СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мир увлечений"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме "Мир моих увлечений"

Просмотр содержимого документа
«"Мир увлечений"»

Тема нашего урока «Мир моих увлечений» (слайд 1)

Вступительное слово классного руководителя:

«Здравствуйте , ребята. Наш классный час называется

«Мир моих увлечений». Из нашего урока мы узнаем

о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Почти из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Как вы думаете, а на какие вопросы мы должны найти сегодня на уроке ответы? (слайд 2)


  1. Что такое хобби?

  2. Какие виды увлечений существуют?

  3. У каждого ли человека должно быть хобби?

  4. В чем польза хобби?


Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг

друга, а тем, кто пока ничем не увлечѐн, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают

марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают

музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение не приносит ни денег

ни славы. Это занятие для души.

ХОББИ – это постоянное длительное увлечение чем то во время досуга, занятие для себя (собирание марок, монет, игра на музыкальном инструменте и прочее)

Человеку свойственно увлекаться, ведь в мире столько интересного! Итак, начинаем своё путешествие в мир увлечений.


Сейчас я вам расскажу чем же увлекались великие люди.

Английский математик Чарлз Л.Джонсон больше знаком школьникам под псевдонимом Льюис Кэрролл. Он прославился не только своими математическими трудами, а еще и сказками «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Сказки Льюис Кэрролл сочинял для дочери своего друга, Алисы. В третьей главе “Алисы в Стране Чудес” Алиса знакомится с самим Кэрроллом, изображенным в виде птицы Додо (птице придали черты писателя – заикание). Кроме того, он увлекался фотографией и философией. ( слайд )

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.Автор книги «Маленький принц», опубликованой в 1943 году. Эту сказку о мужестве и мудрости детской души, о таких важных понятиях, как жизнь и смерть, любовь и ответственность, дружба и верность читают дети всего мира. Рисунки в книге выполнены самим автором. Он не вернулся из полета в 1944 году во время Второй мировой войны. (слайд 9).

Пётр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет (нумизмат) на доску.

наменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекается садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Дмитрий Иванович Менделеев не только коллекционировал чемоданы, но и сам делал отличные чемоданы.

Лев Николаевич Толстой был отличным сапожником. В свободное время любил чинить обувь.

Великий химик, создатель целой школы, ректор Казанского университета, Александр Михайлович Бутлеров собрал коллекцию бабочек..



Ответьте, пожалуйста, еще на один вопрос: может ли увлечение стать профессией? Знаете ли вы такие случаи? Некоторые люди прославились именно своими увлечениями.

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородинавтор оперы “Князь Игорь, был по профессии химиком.

Врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Врачом по профессии были и великие русские писатели:  Михаил Афанасьевич Булгаков.

Врачом был и Александр Розенбаум.

Александр Сергеевич Грибоедов, автор знаменитой комедии «Горе от ума», был великим дипломатом, но помним как поэта и композитора. 

- Знаете ли вы об увлечениях наших известных современников?

В. В. Путин – дзю-до, горные лыжи.

Дмитрий Анатольевич Медведев – премьер-министр РФ, всерьез увлекается уже много лет фотографией.

Том Хенкс – знаменитый актер, коллекционирует старинные пишущие машинки.

Леонид Якубович, Валдис Пельш – парашютный спорт, авиация.

  • Леонардо да Винчи – не только гениальный художник, а просто

  • человек на все руки! Леонардо был вегетарианцем. Приходя на рынок, он

  • покупал птиц и выпускал их на волю. Любимым увлечением художника была

  • кулинария, он также превосходно владел искусство сервировки. А ещё в

  • свободное время Леонардо превосходно играл на лире, любил инженерию,

  • ботанику и анатомию

Клаудия Шиффер коллекционирует жуков и пауков;

Анджелина Джоли коллекционирует кинжалы;

Николас Кейдж владеет внушительной коллекцией множества вещей, каждая из которых связана с Суперменом;

Майк Тайсон проводит время с птичками ― разводит и дрессирует голубей;

Джонни Депп коллекционирует кукол Барби.

.


Сегодня каждый из вас сможет рассказать о своем увлечении.

Итак начнем…


Слово о книголюбах:

Слово любителей домашних животных.

Слово любителей компьютерных игр.

- В наше время почти в каждой семье есть фотоаппарат или видеокамера. Что

дает ребятам занятие фотографией и видеосъемкой? Об этом расскажут сами

юные фотографы.


Ребята, а ведь есть ли у нас и те которые занимаются танцами и любят петь,ведь движение это жизнь, не так ли? Давайте послушаем этих ребят.

Спорт – составная часть физической культуры – комплексы упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека, его нравственное воспитание и достижение им высоких результатов в соревнованиях.

  1. Почему вам нравится заниматься музыкой.

