИОД 2021-2025 ГОДЫ

Учебные предметы

2021-2022 год

 

2022-2023

1 год обучения

ДНВ/развитие личности

2023-2024

2 год обучения

ИЗО/технологическое воспитание

Русский язык и гагаузский язык

Физическое воспитание

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

50/50

3 год обучения

2024-2025

40/60

Гагаузский язык

Музыкальное воспитание

4 год обучения

50/50

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

Познание мира

Русский язык и румынский язык

Русский язык и гагаузский язык

50/50

Гагаузский язык

100%

Гагаузский язык

40/60

100%

-

40/60

Русский язык и румынский язык

Гражданское воспитание/развитие личности

100%

Гагаузский язык

80/20

Русский язык и румынский язык

Русский язык и румынский язык

100%

70/30

Русский язык и румынский язык

90/10

Русский язык и гагаузский язык

Кружковая деятельность

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

80/20

80/20

Русский язык и румынский язык

60/40

Русский язык и румынский язык

Русский язык и гагаузский язык

50/50

70/30

Русский язык и гагаузский язык

70/30

Русский язык и румынский язык

Русский язык и румынский язык

80/20

Русский язык и гагаузский язык

60/40

60/40

50/50

70/30

Русский язык и румынский язык

80/20

Русский язык и румынский язык

60/40

70/30

Русский язык и румынский язык

60/40

ЯЗЫКОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАЗИИ ИМ Ф.АНГЕЛИ С. ГАЙДАР НА ПЕРИОД 2021-2025 ГОДЫ

Учебные предметы

2021-2022 год

 

2022-2023

1 год обучения

ДНВ/развитие личности

2023-2024

2 год обучения

ИЗО/технологическое воспитание

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

Физическое воспитание

3 год обучения

50/50

2024-2025

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

50/50

4 год обучения

Русский язык и гагаузский язык

40/60

Музыкальное воспитание

Русский язык и гагаузский язык

30/70

50/50

Гагаузский язык

50/50

Русский язык и гагаузский язык

Познание мира

Русский язык и румынский язык

Русский язык и гагаузский язык

20/80

50/50

Гагаузский язык

100%

Гражданское воспитание/развитие личности

80/20

Русский язык и румынский язык

-

50/50

Русский язык и гагаузский язык

100%

Русский язык и гагаузский язык

75/25

Русский язык и румынский язык

50/50

Кружковая деятельность

70/30

90/10

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и румынский язык

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

География

Русский язык и румынский язык

65/35

80/20

Русский язык и гагаузский язык

70/30

Русский язык и румынский язык

60/40

Русский язык и гагаузский язык

Биология

80/20

80/20

Русский язык и румынский язык

Русский язык и румынский язык

70/30

80/20

Русский язык и румынский язык

50/50

60/40

70/30

Русский язык и румынский язык

Русский язык и гагаузский язык

60/40

90/10

Русский язык и гагаузский язык

Русский язык и гагаузский язык

80/20

90/10

Русский язык и гагаузский язык

80/20

Учебный план для начального звена (элементы мультилингвального обучения)   Язык обучения Куррикулярные дисциплины Русский язык Количество часов Математика История 4 Гагаузский язык 1 История, культура и традиции гагаузского народа Художественное воспитание 1 Русский язык/Гагаузский язык Технологическое воспитание 1  Физическое воспитание 1  2 ДНВ/Развитие личности Познание мира 1 Русский язык/Румынский язык 1 Музыкальное воспитание 1

Учебный план для начального звена (элементы мультилингвального обучения)

Язык обучения

Куррикулярные дисциплины

Русский язык

Количество часов

Математика

История

4

Гагаузский язык

1

История, культура и традиции гагаузского народа

Художественное воспитание

1

Русский язык/Гагаузский язык

Технологическое воспитание

1

Физическое воспитание

1

2

ДНВ/Развитие личности

Познание мира

1

Русский язык/Румынский язык

1

Музыкальное воспитание

1

Учебный план для гимназического звена (элементы мультилингвального обучения)   Язык обучения Куррикулярные дисциплины Русский язык Количество часов Математика 4 История 2 Физика 2 Информатика Гагаузский язык 1 История, культура и традиции гагаузского народа Русский язык/Гагаузский язык Гражданское воспитание/Развитие личности  1 1 Биология 2 Познание мира/география 1 ИЗО/ТВ Русский язык/Румынский язык Физическое воспитание 1 2 Гражданское воспитание/Развитие личности 1 Музыкальное воспитание 1 Кружок «Медиа образование» 2

Учебный план для гимназического звена (элементы мультилингвального обучения)

