СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование одежды

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  рассмотрены способы моделирования фартука

Просмотр содержимого документа
«Моделирование одежды»

ФАРТУКИ ФАРТУКИ

ФАРТУКИ

ФАРТУКИ

ФАРТУКИ ФАРТУКИ

ФАРТУКИ

ФАРТУКИ

Виды фартуков по покрою Г 1 Г Т Т 1 Н Н 1

Виды фартуков по покрою

Г 1

Г

Т

Т 1

Н

Н 1

Моделирование фартука Цель урока: научиться вносить изменения в основу чертежа фартука и создавать новые модели

Моделирование фартука

Цель урока: научиться вносить изменения в основу чертежа фартука и создавать новые модели

I. Как называется процесс расчета и построения  чертежа основы фартука: а) рисование; б) конструирование; в) изображение. Найдите соответствие: обозначение мерок и их назначение: Ст А) определение длины нижней  части фартука;  2. Сб Б) определение длины пояса;  3. Ди В) определение ширины  нижней части фартука;  4. Дн Г) определение длины нагрудника;  5. Дст Д) определение длины спины  до талии

I. Как называется процесс расчета и построения

чертежа основы фартука:

а) рисование;

б) конструирование;

в) изображение.

  • Найдите соответствие: обозначение мерок и их назначение:
  • Ст А) определение длины нижней

части фартука;

2. Сб Б) определение длины пояса;

3. Ди В) определение ширины

нижней части фартука;

4. Дн Г) определение длины нагрудника;

5. Дст Д) определение длины спины

до талии

III. Назовите условные линии на фигуре человека

III. Назовите условные линии

на фигуре человека

Детали фартука. IV. Назовите названия деталей фартука  а)  б)  в)  г) д) бретель

Детали фартука.

IV. Назовите названия деталей фартука

а)

б)

в)

г)

д)

бретель

V. Почему чертеж фартука строится только на одну половину фигуры?

V. Почему чертеж фартука строится только

на одну половину фигуры?

I. Как называется процесс расчета и построения  чертежа основы фартука: а) рисование; б) конструирование; в) изображение.  Ответ: б II. Найдите соответствие: обозначение мерок и их назначение: 1. Ст А) определение длины нижней части фартука 2. Сб Б) определение длины пояса 3. Ди В) определение ширины нижней части фартука 4. Дн Г) определение дины нагрудника  Ответ: 1 – Б 2 – В 3 – А 4 – Г

I. Как называется процесс расчета и построения

чертежа основы фартука:

а) рисование;

б) конструирование;

в) изображение.

Ответ: б

II. Найдите соответствие: обозначение мерок и их назначение:

1. Ст А) определение длины нижней части фартука

2. Сб Б) определение длины пояса

3. Ди В) определение ширины нижней части фартука

4. Дн Г) определение дины нагрудника

Ответ: 1 – Б 2 – В 3 – А 4 – Г

Условные линии на фигуре человека Линия шеи Линия груди Линия талии Линия бедер Линия колен (низа)

Условные линии

на фигуре человека

Линия шеи

Линия груди

Линия талии

Линия бедер

Линия колен (низа)

Детали фартука. IV. Назовите названия деталей фартука   нагрудник  нижняя часть  фартука  карман бретель пояс

Детали фартука.

IV. Назовите названия деталей фартука

нагрудник

нижняя часть

фартука

карман

бретель

пояс

V. Почему чертеж фартука строится только на одну половину фигуры? Ответ: фигура симметричная

V. Почему чертеж фартука строится только

на одну половину фигуры?

Ответ: фигура симметричная

Моделирование фартука Модель –  это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами

Моделирование фартука

Модель –  это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами

Моделирование фартука - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью Художественное моделирование – это создание эскиза модели изделия Техническое моделирование – это процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом Художник – модельер Художник –  конструктор Эскиз (франц.) – это рисунок, по которому создается модель фартука

Моделирование фартука

- это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью

Художественное моделирование – это создание эскиза модели изделия

Техническое моделирование – это процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом

Художник –

модельер

Художник –

конструктор

Эскиз (франц.) – это рисунок, по которому создается модель фартука

СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ 1. Изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей     2. Применение художественной отделки

СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

1. Изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей

2. Применение художественной

отделки

 1.подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме

1.подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме

Правила моделирования Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани . Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани,  тем меньше должно быть отделочной. Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким, белым, черным или серым цветом. Бледные бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.

