Тема занятия | Многообразие животных. |
Ссылки, Источники | Интернет ресурсы, учебник «познание мира 3 класс». Иллюстрации , таблицы. |
Цель | -ученики сформируют знания о разнообразии животного мира, о новых группах животных и их признаках |
Результаты обучения | Знают, о разнообразии животных, их питании; о классификации животных; о деятельности человека по охране животных; соблюдают правила охраны животных , занесенных в «Красную книгу»; проявляют стремление к заботе, защите и охране окружающей среды; умеют собирать и систематизировать информацию, уметь наблюдать за природой. |
Ключевые понятия | Черви, моллюски, паукообразные |
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
Орг.момент. | 5 мин | Проверка домашнего задания. Выполнение заданий мини теста | ФО |
Мозговой штурм | 5мин | Отгадайте загадки: Эти строители – Речные жители. Пилят древесину, Строят плотину. (бобры) Сидит на ветке, А не птица, Есть рыжий хвост, Да не лисица. (белка) Всю жизнь свою Хожу в тельняшке, Но без сапог И без фуражки. (зебра) Это что за странные Дроби барабанные Доносятся из чащи То медленней, то чаще; Кто стучит в лесную дверь? Человек ты, или зверь? (дятел) Имя взял у кузнеца, Цвет - у огурца, Крылья - у мошки, Ножки – у блошки. (кузнечик) - Подумайте, о чем мы будем говорить на уроке. | |
Учебно-познавательная деятельность | 20 Мин 5 мин | Актуализация опорных знаний. Работа в группах. За 5 минут запишите названия животных по алфавиту. Работа по новой теме. - О каких новых группах животных вы узнали из ролика? Работа по таблице - У вас на столах находятся таблицы. Какая группа животных самая многочисленная? Первичная проверка знаний Игра. Блиц-турнир. Каждая группа отвечает на поставленные вопросы. Кто первый готов дать ответ. Зачем зебре такая яркая полосатая шкура? (Для маскировки.) Какой зверь самый крупный? (Кит.) Как называется напиток, получаемый из кобыльего молока? (Кумыс.) Почему кошка ходит бесшумно? (Когти втягивает в подушки.) Что такое отара? (Стадо овец.) Почему добычу пушных зверей производят зимой? (Мех гуще.) Почему кошка часто умывается? (Запах ее может выдать при охоте.) Сумчатый медведь. (Коала.) Верблюд хранит в горбах запас воды? (Нет, жира.) Почему весной не бьют пушных зверей? (Линька; размножение.) Какой страшный зверь ест малину? (Медведь.) Волки зимой живут стаями, а лисицы и рыси нет. Почему? (Волки окружают добычу, а лисы и рыси подкрадываются к ней.) Какой орган чувств развит у кошки? (Слух.) | Взаимооценивание ФО |
Рефлексия | 5 мин | «Запустить корабль в Море знаний». Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил. | СО |
Домашнее задание | 5 мин | Прочесть статью учебника на стр.99-101 Найти интересные факты о жизни животных | |