  2. На каких инструментах вы еще играете?

  3. Сочиняете ли сами музыку?


Есть у нас в классе ребята которые любят рисовать? Есть давайте послушаем их, расскажите,что вы любите рисовать и почему…

  1. А знаешь, какая картина самая ценная?

А знаете ли, что в 1962г. “Мона Лиза (“Джоконда”) Леонардо да Винчи, отправлена была из Лувра (Париж) на выставку в Вашингстон и Нью-Йорки была оценена в 100 млн. долл.

А много у тебя картин?

В нашем классе тоже есть коллекционеры. Вашему вниманию представлены их небольшие коллекции. Предлагаю представить коллекции Павла, Артема, Татьяны, Льва.

Вопросы:

  1. Почему вы стали коллекционировать именно эти предметы?

  2. По каким темам они распределены?

  3. Какое примерное количество предметов в вашей коллекции

  4. Что дает это увлечение людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается).


Еще кое-что интересное могут нам рассказать некоторые ребята, когда я читала сочинения я была удивленна, что есть ребята которые умеют создавать модели разных фигур, занимаются бисероплетением, вязанием меня так это заинтересовала давайте послушаем как они это делают

4.Разбор значений слов.

Учитель: посмотрите пожалуйста на экран. Это названия разных видов коллекционирования. Давайте проверим, все ли они вам знакомы…(слайд 16)

(на слайде написаны слова без их значения, знакомые дети называют, не знакомые сообщает учитель)

  • букинистика — торговля старой книгой и другими печатными антикварными изданиями.

  • нумизматика — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения.

  • фалеристика — коллекционирование орденов, медалей, значков, любых нагрудных знаков, в том числе почётных, юбилейных, ведомственных, об окончании учебных заведений и т. д.;

  • филателия — область коллекционирования и изучения знаков почтовой оплаты, к которым относят марки, этикетки, ярлыки, разнообразные провизории, почтовые штемпели, штампы, а также конвертов, почтовых карточек и открыток с этими знаками — напечатанными или наклеенными, других видов филателистических материалов




IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

Примерные ответы детей:

- Мы больше узнали друг о друге.

- Нам будет интереснее общаться.

- Будет о чем поговорить друг с другом.

- Порадовался за успехи друзей.

- Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

- К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного!

Давайте подведем итог:

(Хобби – это увлечение, определенная деятельность, которая приносит увлеченному человеку моральное удовлетворение, делает его жизнь насыщенней и интересней. Кроме этого, хобби способствует самореализации личности, расширяет ее кругозор, помогает справиться со стрессом и найти новых друзей. Очень часто хобби становится значительной частью жизни человека и имеет для него очень большое значение. Основное назначение хобби – приносить человеку радость, помогать отвлечься от проблем и отдохнуть.)

- А может ли человек благодаря своему увлечению чему-нибудь научиться?

(Человек получает новые знания о предмете своих увлечений, терпение, умение систематизировать материал, развивает воображение, спорт помогает поддерживать физическую форму, сохранить здоровье, учит общаться с другими людьми, может помочь найти друзей. Помогает раскрыть свои способности, впоследствии может помочь в выборе профессии или найти работу. Учит правильно распределять время…)


Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые принесли  свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности в кулинарии, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу, спасибо гостям что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

Приобрести первую монету, Сочинить первую строчку, Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее».









Говорят, что у любой «медали две стороны». Есть ли какие-то отрицательные стороны у увлечений. (если увлечения заняли всю жизнь человека, вытеснив из нее друзей, родных, работу, если увлечение грозит жизни и здоровью человека, то это уже не увлечение, а зависимость).

- Какие вредные увлечения вы знаете? (игромания, курение, алкоголизм, очень экстремальные виды спорта, маниакальное коллекционирование, наркомания, компьютерная зависимость и т. д.)

- Как сделать, чтобы увлечение не стало болезненной зависимостью?

(обратиться за помощью, при слушаться к замечаниям друзей и близких. Если заметили зависимость у других, не молчать, а сказать о проблеме. Тяжелые формы зависимости может помочь вылечить только специалист. Нельзя молчать. Нужно обращаться за помощью!)

Пусть наши увлечения приносят нам только пользу и удовольствие.



Задание: я загадываю вам увлечение, а вы должны узнать его (одним словом). За каждый правильный ответ я вам вручаю фишку, а вы получаете хобби.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей).

  2. Рыбная ловля (рыбалка).

  3. Вид спорта – например, групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма (туризм).

  4. Человек, который коллекционирует марки (филателист).

  5. Искусство сценического танца (балет).

  6. Коллекционирование монет (нумезматика).

  7. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника (футбол).

  8. Что коллекционируют филокартисты (открытки).

  9. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей (террариум).

Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом (охота).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!