СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мода Великобритании

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мода Великобритании»

ЖЕНСКАЯ МОДА  В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

ЖЕНСКАЯ МОДА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Цель работы:  Ознакомиться с изменениями в  женской моде Великобритании в  различные эпохи

Цель работы:

Ознакомиться с изменениями в

женской моде Великобритании в

различные эпохи

Задачи : Ознакомиться с модой разных эпох в Великобритании. Изучить теоретический материал по теме «Женская мода Великобритании». Сделать выводы о развитии женской моды в Великобритании. 3

Задачи :

  • Ознакомиться с модой разных эпох в Великобритании.
  • Изучить теоретический материал по теме «Женская мода Великобритании».
  • Сделать выводы о развитии женской моды в Великобритании.

3

Мода разных эпох в Великобритании  В такой экономически развитой стране, как Великобритания, уже давно забыта старая народная одежда. Некоторое подобие ее сохраняется сейчас лишь в стилизованных народных костюмах участников танцевальных и хоровых коллективов, членов национального общества народного танца. Население Великобритании носит в наши дни, как правило, платье общеевропейского покроя. Но при всей нивелировке, происходящей в одежде европейцев, в ней остаются все-таки и свои специфические для каждого народа черты.

Мода разных эпох в Великобритании

В такой экономически развитой стране, как Великобритания, уже давно забыта старая народная одежда. Некоторое подобие ее сохраняется сейчас лишь в стилизованных народных костюмах участников танцевальных и хоровых коллективов, членов национального общества народного танца. Население Великобритании носит в наши дни, как правило, платье общеевропейского покроя. Но при всей нивелировке, происходящей в одежде европейцев, в ней остаются все-таки и свои специфические для каждого народа черты.

XVI век  Одеяния женщин Англии мало чем отличались от общеевропейской моды, в то же время своеобразие их отражено в рисунках и полотнах великого Гольбейна и гравюрах известных и неизвестных авторов. Особое пристрастие к форме больших, крылообразных рукавов запечатлено в портретах царствующих женщин. Стиль барокко (Baroque) зародился в конце XVI в . в Италии и распространился в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. В барокко отразились новые представления о единстве, безграничности и постоянной изменчивости мира, о его драматической сложности. Для него характерно противопоставление земного и небесного, реальности и фантазии, духовного и телесного, изысканного и грубого, аристократического и народного. Наряду с использованием ярких, светлых, чистых тонов возникает интерес к нежным полутонам и ахроматическим цветам — серому, белому, черному, которые подчеркивались цветовым контрастом в ансамбле (например, серый верх, огненно-красная подкладка). 5

XVI век

  • Одеяния женщин Англии мало чем отличались от общеевропейской моды, в то же время своеобразие их отражено в рисунках и полотнах великого Гольбейна и гравюрах известных и неизвестных авторов. Особое пристрастие к форме больших, крылообразных рукавов запечатлено в портретах царствующих женщин.
  • Стиль барокко (Baroque) зародился в конце XVI в . в Италии и распространился в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.

В барокко отразились новые представления о единстве, безграничности и постоянной изменчивости мира, о его драматической сложности. Для него характерно противопоставление земного и небесного, реальности и фантазии, духовного и телесного, изысканного и грубого, аристократического и народного.

Наряду с использованием ярких, светлых, чистых тонов возникает интерес к нежным полутонам и ахроматическим цветам — серому, белому, черному, которые подчеркивались цветовым контрастом в ансамбле (например, серый верх, огненно-красная подкладка).

5

Идеал  женской  красоты — величественность , парадность , жеманство . Женская фигура характеризуется высоким ростом, «лебединой» шеей, покатыми откинутыми назад плечами, узкой талией, пышными бедрами. Волнистые длинные волосы дополняли представительный и декоративный женский облик. В отделке тканей большую роль играла золотая и серебряная нить, эффект шан-жан. Шанжан - применяя различно окрашенные нити при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета - эффект
  • Идеал женской красоты — величественность , парадность , жеманство . Женская фигура характеризуется высоким ростом, «лебединой» шеей, покатыми откинутыми назад плечами, узкой талией, пышными бедрами. Волнистые длинные волосы дополняли представительный и декоративный женский облик.
  • В отделке тканей большую роль играла золотая и серебряная нить, эффект шан-жан.

