СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир после Первой мировой войны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир после Первой мировой войны.

 

Просмотр содержимого документа
«Мир после Первой мировой войны»

Мир после Первой мировой войны

Мир после Первой мировой войны

Образование национальных государств в Европе Сравнить карты Европы до и после Первой мировой войны. Какие изменения произошли? – какие государства перестали существовать, какие государства образовались?

Образование национальных государств в Европе

Сравнить карты Европы до и после Первой мировой войны. Какие изменения произошли? – какие государства перестали существовать, какие государства образовались?

Образование национальных государств в Европе Дата Образование государства Июнь 1917 г. провозглашение независимой Литвы Декабрь 1917 г. образование независимой Финляндии Февраль 1918 г. образование независимой Эстонии Октябрь 1918 г. Ноябрь 1918 г. образование Чехословакии образование независимого польского государства создание Австрийской республики создание Венгерской Народной республики образование независимой Латвии Декабрь 1918 г. создание Королевства СХС (сербов, хорватов, словенцев) Июнь 1919 г. создание Веймарской республики в Германии Информационная таблица – записать в тетрадь со слайда.

Образование национальных государств в Европе

Дата

Образование государства

Июнь 1917 г.

провозглашение независимой Литвы

Декабрь 1917 г.

образование независимой Финляндии

Февраль 1918 г.

образование независимой Эстонии

Октябрь 1918 г.

Ноябрь 1918 г.

образование Чехословакии

образование независимого польского государства

создание Австрийской республики

создание Венгерской Народной республики

образование независимой Латвии

Декабрь 1918 г.

создание Королевства СХС (сербов, хорватов, словенцев)

Июнь 1919 г.

создание Веймарской республики в Германии

Информационная таблица – записать в тетрадь со слайда.

Пути создания национальных государств Национально-освободительная революция Социально-политическая революция Предоставление независимости Финляндия (ДР) Чехословакия (ДР) Германия (ДР) Страны Прибалтики (три ДР) Венгрия (монархия) Австрия (ДР) Составление схемы в тетради с комментариями учителя (по тексту учебника). Польша (Респ., авт. режим) Королевство СХС (сербов, хорватов, словенцев) 4

Пути создания национальных государств

Национально-освободительная революция

Социально-политическая революция

Предоставление независимости

Финляндия (ДР)

Чехословакия (ДР)

Германия

(ДР)

Страны Прибалтики

(три ДР)

Венгрия (монархия)

Австрия

(ДР)

Составление схемы в тетради с комментариями учителя (по тексту учебника).

Польша (Респ., авт. режим)

Королевство СХС (сербов, хорватов, словенцев)

4

Образование Коминтерна Коммунистический интернационал (Коминтерн, 3-й интернационал) — международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран в 1919—1943 годах. Основана 4 марта 1919 года по инициативе РКП(б) и её руководителя В.И. Ленина для развития и распространения идей революционного интернационального социализма, в противовес реформистскому социализму Второго интернационала, окончательный разрыв с которым был вызван различием позиций относительно Первой мировой войны и Октябрьской революции в России. Краткий рассказ учителя. Обсуждение смысла политического плаката. 4

Образование Коминтерна

Коммунистический интернационал (Коминтерн, 3-й интернационал) — международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран в 1919—1943 годах.

Основана 4 марта 1919 года

по инициативе РКП(б) и её руководителя В.И. Ленина для развития и распространения идей революционного интернационального социализма, в противовес реформистскому социализму Второго интернационала, окончательный разрыв с которым был вызван различием позиций относительно Первой мировой войны и Октябрьской революции в России.

Краткий рассказ учителя. Обсуждение смысла политического плаката.

4

Деятельность Коминтерна Краткая информация. Обсуждение содержания плакатов, политические взгляды авторов. Коминтерн готовил революции в разных странах. Такие восстания, как правило, не поддерживались народом и подавлялись (Германия, Эстония). Только в Монголии в 1921 году революция победила в 1921 году при поддержке Коминтерна. 4

Деятельность Коминтерна

Краткая информация. Обсуждение содержания плакатов, политические взгляды авторов.

Коминтерн готовил революции в разных странах. Такие восстания, как правило, не поддерживались народом и подавлялись (Германия, Эстония). Только в Монголии в 1921 году революция победила в 1921 году при поддержке Коминтерна.