Язык обучения

Куррикулярные дисциплины

Русский язык

Количество часов

Математика

4

История

2

Физика

2

Информатика

Гагаузский язык

1

История, культура и традиции гагаузского народа

Русский язык/Гагаузский язык

Гражданское воспитание/Развитие личности

1

1

Биология

2

Познание мира/география

1

ИЗО/ТВ

Русский язык/Румынский язык

Физическое воспитание

1

2

Гражданское воспитание/Развитие личности

1

Музыкальное воспитание

1

Кружок «Медиа образование»

2

Привлечение родителей к участию в Программе МО;

 

 

Информирование через социальные сети, школьный и сельский сайты о пилотировании данного проекта

 

Август-сентябрь 2021

Круглый стол «Фор м иров а ние м ультилингвальной л ичнос т и: пробле м ы и п у ти их решения»;

 

Май 2024

Директор, заместители директора,

Консультация: «Психо л о г ия м но г оя з ычия»;

 

Февраль 2022

Директор, заместители директора,

Привлечение общественности к проблемам сохранения и развития гагаузского языка как родного, создание среды общения на государственном языке.

Семинар-практикум: «На у чно - иссл е до в ательская дея т ельность у чащих с я в м ультилингвал ном обра з овательном прос т р а нстве»;

«С у бъект диалога к у льт у р в м у льтилингвальном образовании»;

Апрель 2022

 

Участие в работе круглого стола социальных партнеров, членов образовательной организации, родительской и педагогической общественности

Вспомогательный педагог

2023

Учителя гуманитарного цикла

Участие в оснащении учебного заведения (спонсорская помощь: литература, технические средства,

Директор, заместители директора,

2021-2025

Привлечение общественности к проблемам сохранения и развития языкового многообразия

Директор, руководитель ассоциации родителей

Стойкие договорные отношения, содействие в оснащении гимназии

Виды мониторинга

Использование гагаузского и русского языка в семьях , на улице, в школе

Методы

Реализация вариативного учебного плана, Программы МО

Фокус мониторинга

опрос или анкетирование с целью выяснения отношения или мнения;

Родители и учащиеся

Календарно-тематическое планиро вание

Продукты мониторинга

Обзор школьного плана, учебной про граммы многоязыч ного образования;

обзор учебных планов учителей, Анализ документации

Учителя предметники

Результаты анкетирования учащихся и родителей.

Начальные языковые навыки учащихся на гагаузском, румынском и русском языках

Учителя предметники

Начальный уровень достижений , языковых навыков на неязыковых предметах : ДНВ/ развитие личности, ИЗО/технологическое воспитание, Музыкальное воспитание

Разработка и реализация вариативного плана на 2021-2022, 2022-2023 учебные годы

Формативное и суммативное оценивание на уровне класса

Успеваемость по румынскому, гагаузскому и русскому языкам, и другим предметам

Учащиеся начального и гимназического звена

Наличие Календарно-тематическое планов и уроков

Формативное и суммативное оценивание на уровне класса

Достижения учащихся

Формативное и суммативное оценивание на уровне класса

Учащиеся начального и гимназического звена

Диагностические карты: начальный уровень, по итогам 1 и 2 семестров

Учащиеся начального и гимназического звена

Применение учителем методов интегрированного обучения

Диагностика языковых навыков

Посещение уроков и других мероприятий сбор статистической информации;

Наблюдения, посещение уроков

Отношение учителей к программе МО

Учащиеся начального и гимназического звена

Материалы суммативного и формативного тестирования

Разработка тестовых материалов в процентном соотношении.

Удовлетворенность родителей программой МО

преподаватели реализующие МО

интервью индивидуальные или групповые;

Оформление листов наблюдения, динамика результатов оценивания.

Удовлетворенность учащихся программой МО

Все педагоги

Интервью, беседы, анкетирование

Мониторинг преподавания, справки по результатам проверок

Прогресс, достижения целей МО (план реализации)

Интервью, беседы, анкетирование

Родители

Результаты интервью – все отмечают положительные изменения, анкетирование.

