СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мирный атом на благо человечества

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Мирный атом на благо человечества" проведено в 7 классе, посвященный 75 годовщине атомной промышленности

Просмотр содержимого документа
«Мирный атом на благо человечества»


Мирный атом на благо человечества


Всероссийский "Атомный урок", посвященный 75-й годовщине атомной промышленности в РФ. по теме: "Мирный атом на благо человечества".

Цель: популяризация знаний об атомной отрасли, формирование позитивного отношения учащихся к атомной промышленности, повышение интереса к науке и организация профориентационной подготовки.

 Мероприятие началось с просмотра видеоролика«Детям об атомной промышленности», который помог ребятам определить тему урока. Затем в рамках интерактивной беседы ребята познакомились с классификацией АЭС по виду отпускаемой энергии, с принципом работы АЭС, узнали каковы защитные барьеры АЭС. В группах обсудили следующие вопросы: Почему АЭС экологичнее ТЭС? Что является «сердцем» блока АЭС? В ходе рефлексии было отмечено, что атомная энергетика является на сегодняшний день лучшим видом получения энергии, а так же АЭС имеют ряд преимуществ, важнейшим из которых является экологическая чистота, отсутствие выбросов, характерных для большинства промышленных предприятий. 

На уроке учащиеся узнали, как применяются ядерные реакции в атомной энергетике, какое применение нашли радиоактивные элементы и лучи в различных областях народного хозяйства, медицине.

Школьники узнали о целях и задачах освоения космоса; о генераторах, обеспечивающих работу зондов, спутников и луноходов в космосе; про будущее технологий - разработку атомного буксира, а также о принципах его работы. Также на уроке Надежда Павловна подробно описала используемые технологии, применяющиеся для исследований Вселенной.

В ходе мероприятия учащиеся узнали о достижениях атомной энергетики, о преимуществах и недостатках применения ядерной энергии, путях их устранения.

 







Ход классного часа:

Нас окружает огромное разнообразие проявлений природы. Выходя на улицу в осенний вечер после дождливого дня, мы чувствуем дуновение ветра, улавливаем запахи, видим радугу и плотные серые облака, из которых некогда шёл дождь, вскоре отступившие перед вечерними красками приближающегося к закату солнечного света... В небе чертят свои линии самолёты, выпуская топливный шлейф в атмосферу, где-то совсем рядом пролетает вертолёт, разрывая своими лопастями воздух, вечерний поток машин везёт своих уставших владельцев отдыхать домой... Вы решили остановиться и попробовать окунуться в этот момент. Навели смартфон на представшую перед вашими глазами картину и сделали несколько снимков...

А в это время на околоземной орбите один из спутников, мчащийся с огромной скоростью вокруг нашей планеты, отослал вам координаты вашего места, и теперь вы всегда узнаете, где сделали эту фотографию – где вам было так хорошо и спокойно... Наша Вселенная многообразна. Проявления её бесконечны. Мы сталкиваемся с разнообразными физическими явлениями изо дня в день, осознаём и изучаем их, а затем используем их для своего же блага. Набегающий поток воздуха обтекает крылья самолёта, и тот взлетает. Движение электрического тока в ваших гаджетах и компьютерах обуславливает их работу, что позволяет вам выйти в Интернет, запустить программу или компьютерную игру.

Когда вы наливаете в горячую воду чайную заварку, то именно благодаря процессу диффузии вы потом наслаждаетесь ароматным напитком, а явление теплопроводности ещё и позволяет вам им согреться, когда вы замерзли.

Самое захватывающее, что наш мир во всём его проявлении поддаётся описанию, и все эти явления подчиняются вполне определённым законам – законам природы. Другой не менее захватывающий факт (который до сих пор вызывает дискуссии у многих философов) – это то, что существует универсальный инструмент, используя который, мы можем этот мир описать единственно правильным образом. Это математика. Математика – это тот язык, на котором окружающий мир общается с нами как с его наблюдателями. И само собой разумеется, что законы природы, которые нашим миром управляют, записываются именно на языке математики.

