Просмотр содержимого документа
«"Моббинг-психологический террор"»
«Моббинг-психологический террор»
Выполнила: Загибалова И.Ю.
ВИДЫ МОББИНГА.
- упреки,
- брань,
- оскорбление,
- обзывание,
- высмеивание,
- шантаж,
- принуждение,
- наговоры,
- дезинформация,
- изоляция,
- кибермоббинг (выкладывают фото, видео и позорящие жертву комментарии в Интернете),
- порча имущества,
- кражи,
- пинки, толчки, подножки и другие действия, не наносящие существенного вреда телу,
- избиение и иное физическое насилие,
- нанесение увечья и так далее.
Причины моббинга
- Недостаток воспитания.
- Желание найти повод, направить гнев на другого человека нередко возникает при недостаточном участии родителей и воспитателей, не научивших толерантности, управлению эмоциями.
- Недостатки организации школьной жизни.
- Причинами являются равнодушное отношение учителей к разворачивающейся травле, их агрессия (словесная, физическая) к неуспевающим ученикам, выбор «любимчиков».
- Негативный опыт агрессоров.
- Унижение человека группой бывает основано на заниженной самооценке активистов и лидера, их неумении разрешать конфликты.
- Развитие интернет-технологий.
- Он включает различные виды унижения через смс, чаты, комментарии, публикацию фото, видео.
- Популяризация насилия.
- Кинофильмы, реалити-шоу культивируют идею соперничества, относительной дозволенности и безнаказанности открытого проявления агрессии.
Последствия моббинга в школе
К ближайшим последствиям относятся:
1. Физические травмы.
2. Повреждения.
3. Острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии: возбуждение, стремление куда-то бежать, прятаться глубокая заторможенность, внешнее безразличие.
4. Острейшие переживания страха.
5. Чувство тревоги.
6. Гнев.
7. Чувство несправедливости и бессмысленности.
8. Низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психологических нарушений.
9. Другие отклонения, например: нарушения сна – плохое засыпание или бессонница.
10. Одиночество.
11. Агрессия по отношению к младшим и более слабым людям, а так же к животным.
12. У детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.
Проявление моббинга
- доносительство;
-придирки;
-бойкот;
-умышленная изоляция;
-обвинения;
-распространение лживых слухов;
-порча вещей;
-вред здоровью, может проявляться подкладыванием кнопок на стул или подсыпанием слабительного в напиток; нанесение физических повреждений.
Объекта травли в школе можно выделить по некоторым характерным признакам:
- Внешний вид (стиль в одежде – не соответствует современной тенденциям в моде).
- Национальная принадлежность (акцент).
- Физические данные (слабые физические данные по сравнению со своими сверстниками).
- Степень усвоения знаний .
- Заниженная самооценка .
- Подверженность к тревогам и страхам (жертв моббинга легко вывести из равновесия, они могут расплакаться, боязливы, вызывают ощущения беспомощности).
ПРОФИЛАКТИКА МОББИНГА .
Тревожным сигналом в поведении ребенка для родителей должны стать (как правило!):
- потеря или резкий набор веса,
- агрессивность и иные нарушения психического плана или соматические заболевания.
Кто является объектом травли (жертвой) в школе
1. Тот ученик, кого одноклассники не признают «своим».
2. Кого одноклассники считают странным.
3. Кого одноклассники считают «не таким как все», это: некрасивые дети с дефектами лица, зрения, слуха; очень высокие или очень маленькие дети; дети, имеющие дефекты движения, речи и пр.; слабые и впечатлительные; странные дети; более эмоциональные или меланхоличные; отличающиеся от других детей своей одеждой; отличающиеся от других детей своим акцентом; отличающиеся от других детей способностями к учебе и др.
Спасибо за внимание!