СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель инклюзивного образования в МБОУ «Школа №32».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла.

Просмотр содержимого документа
«Модель инклюзивного образования в МБОУ «Школа №32».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»








ДОКЛАД



на школьное методическое объединение

Модель инклюзивного образования в МБОУ «Школа №32»












Василюк Е.А.,

учитель химии















Б АЛ А Ш И ХА


2018 – 2019 учебный год

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Введению инклюзивного образования в МБОУ «Школа №32» предшествовала серьезная подготовительная работа.

Приказом руководителя школы был назначен и утвержден состав рабочей группы с целью перехода нашего образовательного учреждения на ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В состав рабочей группы входят представители из числа администрации и педагогических работников. Члены рабочей группы изучили нормативно-правовую документацию, регламентирующую введение ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

  4. Межведомственный комплексный план по организации инклюзивного образования на 2016-2017 год.

Разработан проект плана мероприятий, который рассматривался на педагогическом совете школы, а затем был утвержден руководителем.

Разработаны локальные акты школы:

    1. Положение о приёме детей с ОВЗ в общеобразовательную организацию.

    2. Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся с ОВЗ.

    3. Положение о промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ.

    4. Положение о ПМПК.

    5. Положение об индивидуальных учебных планах и вариативных образовательных программах.

При разработке перечня локальных актов нашей школы учтены соответствующие статьи ФЗ № 273, прежде всего ст. 30, где указывается, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты, определяющие нормы образовательных отношений, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

Основным документом нашей образовательной организации является Устав. В Уставе закреплено право на ведение педагогической деятельности по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и описаны формы организации данной работы.

Разработана образовательная программа школы с учетом введения инклюзивного образования.

Для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не способного освоить в полном объёме образовательный стандарт, школа разрабатывает адаптированную образовательная программа на основе примерных адаптированных образовательных программ для категорий обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС.

Перевод обучающегося с ОВЗ на иную форму обучения и (или) программу осуществляется в соответствии с рекомендациями ПМПК с момента предоставления его родителем (законным представителем), и подачи заявления на имя руководителя школы.

Родителей (законных представителей) информируют об особенностях и перспективах обучения обучающихся с ОВЗ.

Собран пакет документов, включающий нормативно - правовые акты федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и УО в условиях общеобразовательной организации.

Все педагогические работники и администрация школы проходят курсы повышения квалификации и (или) профессиональную переподготовку соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательной организации.

В школе создана адаптивная образовательная среда для обучающихся с ОВЗ. Педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог осуществляют психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. В школе имеется комната психологической разгрузки-зона отдыха, оздоровления и восстановления работоспособности ребёнка. Медицинское сопровождение осуществляют врач и медицинская сестра.

Уделяется большое внимание материально-технической оснащенности образовательного процесса. Приобретается необходимое оборудование, учебно-методическая литература и учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, рекомендованных для реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и УО в условиях общеобразовательной организации.


Дети с ОВЗ по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся, в соответствии с нормативно-правовым сопровождением, приказом руководителя школы, разрешается посещать учебные занятия в классе, наряду с индивидуальными занятиями. Чтобы не перегружать детей, были составлены индивидуальные учебные планы для детей с ОВЗ и гибкое расписание, когда ребёнок часть занятий посещает в классе со сверстниками, часть работает индивидуально с учителем. Это позволяет детям находиться среди сверстников, общаться, социализироваться и обучаться с учетом их индивидуальных возможностей здоровья. Индивидуальный подход в образовательном процессе, организованный в нашей школе к детям с ОВЗ, приводит к необходимости организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут учиться в нашей школе, но для этого нужно продолжать создавать необходимые условия, гарантирующие возможность: освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно всеми участниками образовательного процесса, индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ. В этом направлении нами разработана нормативно-правовая база, есть опыт создания индивидуального учебного плана, адаптированных рабочих программ по предметам, адаптации учебного материала в соответствии со способностями ученика у каждого педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Предоставляется возможность обучающимся находиться в коллективе, осваивать доступный учебный материал на уроках, посещать некоторые уроки, проводить индивидуальные занятия с учителем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!