Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
«Мир без террора.
«Моя безопасность»
(занятие по безопасности для дошкольников)
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка, 2023 год
Цель: повышение уровня знаний дошкольников по основам безопасности и противодействия терроризму.
Задачи: формировать у обучающихся навыки правильного поведения при угрозе террора, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни; закреплять правила безопасного поведения: при контактах с незнакомыми людьми, в социуме; содействовать развитию осторожности и осмотрительности с целью профилактики совершения террористических актов.
Оборудование: экран, аудио, видео аппаратура, презентационные и видеоматериалы, музыкальное сопровождение, тематическое оформление кабинета.
Ход занятия
Организационный момент.
В классе звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце».
Ведущий (педагог):
- Дорогие ребята, я рада приветствовать всех вас на нашем занятии, которое посвящено ознакомлению правилам безопасносго поведения. Тема нашего занятия: «Мир без террора!». А что это такое, я постараюсь, вам во время всего занятия объяснить примерами из ситуаций и правилами…
А сейчас давайте просмотрим на экране разнообразные ситуации, чтобы знать, какие же бывают чрезвычайные ситуации…
Основная часть.
Просмотр тематической презентации «Моя безопасность»
Педагог: Есть правила такие на свете, должны их знать все дети.
Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку или даже денег банку,
Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо: «Нет!»
С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки, дальше от чужих людей держись!
Может человек хороший, ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен, но помни – человек чужой!
Педагог: Итак, чужие люди бывают иногда плохими и могут быть преступниками, бандитами, по-другому их могут еще называть террористами.
И мы собрались здесь, чтобы проверить ваши знания - как надо действовать в опасных чрезвычайных ситуациях, вашу готовность действовать слаженно, дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?! Ответы
Сейчас я вас познакомлю с правилами нашего занятия по безопасности.
Вы все дружно должны внимательно слушать мои советы выполнять определенные задания по правилам.
Задание №1 «Сообрази!»
Задание: прослушать вопрос, три варианта ответа, выбрать правильный ответ на вопрос, объяснить правила поведения.
ВОПРОСЫ:
1. Если вы обнаружили бесхозные вещи, подозрительные предметы, то запрещается:
А) смотреть на них;
Б) касаться подозрительного предмета; (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»).
В) рассказывать о подозрительном предмете;
2. При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:
А) продолжать свое занятие, потому что это может быть ложная, «учебная» эвакуация;
Б) слушать внимательно педагог/взрослого, собрать личные вещи, после этого эвакуироваться;
В) быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей (потому что жизнь человека дороже, чем какие-то вещи).
3. Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет, коробка)?
А) может содержать взрывное устройство, брать в руки, трогать нельзя;
Б) опасности нет, это просто забытый чей-то пакет, надо взять его и отнести в полицию;
В) интересно, что находится внутри пакета?
4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия:
А) постараться выбраться самостоятельно, попытаться договориться с террористами;
Б) объединиться с такими же заложниками и постараться захватить оружие у террористов;
В) не возражать, соглашаться со всеми требованиями (заниматься освобождением заложников должны профессиональные спасатели, нельзя злить террористов).
5. Если вас пытаются уговорить отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить или сесть в машину, что делать?
А) попробовать договориться, чтобы вас оставили в покое;
Б) стараться увернуться, убежать, можно кричать «помогите, это чужой, я его не знаю!»;
В) попытаться позвонить родным людям.
Задание №2 «Можно-нельзя!»
Задание: найти подозрительные, ничейные вещи, рассказать, что нужно с ними делать.
Задание №3 «Обыграй»
Педагог: В экстренной, опасной ситуации очень важны знания - как правильно поступать, смелость, чтобы не поддаваться панике и страху.
Задание: проиграть ситуации, дать верный ответ.
Ситуация №1
Ребенок один дома. Позвонили или постучали в дверь квартиры!
Что ребенок должен делать? (разыграть ситуацию ребенк-незнакомец).
Незнакомый человек уговаривает открыть дверь, представляется маминым или папиным знакомым: «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней, она заболела, и ее увезли в больницу».
Ситуация №2
Ребенок потерялся. Как ребенок должен поступить? (разыграть ситуацию)
Наводящие советы при затруднении: везде бегать и искать маму; стоять на месте, где потерялся; обратиться за помощью к продавцу, охраннику, если это произошло в магазине; пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
Ситуация №3
Ребенок оказался в заложниках. К месту, в котором ребенка удерживают, прибыли спецслужбы, начали спасательную операцию.
Как ребенок должен вести себя в такой ситуации?
Наводящие советы при затруднении: бежать, куда глаза глядят; кричать, звать на помощь сотрудника спецслужб; помочь драться спецназу с террористами; лечь на пол и закрыть руками голову.
Задание №4 «Номера телефонов»
Задание: назвать номера телефонов специальных служб и объяснить, правильное поведение. Позвонить в службу спасения, рассказать о случившейся беде.
Наводящие советы при затруднении: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа, 112 - служба спасения.
Задание №5 «Эвакуация»
Задание: рассказать правила эвакуации.
Обучающиеся оставляют свои места за партами, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около педагога/взрослого, строем друг за другом выходят из помещения/класса в безопасное место, пока не объявят о миновании опасности.
Завершение. Подведение итога занятия.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Очень важно не забыть те знания и навыки, которые вы уже имеете, а в чрезвычайных ситуациях суметь их применить, не поддаться панике, страху.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!
И надо их не только знать,
Но помнить и точно выполнять!
В завершении снова звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце».
Педагог: На этом наше занятие «Мир без террора. Моя безопасность» заканчивается.
Берегите себя!
Мы надеемся, что в вашей жизни вы не столкнетесь со злыми людьми, трагическими событиями, и пусть солнце и мирное небо всегда будут у вас над головой.
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005.
Абаскалова Н.П. «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности», 2008.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М., 2004.
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. , 2005.
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, планирование работы. «Беседы. Игры», СПб, Детство-Пресс, 2010
Телегина Т. К. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание №10, с.65, 2005.
Шипунова В.А. «Детская безопасность», 2013.