СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель сценария классного часа для обучающихся 3 класса «Будущее в наших руках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная идея занятия – развить интерес у учащихся к происходящим позитивным переменам в регионе, дать возможность спрогнозировать свое будущее в Ульяновской области.

Просмотр содержимого документа
«Модель сценария классного часа для обучающихся 3 класса «Будущее в наших руках»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя школа муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области











Модель сценария классного часа для обучающихся 3 класса

«Будущее в наших руках»












Уровень общего образования: начальное общее.

Учитель: Томкина Елена Павловна

Квалификационная категория: высшая

















Модель сценария урока для 3класса «Будущее в наших руках»


Основная идея занятия – развить интерес у учащихся к происходящим позитивным переменам в регионе, дать возможность спрогнозировать свое будущее в Ульяновской области.

Цель занятия – расширить и уточнить представления младших школьников о перспективах развития Ульяновской области.

Основные задачи занятия:

  • формирование общего представления об особенностях социально-политического развития Ульяновской области;

  • развитие мышления и речи;

  • развитие умения аргументировать собственное мнение;

  • формирование у учащихся чувства гордости за свой край, воспитание ответственности за будущее региона.

Ожидаемые результаты:

В области знаний – учащиеся познакомятся с перспективами развития Ульяновской области.

В области умений – учащиеся развивают умения анализировать, обобщать и сравнивать информацию. Особое значение имеет развитие умения формулировать теоретические понятия.

В области опыта – учащиеся приобретают опыт применения отдельных операций экспертизы, проектирования и прогнозирования.

В области отношений, ценностей, внутренних установок – для учащихся становится важным, значимым чувство уважения к родному краю, малой родине.

Материально-техническое обеспечение: карта Ульяновской области, набор магнитов, цветные карандаши на столе у каждого обучающегося, мягкая игрушка, плакат «Школьный путь», альбомные листы.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, игру.

Содержательные блоки занятия:

Предлагается разработать урок (из трёх частей) на основе проблемно-рефлексивного подхода.

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Первая часть вводная, мотивационная, ее назначение – дать первые навыки системного мышления, создать условия для самовыражения учащихся, их творческой активности.

Часть 2. Основная

Во второй, информационной части урока учащиеся узнают об изменениях, планируемых в развитии Ульяновской области.

Третья, практическая часть урока посвящена проектной деятельности. В это время учащиеся самостоятельно рисуют себя в будущем. Что они будут делать, когда закончат школу? Итогом этой части урока станет выставка рисунков «Будущее в наших руках».

Часть 3. Заключение

Четвертая часть носит рефлексивный характер. Учащиеся отвечают на вопросы рефлексивного характера:

  • Можно ли сказать, что будущее зависит от нас?

  • Как я понимаю слова «Будущее в наших руках»?

  • Кем бы я хотел стать, какую профессию получить и почему?

Коллективная рефлексия содержания занятия способствует воспитанию ответственности за свою малую родину.

Можно организовать поездки-экскурсии в Информационный центр атомной отрасли, Детско-юношеский аэрокосмический центр «Буран», музеи и другие учреждения культуры, промышленности, которые располагаются в непосредственной вблизи от образовательной организации.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Дорогие ребята, тема урока «Будущее в наших руках».

И начнем мы урок с упражнения.

Упражнение: «Продолжи фразу». Материалы: рисунок «Школьный путь», мягкая игрушка. На доске закреплен рисунок «Школьный путь». На нем изображена гора, на подъеме через равные промежутки нарисованы кружки с цифрами от 1 до 11.

Учащимся предлагается продолжить фразы:

«я учился в 1 классе, мне больше всего запомнилось …»;

«во 2 классе мне хотелось бы …».

Учащиеся высказываются по кругу, передавая друг другу мягкую игрушку. Учитель помогает сформулировать мысль; если у кого-то не получается; обращает внимание на наиболее интересные высказывания.

У нашей Ульяновской области тоже есть чем поделиться с вами. ( просмотр фильма: https://youtu.be/9ghWPqcsmNM или https://youtu.be/rJ55k-roDP4 )

Часть 2. Основная: беседа о том, что наше будущее зависит от нашего прошлого.

Учитель отмечает, что все имеют большой опыт школьной жизни, и предлагает поговорить о том, что ожидают ученики от нее в дальнейшем.

Давайте вместе попытаемся представить, что нас ждет через год, два, десять лет. А что сложнее сказать: что тебя ждет через два года или через 10 лет? Почему?

Дальнейший школьный путь будет сложнее или легче?

Желательно подвести учащихся к тому, чтобы, отвечая, они рассматривали две стороны проблемы: хорошо – плохо, сложнее – легче.

Как пример, учащиеся могут ответить: «Сложнее, потому что больше уроков задают, сложнее предметы» или «Легче, потому что у нас будет уже большой опыт школьной жизни».

А мы можем сделать так, чтобы нам учиться было легко?

Что для этого нужно? Это от нас зависит?

Какие качества нам понадобятся для успешной учебы?

Совместно с учащимися учитель называет качества, необходимые для того, чтобы хорошо учиться, и условия для хорошей учебы. А условия могут быть внешние и внутренние. Среди внутренних условий обратить внимание на желание учиться.

Следующий вопрос учителя:

«Что входит в понятие "внешние условия"?». Это школа, семья.

А что для школы внешние условия? Город, район, поселение, область и т.д.

На доске учитель рисует схему вложенных систем.









Наша жизнь зависит и от того, насколько развивается наша область, что делается в нашем селе, насколько комфортные условия создаются в школе.

Найдем место нашей школы на карте Ульяновской области.

Чему учит нас школа?

Обобщая ответы учащихся, можно сказать, что школа учит знанию прошлого. А еще школа учит знанию будущего, учит нас жить в изменяющемся мире.

А каким оно станет, это будущее? Это зависит от того, что есть сейчас. Я хочу вам рассказать о том, что планируется построить в Ульяновской области, что будет развиваться, какие социальные программы будут внедряться на территории области.

Учитель рассказывает о перспективах развития Ульяновской области (материал можно найти на сайте https://ulgov.ru/page/index/permlink/id/15291/), и предлагает учащимся выразить свое понимание изменений с помощью рисунков.

Задание для творческой работы:

– Слушая мой рассказ, вы представляли себе разные картины. Давайте попробуем представить будущее нашей области. Предлагаю нарисовать, каким вы его видите.

После того как учащиеся справятся с заданием, каждый выходит и свой рисунок прикрепляет к доске.

Учитель предлагает оформить выставку из рисунков и совместно с учащимися формулирует название выставки «Будущее в наших руках».

При анализе рисунков на выставке учитель проводит аналогию рисунков и перспективных направлений развития Ульяновской области, обращая внимание детей на то, что будущее зависит от того, как они его представляют себе.

Часть 3. Заключительная (5-6 минут)

В конце занятия учитель организует обсуждение направлений, которые оказались самыми востребованными, интересными.

В конце урока звучит гимн Ульяновской области.

Гимн Ульяновской области: https://youtu.be/ALnx-Jc7uXY.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!