Правила моделирования

  • Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани .
  • Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани,

тем меньше должно быть отделочной.

  • Ткани ярких расцветок лучше сочетать

с менее ярким, белым, черным или серым цветом.

  • Бледные бесцветные

ткани хорошо оживить

яркой отделкой.

Сочетание отделки

Сочетание отделки

Моделирование –  это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.    Чтобы сшить фартук, необходимо иметь его выкройку, по которой раскраивается ткань.  Моделируют фартук на основе построенного чертежа. В результате моделирования можно изменить форму нижней части фартука: сделать ее закругленной или углом; можно изменить форму нагрудника и кармана, в соответствии с выбранной формой нижней части фартука. В процессе моделирования подбирается отделка (аппликация, кружево, тесьма, шитье и т.д.).

Моделирование –  это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.   Чтобы сшить фартук, необходимо иметь его выкройку, по которой раскраивается ткань. Моделируют фартук на основе построенного чертежа. В результате моделирования можно изменить форму нижней части

фартука: сделать ее закругленной или углом; можно изменить форму нагрудника и кармана, в соответствии с выбранной формой нижней

части фартука. В процессе моделирования подбирается отделка (аппликация, кружево, тесьма, шитье и т.д.).

Художественное моделирование –  это создание эскизов, рисунков новых моделей изделий. Эту работу выполняют художники-модельеры. Техническое моделирование  – это создание новой выкройки, путем внесения изменений в выкройку основу в соответствии с рисунком художника модельера. Эту работу выполняют модельеры-технологи.

Художественное моделирование –  это создание эскизов, рисунков новых моделей изделий. Эту работу выполняют художники-модельеры.

Техническое моделирование  – это создание новой выкройки, путем внесения изменений в выкройку основу в соответствии

с рисунком художника модельера. Эту работу выполняют модельеры-технологи.

Способы изменения выкройки. 1 способ:  2 способ:  Можно прикладывать к деталям фартука различную отделку – тесьму, ленту, кружево.

Способы изменения выкройки.

1 способ:

2 способ: Можно прикладывать к деталям фартука различную отделку – тесьму, ленту, кружево.

Этапы моделирования Процесс моделирования можно разделить на три этапа: Определить и нанести линию фасона. Разрезать выкройку по линиям фасона. Внести изменения в выкройку (раздвинуть или склеить ее согласно модели).

Этапы моделирования

Процесс моделирования можно разделить на три этапа:

  • Определить и нанести линию фасона.
  • Разрезать выкройку по линиям фасона.
  • Внести изменения в выкройку (раздвинуть или склеить ее согласно модели).
Варианты отделки фартука

Варианты отделки фартука

Правила моделирования 1.При изменении линий фартука, необходимо помнить, что форма деталей не должна быть разной: если нижняя часть имеет полукруглую, треугольную, или прямоугольную форму, то карманы, или нагрудник должны иметь ту же форму. 2.Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани. 3.Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной. 4.Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким, белым, черным или серым цветом. 5.Бледные бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.

Правила моделирования

1.При изменении линий фартука, необходимо помнить, что форма деталей не должна быть разной: если нижняя часть имеет полукруглую, треугольную, или прямоугольную форму, то карманы, или нагрудник должны иметь ту же форму.

2.Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани.

3.Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.

4.Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким, белым, черным или серым цветом.

5.Бледные бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.