С развитием технологий у человечества появилась потребность производить огромные объёмы вычислений и обработку большого количества информации в сжатые сроки. Технологический прогресс, который повлёк за собой развитие атомной промышленности, космологии, ракетостроения, лазерных и плазменных технологий, авиа- и машиностроения, поставил перед человечеством задачу: научиться моделировать различные процессы для экономии ресурсов и времени. Будь то строение атомной станции или разработка нового плазменного ракетного двигателя – для реализации этих проектов необходимы расчёты, моделирование процессов или даже создание цифровых двойников. Иногда достаточно качественно оценить распределение физических величин системы. Для этого достаточно обычного ПК. Но когда дело доходит до численного проведения реального сложного эксперимента, нужны большие вычислительные мощности. Здесь на помощь приходят суперкомпьютеры. Но есть отдельный класс задач (поиск в базе данных, шифрование), где использование даже суперкомпьютеров оказывается неэффективным. Для решения этих задач сегодня идёт активная работа над созданием квантового компьютера. Неотъемлемой частью любого моделирования является информация, которую мы имеем перед решением той или иной задачи и которую мы получаем в конечном счёте. Для хранения и обработки информации, сохранения её целостности и безопасности, а также для размещения специализированных программ, в которых проводится моделирование, существуют специальные центры обработки данных (ЦОД).

В современном мире жизнь человека немыслима без ежеминутного потребления энергии: электричества и тепла. Сегодня электроэнергия вырабатывается сотнями различных методов, как с использованием невозобновляемых природных ископаемых (газ, уголь, нефть) так и при помощи преобразования в электричество возобновляемой энергии солнца, ветра, движения воды в руслах рек и многое другое .

Атомная энергетика - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей в мире.

Сегодня 75 лет исполняется ключевой российской отрасли. Первое управление по атомному проекту в 1945 году открывали под грифом «Совершенно секретно». Всего через четыре года в стране был создан так называемый «атомный щит». С этим проектом неразрывно связано имя выдающегося ученого — академика Игоря Курчатова. Сейчас отрасль занимает лидирующие позиции в мире. И в обороне, и в энергетике.

Всего через четыре года, 29 августа 1949-го, советское атомное оружие успешно испытано. Паритет восстановлен, но какими силами и средствами это удалось? Понимаешь, только когда оказываешься на местах исторических свершений. В легендарном Курчатовском институте.

https://www.youtube.com/watch?v=jE7gte4qJ20&feature=emb_logo

Дополнительный материал ознакомления:https://youtu.be/j9dyzZpcaWE





Краткая биография Игоря Курчатова Курчатов Игорь Васильевич (1902/ 1903—1960), физик, создатель школы физиков-атомщиков в СССР. Родился 12 января 1903 г. (по новому стилю) в посёлке Симского завода на Южном Урале в семье землемера и учительницы. В 12 лет поступил в гимназию, которую окончил с золотой медалью, несмотря на большую нужду в семье. Учился на физико-математическом факультете Крымского университета в Симферополе (окончил в 1923 г.). Весной 1925 г. Курчатов был приглашён А. Ф. Иоффе в Ленинградский физико-технический институт. С 1933 г. он занимался проблемами физики атомного ядра. Вместе с группой коллег изучал ядерные реакции, обусловленные быстрыми и медленными нейтронами; обнаружил явление ядерной изометрии у искусственно полученного радиоактивного брома.


Курчатов — один из создателей первого уран-графитового реактора, запуск которого был осуществлён в декабре 1946 г. Особая роль принадлежит Курчатову в становлении и развитии атомной энергетики. Он руководил созданием атомной бомбы в СССР. Работы начались во время Великой Отечественной войны (1943 г.). Тогда при Академии наук Курчатов создал закрытую лабораторию, где велись исследования, направленные на получение цепной ядерной реакции. Атомная бомба была создана в 1949 г., водородная — в 1953 г., первая в мире промышленная атомная электростанция — в 1954 г. В 1955 г. лаборатория была преобразована в Институт атомной энергии (с 1960 г. носит имя Курчатова). Академик с 1943 г., Курчатов удостоился многих наград, в том числе пяти орденов Ленина. В 1957 г. он стал лауреатом Ленинской премии. Современники Курчатова отмечают, что Игорь Васильевич был человеком огромного интеллекта, таланта и трудолюбия. С удовольствием поддерживал шутки, любил придумывать товарищам прозвища и сам охотно откликался, когда его звали Борода. Любимым словом Курчатова было «понимаю». Именно оно стало последним в его устах, когда 7 февраля 1960 г. он умер прямо в момент разговора с коллегой, сидя на скамейке в подмосковной Барвихе.









Курчатов Игорь Васильевич (1903—1960)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!