СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир профессий и я

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие ориентированно  на обучающихся старших классов и призваны помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.Цель: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути и получение информации о мире профессий.

Просмотр содержимого документа
«Мир профессий и я»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»


Брифинг – «Мир профессий и Я»



Конспект открытого мероприятия

Агупова Юлия Юрьевна,

педагог- психолог





Пояснительная записка

Одна из серьезных жизненных проблем, первая с которой сталкиваются старшеклассники - выбор будущей профессии. Каждый молодой человек задает себе вопрос «Какую профессию выбрать?». И здесь наступает тот момент, когда главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор. Который будет соответствовать интересам, ценностным установкам, способностям и возможностям, требованиям. Начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем зависит от правильного выбора сделанного старшими подростками.

Планируя работу по профориентационной подготовке необходимо учитывать особый, сложный характер проблемы приобретения учащимся основной школы первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута.

Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации должно рассматриваться не только как помощь в принятии школьником решения о выборе направления и места дальнейшего обучения, она предполагает работу по повышению готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Основной задачей педагога-психолога является - помощь ребенку в выборе профиля дальнейшего обучения. Педагог-психолог реализует программу психологического сопровождения профессиональной ориентации обучающихся старшей ступени школы.

Мероприятие ориентированно на обучающихся старших классов и призваны помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.





Цель: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути и получение информации о мире профессий.

Задачи:

  1. Познакомить с разными видами профессий.

  2. Подготовить учащихся к выбору профессии.

  3. Воспитывать уважение к разным профессиям.

Участники: 11 класс

Материально-техническое оборудование: класс, листы формата А4, ручки, фломастеры, , ножницы, клей, скотч, цветная бумага, заготовленные карточки с профессиями.

Продолжительность: 45 минут

Участники распределяются на 2 команды. Заранее приглашается жюри для оценки выступлений, подведения итогов мероприятия и награждения команды-победительницы.

Условия оценки: за правильный ответ команде присуждается балл

Ход мероприятия

Педагог-психолог. В настоящее время насчитывается около 40 тысяч профессий. По 500 профессий ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Давайте вспомним устаревшие профессии (слайд 3-7). Но есть такие профессии, которые существуют тысячелетия и будут продолжать существовать. Какие? (врач, педагог, пекарь, водитель).

Давайте вспомним, какие профессии существуют. Для этого мы с вами поиграем, разделимся на 2 команды. Придумайте своей команде название и представьте ее (каждая команда представляется).

Представление жюри.

Педагог-психолог. Начнем игру.

Задание 1. Профессии известных людей (слайд 8)

Каждой команде предоставляются карточки, на которых в первой стопке напечатаны фамилии известных людей, а во второй их профессия, вам необходимо соотнести их. Будьте внимательны, у некоторых известных людей была не одна профессия (продолжительность 5 минут).

1 команда (приложение 1)

Ч. Чаплин – актер

Г. Шлиман – археолог, путешественник

М. Т. Калашников – конструктор оружия

Виктор Цой — кочегар

Т. Титов – космонавт

Н.В. Склифосовский – медик

П. Карден – модельер

П. Шаляпин – певец

Н.И. Лобачевский – математик

2 команда (приложение 1)

С.В. Рахманинов – композитор

С.П. Королев – конструктор ракет

Бенджамин Франклин - журналист и изобретатель

А. Эйнштейн – физик

К.С. Малевич – художник

В.П. Чкалов – летчик

Б. Гейтс – компьютерщик

Михаил Галустян — учитель истории и права

И.В. Мичурин – селекционер, ботаник

Проверим Ваши ответы (слайд 9,10)

Педагог-психолог. Молодцы! Приступим к следующему заданию.

Задание 2. Профессия на букву (слайд 11)

Командам предлагаются буквы. Задача участников – назвать как можно больше профессий, начинающихся на эти буквы. Желательно предлагать не больше 5 букв (приложение 2). За ответ группа получает балл (продолжительность 5 минут).

1 команда

А В Д Р М

2 команда

Б Л Н Т П


Педагог-психолог. Вы хорошо справились с заданием! Приступим к следующему. Вам на листах даны названия профессий, необходимо дать ее описание.

Задание 3. Расшифруй название профессий (слайд 12, приложение 3)

(продолжительность 5 минут).

