СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировой океан и его части

Категория: География
Тема: Океаны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщающего повторения по теме: "Мировой океан и его части"

Просмотр содержимого документа
«Мировой океан и его части»

Урок обобщающего повторения по теме: «М. О. и его части»

Форма работы: групповая

Этапы урока:

  1. Деление на группы. Учитель предлагает стать капитаном наиболее сильным учащимся. Каждый из капитанов по очереди выбирает помощника капитана, тот – лоцмана, тот впередсмотрящего, юнгу и т. д.

  2. Проведение игры в 2 этапа.

Первый этап (по 1 баллу за правильный ответ) - назвать и показать на карте:

- что такое М. о.

- какую часть земной поверхности занимает

- какие учёные занимаются изучением океанов?

- перечислите океаны по мере уменьшения площади (2 человека)

- какой океан самый большой и самый маленький

- какой океан самый глубокий и самый мелкий

- какой океан предлагают выделить, покажите его границы

- что такое материк

- что мы называем островом

- назовите самый крупный остров

- назовите самый крупный остров у берегов России

- что такое архипелаг

- приведите пример архипелага у берегов Евразии

- у берегов Северной Америки

- в каком океане больше всего островов

- что такое полуостров

- назовите самый крупный полуостров

- у России самый крупный полуостров

- что мы называем морем

-какие бывают моря по г. п.

- какие моря называют окраинными

- приведите 2 примера окраинного моря

- какие моря называют внутренними

- приведите 2 примера внутреннего моря

- назовите цветные моря

- что такое залив

- приведите пример залива у берегов Азии

- приведите пример залива у берегов Европы

- что такое пролив

- назовите самый широкий пролив

- какие 2 океана он соединяет

- назовите самый узкий пролив

- какие водные пространства он соединяет

- что является границами океанов

- какие территории отделяет Магелланов пролив

- назовите судоходные каналы, которые соединили океаны и море-океан

Второй этап (2 балла) - дайте развёрнутый ответ. Команда выбирает номер вариант сама.

Вариант 1. Чем остров отличается от материка

Вариант 2. Чем полуостров отличается от острова

Вариант 3. Чем море отличается от залива

Вариант 4. Чем окраинное море отличается от внутреннего

Вариант 5. Определите, окраинным или внутренним является Аравийское море и почему

Вариант 6. Определите, окраинным или внутренним является Красное море

Вариант 7. С какой целью строят каналы

Вариант 8. Почему мы говорим, что М. о. – единое водное пространство

Вариант 9. Назовите море, которое на самом деле не является морем

Вариант 10. По каким показателям могут различаться моря, кроме географического положения

Вариант 11. Как определяются глубины океана

Вариант 12. Зачем необходимы знания о морях

Вариант 13. Бывают ли моря без берегов (что является берегами у этих морей)

Вариант 14. Отчего будет зависеть температура поверхностных вод морей

Вариант 15. Есть ли на Земле материк, который омывают все океаны

Вариант 16. В чём значение М. океана

Вариант 17. Можем ли мы по карте Мирового океана определить рельеф дна Мирового океана

Вариант 18. Что изменится, если исчезнет Мировой океан

Вариант 19. Кто первым пересёк Мировой океан

  1. Подведение итогов

  2. Рефлексия: что понравилось на урокt, что мне нужно повторить, что хорошо усвоил, самооценка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!