СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировая художественная культура

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по МХК. Программа разработана для обучающихся восьмого класса

Просмотр содержимого документа
«Мировая художественная культура»

Пояснительная записка.

Представленная программа по искусству составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений « Искусство»8-9 класс.


Авторы программы Г.П.Сергеева,И.Э.Кашекова,Е.Д. Критская - Москва. «Просвещение» 2010год.

Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечивает понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.

Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю.Б. Борев, Н.И.Киященко, Л.Н. Столпович, Б.А. Эренгросс и др.), культурологи (А.И. Арнольдов, М.М. Бахтин, В.С. Библер, Ю.М.Лотман, А.Ф.Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л.С.Выготский, Д.К. Кирнарская, А.А. Мелик-Пашаев, В.Г. Ражников, С.Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения ( В.В.Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д.Б. Кабалевский, Б.М .Неменский, Л.М. Предтеченская, Б.П. Юсов и др.).

Содержание программы дает возможности реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.


Общая характеристика учебного предмета


Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.

Курс обучения в 8 классе составляют темы: «Искусство в жизни современного человека» , «Искусство открывает новые грани мира», «Искусство как универсальный способ общения», «Красота в искусстве и жизни», «Прекрасное пробуждает доброе».


Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействие на человека и общество.


Специфика программы. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. В содержании урока должны находить конкретное воплощение «и человеческая жизнь, и правила нравственности, и философские системы, словом все науки» (Л.В.Горюнова). Прочувствованы, познаны, личностно присвоены школьником они могут быть только через художественный образ. Поэтому для каждого урока необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе самого искусства, а также драматургию урока, его форму-композицию в целом.

Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется активно использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов.

На уроках искусства рекомендуется использовать современные педагогические технологии: уровневую дифференциацию, коллективные способы обучения, театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информационных и т.п. – становится неотъемлемой частью системы воспитательной работы с учащимися.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.

Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных жанров и видов искусства; применять художественно-выразительных средства различных видов искусств в своем творчестве.

Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

При отборе художественного материала авторы программы опирались на такие критерии, как его художественная ценность, воспитательная значимость, педагогическая целесообразность, востребованность современными школьниками, множественность его интерпретации учителем и учащимися.

В структурировании художественного материала программы нашел свое отражение принцип концентричности, т. е. неоднократное обращение к наиболее значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства по предметам «Литература», «Музыка», «Изобразительное искусство». Реализация этого принципа позволяет формировать устойчивые связи с предшествующим художественно-эстетическим опытом школьников.

Содержание программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять природу многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства.

Программа основана на постижении идеи полифункциональности искусства, его значимости в жизни человека и общества, поэтому стержень ее содержания – выявление функций искусства: познавательно-эвристической, коммуникативно-семиотической, эстетической, ценностно-ориентирующей, социально-организующей, практической, воспитательной, зрелищной, внушающей, гедонистической и др. Раскрытие этих функций осуществляется в исследовательской и художественно-творческой деятельности при обращении к явлениям культуры на материале основных видов искусства, с учетом того что одно и то же содержание может быть выражено разными средствами.

На конкретных художественных произведениях (музыкального, изобразительного искусства, театра, литературы, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Художественно-творческая деятельность на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего разнообразные художественные/антихудожественные явления современной жизни, вызывает стремление воплотить собственные замыслы в художественной форме (изобразительной, литературной, музыкальной, театральной и др.).

Программа является частью учебно-методического комплекта для 8 – 9 классов образовательных учреждений разных типов, в который войдут учебник, фонохрестоматия музыкального и литературного материала (на МР3) и пособие для учителя.














Требования к уровню подготовки обучающихся 8класса

В результате изучения искусства ученик должен:


Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся 8 класса:

- эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;

- осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);

- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированности практических умений и навыков, способов художественной деятельности;

- личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, о современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;

- перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.

Результаты обучения

Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить: 

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

  • формирование интереса  и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,  сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.











Учебно-тематический план

Искусство в жизни современного человека. 3ч

3

1.

1.

Искусство вокруг нас.


1

2.

2.

Художественный образ – стиль – язык.

1

3.

3.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

1

Искусство открывает новые грани мира.7ч

7

4.

4.

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

1

5.

5.

Зримая музыка.

1

6.

6.

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1

7.

7.

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников

Как начиналась галерея.

2

8.

8.

9.

9.

Музыкальный портрет. Александр Невский.

1

10.

10.

Портрет композитора в литературе и кино.

1

Искусство как универсальный способ общения.7ч

7

11.

11.

Мир в зеркале искусства.

1

12-13.

12-13.

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

2

14.

14.

Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

1

15.

15.

Художественные послания предков. Разговор с современником.

1

16.

16.

Символы в жизни и искусстве.

1

17.

17.

Музыкально-поэтическая символика огня.

1

Красота в искусстве и жизни.11ч

9

18.