1 команда (для проверки слайд 13)

Альтисты – музыканты, играющие на альте

Спелеолог – изучает пещеры

Берейтор – специалист по обучению лошадей и верховой езде

Бондарь – изготавливает бочки

Гравер – делает надписи на изделиях из металла, стекла, пластика

Девелопер – это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку, строит объект)

Инквизитор (следователь) - судья инквизиции

Крупье – банкомет в игорном доме, ведёт игру, выдаёт участникам их выигрыш и забирает проигранные ставки.

2 команда (для проверки слайд 14)

Пиццейоло – это повар-специалист по изготовлению пиццы.

Коммивояжер – разъездной агент торговой фирмы, предлагает покупателю товары, по имеющимся у него образцам, каталогам

Букмекер – принимает денежные ставки при игре на скачках и бегах

Вальвеолог – специалист занимающийся вопросами сохранения здоровья человека

Коллектор – специалист, обеспечивающий возврат долгов

Вэн-селлер – сотрудник торговой компании

Аудитор – проверяет финансовую деятельность предприятий

Фитодизайнер – составляет композиции, картины из цветов и растений

Педагог-психолог. Замечательно! И мы переходим к следующему заданию.

Задание 4. Пословицы о труде (слайд 15) (продолжительность 5 минут).

В этом задании Вам необходимо найти соответствующую половину пословицы (приложение 4).


1 команда



Первая часть пословицы

Буква

Вторая часть пословицы

1

Труд, труд и труд –

А

вот три вечных сокровища

2

Мастерство тому дается,

Б

а людей в делах.

3

Деревья смотри в плодах,

В

чтоб не кряхтеть при ходьбе.

4

Бери всегда ношу по себе,

Г

а один топор берут.

5

В лес идут,

Д

так и ломтя не видать.

6

На полатях лежать,

Е

кто весь делу отдается.


2 команда



Первая часть пословицы

Буква

Вторая часть пословицы

1

Стирала – не устала,

А

она кормилица.

2

Держись за соху:

Б

палат каменных.

3

Была б лишь охота –

В

наладится каждая работа.

4

Не за свое дело не берись,

Г

будет урожай большой.

5

От трудов праведных не нажить

Д

выстирала – не узнала.

6

Поработает бригада с душой –

Е

а за своим не ленись.


Задание 5. Профессия в песне (слайд 18)

Командам дается 1 минута 30 секунд, чтобы вспомнить и записать песни, в которых упоминается о какой-либо профессии. Какая из команд назовет больше песен и получи 1 балл (приложение 5).

Педагог-психолог. И в этом задании одержала победу команда (название команды)

Задание 6. Самая-самая (слайд 19)

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данные характеристики. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными?

Участникам предлагаются следующие характеристики (приложение 6):

  1. Самая сладкая профессия;

  2. Самая зеленая профессия;

  3. Самая детская профессия;

  4. Самая волосатая профессия;

  5. Самая смешная профессия;

  6. Самая общительная профессия;

  7. Самая серьезная профессия.

Каждая команда дает свои варианты ответов.

(Жюри фиксирует и оценивает ответы команд)

Педагог-психолог. В следующем задании необходимо подумать и привести синонимы к предложенным Вам профессиям т.е., как по другому можно назвать эту профессию. На задание отводится 2 минуты.

Задание 7. Профессии – синонимы (слайд 20) (продолжительность 5 минут).

Привести синонимы к профессиям (приложение 7) .

1 команда (слайд 21)

Портной, портниха – швец, швея.

Сторож – охранник.

Воспитатель – наставник.

Педагог – учитель, преподаватель.

Врач – доктор, лекарь.

Стоматолог – дантист, зубной врач.

Шофер – водитель.

Фокусник – факир, иллюзионист.

Экскурсовод – гид.

Адвокат – защитник.

2 команда (слайд 22)

Голкипер – вратарь.

Солдат – боец, воин.

Торговец – продавец

Летчик – пилот

Космонавт – астронавт

Шофер – водитель

Кочегар – истопник

Повар – кулинар

Водолаз – подводник

Кузнец – коваль

Педагог-психолог. Давайте проверим ваши способности сочинять стихи.

Задание 8. Я поэт (слайд 23) (продолжительность 5 минут).

От каждой команды выдвигается 1 человек для следующего задания. Этому человеку необходимо придумать небольшое стихотворение или рассказ, используя следующие слова: работа, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, профессия, рыбалка, день, школа.(приложение 8)

Педагог-психолог. Итоговое задание будет творческим.

Задание 9. Безопасный костюм (слайд 24) (продолжительность 7 минут).

