СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель, как отражение существенных свойств реального объекта.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение конструкторов Ардуино на уроках информатики по теме Моделирование

Просмотр содержимого документа
«Модель, как отражение существенных свойств реального объекта.»

Информатика

Класс 6 Дата проведения: 29.11.2017

Тема урока: Модель, как отражение существенных свойств реального объекта.

Lesson topic: Model as a reflection of the essential properties of a real object.

Сабақтың тақырыбы: Модель, көрініс ретінде елеулі қасиеттерін нақты объект.

Цель урока:

Ввести понятие модели объекта, ее свойств и способов представления.

Задачи урока:

Образовательная: создавать модели с помощью конструктора Arduino; различать модели по типу; приводить собственные примеры различных моделей для одного и того же объекта; 
Развивающая: уметь работать в группе и индивидуально; 
Воспитательная: уметь доброжелательно относиться к товарищам в группе, иметь уважение к любым мнениям без критики. 

Тип урока: Комбинированный

План: 
I. Организационный момент. Определение темы урока. (3 мин) 
II. Теоретическая часть: Изучение нового материала (10 мин) 
III. Практическая часть (20 мин) 
IV. Физкультминутка (1 мин) 
V. Закрепление (5 мин) 
VI. Домашнее задание (2 мин) 
VII. Рефлексия (3 мин) 

Ход урока


Организационный момент. Определение темы урока.

Здравствуйте ребята сегодня мы с Вами приступаем к изучению нового раздела. Но прежде чем начать изучение новой темы давайте отметим отсутствующих. Сейчас я покажу вам несколько предметов (кукла, глобус, машинка). Как вы думаете что это такое? (Кукла – человек, машинка - большая машина, Глобус – земной шар). На самом деле это не просто игрушки и учебный предмет, это модели. Кто может мне сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? (Ответы ребят)

Открываем наши тетради и записываем тему урока «Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Model as a reflection of the essential properties of a real object. Модель, көрініс ретінде елеулі қасиеттерін нақты объект.»

Что же такое модель? 

Модель, Model, Модель - это некий новый упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления.(Под запись)

Анализ модели и наблюдение за ней позволяют познать суть реального, более сложного объекта, процесса или явления.

А как Вы думаете почему нельзя сделать объект, процесс или явление и изучать его свойства (Ответы ребят).

Ребята, давайте вспомним, а что такое моделирование? (Ответы учащихся)

Верно.

Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений называется моделированием, Modeling, Модельдеу.

Записываем определение.

Физкультминутка. 

Мы руками разведем, 
Будто в море мы плывем. 
И посмотрим вправо, 
И посмотрим влево. 
И посмотрим вдаль 
Улыбнемся соседу. 
И еще раз улыбнитесь, 
Моргните друг другу 
И садитесь.

Ребята у вас на столах лежат опорные конспекты из которых вам необходимо выписать классификацию видов моделей. На эту работы вам отводится 5 минут.

Опорный конспект

1. По области использования:

- учебные (обучающие программы, наглядные пособия);

- опытные (модель корабля);

- научно - технические (динамо-машина, осциллограф);

- игровые (игра “Зарница”, военные учения);

- имитационные (мышь Шеннона).

2. По временному фактору:

- статические (фотография, кристаллическая решетка);

- динамические (в физике - движение тел, в химии - химические реакции).

Классификации информационных моделей по форме представления: (Слайд 8)

1.      Словесные модели (устные и письменные описания и т.д.).

2.      Математические модели (математические формулы и т.д.).

3.      Геометрические модели (графические формы и объемные конструкции и т.д.).

4.      Структурные модели (схемы, графики, таблицы и т.д.).

5.      Специальные модели (ноты, химические формулы и т.д.)

 

Практическая работа.

Сейчас на практическом задании мы с вами соберем с помощью конструктора Arduino схему светофор и изучим как он работает.

Ребятам раздается практическая работа и конструктор.

Бланк Практической работы.

Необходимые компоненты:

  • 3 светодиода (зелёный, жёлтый и красный)

  • Push-кнопка

  • 3 резистора на 220 [Ом]

  • Резистор на 10 [кОм]

Сбор схемы

Соединяем 13 пин Arduino с длинной ногой зелёного светодиода, а короткую ногу через резистор в 220 [Ом] соединяем с «землёй». Аналогично соединяем жёлтый светодиод через 12 пин и красный через 11 пин. 7 пин через резистор 10 кОм подключим к «земле» и к кнопке.

Схема, необходимая для работы светофора собрана, теперь необходимо подключить кнопку, для управления им.

При установке кнопки есть некоторая хитрость — кнопку надо устанавливать на разделительную полосу между двумя половинками брэдборда.

Теперь подключаем кнопку. Тут всё очень просто – кнопка проводит в обоих направлениях, в отличие от различных диодов, поэтому нет никакой разницы, какой из контактов будет соединён с землёй. Соедините один контакт кнопки с портом №7 Arduino  и этот же контакт соедините через резистор в 10 [кОм] с Землёй, а другой с питанием в 5 [В] — рельса со значком +.

Теперь запускаем программу Scratch и создаем алгоритм для работы нашего светофора.

Молодцы.

Закрепление.

Учащимся раздаются карточки которые они должны заполнить.




МОДЕЛИ




Примеры моделей

Виды моделей

















Молодцы Ребята. Как ваше настроение. Учитель оглашает оценки за урок.

Домашнее задание параграф 13, 14.

Спасибо за урок, До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!