СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировой океан и его части

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему Мировой океан и его части.

 

Просмотр содержимого документа
«Мировой океан и его части»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Поповская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Н.К. Горбанёва

Россошанского муниципального района

Воронежской области







Открытый урок по географии:

«Мировой океан»

7 класс








Урок разработан:

Кауновой Мариной Александровной,

учителем географии

первой квалификационной категории








2019-2020

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Каунова Марина Александровна

Предмет

География

Класс

7

Тип урока

Урок- путешествие


Тема

Мировой океан

Цель

Обобщить и систематизировать знания учащихся особенностей природы Мирового океана

Задачи

Образовательные:-

расширить знания об особенностях природы океанов, составление опорного графического конспекта «Лоция Тихого океана», «Лоция Атлантического океана», «Лоция Индийского океана», «Лоция Северного Ледовитого океана»; умение выделить проблему урока.

Развивающие:

способствовать развитию навыков исследовательской работы, географического мышления, навыков чтения тематических карт; способности выделять главное из текста, анализировать, делать выводы.


Воспитательные:

воспитание чувства ответственности, уважительного отношения друг к другу, умения слушать и слышать, осуществлять самоконтроль, повышение интереса к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам

Личностные: (личностные УУД)

- воспитывать любовь и интерес к окружающему миру, чувство толерантности; уважения к другим культурам и народам.

Метапредметные:

-развивать внимание, речь и мышление путём беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий; -обогащать словарный запас;

-расширять кругозор, совершенствовать коммуникативные компетенции.


УМК

Учебник: Домогацких Е.М. , Алексеевский Н.И. География 7 класс,

Ресурсы (оснащение)

Карта океанов, «Лоция» океана, атласы, дидактический материал, дополнительный материал (статьи, условные знаки, географическая номенклатура, статистический материал).

.

-



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Орг. момент

3 мин

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. На уроке у нас присутствуют гости.

- Теперь все посмотрели друг на друга, улыбнулись, начинаем урок с хорошего настроения. Но прежде, мы должны с вами разделиться на группы. Помните, я давала вам листочки в виде геометрических фигур. Вы спросили, что они означают? Вот пришел момент узнать об этом. Создается группы по 5 человек.

Приветствуют учителей и друг друга, 

- геометрические фигуры



Рассаживаются, согласно табличкам на столе

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные

2. Актуализация знаний

3 мин

Давайте выполним задание: у вас на парте лежит лист, на котором написаны слова. Составьте из них предложения. Вы слышите эту удивительную музыку? Чему же мы посвятим наш урок?

На экране слайд

Загадка: В сто морей тот великан, он зовется …


Слайд №2


Тема урока «Мировой океан»


Тема урока определена. Что мы будем исследовать? (устно)

Составление кластера

Атлантический океан

Индийский океан




Мировой океан





Тихий океан

Северный Ледовитый океан






Вот и сформулировали мы цель урока – обобщить и систематизировать знания особенностей природы Мирового океана. Мне бы хотелось, чтобы мы с Вами плодотворно поработали и в конце урока ответили на вопрос: Благо или зло для человека освоение Мирового океана?

Вызов информации







Формулировка темы урока

Мировой океан



Формулируют цель урока

Провести исследования





Называют компоненты исследования

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные.

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные

3. Этап изучения новых знаний

10 мин

Начнем с вами с первого задания: заполните таблицу. У каждого есть таблица на столе. Рассмотрите ее внимательно. Подпишите и заполните ее, и проведите самоконтроль (приложенеи№3). Критерии у Вас на столе. Справились? Кто же получил 5? 4? 3? Я смотрю, Вы успешно справились с заданием.


Давайте проверим, как вы усвоили материал, продолжите предложения. Готовы?


На нашей Земле океанов – четыре:

Индийский - самый теплый в мире,

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый все время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий!


Молодцы!

Учащиеся заполняют таблицу, проводят самоконтроль, выставляют оценку выполненной работы.




