СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир художественной культуры Возрождения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с миром художественной культуры Возрождения; расширить знания учащихся о У. Шекспире, М. Сервантесе и эпохе «титанов»: Леонардо да Винчи, Мекеланджело, Буонарроти, Рафаэлем Санти и др.;

Просмотр содержимого документа
«Мир художественной культуры Возрождения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА


Мир художественной культуры Возрождения


7 класс



Учитель истории

Иванова Галина Викторовна

МБОУ «СОШ №30 им. А. А. Аматуни»

г.Симферополя






Урок № 10

Дата:

Класс: 7

Тема урока: Мир художественной культуры Возрождения.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению культуры эпохи Возрождения.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с миром художественной культуры Возрождения; расширить знания учащихся о У. Шекспире, М. Сервантесе и эпохе «титанов»: Леонардо да Винчи, Мекеланджело, Буонарроти, Рафаэлем Санти и др.;

Воспитательная: формирование нравственного отношения к культурным ценностям. Пробуждение творческой активности, осознание связей различных видов искусств между собой и с жизнью;

Развивающая: продолжить формирование умений и навыков учащихся работать со справочным аппаратом учебника.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: продуктивный, проблемный.

Формы работы: лекция, беседа, работа с учебником, презентацией.

Оборудование: проектор, ноутбук, рабочая тетрадь, учебник Всеобщая история. История нового времени 7 класс А.Я. Юдовская М.- 2012.

План урока:

  1. Самоопределение деятельности (1минуты)

  2. Актуализация опорных знаний (10минут)

  3. Постановка проблемы ( 3 минуты)

  4. Открытие новых знаний (20 минут)

  5. Первичное закрепление материала (7 минут)

  6. Рефлексия деятельности (4 минуты)



Ход урока:

1. Самоопределение деятельности

Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы?

Ученик: Сильные, прекрасные, деятельные, они умеют ценить время, их дни заполнены трудом, стремлением понять и изменить окружающий мир. В эпоху Возрождения стала высоко цениться образованность.

Учитель: Как вы считаете, какую цель преследовал Петр I , давший распоряжение о переводе и печатании «Похвалы глупости» Эразма Роттердамского?

Ученик: Книга была написана легким и изящным слоганом, Петр хотел, чтоб у русских людей повышалась культура речи.

Учитель: Чем могли заинтересовать современников книги Томаса Мора?

Ученик: Автор описал идеальное государство, продумав мельчайшие детали устройства жизни его граждан. Однако воплотить мечту в реальность он не знал и поэтому поместил этот земной рай на острове, назвав его Утопия, что в переводе означает «несуществующее место». С тех пор утопиями называли произведения, описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего. Этим и привлекает современников книги Томаса Мора.

Учитель: Что нового нашел читатель в произведении Франсуа Рабле «Гаргантюа и Партагрюэль»?

Ученик: Роман возрождал старинные традиции народных представлений, во время которых шуты веселили народ и высмеивали тупость, уродство, ханжество власть имущих.

3. Постановка проблемы.

Вопрос урока: Кто был великими творцами Возрождения и почему их излюбленным жанром стал портрет? (слайд 2)

4. Открытие новых знаний

Учитель: Творцы итальянского искусства Высокого Возрождения создали образ прекрасного гармоничного человека, сочетавшего физическую красоту и духовное совершенство. Идеалы итальянских гуманистов нашли немало сторонников и последователей среди европейских мыслителей. Сегодня с некоторыми из них мы познакомимся.

Учитель: Объяснительное чтение страниц учебника «Какое чудо природы человек!» с. 70

Записи в тетрадь:

Уильям Шекспир (1564 — 1616) — слайд 3

Мигель Сервантес (1547 — 1616) — слайд 4

Учитель: Делимся на группы: 1 ряд читает про Леонардо да Винчи с. 71; 2 ряд - Микеланджело Буонарроти с. 73; 3 ряд - Рафаэль Санти с. 75, выписываем знаменитых людей эпохи возрождения, их произведения и годы жизни.

Записи в тетрадь:

Ученик:

1. Леонардо да Винчи (1452 — 1519) — слайд 5

«Мадонна с Младенцем» - слайд 6 ; «Джоконда» - слайд 7; Фреска «Тайная Вечеря» - слайд 8

Ученик:

2.Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564) — слайд 9; «Давид» - слайд10

Учитель:

3. Рафаэль Санти (1483 — 1520) — слайд 11

«Сикстинская Мадонна» - слайд 12

Учитель: Работа с учебником с. 76 «Северное Возрождение. «Мужицкий Живописец»». К чему приводит в XVI в. экономический расцвет в Нидерландах?

Ученик: Экономический рацвет, который переживают в XVIв. Нидерланды, приводит к тому, что растут и становятся торговыми центрами мирового значения города, бурно развивается общественная жизнь.

Учитель: Кого изображали нидерландские живописцы на своих полотнах?

Ученик: Нидерландские живописцы изображали на своих полотнах вполне реальных персонажей: купцов, кораблестроителей, крестьян, членов городского магистрата, нищих. Они создавали картины, героями которых были торговцы в лавках, менялы в конторах, крестьяне, занятые повседневными делами.

Учитель Кто такой Питр Брейгель Старший?(слайд 13)

Запись в тетрадь:

Ученик: Питер Брейгель Старший( 1530 — 1569) — член гильдии живописцев, хорошо знал итальянское и французское искусство.

Учитель: что изображает автор на картине «Крестьянский танец»?

Ученик: Художник любуется грубоватым весельем крестьянского праздника, шумным гомоном многолюдной толпы. Пространство картины буквально переполнено народом. Автор соединяет фигуры так, чтобы дать возможность зрителю рассмотреть отдельные сценки.

Учитель: Что еще кроме сельских праздников изображал художник на своих полотнах?

Ученик: Художник изображал не только сельские праздники, но и полные тяжелого труда крестьянские будни.

Учитель: Что такое «Жатва»? (слайд 14)

Ученик: «Жатва» - одна из пяти сохранившихся картин серии «Времена года». На фоне бескрайнего пейзажа художник запечатлел уборку хлеба.

Ученик: Каким настроением проникнута картина «Возвращение охотников»? (Слайд 15)

Ученик: В картине «Возвращение охотников» царит холод, морозный воздух прозрачен и чист, много белого снега, на котором четко выделяются темные силуэты деревьев. Повсюду глубокие сугробы, по которым бредут усталые охотники.

Учитель: Самостоятельная работа с учебником, с. 78. «Леонардо да Винчи из Германии» с предварительным заданием: подготовить краткий пересказ прочитанного.

  1. Первичное закрепление материала.

Тесты

  1. Какие века захватывает период Возрождения? (15- 16век)

  2. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14 - 16вв

б) Мадонна с младенцем

в) изображение природы Италии

  1. Кто написал роман «Дон Кихот»?

а) Лопе де Вега

б) Кальдерон

в) Рабле

г) Сервантес

  1. Как переводится слово « Утопия»?

а) лучшее место

б) новое место

в) земля будущего

г) место, которого нет

  1. Кто ввел термин «Утопия»?

а) Мор

б) Рабле

в) Кампанелла

г)Макиавелли

6. Рефлексия деятельности.

Эпоха Возрождения внесла огромный вклад в сокровищницу мировой художественной культуры, оставив в наследство человечеству произведения, которые, в свою очередь, стали неиссякаемым истопником вдохновения для последующих поколений творцов искусства.

Домашнее задание:

Параграф 8-9, ответы на вопросы с. 80 - 81, записи в тетради



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!