СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование памятников культуры Татарстана в различных технологиях

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование – это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. Один и тот же объект в разных ситуациях, в разных науках может описываться различными моделями. Таким образом, совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих. Важно лишь то, что с их помощью удаётся отразить наиболее существенные признаки изучаемого объекта. Моделирование – это метод научного познания объективного мира с помощью моделей.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование памятников культуры Татарстана в различных технологиях»

1. Учебная:

сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей.

2. Развивающая:

работать над развитием логического мышления, внимательности, активности; способствовать расширению кругозора.

3. Воспитательная:


воспитание организованности, сосредоточенности, ответственности, информационной культуры.

Моделирование памятников культуры Татарстана в различных технологиях

Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создаёт и использует модели окружающего мира. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные и др.)

С понятием «модель» мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолёт или кораблик для многих были любимыми игрушками, равно как и плюшевый медвежонок, кукла. Дети часто моделируют (строят города из кубиков и т.д.) Модели и моделирование используются человечеством с незапамятных времен. С помощью моделей и модельных отношений развились разговорные языки, письменность, графика. Наскальные изображения наших предков, затем картины и книги - это модельные, информационные формы передачи знаний об окружающем мире последующим поколениям.

Приведём несколько примеров, поясняющих, что такое модель.

  • Архитектор готовится построить здание невиданного доселе типа. Но прежде, чем воздвигнуть его, он сооружает это здание из кубиков на столе, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель.

  • Для того чтобы объяснить, как функционирует система кровообращения, лектор демонстрирует плакат, на котором стрелочками изображены направления движения крови. Это модель.

  • Перед тем, как запустить самолёт в производство, его помещают в аэродинамическую трубу и с помощью соответствующих датчиков определяют величины напряжений, возникающих в различных местах конструкции. Это модель.

  • Глобус – модель земного шара. Манекен в магазине – модель человека.

В своей деятельности человек очень часто использует модели, т.е. создаёт образ того объекта, процесса или явления, с которым ему предстоит иметь дело

Модели играют важную роль в создании различных технических устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей и т.д. Развитие науки невозможно без создания теоретических моделей – теорий, законов, гипотез и т.д. Всё художественное творчество является процессом создания моделей: любое литературное произведение – модель реальной человеческой жизни, живописные полотна, скульптуры, театральные постановки. Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересуют определённые свойства изучаемого объекта, модель оказывается полезным, а иногда и единственным инструментом исследования.

Моделирование – это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. Один и тот же объект в разных ситуациях, в разных науках может описываться различными моделями. Таким образом, совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих. Важно лишь то, что с их помощью удаётся отразить наиболее существенные признаки изучаемого объекта. Моделирование – это метод научного познания объективного мира с помощью моделей.

А) Классификация моделей по способу представления.

Мы убедились, что моделей может быть огромное количество. И для того, чтобы ориентироваться в их многообразии, необходимо всё это классифицировать, т.е. каким-либо образом упорядочить, систематизировать. Давайте рассмотрим классификацию моделей по способу представления



Модели

Определение

Примеры

Материальные

Воспроизводят геометрические и физические свойства объекта и всегда имеют реальное воплощение.

Детские игрушки, чучела птиц, карты, схемы, макеты, опыты и т.д.

Информационные

Нельзя потрогать или увидеть воочию, так как они не имеют материальной основы, а строятся только на информации.

Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром

Любое описание объекта на одном из разговорных или формальных языков



Информационные модели

Определение

Примеры

Знаковые

Информационная модель, выраженная средствами формального языка

Рисунки, тексты, графики, схемы и т.д.

Вербальные

Информационная модель в мысленной или разговорной форме

Мысленный образ объекта: Модель поведения человека при переходе через улицу; Музыкальная тема, промелькнувшая в голове композитора – модель будущего музыкального произведения.



Знаковые модели

Определение

Примеры

Компьютерные

Модель, реализованная средствами программной среды

Электронные варианты рисунков, чертежей, текстов, формул и их создание с помощью различного программного обеспечения

Некомпьютерные

Модель, созданная с помощью традиционных инструментов инженера, художника, писателя и др.

Рисунки, чертежи, графики и др.

Навыки моделирования так же очень важны для человека в его повседневной и профессиональной деятельности.

Этапы моделирования

1.Постановка цели моделирования. Она зависит как от решаемой задачи, так и от субъекта моделирования. То есть цель моделирования имеет двойственную природу: с одной стороны, она объективна, так как вытекает из задачи исследования, с другой –субъективна, поскольку исследовательвсегда корректирует её в зависимости от опыта, интересов, мотивов деятельности.

2.Анализ моделирования объекта и выделение всех его из­вестных свойств.

3.Анализ выделенных свойств с точки зрения цели модели­рования и определение, какие из них следует считать су­щественными.

4.Выбор формы представления модели.

5.Формализация.

6.Анализ полученной модели на непротиворечивость.

7.Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.

Не существует универсальных правил определения, какие из известных свойств объекта могут рассматриваться как существенные в каждом конкретном случае.

Если условия моделирования позволяют, то рекомендуется построить несколько моделей с разными наборами «существенных» свойств и затем оценить их на адекватность объекту и цели моделирования.


Память не восстанавливает прошлое таким, каким оно было, она преображает это прошлое, идеализируя его в соответствии с ожидаемым будущим.

Н.А. Бердяев








5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!