1. Изменение формы углов нижней части фартука и кармана   (рисунок 3) Этапы моделирования нижней части фартука 1. Определить и нанести линию фасона: от точки   Н1   вверх и влево отложить по 10см из точки Н1 провести биссектрису = 3см точки   10; 3; 10   соединить плавно 2.     Отрезать выкройку по полученной линии фасона. Этапы моделирования кармана 1.    Определить и нанести линию фасона: от точки    К3   вверх и влево отложить по 3см. от точки   К4   вверх и вправо отложить по 3см. точки   3; К3; 3    и    3; К4; 3   соединить плавно. 2.     Отрезать выкройку кармана по линии фасона.

1. Изменение формы углов нижней части фартука и кармана   (рисунок 3)

Этапы моделирования нижней части фартука

1. Определить и нанести линию фасона:

  • от точки   Н1   вверх и влево отложить по 10см
  • из точки Н1 провести биссектрису = 3см
  • точки   10; 3; 10   соединить плавно

2.     Отрезать выкройку по полученной линии фасона.

Этапы моделирования кармана

1.    Определить и нанести линию фасона:

  • от точки    К3   вверх и влево отложить по 3см.
  • от точки   К4   вверх и вправо отложить по 3см.
  • точки   3; К3; 3    и    3; К4; 3   соединить плавно.

2.     Отрезать выкройку кармана по линии фасона.

2. Изменение формы нижней части фартука и кармана « углом » .   (рисунок 4) Этапы моделирования нижней части фартука 1. Определить и нанести линию фасона: от точки   Н1   вверх и влево отложить по 10см из точки Н1 провести биссектрису = 3см точки   10; 3; 10   соединить плавно 2. Отрезать выкройку по полученной линии фасона.                                           Этапы моделирования кармана от точек   К3      и   К4   вверх отложить по   3 см отрезок   К4 К3   разделить пополам, получим точку   С.     Точки   3   соединить с точкой   С отрезать выкройку кармана по полученным линиям фасона.

2. Изменение формы нижней части фартука и кармана « углом » .   (рисунок 4)

Этапы моделирования нижней части фартука

1. Определить и нанести линию фасона:

  • от точки   Н1   вверх и влево отложить по 10см
  • из точки Н1 провести биссектрису = 3см
  • точки   10; 3; 10   соединить плавно

2. Отрезать выкройку по полученной линии фасона.                                         Этапы моделирования кармана

  • от точек   К3     и   К4   вверх отложить по   3 см
  • отрезок   К4 К3   разделить пополам, получим точку   С.     Точки   3   соединить с точкой   С
  • отрезать выкройку кармана по полученным линиям фасона.
 Профессии:  Моделированием занимается художник-модельер. Он должен знать человеческую фигуру, ее пропорции и пластику, законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.    Конструктор воплощает идеи художника в чертежах и выкройках. Технолог Разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам

Профессии:

Моделированием занимается художник-модельер. Он должен знать человеческую фигуру, ее пропорции и пластику, законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.

Конструктор

воплощает идеи

художника в

чертежах и

выкройках.

Технолог

Разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам

Практическая работа     1. Используя лекало фартука М 1 : 4 , на бумаге нанесите контурные линии фартука.

Практическая работа   1. Используя лекало фартука М 1 : 4 , на бумаге нанесите контурные линии фартука.

2. Согласно выбранной модели, нанесите модельные линии будущего фартука  3. Сделайте выкройку новой модели фартука.

2. Согласно выбранной модели, нанесите модельные линии будущего фартука 3. Сделайте выкройку новой модели фартука.

2. Согласно выбранной модели, нанесите модельные линии будущего фартука  3. Сделайте выкройку новой модели фартука.

2. Согласно выбранной модели, нанесите модельные линии будущего фартука 3. Сделайте выкройку новой модели фартука.

Ателье

Ателье

IV.   Практическая работа учащихся: « Моделирование фартука »

а) Вводный инструктаж:

– сообщение названия практической работы, разъяснение задач практической работы; – ознакомление с инструкционной картой « Моделирование фартука » , показ приемов   моделирования; – предупреждение о возможных затруднениях при выполнении моделирования фартука; – рассказать о способах устранения возможных ошибок.