Командам предлагается нарисовать все необходимое снаряжение для следующих профессий:

1 команда

Шахтер

2 команда

Сапёр

Педагог-психолог. Молодцы (название команд)! Хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Пора подвести итоги и посмотреть, какая из команд выиграла.

Педагог-психолог. Пока жюри подводят итоги, давайте представим, что вы пришли устраиваться на работу. Какие документы нужно взять с собой?

- Что такое трудовой договор?

- За что работодатель может разорвать с вами трудовой договор?

- Как вы понимаете, что такое трудовая дисциплина.

Подведение итогов (слайд 26)

Занятие заканчивается подведением итогов, поздравлением и награждением команды – победительницы. Жюри отмечает командные успехи и индивидуальные (особо отличившихся детей при выполнении заданий).



















Литература


  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М., Педагогика 1980.

  2. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения. – М., 2005.

  3. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9-х классах.- Ростов н/Дону: Феникс, 2006

4. Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. – М., 2006






















Приложение 1

Задание 1. Профессии известных людей

1 команда


Ч. Чаплин археолог, путешественник


Г. Шлиман актер


М. Т. Калашников певец


Виктор Цой конструктор оружия


Т. Титов медик


Н.В. Склифосовский космонавт


П. Карден математик


П. Шаляпин кочегар


Н.И. Лобачевский модельер




Задание 1. Профессии известных людей

2 команда


С.В. Рахманинов журналист и изобретатель


С.П. Королев композитор


Бенджамин Франклин конструктор ракет


А. Эйнштейн селекционер, ботаник


К.С. Малевич физик


В.П. Чкалов художник


Б. Гейтс летчик


Михаил Галустян компьютерщик


И.В. Мичурин учитель истории и права






Приложение 2

Задание 2. Профессия на букву



1 команда

А В Д Р М





















Задание 2. Профессия на букву



2 команда

Б Л Н Т П



Приложение 3

Задание 3. Расшифруй название профессий

1 команда


Альтисты


Спелеолог


Берейтор


Бондарь


Гравер


Девелопер


Инквизитор (следователь)


Крупье






Задание 3. Расшифруй название профессий

2 команда


Пиццейоло


Коммивояжер


Букмекер


Вальвеолог


Коллектор


Вэн-селлер


Аудитор


Фитодизайнер









Приложение 4

Задание 4. Пословицы о труде


1 команда



Первая часть пословицы

Буква

Вторая часть пословицы

1

Труд, труд и труд –

А

вот три вечных сокровища

2

Мастерство тому дается,

Б

а людей в делах.

3

Деревья смотри в плодах,

В

чтоб не кряхтеть при ходьбе.

4

Бери всегда ношу по себе,

Г

а один топор берут.

5

В лес идут,

Д

так и ломтя не видать.

6

На полатях лежать,

Е

кто весь делу отдается.


2 команда



Первая часть пословицы

Буква

Вторая часть пословицы

1

Стирала – не устала,

А

она кормилица.

2

Держись за соху:

Б

палат каменных.

3

Была б лишь охота –

В

наладится каждая работа.

4

Не за свое дело не берись,

Г

будет урожай большой.

5

От трудов праведных не нажить

Д

выстирала – не узнала.

6

Поработает бригада с душой –

Е

а за своим не ленись.



Приложение 5

Задание 5. Профессия в песне

1 команда















































Задание 5. Профессия в песне

1 команда




























Прилжение 6

Задание 6. Самая-самая

  1. Самая сладкая профессия;




  1. Самая зеленая профессия;




  1. Самая детская профессия;




  1. Самая волосатая профессия;




  1. Самая смешная профессия;




  1. Самая общительная профессия;




  1. Самая серьезная профессия.



Приложение 7

Задание 7. Профессии – синонимы (слайд 20)

1 команда

Привести синонимы к профессиям.


Портной, портниха –


Сторож –


Воспитатель –


Педагог –


Врач –


Стоматолог –


Шофер –


Фокусник –


Экскурсовод –


Адвокат –


Задание 7. Профессии – синонимы (слайд 20)

2 команда

Привести синонимы к профессиям


Голкипер –.


Солдат –


Торговец –


Летчик –


Космонавт –


Шофер –


Кочегар –


Повар –


Водолаз –


Кузнец –

Приложение 8

Задание 8. Я поэт

1 команда

Работа, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, профессия, рыбалка, день, школа.









































Задание 8. Я поэт

2 команда

Работа, деньги, лень, отпуск, родители, друзья, профессия, рыбалка, день, школа.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!