4

Распад Османской империи и образование Турецкой республики Армия Османской империи была разбита, территория оккупирована Антантой. Часть пограничных территорий поделили между собой Великобритания, Франция (юг), Армения (восток), Греция (запад). Борьбу против оккупантов возглавил генерал Мустафа Кемаль. В 1920г. Турция провозгласила независимость и при помощи России разгромила армию Греции. В 1923г. согласована с Антантой территория страны. Кемаль избран Президентом. Краткая информация, карта. Мустафа Кемаль основатель и первый лидер Республиканской народной партии Турции 4

Распад Османской империи и образование Турецкой республики

Армия Османской империи была разбита, территория оккупирована Антантой. Часть пограничных территорий поделили между собой Великобритания, Франция (юг), Армения (восток), Греция (запад). Борьбу против оккупантов возглавил генерал Мустафа Кемаль. В 1920г. Турция провозгласила независимость и при помощи России разгромила армию Греции. В 1923г. согласована с Антантой территория страны. Кемаль избран Президентом.

Краткая информация, карта.

Мустафа Кемаль основатель и первый лидер Республиканской народной партии Турции

4

Международные отношения В январе 1919г. в Париже состоялась мирная конференция стран Антанты (кроме России). Участвовало 27 стран и доминионов. Конференцией руководили Дэвид Ллойд Джордж – премьер-министр Великобритании, Жорж Клемансо – премьер-министр Франции, Вудро Вильсон – президент США. Цели конференции: определить послевоенное устройство мира. Запись в тетради. 4

Международные отношения

В январе 1919г. в Париже состоялась мирная конференция стран Антанты (кроме России). Участвовало 27 стран и доминионов.

Конференцией руководили

Дэвид Ллойд Джордж – премьер-министр Великобритании,

Жорж Клемансо – премьер-министр Франции,

Вудро Вильсон – президент США.

Цели конференции: определить послевоенное устройство мира.

Запись в тетради.

4

Задачи конференции: Юридически оформить окончание Первой мировой войны, разработать и подписать мирные договоры с Германией и её союзниками. Твёрдое установление границ новых государств и недопущение войн между ними. Создать всеобъемлющую международную организацию, которая стала бы на защиту мира во всём мире. Запись в тетради. Выработать принципы и формы взаимоотношений с государством с противоположным общественным строем – Советской Россией. 9

Задачи конференции:

Юридически оформить окончание Первой мировой войны, разработать и подписать мирные договоры с Германией и её союзниками.

Твёрдое установление границ новых государств и недопущение войн между ними.

Создать всеобъемлющую международную организацию, которая стала бы на защиту мира во всём мире.

Запись в тетради.

Выработать принципы и формы взаимоотношений с государством с противоположным общественным строем – Советской Россией.

9

Цели стран-победительниц  З а д а н и е 2. Определите, каким странам соответствуют цели мирного урегулирования после войны: Выдвижение гипотез и последующая проверка (следующий слайд).  Захват германских владений вне Европы. 9

Цели стран-победительниц

З а д а н и е 2. Определите, каким странам соответствуют цели мирного урегулирования после войны:

Выдвижение гипотез и последующая проверка (следующий слайд).

Захват германских владений вне Европы.

9

Цели стран-победительниц  З а д а н и е 2. Определите, каким странам соответствуют цели мирного урегулирования после войны: Фр. Фр Фр А.,Ф США Анг.,  США А.,Ф  Захват германских владений вне Европы. А.,Ф.

Цели стран-победительниц

З а д а н и е 2. Определите, каким странам соответствуют цели мирного урегулирования после войны:

Фр.

Фр

Фр

А.,Ф

США

Анг.,

США

А.,Ф

Захват германских владений вне Европы.

А.,Ф.

Версальская система Задание: 1. Составить схему по решениям Версальского договора и Вашингтонской конференции. Место для твоего творчества! Самостоятельная творческо-интеллектуальная работа с применением учебника и других справочных материалов. Схемы учеников могут быть презентованы и обсуждены, либо просто презентованы без обсуждения, если нет фактических ошибок. Может быть просто выбрана лучшая схема по критериям: логичность, простота, научность. 9

Версальская система

Задание: 1. Составить схему по решениям Версальского договора и Вашингтонской конференции.

Место для твоего

творчества!

Самостоятельная творческо-интеллектуальная работа с применением учебника и других справочных материалов. Схемы учеников могут быть презентованы и обсуждены, либо просто презентованы без обсуждения, если нет фактических ошибок. Может быть просто выбрана лучшая схема по критериям: логичность, простота, научность.

9

Д/з: § 3 – 4 (новейшая история) 2. Ответить на вопросы 1, 2, 3 – письменно. 3. Задания 1, 2 – для участников олимпиады.

Д/з:

  • § 3 – 4 (новейшая история)
  • 2. Ответить на вопросы 1, 2, 3 – письменно.
  • 3. Задания 1, 2 – для участников олимпиады.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!