СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование и формализация

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 1

1. Модель — это ...

а)    визуальный объект;

б)    свойство процесса или явления;

в)    упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении;

г)    материальный объект.

2. Моделирование, при котором реальному объекту ставится в соответствие его уменьшенная копия, называется ...

а) материальным;                                     в) идеальным;

б) формальным;                           г) математическим

3. Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется ...

а) арифметическим;                                 в) математическим;

б) аналоговым;                              г) материальным.

4. Какая из моделей не является знаковой?

а) схема;    б) музыкальная тема;         в) график;                 г) фотография.

5. Детская игрушка — это ...

а)  знаковая модель;                     в) материальная модель;

б) математическая модель;         г) компьютерная модель.

6. Динамическая модель — это ...

а)    одномоментный срез объекта;

б)    изменение объекта во времени;

в)    интегральная схема;

г)    детская игрушка.

7. Компьютерная модель — это ...

а)    информационная модель, выраженная специальными знаками;

б)    комбинация нулей и единиц;

в)    модель, реализованная средствами программной среды;

г)    физическая модель.

8. Какая модель является информационной:

а) классный журнал;         б) глобус;                   в) манекен;         г) макет здания.                            

9. При изучении любого объекта реальной действительности можно создать:

а)    единственную модель;

б)   несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в)    точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

г)    не для всякого объекта можно построить модель.

10. Пары объектов, которые находятся в отношении «объект - модель»:

а)    компьютер - данные;

б)    компьютер - его функциональная схема;

в)    компьютер - программа;

г)    компьютер ~ алгоритм.

11. Статической моделью является:

а)    генеалогическое древо семьи;

б)    формула химической реакции;

в)    схема развития популяции бобров;

г)    карта полушария.

12. Табличная информационная модель представляет собой:

а)    набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б)    систему математических формул;

в)    описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

г)    последовательность предложений на естественном языке.

13. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а)    классный журнал;

б)    перечень наглядных учебных пособий;

в)    список учащихся школы;

г)    расписание уроков.

14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а)    табличные информационные модели;

б)    математические модели;

в)    графические информационные модели;

г)    иерархические информационные модели.

15. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

а)    экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;

б)    уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;

в)    получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;

г)    получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

16. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

17. На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

 

 

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П1

 

40

 

15

     

П2

40

   

35

 

50

 

П3

       

10

65

8

П4

15

35

     

22

33

П5

   

10

   

50

 

П6

 

50

65

22

50

 

40

П7

   

8

33

 

40

 

 Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину дороги из пункта Б в пункт Д. В ответе запишите целое число.

 

18. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

 

A

B

C

D

E

А

 

1

4

 

1

В

1

 

 

3

 

С

4

 

 

 

2

D

 

3

 

 

 

E

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Любой реальный объект обладает бесконечным множеством различных свойств и характеристик. Какие существенные свойства вы бы включили в информационную модель дома, в котором живете (запишите не менее трех свойств).

 

Просмотр содержимого документа
«Моделирование и формализация»

Контрольная работа по теме

«Моделирование и формализация» 11 класс

Вариант 1

1. Модель — это ...

а) визуальный объект;

б) свойство процесса или явления;

в) упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении;

г) материальный объект.

2. Моделирование, при котором реальному объекту ставится в соответствие его уменьшенная копия, называется ...

а) материальным; в) идеальным;

б) формальным; г) математическим

3. Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется ...

а) арифметическим; в) математическим;

б) аналоговым; г) материальным.

4. Какая из моделей не является знаковой?

а) схема; б) музыкальная тема; в) график; г) фотография.

5. Детская игрушка — это ...

а) знаковая модель; в) материальная модель;

б) математическая модель; г) компьютерная модель.

6. Динамическая модель — это ...

а) одномоментный срез объекта;

б) изменение объекта во времени;

в) интегральная схема;

г) детская игрушка.

7. Компьютерная модель — это ...

а) информационная модель, выраженная специальными знаками;

б) комбинация нулей и единиц;

в) модель, реализованная средствами программной среды;

г) физическая модель.

8. Какая модель является информационной:

а) классный журнал; б) глобус; в) манекен; г) макет здания.

9. При изучении любого объекта реальной действительности можно создать:

а) единственную модель;

б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

г) не для всякого объекта можно построить модель.

10. Пары объектов, которые находятся в отношении «объект - модель»:

а) компьютер - данные;

б) компьютер - его функциональная схема;

в) компьютер - программа;

г) компьютер ~ алгоритм.