Закрепление знаний


Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности).

4. Физкульт-ка

3 мин

Что нам чудиться в тумане? (Вытягиваем руки вперед)

Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны)

Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)

Мы по берегу гуляем, (Ходьба на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке ( Сжимаем кулаки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (приседания)

Вверх потянемся, пройдемся, ( потягивания и ходьба на месте)

И на место вновь вернемся. (садимся)

Повторяют за учителями

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности

5. Практика


Хочу Вам предложить написать страницы в детской энциклопедии по географии «Все обо всем». Страницы будут называться «Лоция Тихого океана», «Лоция Индийского океана», «Лоция Северного Ледовитого океана», «Лоция Индийского океана».

«Лоция» - это книга, содержащая подробное описание водного объекта.


А сейчас с вами проведем аукцион по продаже страниц энциклопедии. Я предлагаю вам ответить на вопросы. Какая группа первая ответит на вопрос, такой океан Вам достанется.

  1. Название этого океана было дано во время кругосветного плавания португальской экспедиции Ф. Магеллана (Тихий)

  2. Этот океан лежит на самой «макушке» Земли он самый холодный и суровый. (Северный Ледовитый)

  3. Происхождение названия связано с мифом об Атланте – титане, державшим на своих плечах небесный свод, - местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья. (Атлантический)

  4. По Индии наиболее известной своими богатствами стране назван этот океан. (Индийский)

Работать вы будете в группах. В каждой группе будут работать ученые океанологи разных профессий. Изучите инструкцию (приложение №5).

На рабочем столе у вас все необходимое для работы, в добрый путь юные исследователи.


Все молодцы! Сегодня Вы хорошо потрудились, узнали много нового и интересного.

- Как Вы думаете, Благо или зло для человека освоение Мирового океана?

Я бы хотела услышать Ваши аргументы (примеры)



«За»

Мировой океан является хранилищем огромного запаса ресурсов, энергии, первичного сырья для химической и фармацевтической промышленности. Исследование мирового океана позволит со временем заменить часть истощающихся ресурсов суши. Его дальнейшее изучение позволит более эффективно решить ряд глобальных проблем.


«Против»

Человечество в своем развитии достигло огромных успехов: компьютер, телефон, робот, покоренный атом ... Но странное дело: чем сильнее становится человек, тем тревожнее ожидание будущего. Возникает вопрос: Что с нами произойдет? Куда мы движемся? Давайте представим себе неопытного води­теля, который с бешеной скоростью мчится на своем новеньком автомобиле. Как приятно ощущать скорость, как приятно сознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению! Но внезапно шофер с ужасом понимает, что не может остановить свою машину. Человечество по­хоже на этого молоденького водителя, который мчится в неведомую даль, не зная, что таится там, за поворотом.

Вывод: Мировой океан — это настоящая кладовая различных природных богатств, которыми располагает планета Земля, необходимо комплексное решение проблемы изучения Мирового океана в интересах экономического развития и безопасности стран.

ученики работают в группах по индивидуальному маршрутному листу

- океанолог физико – географ исследует

географическое положение;

-океанолог – геоморфолог – рельеф дна;

- океанолог – климатолог – изучение климата;

-океанолог - биолог – органический мир

- океанолог – координатор – выступающий от группы;

Виды работ:

- СИТ – самостоятельное изучение темы;

- Оформление графического конспекта

«Лоция океана»

- Каждая группа знакомит класс с

результатами своей работы (не более 1 мин)












Высказывают свое видение этого вопроса.


Заполняется таблица на доске по ходу дискуссии


Личностные: формирование мотивации

Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном)

Познавательные: анализ, синтез.

6. Рефлексия


Рефлексия

Наше исследование подходит к концу. Сегодня на уроке мы проделали большую работу – вы написали страницы детской энциклопедии «Все обо всем». Ответили на очень важный вопрос.