18.

Что есть красота.

1

19.

19-20.

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

2

21.

21-22.

Есть ли у красоты свои законы.

2

23.

23-24.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

2

25.

25.

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

26.

26.

Как соотноситься красота и польза.

1

27.

27.

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1

Прекрасное пробуждает доброе.

8

28-33.

28- 33.

Преобразующая сила искусства.

6

34.


34.


Исследовательский проект «Полна чудес могучая природ

1


Всего:


34





Содержание программы

Искусство в жизни современного человека. 3ч






Искусство вокруг нас.

Художественный образ – стиль – язык.



Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.


Искусство открывает новые грани мира.7ч


.

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.


Зримая музыка.

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.


Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников

Как начиналась галерея.

Музыкальный портрет. Александр Невский.



Портрет композитора в литературе и кино.


Искусство как универсальный способ общения.7ч



Мир в зеркале искусства.

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?


Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

Художественные послания предков. Разговор с современником.

Символы в жизни и искусстве.

Музыкально-поэтическая символика огня.





Красота в искусстве и жизни.11ч



.

Что есть красота.


Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Есть ли у красоты свои законы.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Как соотноситься красота и польза.

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.


Прекрасное пробуждает доброе.


















Календарно-тематическое планирование по искусству на 2017-2018 учебный год (8 класс, базовый уровень).

уро

ка

урока

в теме

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата


Вид и формы

контроля

Тип

урока

Требования к уровню подготовки

по

плану

По факту


знать

уметь

1

1

Искусство вокруг нас.


1



лекция беседа, иллюстрация

Урок изучения нового материала.

Воспринимать художественное произведение разных видов искусства.

Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов.


Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе


2

2

Художественный образ – стиль – язык

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок-

беседа

Различать виды, стили и жанры искусства

Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства;

Разбираться в соотношении научного и художественного творчества.

Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,


Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.

Соотносить характер звучащей

музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов.


3

3

Наука и искусство. Знание научное и знание

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Различать виды, стили и жанры искусства.

Понимать, какими знаниями обогащает знакомство с различными произведениями искусства.

Подбирать музыкальные произве-дения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литера-турным образам; художественные произведения раскры-вающие эмоциональное богатство мира.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Оценивать их художественную значимость

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.



4

4

Искусство рассказывает о красоте Земли

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок закрепления материала

Обосновывать выбор художественных произведений для компьютерной презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства ,воплощающие отношение творца к природе.

- Знакомиться с современными обработками, аранжировками классических музыкальных произведений


Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д.

5

5

Зримая музыка.

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.


Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо

-культурной ретроспективе.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи, музыки.


6

6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.


1



лекция беседа, иллюстрация

Урок-

беседа

Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства Аргументировать свое отношение к художественным произведениям.


Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. Анализировать средства художественной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.


7

7

Портрет в искусстве России.

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок-

беседа

Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

Ориентироваться в системе ценностей, представленных в произведениях музыкального искусства.


Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

8

8

Музыкальный портрет

Александр Невск.ий

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок


Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями.

Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литературным образам

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

-Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Составлять музыкально-литературные композиции.

.


9

9

Портрет композитора в литературе и кино.

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Понимать роль искусства в жизни человека и общества.

Использовать коммуникативные свойства искусства.

Воспринимать произведения различных видов искусства.

Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой. -

Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства


Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов , графики и т.д. Прочитывать информацию заключенную в памятниках искусства.

Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.



10

10

Мир в зеркале искусства.

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок-

беседа

Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.

Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.

Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.

Участвовать в различных видах художественно-исполнительской деятельности. Понимать ее коммуникативное значение.


Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.



11

11

Роль искусства в сближении народов.

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок закрепления материала

Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.

Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.



12

12

Искусство художественного перевода – искусство общения.

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др

Участвовать в разных видах художественно-исполнительской деятельности, понимать ее коммуникативное значение.

Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.


13

13

Искусство - проводник духовной энергии.

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов - дороги, солнца, огня и др

Участвовать в разных видах художественно-исполнительской деятельности, понимать ее коммуникативное значение.

Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.


14

14

Художественные послания предков.

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок закрепления материала

Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.

Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. )


Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

Работа со справочниками, словарями.


15

15

Символы в жизни и искусстве.

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок-

беседа

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др).

Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии.


Раскрывать смысл художественного образа различных видов искусства как выразителя эпохального, национального, индивидуального стиля.

Различать знаки и символы искусства и интерпретировать их.

Разработать сценарий народного праздника (по выбору учащихся), использовать его знаки и символы.

Участвовать в разработке совместного художественно-исследовательского проекта.

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов (дороги, солнца, огня и др.).

Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве.


16

16

Музыкально-поэтическая символика огня.

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов -огня

Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве.




Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, в драматургии фильма

17

17

Что есть красота

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок закрепления материала

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Объяснять их отличие друг от друга.

Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.


Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.


