СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Модель системы электронного обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система электронного обучения развивает способности и познавательные интересы учащихся, навыки самообразования. Система электронного обучения должна способствовать как коллективному, так и индивидуальному обучению учеников, в соответствии с основными принципами современного образования - «образование для всех» и «образование через всю жизнь».  

Просмотр содержимого документа
««Модель системы электронного обучения»»









«Модель системы электронного обучения»









Учитель нач.классов Куляпина А.В. МБОУ№58



































Тема проекта: Модель электронного обучения.

Цель проекта: Развитие качественных образовательных услуг для участников учебного процесса и равных условий доступа к ним на основе использования ИКТ.

Задачи:

- Развитие нормативного правового обеспечения системы электронного обучения;

- Развитие технологической инфраструктуры организаций образования;

- Развитие применения ИКТ в учебном процессе;

- Развитие цифровых образовательных ресурсов;

- Организационное обеспечение и подготовка пользователей системы электронного обучения.

Актуальность:Электронного обучения в современной школе  обусловлена новой парадигмой образования информационного общества.

Ожидаемый результат:

- Будут разработаны функционалы для администратора,заместителя директора, учителя, ученика, библиотекаря;

- Получат развитие электронные образовательные ресурсы, создаваемые преподавателями;

- Организаций образования будут иметь Интернет-ресурсыс необходимыми учебными ресурсами.

Введение

Развитие современной системы образования в Казахстане и других странах обуславливается влиянием и внедрением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы деятельности учебных заведений и во многом обязано появлению свободного доступа к средствам Интернет-технологий. Эти процессы предопределяют значительные изменения в традиционных подходах к образовательному процессу.

Современные ИКТ открывают учащимся и преподавателям доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, проявления и выявления своих способностей, обретения и закрепления различных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Это такие средства доступа как, локальные и глобальные информационные сети, телеконференции, электронная почта, форум, чат и т.д.

В настоящее время во всем мире на первый план в образовании выходит применение технологий e-learning. Наиболее актуальным это является в условиях вузовского обучения, а также в школьних организациях, где наблюдается процесс преобладания современных педагогических технологий, в том числе технологий электронного обучения, над традиционными.

Возможно, это является данью моде, но нам представляется, что современные условия постоянного повышения уровня информатизации общества определяют направления движения и развития его наиболее значимой и базовой структуры - образования.

Современные педагогические технологии, и в большей степени технологии электронного обучения являются личностно-ориентированными, и направлены на развитие индивидуальных ресурсов обучающихся.В отличие от представления знаний в готовом виде при традиционном обучении, в отсутствии возможности развития обучающихся выше их «зоны ближайшего развития», в преобладании объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения, e-learning технологии предусматривают повышение уровня самостоятельной работы обучающихся в индивидуальном темпе с одной стороны, предоставляя возможности для широкого общения с другими обучающимися и совместного планирования своей деятельности с другой.Что касается психологического аспекта оценивания знаний обучающихся, то электронные технологии обучения предоставляют возможность снизить роль стрессоров в процессе сдачи зачетов иэкзаменов, а также повысить уровень психологического комфорта на занятиях. Отсутствие страха перед наказанием и получением неудовлетворительной оценки, позволяет повысить мотивацию к учебе и инициативность учащихся. Применение электронных методов обучения в школе позволяет повысить уровень обучения и улучшить качество предоставляемых образовательных услуг.

Применение электронных технологий обучения в школе позволит:

· повысить привлекательность изучаемого материала за счет улучшения условий получения образования;

· предоставить педагогам школы больший простор для изучения опыта коллег и прохождения переподготовки;

·обеспечить более эффективное и своевременное обновление и распространение обучающих ресурсов.



В Государственной программе развития образования до 2020 года электронное обучение названо одним из 8 основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов.

Стратегия развития образования XXI века ориентирована на подготовку выпускников, принципом которых должно стать «обучение через всю жизнь» на основе мобильного инфокоммуникационного взаимодействия в открытом информационно-образовательном пространстве. Платформой их подготовки в стенах школы сегодня является новая инфокоммуникационная парадигма обучения как закономерный объективный процесс. Механизмом перехода на новую парадигму обучения является электронное обучение.  Технологизация учебного процесса на основе интеграции информационно-коммуникационных и педагогических технологий становится необходимым условием массового качественного образования.

Благодаря электронному обучению происходит трансформация традиционного учебного процесса в познавательную деятельность учащихся по приобретению в первую очередь, конечно же, знаний и умений по изучаемому предмету, но еще и универсальных – таких, как поиск, отбор, анализ, организация и представление информации, использование полученной информации для решения конкретных жизненных задач, способов инфокоммуникационного взаимодействия и т.д., являющихся составной частью информационной культуры личности, так необходимой каждому человеку для полноценной жизни и деятельности в информационном обществе.

Мы рассматриваем электронное обучение как самостоятельный вид обучения, основанный на интеграции педагогических и инфокоммуникационных технологий, сущность которого составляет интерактивное дистанционное взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях информационно-образовательной среды. Материализованной основой электронного обучения являются цифровые образовательные ресурсы и прикладные программные продукты, которые могут разрабатываться, распространяться и использоваться с помощью различных технологий: кейсовых (СD, DVD), ТV-технологий, сетевых (Интернет- и Интернет-ресурсы, LMS и т.д.)

