СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир деятельности. Работа в группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность. Курс Л.Г.Петерсон "Мир деятельности", 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Мир деятельности. Работа в группе.»

Мир деятельности


Место проведения: МОУ Гимназия «Дмитров». 1 класс В, кабинет 212.

Время проведения: 19 декабря 2013 года.

Учитель: Пахалюк Марина Владимировна.


Учебник: Мир деятельности. 1 класс. Под ред. Л.Г.Петерсон, стр.22-23 – учебное пособие


Тема урока: Учимся дружно. Работа в группе. Коммуникативная линия.


Основные цели: Построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности.


Формирование знаний – надпредметный курс МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: создать условия для открытия обучающимися правил работы в группе и подвести к необходимости использования этих правил на предметных уроках, в жизни ( учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, самостоятельно строят основные правила общения, основанные на доброжелательности, приобретают положительный опыт их применения для получения высокого учебного результата.)


Формирование умений – урочная и внеурочная деятельность: сформировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.


Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание, которое открывают для себя ученики, - правила, помогающие группе работать результативно.

  2. Задание на пробное действие: назвать правила работы в группе.

  3. Фиксация затруднения: «Я не могу назвать правила работы в группе» или «Я не могу обосновать правильность своего ответа».

  4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю правил работы в группе».

  5. Цель деятельности учащегося: «Узнать правила работы в группе».

  6. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона, в котором зафиксированы основные правила групповой работы.


Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)


Методы обучения.

По месту в структуре деятельности – организация и осуществление деятельности.

По источнику знаний – словесные, наглядные, практические, игровые.

По характеру познавательной деятельности – частично-поисковые.


I Мотивация.

Лесенка успеха:

- Оцените свое умение по предыдущей теме.

- У кого получилось соблюдать правила здоровья?

- Какие правила вы еще узнали и можете предложить?


Посмотрите, какие сказочные герои к нам пожаловали на урок: Крокодил Гена и Чебурашка.

- Вспомните, что вы открывали вместе с этими героями? Правила работы в парах.

Что смогли эти герои сделать, пользуясь правилами работы в парах? Достроить Дом Дружбы.

После того, как дом Дружбы был построен, появилось много желающих найти себе друзей. Жираф, Собачка, Девочка Галя, Обезьянка. Гена и Чебурашка никому не отказывали.

Однажды все друзья решили, что надо украсить территорию Дома Дружбы. У них появилась идея сделать красивые клумбы. Итак, как будут работать наши герои? Дружно, все вместе.

- Чему будет посвящен наш урок? Мы должны понять, чего мы еще не знаем, и постараться самим открыть новое знание.

Пожелайте друг другу удачи!

В путь!


II Актуализация.

Начнем с повторения.

К нам еще один герой пожаловал. Старуха Шапокляк

Давайте проверим, не успела ли она еще что-нибудь натворить.

Правила работы парами с ошибками.

Прочитайте. Узнали? Как называются?

Можем по ним работать? Надо исправить!

Прочитайте 1-ое правило…

Что не так? Почему работать должны оба? (Каждый вносит свой вклад.)

Прочитайте 2-ое правило… Исправляем?

ВЫ ВЕРНО ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЕ!

Старуха Шапокляк испугалась наказания и спряталась (Убрать картинку)

Итак все друзья решили вместе сделать территорию Дома Дружбы красивой. Они и вам предлагают принять участие в этом. Вы готовы!

Надо работать быстро! Парами работать долго. Соберемся группами? Разделитесь на группы по 4 человека. Каждая группа должна создать свою клумбу. Время 2 минуты.

- Кто не справился с заданием?

- Вы обязательно доделаете и вам поможет в этом следующее задание.

- Все справились? Молодцы!


III Пробное действие. Причина затруднения.

Новое задание поможет вам задуматься. Вы знаете правила работы в паре. Они помогают достичь высокого результата работы. А теперь назовите правила работы в группе. Фиксация ответов на доске… Много ответов. Выберете правильный, точный. Докажите правильность своего выбора с помощью эталона…

- Что вызвало затруднение? (Мы не можем точно выбрать правила работы в группе. Мы не можем обосновать, доказать правильность своего выбора.)


IV Построение проекта выхода из затруднения.

ВЫ НАСТОЯЩИЕ УЧЕНИКИ: поняли в чем затруднение. Если возникло затруднение, значит, впереди новое знание! А что нового мы сегодня открываем? Мы пока не знаем ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.

Какую цель ставим? Узнать…

Какова тема урока? ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.


V Реализация построенного проекта.

Старуха Шапокляк решила вам помочь.

Прочитайте..

Согласны?

Соберитесь в группы исправьте ошибки.

Правило 1-ое… Прочитайте.

Что хотели Гена с Чебурашкой записать? (В группе должен быть ответственный)

Для чего? (Время, порядок, управление.)


Правило 2-ое… Прочитайте.

Как исправили? Работает каждый. Почему?

Правило 3-ое… Прочитайте.

Один говорит, его слушают. Знакомо? Откуда это? (Из правил работы в парах)

Почему надо слушать? (Чтобы понять)

Вы согласны?

Правило 4-ое… Прочитайте.

Что вы можете сказать?

Правило 5-ое… Прочитайте.

Оставим без изменения?

Для чего надо переспрашивать?


МОЛОДЦЫ! Вы определили основные правила работы в группе. Вклеим их в свою рабочую тетрадь.

Как теперь мы будем работать? По правилам. Определять правильно ли мы работаем. У нас есть эталон!

Доделайте клумбу те, кто не успел


VI Первичное закрепление во внешней речи.

Закрепим свои знания.

Какое правило пропало? Исчезло?

1.Если не понял, переспроси.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Свое несогласие высказывай вежливо.

4. Работать должен каждый на общий результат.

5. Если не понял, переспроси.


VII Самостоятельная работа с самопроверкой.

Какой следующий шаг на уроке? Надо выполнить самостоятельную работу. Задание 1 в учебном пособии.

Ситуации 1,2,3. Работа в тетради.

Посмотрим, что получилось.

У кого есть ошибки?

Исправьте. Объясните, как надо работать в группах нашим героям? Почему?

Оцените свою работу: если есть ошибки – «?», если нет ошибок – «+»


VIII Включение в систему знаний.

Где вы будете применять правила работы в группе?

Где вам приходилось работать вместе?

Фотографии с уроков.

Помимо уроков? Игра…


IX Рефлексия.

Какое открытие вы сделали на уроке?

Какие правила вы будете применять?

Оцените на лесенке успеха свои знания по правилам работы в группе. (Лесенка успеха: ЗНАЮ)

На наших уроках мы будем учиться применять эти знания и отмечать в карточке умения действовать по правилам.

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!