Цели урока:
Раскрыть понятие «Моделирование»;
Дать общее представление о моделировании швейных изделий;
Познакомить учащихся с профессией модельера;
Научить приемам моделирования фартука;
Закрепить пройденный материал;
Развитие навыков эстетического вкуса;
Воспитание усидчивости, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Задачи:
Закрепить знания, умения и навыки моделирования фартука.
Воспитывать творческие способности, эстетический вкус, аккуратность при работе.
Просмотр содержимого документа
«Моделирование фартука»
Тема урока «Моделирование фартука» 5 класс
Цели урока:
Раскрыть понятие «Моделирование»;
Дать общее представление о моделировании швейных изделий;
Познакомить учащихся с профессией модельера;
Научить приемам моделирования фартука;
Закрепить пройденный материал;
Развитие навыков эстетического вкуса;
Воспитание усидчивости, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Задачи:
Закрепить знания, умения и навыки моделирования фартука.
Воспитывать творческие способности, эстетический вкус, аккуратность при работе.
Тип урока: Комбинированный.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база: Компьютер, презентация на тему моделирование фартука.
Дидактическое обеспечение: шаблоны основы чертежа фартука - для каждого ученика. Альбом, цветная бумага, клей , фломастеры, ножницы. Пазлы для контроля знаний. Кроссворд на пройденный материал.
Методы: Беседа, рассказ, объяснение, средства наглядности, метод проблемного обучения, дидактическая игра, практическая работа, самостоятельная работа.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | |
II. Сообщение темы и целей урока. (2 мин) | Сообщает тему и цель урока. | Записывают тему в тетрадь |
III. Повторение пройденной темы. (5 мин) Актуализация знаний пройденного материала | Предоставляет слово докладчику по теме: «История появления фартука». Задает вопросы на повторение пройденной темы. | Ученик рассказывает о происхождении фартука. Отвечают на вопросы. |
IV. Изучение нового материала. (10 мин.) Работа с новым материалом. | 1. Рассказывает о процессе изготовления одежды, знакомит с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства. 2.Рассказывает о сочетании цвета, отделки, формы фартука. 3. Показывает на компьютере приемы технического технического моделирования фартука | Отвечают на вопросы по теме урока. |
V. Физкультминутка. (1 мин.) | Выполняет физкультминутку | Выполняет физкультминутку |
VI. Продолжаем изучение материа. Закрепление нового Материала Рефлексия. | Показывает на доске принципы моделирования. Показывает презентацию «Моделирование фартука» Приглашает группу учащихся и дает поработать у доски с бумажными лекалами деталей фартука. разных форм и цветов. | Слушают, отвечают на вопросы в ходе работы. Выполняют работу у доски. Класс помогает если есть затруднения. |
V11. Практическая работа | Работа в альбоме с цветной бумагой | Моделируют фартук в альбоме из цветной бумаги. |
| | |
VI1I. Закрепление материала. (3 мин.) | Задает вопросы на закрепление | Отвечают на вопросы |
IX. Подведение итогов урока.(3мин) Рефлексия. | Оценивает работу учащихся. 1.все ли тебе удалось сделать? 2.на уроке мне понравилось… 3.мне пригодятся полученные знания…. | Говорят о том, чему научились на уроке. |
Домашнее задание ,уборка класса. | | Убирают рабочие места. |
2