б) Самостоятельная работа учащихся по моделированию фартука:

Школьницы выполняют 2 варианта моделирование нижней части фартука и кармана (рис.3, рис.4) в масштабе 1:4 на цветной бумаге

с использованием основного чертежа и приклеивание выкройки в рабочую тетрадь. В процессе моделирования   к нижней части фартука

подбирают карман так, чтобы детали фартука   дополняли друг друга. Самостоятельная работа выполняется по инструкционной карте

« Моделирование фартука » – текущий инструктаж по ходу выполнения практической работы; – оказание помощи слабоуспевающим учащимся;

в) Заключительный инструктаж:

– проверка правильности выполнения моделирования учащимися; – анализ самостоятельной работы учащихся (показать лучшие работы школьниц), указать на допущенные ошибки: – вскрытие причин и разбор ошибок, допущенных учащимися; – повторное объяснение способов устранения допущенных ошибок.

 Физкультминутка

Физкультминутка

Сертификат модельера VI. Подведение итогов урока –  Сообщение о достижении цели урока.  – Оценка результатов труда учащихся, выставление отметок в классный журнал.  – Задание на подготовку к следующему уроку.  – Уборка рабочих мест.

Сертификат модельера

VI. Подведение итогов урока

– Сообщение о достижении цели урока. – Оценка результатов труда учащихся, выставление отметок в классный журнал. – Задание на подготовку к следующему уроку. – Уборка рабочих мест.

1. Что означает термин «модель»?  2. Что означает термин «моделирование»?  3. С какими видами моделирования вы познакомились?  4. В чем заключается моделирование фартука? Назовите варианты моделирования фартука.  5. Что такое художественное моделирование и кто эту работу выполняет?  6. Что такое техническое моделирование и кто эту работу выполняет?  7. Назовите этапы моделирования.

1. Что означает термин «модель»? 2. Что означает термин «моделирование»? 3. С какими видами моделирования вы познакомились? 4. В чем заключается моделирование фартука? Назовите варианты моделирования фартука. 5. Что такое художественное моделирование и кто эту работу выполняет? 6. Что такое техническое моделирование и кто эту работу выполняет? 7. Назовите этапы моделирования.

Рефлексия было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось…

Рефлексия

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
Подготовка выкройки к раскрою На деталях выкройки написать их название. На каждой детали указать направление долевой нити стрелкой. Проставить цифрами величины припусков на швы к каждому срезу. На нижней части фартука: –  по линии талии – 1 см  – по линиям бока – 2 см  – по линии низа – 2 см На кармане: –  вход в карман – 4 см  – по линиям бока и низа кармана – 1 см На поясе: –  1 см ко всем линиям пояса. 4. Обозначить контрольные точки для более точного соединения деталей: –   на середине линии талии нижней части фартука  –  на линии середины пояса  – отметить складки на линии талии

Подготовка выкройки к раскрою

  • На деталях выкройки написать их название.
  • На каждой детали указать направление долевой нити стрелкой.
  • Проставить цифрами величины припусков на швы к каждому срезу.

На нижней части фартука:

– по линии талии – 1 см – по линиям бока – 2 см – по линии низа – 2 см

На кармане:

– вход в карман – 4 см – по линиям бока и низа кармана – 1 см

На поясе:

– 1 см ко всем линиям пояса.

4. Обозначить контрольные точки для более точного соединения деталей:

–  на середине линии талии нижней части фартука –  на линии середины пояса – отметить складки на линии талии

Повторить новые понятия. Принести ткань для раскроя. VII. Задание на дом:   подготовить выкройку к раскрою: написать названия деталей, отметить контрольные точки и линии, проставить величины припусков на швы. Принести ткань для   раскроя фартука, рабочую коробку с необходимыми  инструментами и материалами. Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой и булавками.

Повторить новые понятия.

Принести ткань для раскроя.

VII. Задание на дом:   подготовить выкройку к раскрою: написать

названия деталей, отметить контрольные точки и линии, проставить величины

припусков на швы. Принести ткань для   раскроя фартука, рабочую коробку с необходимыми

инструментами и материалами. Повторить правила техники безопасности при работе с

ножницами, иглой и булавками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!