СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир профессий и требования предъявляемые к ним.

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Мир профессий и требования, предъявляемые к ним»

Цель: Расширять знания учащихся о профессиях; информировать  о качествах  присущих людям тех или иных профессий.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

актуализировать проблему профессионального самоопределения воспитанников;

– расширить знания воспитанников о мире профессионального труда, создать положительную мотивацию к обучению в школе формировать интерес к профессиям; раз.

Коррекционно-развивающая: развивать навыки устной речи, памяти, фантазии, воображения, кругозора, любознательности.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к труду людей разных профессий .

Просмотр содержимого документа
«Мир профессий и требования предъявляемые к ним.»

« Мир профессий и требования, предъявляемые к ним»

Цель: Расширять знания учащихся о профессиях; информировать о качествах присущих людям тех или иных профессий.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

– актуализировать проблему профессионального самоопределения воспитанников;

– расширить знания воспитанников о мире профессионального труда, создать положительную мотивацию к обучению в школе формировать интерес к профессиям; раз.

Коррекционно-развивающая: развивать навыки устной речи, памяти, фантазии, воображения, кругозора, любознательности.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к труду людей разных профессий .

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Ребята, как вы уже поняли … Мы с вами продолжим общаться о труде, а именно, о мире профессий и требованиях предъявляемых к ним.

- Послушайте притчу о Соломоне. Слайд 2.

Давным-давно, на востоке, жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках». 
Вопрос: Что значит для Вас смысл высказывания Соломона «Всё в твоих руках».

2. Ознакомление с темой и целью занятия.

- Действительно, жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, одному из самых сложных выборов в жизни человека

- Цель нашей беседы: выяснить какие требования предъявляются к работникам в мире профессий.

Давайте вспомним что такое профессия?

Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

- Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

- Ребята, а как вы думаете, почему именно эту тему я выбрала для сегодняшнего нашего занятия?

Ответы учащихся

- Совершенно верно. Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни. Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются все старшеклассники - это выбор будущей профессии. Вопрос « Кем я буду?» - задаёт себе каждый обучающийся.

При выборе профессии нужно помнить три главных условия или правила ,как их еще называют.:

3.«Могу, хочу, надо» (слайд 3)

1 условие «могу »

- Что понимается под этим условием?

«могу» у человека должны быть способности и возможности

- Что вы понимаете под ним?

«хочу» профессия должна приносить радость и доход

- 3 условие «Надо»

- Как вы думаете, что скрывается под этим условием?

«надо, профессия должна быть нужна обществу, т.е. востребована на рынке труда.

- На прошлом знанятии мы говорили о личных качествах и навыках работника.

Приведите примеры личных качеств человека ? (вежливость, ответственность, честность, доброта)

А кто может привести пример трудовых навыков? (умение готовить, шить ,строить, резать по дереву, высаживать растения, рисовать , чертить)


3. Основная часть. (Слайд 4)

- Послушайте легенду.

«Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

- Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

- Почему?

ответы учащихся:

- В ответах каждого рабочего прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не каждый испытывает любовь к своей профессии.


- О выборе профессии вы уже говорили и на классных часах, на воспитательных занятиях. Обсуждали эту тему с социальным педагогом, педагогом – психологом. Да и дома с родителями неоднократно, наверное, обсуждали эту тему. И сегодня на занятии мы обобщим наши знания и выясни какие общие требования предъявляют к человеку который ищет работу.

- Предлагаю вам игру «Угадай слово».

 На карточке зашифрованы слова, обозначающие профессии. Назвать эти профессии и рассказать, какую работу они выполняют.

1.Д5690в6о7р6н234и678к

(Дворник)

2.Hj67П98 ОerBAkjhР

(Повар)

3.564у098ч55и76т12е08л=-ь

(Учитель)

ertCyuTlk45PbnO7bИ%Т98E23Лk78Ьm

4.(Строитель)

- Давайте порассуждаем. Нужно ли образование дворнику?

- Повару?

-Строителю?

- Значит, в овладении профессией нам помогают наши знания, наше образование.

–Ребята, скажите а что самое главное без чего человек не сможет выполнять свои обязанности на работе? (Здоровье !)

Правильно!

(Слайд 5)

Давайте с вами составим требования ко всем работникам:

«Требования к работнику»

1.Работа должна быть по силам человеку. Он должен быть здоров или работа должна быть ему по силам.

2.У человека должен быть определенный уровень подготовки – образование.

3.Хорошие личные качества (вежливость, ответственность, честность, доброта).

4.Человек должен обладать специальными (трудовыми навыками) (умение готовить, шить,строить, резать по дереву, высаживать растения, рисовать , чертить).

4.Работа по профилям.

- В нашей стране есть множество разных профессий: юристы, экономисты, программисты, дизайнеры, финансисты и много других. Но самыми востребованными являются рабочие профессии. Перечислите те, которые есть у нас в школе.

(дворник, рабочий по обслуживанию зданий, прачка, техничка, повар, электрик)

- Как вы знаете, в нашем классе вы обучаетесь по двум профилям труда: это швейное дело и штукатурно-малярное дело.

– Я предлагаю нашим командам посовещаться и описать профессию (швея и маляр-штукатур по плану )и требования предъявляются к каждой из профессий. (Работа в группах) (слайд 6)

- Молодцы, вы хорошо знаете, какие качествами и умениями должен обладать настоящий профессионал в вашем профиле обучения .

Обобщение по теме.

Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Действительно, поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье. (Слайд 7)

Оценка деятельности учащихся.

5. Рефлексия.

-Вам понравилось занятие?

-Что нового вы узнали?

-О чем она заставило вас задуматься?

Спасибо за внимание и участие!





Любая профессия должна быть по силам человеку. Он должен быть ____________________________­­­­­

2.У (швеи, маляра-штукатура) должен быть определенный уровень подготовки – _____________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___.

3.( Швея, маляр-штукатур ) должен обладать такими личными качествами личными: __________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.

4. Работник обязан владеть специальными (трудовыми навыками) ­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________















Любая профессия должна быть по силам человеку. Он должен быть ____________________________­­­­­

2.У (швеи, маляра-штукатура) должен быть определенный уровень подготовки – _____________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___.

3.( Швея, маляр-штукатур ) должен обладать такими личными качествами личными: __________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.

4. Работник обязан владеть специальными (трудовыми навыками) ­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________









1.Д5690в6о7р6н234и678к



2.Hj67П98 ОerBAkjhР



3.564у098ч55и76т12е08л=-ь



4. ertCyuTlk45PbnO7bИ%Т98E23Лk78Ьm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!