Наступил момент рефлексии. На доске Вы видите ромашку. Я попрошу Вас оторвать один из лепестков. Вы увидите начало предложения, его надо продолжить. Пожалуйста


Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно..

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Больше всего мне понравилось…

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…


Разгадывают ромашку

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

7. Домашнее задание


Повторить §15-16, составить кроссворд по теме «Океаны» - 1 уровень

2 уровень - Вопрос:

Согласны ли вы с утверждением, что Атлантический океан — самый изученный из всех океанов Земли? Обоснуйте свой ответ.


Записывают домашнее задание






















Приложение №1







Слова: прошлое, не только, своей неповторимостью, оно и будущее, он, своей загадочностью, манит к себе, планеты, ¾, Земли, поверхности, занимает.







Предложения:

Он манит к себе своей неповторимостью, своей загадочностью. Он не только прошлое, но и будущее планеты. Занимает ¾ поверхности Земли.






















Слова: прошлое, не только, своей неповторимостью, оно и будущее, он, своей загадочностью, манит к себе, планеты, ¾, Земли, поверхности, занимает.







Слова: прошлое, не только, своей неповторимостью, оно и будущее, он, своей загадочностью, манит к себе, планеты, ¾, Земли, поверхности, занимает.





Слова: прошлое, не только, своей неповторимостью, оно и будущее, он, своей загадочностью, манит к себе, планеты, ¾, Земли, поверхности, занимает.







Слова: прошлое, не только, своей неповторимостью, оно и будущее, он, своей загадочностью, манит к себе, планеты, ¾, Земли, поверхности, занимает.












Признаки для сравнения





Название

океана

Площадь, млн.км2

В каких климатических поясах расположен океан

Крупные моря, заливы

Материки и наибольшие острова, которые омывает океан

Максимальная глубина, м

Представители растительного и животного мира

Тихий







Атлантический







Индийский







Северный Ледовитый









Признаки для сравнения





Название

океана

Площадь, млн.км2

В каких климатических поясах расположен океан

Крупные моря, заливы

Материки и наибольшие острова, которые омывает океан

Максимальная глубина, м

Представители растительного и животного мира

Тихий







Атлантический







Индийский







Северный Ледовитый










Критерии оценивания работы с таблицей




Отметка «5»

-правильно даны ответы по содержанию работы, выполнены все предлагаемые задания, нет погрешностей в оформлении.

Отметка «4»

-недочеты и неточности в раскрытии вопросов по содержанию работы, погрешности в оформлении.

Отметка «3»

- допускаются неточности в формулировке выводов; выполнено 51 % всех предлагаемых заданий, неаккуратное оформление результатов,

Отметка «2»

-неумение отбирать и использовать основные источники знаний;

допускаются существенные ошибки в выполнении задания, и в оформлении результатов, выполнено 20% предлагаемых заданий.


























Инструкция

  1. Обозначьте основные сведения о географическом положении океана, пунктирной линией обозначьте его границы.

  2. Подпишите крупные острова, заливы, проливы, моря.

  3. Отметьте самое глубокое место в океане,

  4. Подпишите климатические пояса на территории океана, покажите изотермы с самыми низкими и высокими температурами.

  5. Обозначьте океанические течения

  6. Покажите границу плавучих льдов

  7. Обозначьте крупные порты и основные направления маршрутов грузовых и пассажирских океанических судов.

  8. Выделите основные районы рыболовства

  9. Покажите экологическую ситуацию *



*Используйте свои условные знаки


















Благо или зло для человека освоение Мирового океана?



1. Хранилище огромного запаса природных ресурсов

1. Загрязнение океана в результате добычи природных ресурсов

2. Транспортная артерия

2.Наводнения, штормы, ураганы на побережье Мирового океана

3. Является огромной сырьевой базой, для пищевой, фармацевтической, косметической, и сувенирной промышленности

3. Многие государства захватили прибрежные районы океанов, возникла споры между странами

4. На океанских побережьях отдыхает множество людей


5. Человек пытается использовать энергию океанских приливов












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!