Учащиеся начального и гимназического звена

Результаты анкетирования (80 % одобряют)

.сбор статистической информации;

Результаты анкетирования (70 % одобряют)

Учащиеся, родители, педагоги

 

Подготовлен анализ реализации

Мониторинг внедрения программы многоязычного образования в 2022-2023 учебном году (реализовано)

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ За деятельностью дидактического кадра в рамках пилотирования проекта многоязычного обучения _________________ учебный год Ф.И.О. педагога: ________________________Дисциплина:_____________________________Класс:__________________ Дата посещения __________________Учебное заведение___________________Наблюдение проводил: ___________

 

Вид/направление деятельности преподавателя и учащихся

Уровень использования/применения

1

2

постоянно

Учитель строит урок с учетом целей по языку и предмету

часто

Учитель предмета использует различные методы построения понимания учащимися понятий на втором языке ( не прибегая постоянно или часто к прямому переводу на ; родной язык/Я 1): например , визуальные средства, пояснение в контексте, моделирование (эксперименты) и другие

3

 

Учитель акцентирует внимания учащихся на лексике, включающей речевые модели, терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения;

 

4

редко

 

 

Не использует

Учитель предоставляет рабочие языки, терминологию на уроке, необходимые для работы с понятиями предметного содержания (например, фразы, необходимые для: работы в группе, умения задавать вопросы, проведения анализа ситуации, беседы);

5

 

 

Учитель использует различные виды деятельности (в группах или в парах), чтобы учащиеся могли активно использовать Я2 при обсуждении задания

 

 

6

 

 

 

 

Учитель использует различные методы проверки понимания учащимися содержания на Я2 (заполнение таблиц, схем, диаграмм и т.д.)

 

7

 

Учитель обеспечивает вариативность оценки, предоставляя тестовые задания (устные или письменные) на Я1 и на Я2

 

 

 

 

8

 

 

Учитель задает вопросы ( на Я2) различной сложности , чтобы развивать мышление и языковые навыки учащихся во втором языке

 

9

 

10

Учитель использует адаптированные материалы на Я2, которые соответствуют уровню языковых компетенций

 

 

 

 

 

 

Учитель использует учебные материалы на тему урока на Я1 и на Я2 (кроме учебника, например, напечатанные из интернета и др.)

11

 

 

 

 

12

При комментирования ответа учащихся, учитель обращает внимание как на понимание темы, так и на использование второго языка (правильность речевых оборотов, языковых конструкций и др.)

 

 

 

 

Оценивание учащихся направлено на знания по предмету, а не на языковые навыки (Я2)

 

13

 

 

Учитель поощряет использование Я2 через различные виды деятельности (индивидуальные или в группах/парах), чтобы учащиеся могли активно практиковаться в использования Я2 - с учителем или с друг другом

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативно-речевые компетенции   Умение задавать вопросы Умение отвечать на вопросы Высказывание собственного мнения Грамотность изложения Логичность изложения Инициативность учащихся

Коммуникативно-речевые компетенции

Умение задавать вопросы

Умение отвечать на вопросы

Высказывание собственного мнения

Грамотность изложения

Логичность изложения

Инициативность учащихся

Продвижение нового образовательного продукта гимназии через посты в социальных сетях.  Привлечение сообщества .

Продвижение нового образовательного продукта гимназии через посты в социальных сетях. Привлечение сообщества .

Продвижение нового образовательного продукта гимназии в социальных сетях:  МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Продвижение нового образовательного продукта гимназии в социальных сетях: МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Сентябрь 2022

Сентябрь 2022

Внедрение мультилингвальных обучающих программ подразумевает учет ряда проблем – лингвистических, психологических, социокультурных и т. д., осознание которых важно для принятия адекватных административных и педагогических решений. Нужна ли особая подготовка учителей, которые будут работать в условиях многоязычной образовательной среды? К таковым относятся, например, следующие проблемные вопросы. Есть ли существенные психофизиологические различия между монолингвами и билингвами (трилингвами, полиглотами)? Как изучать языки в условиях их организованного соизучения? Сколько языков должен изучить молодой человек, чтобы быть готовым к успешной личной и профессиональной реализации в условиях мирового рынка труда? Что значит «владеть языком / знать язык», в том числе и иностранный? Нужна ли другая методика преподавания второго (третьего) языка? Можно ли / нужно ли самостоятельно изучать иностранные языки

Внедрение мультилингвальных обучающих программ подразумевает учет ряда проблем – лингвистических, психологических, социокультурных и т. д., осознание которых важно для принятия адекватных административных и педагогических решений.

Нужна ли особая подготовка учителей, которые будут работать в условиях многоязычной образовательной среды?

К таковым относятся, например, следующие проблемные вопросы.

  • Есть ли существенные психофизиологические различия между монолингвами и билингвами (трилингвами, полиглотами)?
  • Как изучать языки в условиях их организованного соизучения?
  • Сколько языков должен изучить молодой человек, чтобы быть готовым к успешной личной и профессиональной реализации в условиях мирового рынка труда?
  • Что значит «владеть языком / знать язык», в том числе и иностранный?
  • Нужна ли другая методика преподавания второго (третьего) языка?

Можно ли / нужно ли самостоятельно изучать иностранные языки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!