СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировой океан и и его части

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мировой океан и и его части»

Мировой океан и его части

Мировой океан и

его части

Мировой океан единая непрерывная водная оболочка Земли, которая окружает материки и острова Мировой океан занимает 71 % площади поверхности Земли ( 361 млн км² ), это в 2,5 раза больше площади суши. Он включает в себя 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Средняя глубина Мирового океана — 3,7 км, это в 4 раза превышает среднюю высоту суши (875 м). Объём воды — 1340,7 млн км³ . Протяжённость береговой линии Мирового океана составляет 504 тыс. км .

Мировой океан

единая непрерывная водная оболочка Земли, которая окружает материки и острова

Мировой океан занимает 71 % площади поверхности Земли ( 361 млн км² ), это в 2,5 раза больше площади суши. Он включает в себя 4 океана:

Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Средняя глубина Мирового океана — 3,7 км, это в 4 раза превышает среднюю высоту суши (875 м).

Объём воды — 1340,7 млн км³ .

Протяжённость береговой линии Мирового океана составляет 504 тыс. км .

Океаны различаются по площади, соотношению высотных уровней, средней глубине и, соответственно, по объёму воды

Океаны различаются по площади, соотношению высотных уровней, средней глубине и, соответственно, по объёму воды

Маршрут Первой русской кругосветной экспедиции    Первая русская кругосветная экспедиция (1803–1806 гг.)под командованием И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского В исследованиях Мирового океана участвуют специальные суда, самолёты, спутники Земли, производится фотографирование и киносъёмка. При изучении обширных участков океана учёные разных стран объединяют свои усилия. Результаты исследования просторов морей и океанов имеют большое значение для рыболовства, судоходства, поисков и добычи полезных ископаемых.   Изучением океана занимается специальная наука —  океанология .

Маршрут Первой русской кругосветной экспедиции

 

Первая русская кругосветная экспедиция (1803–1806 гг.)под командованием И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского

В исследованиях Мирового океана участвуют специальные суда, самолёты, спутники Земли, производится фотографирование и киносъёмка. При изучении обширных участков океана учёные разных стран объединяют свои усилия. Результаты исследования просторов морей и океанов имеют большое значение для рыболовства, судоходства, поисков и добычи полезных ископаемых.

 

Изучением океана занимается специальная наука —  океанология .

Температура вод Мирового океана

Температура вод Мирового океана

Соленость вод Мирового океана Солёность — количество солей, растворённых в 1 килограмме воды. Солёность измеряется в промилле (тысячных долях), обозначается значком — ‰.

Соленость вод Мирового океана

Солёность — количество солей, растворённых в 1 килограмме воды. Солёность измеряется в промилле (тысячных долях), обозначается значком — ‰.

Океанические течения горизонтальное перемещение масс воды в морях и океанах Из-за вращения Земли течения в Северном полушарии отклоняются вправо, а в Южном — влево.

Океанические течения

горизонтальное перемещение масс воды в морях и океанах

Из-за вращения Земли течения в Северном полушарии отклоняются вправо, а в Южном — влево.

Задание 1. Показать на карте течения

Задание 1. Показать на карте течения

Задание 2. Подпишите на КК океаны и их площадь Задание 3. Используя карты атласа , объясните почему португальские мореплаватели в XVI веке, направлялись в Индийский океан, плыли не вдоль берегов Африки, а отклонялись от короткого пути к берегам Южной Америки и уже оттуда поворачивали на восток Задание 4. Используя карты атласа, перечислите течения Атлантического, Индийского, Тихого океанов, имеющие одинаковые названия. Почему во всех трех океанах они движутся в одном направлении? Задание 5.  К каким последствиям для природы может привести активная навигация через Атлантический океан?

Задание 2. Подпишите на КК океаны и их площадь

Задание 3. Используя карты атласа , объясните почему португальские мореплаватели в XVI веке, направлялись в Индийский океан, плыли не вдоль берегов Африки, а отклонялись от короткого пути к берегам Южной Америки и уже оттуда поворачивали на восток

Задание 4. Используя карты атласа, перечислите течения Атлантического, Индийского, Тихого океанов, имеющие одинаковые названия. Почему во всех трех океанах они движутся в одном направлении?

Задание 5. К каким последствиям для природы может привести активная навигация через Атлантический океан?

Опасные районы Мирового океана

Опасные районы Мирового океана

Задание 6.  Прочитайте текст, перечислите номера предложений, в которых дано описание причины возникновения цунами? Цунами в переводе с японского – «волна в гавани» Вдали от берегов, в открытом океане, цунами незаметны, а такими, как мы их знаем , волны становятся вблизи берегов и гаванях. В большинстве случаев (около 85%) причиной возникновения цунами являются вертикальные смещения морского дна при землетрясениях При этом смещаются и огромные массы воды Приблизительно в 5% случаев причина возникновения цунами-извержение вулканов Классический пример – взрыв вулкана Кракатау вблизи острова Ява в 1883 году

Задание 6. Прочитайте текст, перечислите номера предложений, в которых дано описание причины возникновения цунами?

  • Цунами в переводе с японского – «волна в гавани»
  • Вдали от берегов, в открытом океане, цунами незаметны, а такими, как мы их знаем , волны становятся вблизи берегов и гаванях.
  • В большинстве случаев (около 85%) причиной возникновения цунами являются вертикальные смещения морского дна при землетрясениях
  • При этом смещаются и огромные массы воды
  • Приблизительно в 5% случаев причина возникновения цунами-извержение вулканов
  • Классический пример – взрыв вулкана Кракатау вблизи острова Ява в 1883 году
Практическая работа  «Сравнительная характеристика океанов» Дайте сравнительную характеристику океанов по плану (учебник стр 86 учебника) по выбору: 1 вар – Атлантический и Индийский 2 вар - Тихий и Северный Ледовитый

Практическая работа «Сравнительная характеристика океанов»

Дайте сравнительную характеристику океанов по плану (учебник стр 86 учебника)

по выбору:

1 вар – Атлантический и Индийский

2 вар - Тихий и Северный Ледовитый

Домашнее задание 1. Прочитать §22, 23, ответить устно на вопросы 2. Доделать сравнительную характеристику океанов 3. На КК

Домашнее задание

1. Прочитать §22, 23, ответить устно на вопросы

2. Доделать сравнительную характеристику океанов

3. На КК " стр 3 нанести океанические  течения, выучить их


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!