18

18

Откровенье вечной красоты.

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы.

Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование)


Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.


19

19

Застывшая музыка

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы.

Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование)


Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.


20

20

Есть ли у красоты свои законы

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок-

беседа

Различать жанры искусства и их роль в жизни человека.

Понимать значение символов культуры.

Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения.

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.


Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе


21

21

Есть ли у красоты свои законы

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Различать жанры искусства и их роль в жизни человека.

Понимать значение символов культуры.

Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения.

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.


Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

22

22

Есть ли у красоты свои законы

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Различать жанры искусства и их роль в жизни человека.

Понимать значение символов культуры.

Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения.

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.

Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства.

Знать специфические особенности языка.

Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе


Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.


23

23

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок закрепления материала

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства и объяснять разницу.

Выявлять особенности представлений человека о красоте в разные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени.


24

24

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок-

беседа

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства и объяснять разницу.

Выявлять особенности представлений человека о красоте в разные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени.


25

25

Великий дар творчества: радость и красота созидания

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени.

Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений.


Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла

26

26

Как соотноситься красота и польза

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок закрепления материала

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.

Наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального произведения). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства и объяснять разницу.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

27

27

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Раскрывать образно-смысловой строй произведения в зависимости от стиля исполнения.

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

Работа со справочниками, словарями.



28

28

Преобразующая сила искусства

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок-

беседа

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.


Наблюдать жизненные явления.


Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.


29

29

Преобразующая сила искусства

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок закрепления материала

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Наблюдать жизненные явления.


Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.


30

30

Преобразующая сила искусства

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Наблюдать жизненные явления.


Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.


31

31

Преобразующая сила искусства

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Наблюдать жизненные явления.


Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.


32

32

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа»

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок-

беседа

Исследовательский проект.

В течение жизни каждому человеку приходится

решать множество различных проблем — житейских, нравственных, социальных и др. Жизнь иногда предлагает разные пути их решения.

Реализация проекта потребует разработки следующих содержательных линий:

• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;

• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;

образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации — И. Билибин и др., декоративно-прикладное искусство — Палех,

Федоскино и др.; живопись — Н. Рерих, К. Коровин, М. Врубель, В. Васнецов и др.; эскизы костюмов и декораций;

• кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка». • музыка П. И. Чайковского к одноименному спектаклю;


33

33

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа»

1



лекция беседа, иллюстрация

Комбинированный урок

Исследовательский проект.

В течение жизни каждому человеку приходится

решать множество различных проблем — житейских, нравственных, социальных и др. Жизнь иногда предлагает разные пути их решения.

Реализация проекта потребует разработки следующих содержательных линий:


образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации — И. Билибин и др., декоративно-прикладное искусство — Палех,

Федоскино и др.; живопись — Н. Рерих, К. Коровин, М. Врубель, В. Васнецов и др.; эскизы костюмов и декораций;


34

34

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа»

1



лекция беседа, иллюстрация

Урок-

беседа

Исследовательский проект.

В течение жизни каждому человеку приходится

решать множество различных проблем — житейских, нравственных, социальных и др. Жизнь иногда предлагает разные пути их решения.

Реализация проекта потребует разработки следующих содержательных линий:

• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;

• истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;


образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации — И. Билибин и др., декоративно-прикладное искусство — Палех,

Федоскино и др.; живопись — Н. Рерих, К. Коровин, М. Врубель, В. Васнецов и др.; эскизы костюмов и декораций;

• кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка». • музыка П. И. Чайковского к одноименному спектаклю;

• опера-сказка Н. А. Римского-Корсакова;

• варианты народных и авторских сказок (новогодних и весенних) — братья Гримм, В. Даль, А. Афанасьев и др.;

• пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»;
















Литература и средства обучения:

  • 1. И.А. Химик «Как преподавать мировую художественную культуру», «Просвещение», 2016г.

  • 2. Л.В. Пешикова «Методика преподавания мировой художественной культуры»,изд-й центр «Владос», 2015 г.

  • 3. В. Афанасьева «Малая история искусств», Москва, «Искусство», 2016г.

  • 4. Н.А. Дмитриева «Искусство древнего мира», Москва, «Детская литература», 2014 г.

  • 5. М.В. Алпатов «Искусство», из-во «Просвещение», 2014г.

  • 6. Г.И. Данилова «Мировая художественная культура» Программа для общеобразовательных школ», из-во «Дрофа», 2015г.

  • 7. Г.И. Данилова «Мировая художественная культура» Учебник для 7-9 классов, из-во «Дрофа», 2015г.

  • 8.Мировая художественная культура. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И. составитель Куцман Н.Н. «Корифей», Волгоград 2015.

  • 9.Мировая художественная культура. Поурочные планы. Автор-составитель Галушкина Ю.Е., «Учитель», Волгоград 2014.

  • Ресурсы Интернета
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!