Шанжан - применяя различно окрашенные нити при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета - эффект "шанжан". Такая ткань, независимо от состава, всегда выглядит нарядно.

5

XVII  век Чрезвычайно внушительно выглядели парадные платья женщин, основные формы которых сложились к 1680 году : поверх сравнительно узкой юбки в форме колокола (роб), украшенной от низа до колен тяжелой вышивкой, позументом, сборками и кружевами, надевали верхнее платье другого цвета (манто) со шлейфом, сильно собранное на спине. К юбке прикреплялся корсаж с очень жестким лифом.

XVII век

  • Чрезвычайно внушительно выглядели парадные платья женщин, основные формы которых сложились к 1680 году : поверх сравнительно узкой юбки в форме колокола (роб), украшенной от низа до колен тяжелой вышивкой, позументом, сборками и кружевами, надевали верхнее платье другого цвета (манто) со шлейфом, сильно собранное на спине. К юбке прикреплялся корсаж с очень жестким лифом.

XVIII век

  • В 50—60-е гг. англичанки изобрели шарнирные фижмы, что позволило регулировать объем юбки, сжимая ее локтями.
  • В 80-е гг. и они исчезают, каркасной остается только верхняя часть лифа. Лиф женских платьев становится более свободным и закрытым: декольте закрывается нагрудной косынкой, рукава предпочитают узкие и длинные.
  • Благодаря оформлению линий и расположению швов создавали изогнутый, вычурный силуэт, узкие покатые плечи, модные в костюме XVIII в.

Тенденция приспособить костюм к деловому образу жизни английского буржуа сочетается со стремлением к соответствию костюма естественным пропорциям фигуры.

. В 50—60-е гг . англичанки изобрели шарнирные фижмы, что позволило регулировать объем юбки, сжимая ее локтями. В 80-е гг . и они исчезают, каркасной остается только верхняя часть лифа. Лиф женских платьев становится более свободным и закрытым: декольте закрывается нагрудной косынкой, рукава предпочитают узкие и длинные.

Благодаря оформлению линий и расположению швов создавали изогнутый, вычурный силуэт, узкие покатые плечи, модные в костюме XVIII в . Сверхузкий объем рукава достигался с помощью большего прогиба локтевого и переднего швов.

Цветовая гамма — серый, коричневый, оливковый, фиолетовый. В летней одежде — легкие светлые шелковые и хлопчатобумажные ткани, гладкие или с мелким растительным узором.

В связи с семейно-хозяйственным образом жизни женщины в ее костюме широко используются такие дополнения, как передники (aprons), чепцы (bonnets), наплечные и нагрудные косынки (shoulder and pectoral kerchief), обувь на низком каблуке (low-heeled shoes).

Англичанки особенно широко наследуют в своем костюме покрой, форму деталей, элементы отделки мужской одежды .

Он становится основным типом городского костюма во всех западноевропейских странах .

Благодаря удобству, практичности, элегантным в своей простоте и строгости формам английский костюм в 70-е гг . подчиняет себе европейскую моду .

XIX век

  • В XIX столетии все чаще стали говорить об античности, и не только как о «старинных образцах», но и как образцах для современности. Женская мода приняла культ античности почти безоговорочно.
  • Почву для новой моды подготовила Англия. Её вкус, организация и мода в XIX веке стали образцом, которым восхищались все европейские государства.
  • Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства Кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу...

Около 1801 года в украшении платья еще преобладает греческий орнамент, а к 1804 году - этрусский и египетский. Однако в этом же году шлейф исчезает, а в последующие годы на украшение шмиза начал основательно влиять готический орнамент. Декольте уменьшилось, особенно у дневных платьев, пояс несколько снизился. В последующие годы длина шмиза сокращается настолько, что сначала стали видны туфли, а после 1810 года - и щиколотка. А с 1815 года изменяется и шмиз – теперь он «обрастает» разными воротничками, рюшками, воланами и ленточками. В это время мода прощается и с белым цветом - до этого времени самым излюбленным в великосветском обществе: как бальные платья, так и дорожные туалеты были белого цвета. Теперь для торжественных случаев он становится совершенно неподходящим. Входят в моду и более нарядные, тяжёлые ткани, например, бархат.