11. Статической моделью является:

а) генеалогическое древо семьи;

б) формула химической реакции;

в) схема развития популяции бобров;

г) карта полушария.

12. Табличная информационная модель представляет собой:

а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б) систему математических формул;

в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

г) последовательность предложений на естественном языке.

13. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а) классный журнал;

б) перечень наглядных учебных пособий;

в) список учащихся школы;

г) расписание уроков.

14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а) табличные информационные модели;

б) математические модели;

в) графические информационные модели;

г) иерархические информационные модели.

15. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;

б) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;

в) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;

г) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

16. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?


17. На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

 


П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П1


40


15




П2

40



35


50


П3





10

65

8

П4

15

35




22

33

П5



10



50


П6


50

65

22

50


40

П7



8

33


40


 Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину дороги из пункта Б в пункт Д. В ответе запишите целое число.


18. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.


A

B

C

D

E

А


1

4


1

В

1



3


С

4




2

D


3




E

1


2














19. Любой реальный объект обладает бесконечным множеством различных свойств и характеристик. Какие существенные свойства вы бы включили в информационную модель дома, в котором живете (запишите не менее трех свойств).

Контрольная работа по теме

«Моделирование и формализация» 11 класс

Вариант 2

1. Модель — это ...

а) объект – заменитель реального объекта;

б) главное свойство явления;

в) зрительный объект;

г) материальный объект.

2. Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется ...

а) арифметическим; в) математическим;

б) аналоговым; г) материальным.

3. Какая из моделей является образной?

а) карта; в) график;

б) картина; г) таблица.

4. Моделирование, при котором реальному объекту ставится в соответствие его увеличенная копия, называется ...

а) идеальным; в) материальным;

б) формальным; г) математическим.

5. Манекен — это ...

а) знаковая модель; в) материальная модель;

б) математическая модель; г) компьютерная модель.

6. Статическая модель — это ...

а) одномоментный срез объекта;

б) изменение объекта во времени;

в) интегральная схема;

г) детская игрушка.

7. Какая модель является информационной:

а) детская игрушка; в) модель атома;

б) муляж сердца; г) график функции.

8. Компьютерная модель — это ...

а) информационная модель, реализованная на языке программирования;

б) комбинация нулей и единиц;

в) модель, выраженная специальными знаками;

г) физическая модель.

9. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект - модель»:

а) компьютер - его фотография;

б) компьютер - его функциональная схема;

в) компьютер - его процессор;

г) компьютер - его техническое описание;

10. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

а) столько же информации;

б) больше информации;

в) меньше информации;

г) другую информацию;

11. Динамической моделью является:

а) формула закона Ома;

б) формула химической реакции;

в) закон всемирного тяготения;

г) глобус.

12. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:

а) файловая система компьютера;

б) расписание авиарейсов;

в) генеалогическое древо семьи;

г) функциональная схема компьютера;

13. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

а) Конституцию РФ;

б) географическую карту России;

в) Российский словарь политических терминов;

г) список депутатов Государственной думы.

14. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как:

а) математическую информационную модель;

б) образную информационную модель;

в) табличную информационную модель;

г) знаковую информационную модель;

15. С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (выбрать ложное высказывание):

а) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

б) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

в) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве;

г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе.

16. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 

17. На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

 


П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П1


45


10




П2

45



40


55


П3





15

60


П4

10

40




20

35

П5



15



55


П6


55

60

20

55


45

П7




35


45


 

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Г. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.


18. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.


A

B

C

D

E

А


1

4


2

В

1



3


С

4




1

D


3




E

2


1













19. Любой реальный объект обладает бесконечным множеством различных свойств и характеристик. Какие существенные свойства вы бы включили в информационную модель вашей квартиры (запишите не менее трех свойств).


Система оценивания контрольной работы по теме

«Моделирование и формализация»

11 класс

Таблица ответов


задания

Максимальный балл за задание

Ответы

1 вариант

2 вариант

1

1

В

А

2

1

А

В

3

1

В

Б

4

1

Г

В

5

1

В

В

6

1

Б

А

7

1

В

Г

8

1

А

А

9

1

Б

В

10

1

Б

В

11

1

Г

Б

12

1

В

Б

13

1

Г

А

14

1

В

Г

15

1

Б

Г

16

1

13

17

17

2

8

55

18

2

2

1

19

3

Высота, количество этажей, материал стен, количество квартир, цвет и т.д.

Количество комнат, площадь комнат, материал стен, дверей, цвет обоев и т.д.

Всего

23




Критерии оценивания:


«5» - 20-23 балла

«4» - 17-19 баллов

«3» - 12-16 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!