Контрольная работа по теме
«Моделирование и формализация» 11 класс
Вариант 1
1. Модель — это ...
а) визуальный объект;
б) свойство процесса или явления;
в) упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении;
г) материальный объект.
2. Моделирование, при котором реальному объекту ставится в соответствие его уменьшенная копия, называется ...
а) материальным; в) идеальным;
б) формальным; г) математическим
3. Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется ...
а) арифметическим; в) математическим;
б) аналоговым; г) материальным.
4. Какая из моделей не является знаковой?
а) схема; б) музыкальная тема; в) график; г) фотография.
5. Детская игрушка — это ...
а) знаковая модель; в) материальная модель;
б) математическая модель; г) компьютерная модель.
6. Динамическая модель — это ...
а) одномоментный срез объекта;
б) изменение объекта во времени;
в) интегральная схема;
г) детская игрушка.
7. Компьютерная модель — это ...
а) информационная модель, выраженная специальными знаками;
б) комбинация нулей и единиц;
в) модель, реализованная средствами программной среды;
г) физическая модель.
8. Какая модель является информационной:
а) классный журнал; б) глобус; в) манекен; г) макет здания.
9. При изучении любого объекта реальной действительности можно создать:
а) единственную модель;
б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
в) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
г) не для всякого объекта можно построить модель.
10. Пары объектов, которые находятся в отношении «объект - модель»:
а) компьютер - данные;
б) компьютер - его функциональная схема;
в) компьютер - программа;
г) компьютер ~ алгоритм.
11. Статической моделью является:
а) генеалогическое древо семьи;
б) формула химической реакции;
в) схема развития популяции бобров;
г) карта полушария.
12. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
б) систему математических формул;
в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
г) последовательность предложений на естественном языке.
13. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
а) классный журнал;
б) перечень наглядных учебных пособий;
в) список учащихся школы;
г) расписание уроков.
14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) табличные информационные модели;
б) математические модели;
в) графические информационные модели;
г) иерархические информационные модели.
15. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:
а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
б) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
в) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
г) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.
16. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
17. На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).
| П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | П7 |
П1 | | 40 | | 15 | | | |
П2 | 40 | | | 35 | | 50 | |
П3 | | | | | 10 | 65 | 8 |
П4 | 15 | 35 | | | | 22 | 33 |
П5 | | | 10 | | | 50 | |
П6 | | 50 | 65 | 22 | 50 | | 40 |
П7 | | | 8 | 33 | | 40 | |
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину дороги из пункта Б в пункт Д. В ответе запишите целое число.
18. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
| A | B | C | D | E |
А | | 1 | 4 | | 1 |
В | 1 | | | 3 | |
С | 4 | | | | 2 |
D | | 3 | | | |
E | 1 | | 2 | | |
19. Любой реальный объект обладает бесконечным множеством различных свойств и характеристик. Какие существенные свойства вы бы включили в информационную модель дома, в котором живете (запишите не менее трех свойств).
Контрольная работа по теме
«Моделирование и формализация» 11 класс
Вариант 2
1. Модель — это ...
а) объект – заменитель реального объекта;
б) главное свойство явления;
в) зрительный объект;
г) материальный объект.
2. Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется ...
а) арифметическим; в) математическим;
б) аналоговым; г) материальным.
3. Какая из моделей является образной?
а) карта; в) график;
б) картина; г) таблица.
4. Моделирование, при котором реальному объекту ставится в соответствие его увеличенная копия, называется ...
а) идеальным; в) материальным;
б) формальным; г) математическим.
5. Манекен — это ...
а) знаковая модель; в) материальная модель;
б) математическая модель; г) компьютерная модель.
6. Статическая модель — это ...
а) одномоментный срез объекта;
б) изменение объекта во времени;
в) интегральная схема;
г) детская игрушка.
7. Какая модель является информационной:
а) детская игрушка; в) модель атома;
б) муляж сердца; г) график функции.
8. Компьютерная модель — это ...
а) информационная модель, реализованная на языке программирования;
б) комбинация нулей и единиц;
в) модель, выраженная специальными знаками;
г) физическая модель.
9. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект - модель»:
а) компьютер - его фотография;
б) компьютер - его функциональная схема;
в) компьютер - его процессор;
г) компьютер - его техническое описание;
10. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:
а) столько же информации;
б) больше информации;
в) меньше информации;
г) другую информацию;
11. Динамической моделью является:
а) формула закона Ома;
б) формула химической реакции;
в) закон всемирного тяготения;
г) глобус.
12. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:
а) файловая система компьютера;
б) расписание авиарейсов;
в) генеалогическое древо семьи;
г) функциональная схема компьютера;
13. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
а) Конституцию РФ;
б) географическую карту России;
в) Российский словарь политических терминов;
г) список депутатов Государственной думы.
14. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как:
а) математическую информационную модель;
б) образную информационную модель;
в) табличную информационную модель;
г) знаковую информационную модель;
15. С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (выбрать ложное высказывание):
а) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
б) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
в) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве;
г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе.
16. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
17. На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).
| П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | П7 |
П1 | | 45 | | 10 | | | |
П2 | 45 | | | 40 | | 55 | |
П3 | | | | | 15 | 60 | |
П4 | 10 | 40 | | | | 20 | 35 |
П5 | | | 15 | | | 55 | |
П6 | | 55 | 60 | 20 | 55 | | 45 |
П7 | | | | 35 | | 45 | |
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Г. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.
18. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
| A | B | C | D | E |
А | | 1 | 4 | | 2 |
В | 1 | | | 3 | |
С | 4 | | | | 1 |
D | | 3 | | | |
E | 2 | | 1 | | |
19. Любой реальный объект обладает бесконечным множеством различных свойств и характеристик. Какие существенные свойства вы бы включили в информационную модель вашей квартиры (запишите не менее трех свойств).
Система оценивания контрольной работы по теме
«Моделирование и формализация»
11 класс
Таблица ответов
№ задания | Максимальный балл за задание | Ответы |
1 вариант | 2 вариант |
1 | 1 | В | А |
2 | 1 | А | В |
3 | 1 | В | Б |
4 | 1 | Г | В |
5 | 1 | В | В |
6 | 1 | Б | А |
7 | 1 | В | Г |
8 | 1 | А | А |
9 | 1 | Б | В |
10 | 1 | Б | В |
11 | 1 | Г | Б |
12 | 1 | В | Б |
13 | 1 | Г | А |
14 | 1 | В | Г |
15 | 1 | Б | Г |
16 | 1 | 13 | 17 |
17 | 2 | 8 | 55 |
18 | 2 | 2 | 1 |
19 | 3 | Высота, количество этажей, материал стен, количество квартир, цвет и т.д. | Количество комнат, площадь комнат, материал стен, дверей, цвет обоев и т.д. |
Всего | 23 | | |
Критерии оценивания:
«5» - 20-23 балла
«4» - 17-19 баллов
«3» - 12-16 баллов