К 1845 году корсет удлинился настолько, что возник классический V -силуэт, дополняемый широкими рукавами.

Цветовая гамма стала более приглушенной, на первый план вышли небольшие детали, которые позволяли коренным образом изменять внешний вид. Женская скромность подчеркивалась и белыми шарфиками вокруг шеи, а также белыми подрукавниками .

Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы.

XX  век Борьба за равноправное положение женщины в обществе — право избирать, учиться, работать наравне с мужчинами — сопровождалась движением за реформу женского костюма. Модный костюм, создаваемый домами моды, казался символом подчиненного положения женщины в обществе. В начале XX в . нередки были и демонстрации мужчин, протестовавших против женских брюк. Реальной альтернативой вычурным модным туалетам были готовые юбки, жакеты и блузки, которые носили работающие женщины. Мода 1950-х гг. предъявляла женщине жесткие требования — иметь идеальную фигуру с тонкой талией и пышным бюстом , которая создавалась с помощью корсета, накладок на бедра и прокладок в бюстгальтере, и тщательный макияж, который наносили уже с утра. В марте 1946 г. в Лондоне были продемонстрированы платья-футляры с округлыми плечами и акцентом на бедрах (dresses case with rounded shoulders and focus on the hips), в июне 1946 г. в коллекциях американских создателей высокой моды появились модели с расклешенными юбками на 7,5 см ниже колен и неровными подолами.

XX век

  • Борьба за равноправное положение женщины в обществе — право избирать, учиться, работать наравне с мужчинами — сопровождалась движением за реформу женского костюма. Модный костюм, создаваемый домами моды, казался символом подчиненного положения женщины в обществе. В начале XX в . нередки были и демонстрации мужчин, протестовавших против женских брюк. Реальной альтернативой вычурным модным туалетам были готовые юбки, жакеты и блузки, которые носили работающие женщины.
  • Мода 1950-х гг. предъявляла женщине жесткие требования — иметь идеальную фигуру с тонкой талией и пышным бюстом , которая создавалась с помощью корсета, накладок на бедра и прокладок в бюстгальтере, и тщательный макияж, который наносили уже с утра.

В марте 1946 г. в Лондоне были продемонстрированы платья-футляры с округлыми плечами и акцентом на бедрах (dresses case with rounded shoulders and focus on the hips), в июне 1946 г. в коллекциях американских создателей высокой моды появились модели с расклешенными юбками на 7,5 см ниже колен и неровными подолами.

Национальный костюм в Великобритании Хоть Англия и является страной с богатыми национальными традициями, она, строго говоря, не имеет национального костюма . Наиболее известными народными костюмами являются костюмы танцоров, исполняющих танец моррис Колокольчики и цветы призваны оградить от зла и принести плодородие. Первоначально этот танец исполняли только мужчины, но сейчас в нем участвуют и женщины Его танцуют летом в деревнях. В прошлом он считался ритуальным танцем, и ему приписывалось магическое значение, связанное с пробуждением земли. Различные танцевальные группы допускают вариации в классическом костюме, который состоит из белых брюк, белой рубашки, колокольчиков вокруг голени и ветровой или соломенной шляпы, украшенной лентами и цветами 11

Национальный костюм в Великобритании

  • Хоть Англия и является страной с богатыми национальными традициями, она, строго говоря, не имеет национального костюма . Наиболее известными народными костюмами являются костюмы танцоров, исполняющих танец моррис
  • Колокольчики и цветы призваны оградить от зла и принести плодородие. Первоначально этот танец исполняли только мужчины, но сейчас в нем участвуют и женщины
  • Его танцуют летом в деревнях. В прошлом он считался ритуальным танцем, и ему приписывалось магическое значение, связанное с пробуждением земли. Различные танцевальные группы допускают вариации в классическом костюме, который состоит из белых брюк, белой рубашки, колокольчиков вокруг голени и ветровой или соломенной шляпы, украшенной лентами и цветами

11

Образцы английского стиля

Образцы английского стиля


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!