Просмотр содержимого документа
««Многомерность истины»»
Практическое занятие № 9
Тема: «Многомерность истины» (2ч.)
Цель:
Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки-задания; мультимедиапроектор.
Порядок выполнения:
- подготовиться к выполнению заданий;
- внимательно прочитать задание;
- изучить текст;
- письменно выполнить задание.
Задание 1. Обдумайте два высказывания, приведенных ниже. Есть ли среди них правильное? Какое? Свой выбор обоснуйте.
– Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем, непостижим.
– В своей основе мир неколебим, покоен и поэтому доступен пониманию.
Задание 2. К какой точке зрения на познаваемость мира близка позиция французского математика, физика и философа Ж. Пуанкаре: «Основные положения геометрии Евклида суть также не что иное, как соглашение, и было бы настолько же неразумно доискиваться, истинны ли они или ложны, как задавать вопрос, истинна или ложна метрическая система. Эти соглашения только удобны»? Свой ответ аргументируйте.
Задание 3. Философ эпохи Возрождения Николай Кузанский утверждал, что: «разумность есть знание истины, чувство красоты и желание блага».
Как вы понимаете мысль философа? Согласны ли вы с данным суждением? Свой ответ аргументируйте.
Задание 4. В драме «Борис Годунов» А.С. Пушкина старый летописец Пимен поучает Григория: « Описывай, не мудрствуя лукаво, всё то, чему свидетель в жизни будешь …»
Можно ли ограничиться данным поучением, если речь идет о познании общества? Свой ответ аргументируйте.
Задание 5. Выберите одно из предложенных высказываний и напишите эссе.
«Истина, выраженная словами, есть могущественная сила в жизни людей» (Толстой Л.Н.)
«Истина – это то, что выдерживает проверку опытом» (Эйнштейн А.)
«Истина принадлежит человеку, заблуждение – его эпохе» (И.–В. Гёте)