На наш взгляд, ведущая форма образовательных прикладных программных продуктов для каждого уровня образования, исходя из деятельностного подхода, определяется в зависимости от ведущего вида деятельности обучающегося. В школе ведущая деятельность ученика – учебно-познавательная, учение, поэтому для среднего общего образования, по нашему мнению, наиболее приемлема форма электронного учебника, в котором, кроме собственно содержания обучения, запрограммирован еще и учебный процесс, ведущий к усвоению этого содержания учениками.

Наша позиция состоит в том, что контентное обеспечение электронного обучения в общеобразовательной школе в форме электронных учебников создаст условия для реализации новой инфокоммуникационной парадигмы обучения, если будет основано на средовом подходе к их разработке и использованию.
Обязательное программирование взаимодействия  учителей и учащихся на всех этих этапах обучения обеспечивает технологию обучения, а технология, в свою очередь,  обеспечивает  достижение школьниками   заданного результата –   качества  успеваемости. Электронный учебник формирует информационно-образовательную среду, которая реализует целостный процесс обучения от цели до результата, помогает ученикам легче и производительнее овладеть ее содержанием, учителям легче организовать работу в классе, а родителям – проконтролировать процесс обучения своих детей.

Процесс обучения начинается с создания условий для возникновения учебной мотивации. Ядром электронного  учебника как информационно-образовательной среды выступает модуль, который выполняет функцию целеполагания. Модуль помогает представить школьникам содержание учебного материала за весь учебный год, цели обучения предстают перед ним в наглядном и обозримом виде, что позволяет и учителю, и ученику, и родителям четко и ясно  представить  систему знаний, которую должен освоить школьник по предмету за год.  В основе модуля  -  содержание учебной программы как государственного документа в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования.  

Контроль знаний достигается за счет автоматизированного тестирования, что дает объективную оценку учебных достижений учащихся.  Педагогическая значимость данного компонента исключительно важна! Она формирует адекватную самооценку школьника. Кроме этого, отвечая на вопросы теста, ученик становится частью предоставленной ему программы. Тестирующая среда позволяет поддерживать самостоятельную работу и усиленный контроль за ее выполнением, с одобряющей обратной связью, указывая и анализируя допущенные неверные ответы.

Мы рассматриваем электронные учебники как единую образовательную среду и для родителей. Контролируя учебные достижения детей по электронным учебникам, у родителей появится лучшая возможность, чем прежде, реально увидеть как цели обучения, так и его результаты, проследить процесс обучения не только по оценкам в дневнике, но и по результатам тестирования.

Представленная технология электронного обучения  ориентирована на основные закономерности  познавательной деятельности и учитывает психологическую характеристику формирования умственных действий: восприятие – осмысление – понимание – обобщение – закрепление – применение на практике. Школьник неоднократно может прокручивать анимационные объяснения или образцы решения задач назад и вперед; возвращаться в любое время к предыдущей теме. При этом он даже не задумывается о том, что в это время происходит адаптация процесса обучения к уровню знаний и умений, индивидуальным возможностям и психологическим особенностям обучаемого.

Каждая школа будет иметь предметные кабинеты, которые будут оснащены интерактивными досками, ноутбуками и совершенно новым оборудованием – электронными планшетниками.  Планшетник – это современный инструмент обучения, в котором сосредоточено все необходимое для школьника на каждый день. Здесь и школьный дневник, и электронное расписание, и школьные учебники. Эти технологии можно назвать здоровьесберегающими, потому что выгоды для здоровья здесь очевидные. Ребенок будет оставлять дома многокилограммовый груз со школьными учебниками и принадлежностями (все родители не понаслышке знают, что школьный ранец сегодня весит 5-9 кг). Планшетники связаны с головным компьютером школы, поэтому придя в школу, школьник может посмотреть, в каком   кабинете у него урок; сразу увидеть, какая замена состоялась; узнать оценки за вчерашнюю контрольную работу или проверочный диктант - то есть срабатывает мгновенная система оповещения и обратной связи.



Основные функции системы электронного обучения:
1. В системе электронного обучения должны отражаться динамика уровня знаний и статистика обучения (продолжительность, содержание, оценки, др.) по каждому учащемуся на протяжении всего периода обучения в школе.

2. Другой функцией системы будет тестирование знаний по предметам, самостоятельная проверка знаний школьниками в ходе подготовки к экзаменам.

3. В системе электронного обучения должна быть реализованы функции школьного администрирования: составления учебных планов, расписаний, назначений и расчета педагогической нагрузки, формирования отчетных и статистических форм, ведения электронных журналов и досок оповещений.

4. Система электронного обучения должна предоставлять преподавателям гибкий и развитый инструментарий для создания уроков и конспектов, в форматах, совместимых с международными стандартами.

5. Система должна поддерживать коллективную работу и общение участников в глобальной и локальной сети (форумы, чаты, конференции), которые будут способствовать развитию сообщества учителей.

6. Система электронного обучения должна базироваться на централизованной архитектуре, обеспечивающей различные сетевые сервисы, функции управления новыми версиями программного обеспечения, на основе аутсорсинга обслуживания ее инфраструктуры. Подобная архитектура системы снизит стоимость эксплуатации и обслуживания инфраструктуры с минимальным количеством ИТ-персонала, а также обеспечит надежную политику информационной безопасности.




Заключение

Система электронного обучения развивает способности и познавательные интересы учащихся, навыки самообразования. Система электронного обучения должна способствовать как коллективному, так и индивидуальному обучению учеников, в соответствии с основными принципами современного образования - «образование для всех» и «образование через всю жизнь».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!