СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Миссия сельского учителя"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Миссия сельского учителя"»

Эссе на тему «Миссия сельского учителя»

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...

Ш. Амонашвили

Я молодой педагог, работающий в маленькой сельской школе. О профессии педагога я знаю не понаслышке еще со школьной скамьи, знаю всю ее изнанку. Так уж сложилось, что все члены нашей семьи по маминой линии - самые обычные сельские педагоги, которые вот уже восемьдесят лет верой и правдой служили и служат образованию и воспитанию детей. Верность профессии… Это само по себе вызывает уважение. Так постепенно сложилась наша педагогическая династия, единственная в Верхотурском районе, общий педагогический стаж которой составляет почти четыреста лет.

Разве легко быть педагогом? Конечно же, нет! А сельским педагогом быть еще сложнее. Учитель на селе – это и друг, и советник, и уважаемый человек, на которого равняются люди, ставят его в пример. Это зависит от отношения к детям, их родителям, к односельчанам вообще. Думаю, что такими настоящими педагогами были мои прабабушка и прадедушка. Васнин Михаил Николаевич, мой прадед, прошел всю Великую Отечественную войну, после возвращения из госпиталя в марте 1946 года устроился в Усть- Салдинскую школу учителем физкультуры и военного дела и проработал в ней сорок два года (в его трудовой книжке долгие годы была всего одна запись «принят на работу…»), заочно окончив Серовский педтехникум. Мальчишки и девчонки его буквально боготворили, у многих физкультура была любимейшим предметом. Поэтому с радостью дети занимались лыжами, легкой атлетикой, ездили на соревнования и занимали призовые места. И трудились с удовольствием, потому что дедушка всегда работал вместе с ребятами. Бабушка моя Анна Михайловна сначала была учителем начальных классов и русского языка, потом завучем в нашей школе вплоть до июня 1971 года. Она отдала школе двадцать шесть лет жизни. А потом жители села оказали ей доверие, избрав председателем сельского совета. В этой беспокойной должности проработала она семнадцать лет, но в душе навсегда осталась педагогом. Сотни учеников, которых она выучила, разлетелись по всей стране, но никогда не забывали ее, посылали открытки, письма, приезжали в гости и неизменно благодарили за знания, за понимание, за любовь. Свою доброту и отзывчивость она дарила взрослым людям. Когда бы ни потребовалась ее помощь, хоть днем, хоть ночью, она всегда немедленно откликалась. Отправить в больницу человека, пожурить лентяя, найти воришку, помирить супругов – эти и еще множество проблем приходилось решать самой. Такое под силу только сильному волевому человеку, каким и была моя бабушка. Со многими людьми, живущими в Верхотурье и других городах области, свела ее работа. У них остались о ней только приятные воспоминания. Никакими мерками не измерить того уважения, которое было у людей к Михаилу Николаевичу и Анне Михайловне Васниным. А главное, всей своей жизнью они показывали родным и односельчанам пример, как надо трудиться и жить в ладах с совестью своей.

Я поняла это тогда, когда двенадцатилетней девочкой начала заниматься историей своей семьи, и осознание простоты жизни и величайшая любовь к людям моих родных потрясли меня. И поняла, почему бабушка, мама и все мои тетки стали педагогами, проработали всю свою жизнь или ее часть в нашей сельской Усть-Салдинской школе. Верность профессии сельского учителя – это смысл жизни, жизненный стержень моих родных. Школьницей я задумывалась: «Хочу ли я продолжить нашу педагогическую династию?» «Получится ли у меня быть хорошим педагогом, как мои прабабушка, бабушка и мама?» «Смогу ли я дать детям достаточно любви, человеческого тепла и света, чтобы они выросли хорошими людьми?» Эти вопросы мучали меня долгое время, но все же я решила попробовать себя в профессии учителя.

Будучи студентами и проходя различного вида практики, мы знакомились с детьми. Среди них были будущие военные, дети из обычных образовательных школ, дети с ОВЗ, дети-сироты. Каждый из них был уникален и каждый по-своему тянулся к тебе, как цветок тянет свои лепестки к солнцу. И это естественно, ведь все дети тянутся к чему-то новому, неизвестному для них. Наибольшее впечатление на меня произвели дети из школы, в которой училась я сама и в которую пришла работать после окончания Северного педагогического колледжа.

Наша маленькая сельская школа, которая в этом году празднует свой 115-й юбилей, открыла для меня детей по-новому. Учителя, сотрудники и ученики Усть-Салдинской школы – одна большая и дружная семья со своими обычаями и традициями. Многие педагоги, работающие в нашей школе, имеют высшее образование, квалификационную категорию и большой педагогический стаж. А другие, наоборот, молоды и полны сил, энергии и желания работать с детьми. Почти ежегодно коллектив нашей школы пополняется молодыми кадрами. В современном мире это удивительно, ведь люди в школу работать идут неохотно, ищут более спокойное и прибыльное место.

Что же имеет больше значение в профессии педагога? Пожалуй, ничего, если ты не можешь зажечь огонь в сердцах детей. Ведь высшее образование – не показатель наличия ума, квалификационная категория – не показатель престижа, а стаж – всего лишь цифры. Но как зажечь этот огонь? Как сделать так, чтобы дети тянулись к тебе и принимали знания, которые ты пытаешься им передать? Ответ на этот вопрос прост: нужно стать ребенку другом. Настоящая истинная дружба рождается из любви и принятия человека таким, какой он есть на самом деле. И это значит, что педагог должен полюбить ребенка всем своим огромным бездонным учительским сердцем. Почувствовав любовь, ребенок сам захочет измениться и начнет меняться в лучшую сторону. А педагог обретет целый класс друзей с чемоданом общих тайн и секретов. Это значит и то, что пропадут проблемы с учебой, выполнением домашних заданий и дисциплиной. Ведь ребенок не захочет расстраивать своего друга-учителя.

Несмотря на свой небольшой педагогический стаж и опыт работы с детьми, в этом году я выпускаю в среднюю школу свой второй выпуск. Девочки моего первого выпуска учатся уже в шестом классе. Каждое мое рабочее утро начинается с объятий девочек, расспросов и рассказов. Не проходит и дня, чтобы они не пришли на переменке просто поговорить. Мы совместно готовим номера на школьные мероприятия, и они гордятся тем, что учитель с ними на «одной волне», тем, что к их детскому мнению прислушиваются. Мои четвероклассники каждую перемену рассказывают мне что у них произошло, интересные случаи из жизни, делятся впечатлениями. Да, они не все отличники и хорошисты, но они все хорошие люди. Моя бабушка часто мне говорит: «Не отличники нас будут помнить, а двоечники». Я же надеюсь, что мои дети будут помнить меня хотя бы как своего хорошего друга и буду гордиться, если останусь в сердцах детей Учителем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!