СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мир без террора. «Моя безопасность» (занятие по безопасности для дошкольников)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мире детства злободневная проблема терроризма удваивает свою тяжесть и остроту. Детская вера во взрослость, за выстрелами и взрывами, в тот светлый мир, который создают взрослые для детей, подрывается. Современные дети, проводя достаточное количество в гаджетах, в любом случае услышат о терроризме, мельком ли по телевизору или от взрослых, обсуждающих это на улице, в общественных местах, транспорте. И, будет лучше, если они узнают это от ответственных и доброжелательных взрослых. И этим взрослыми являемся мы - взрослые, педагоги, учителя, воспитатели образовательных учреждений. родители.

Просмотр содержимого документа
««Мир без террора. «Моя безопасность» (занятие по безопасности для дошкольников)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района






«Мир без террора.

«Моя безопасность»

(занятие по безопасности для дошкольников)






Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова






г. Рузаевка, 2023 год

Цель: повышение уровня знаний дошкольников по основам безопасности и противодействия терроризму.

Задачи: формировать у обучающихся навыки правильного поведения при угрозе террора, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни; закреплять правила безопасного поведения: при контактах с незнакомыми людьми, в социуме; содействовать развитию осторожности и осмотрительности с целью профилактики совершения террористических актов. 

Оборудование: экран, аудио, видео аппаратура, презентационные и видеоматериалы, музыкальное сопровождение, тематическое оформление кабинета.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

В классе звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий (педагог):

- Дорогие ребята, я рада приветствовать всех вас на нашем занятии, которое посвящено ознакомлению правилам безопасносго поведения. Тема нашего занятия: «Мир без террора!». А что это такое, я постараюсь, вам во время всего занятия объяснить примерами из ситуаций и правилами…

А сейчас давайте просмотрим на экране разнообразные ситуации, чтобы знать, какие же бывают чрезвычайные ситуации…


  1. Основная часть.

Просмотр тематической презентации «Моя безопасность»


Педагог: Есть правила такие на свете, должны их знать все дети.

Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку или даже денег банку,

Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо: «Нет!»

С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки, дальше от чужих людей держись!

Может человек хороший, ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен, но помни – человек чужой!


Педагог: Итак, чужие люди бывают иногда плохими и могут быть преступниками, бандитами, по-другому их могут еще называть террористами. 

И мы собрались здесь, чтобы проверить ваши знания - как надо действовать в опасных чрезвычайных ситуациях, вашу готовность действовать слаженно, дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?! Ответы

Сейчас я вас познакомлю с правилами нашего занятия по безопасности.


Вы все дружно должны внимательно слушать мои советы выполнять определенные задания по правилам.


Задание №1 «Сообрази!»

Задание: прослушать вопрос, три варианта ответа, выбрать правильный ответ на вопрос, объяснить правила поведения. 

ВОПРОСЫ:

1. Если вы обнаружили бесхозные вещи, подозрительные предметы, то запрещается:

А) смотреть на них;

Б) касаться подозрительного предмета; (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»).

В) рассказывать о подозрительном предмете;

2. При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

А) продолжать свое занятие, потому что это может быть ложная, «учебная» эвакуация;

Б) слушать внимательно педагог/взрослого, собрать личные вещи, после этого эвакуироваться;

В) быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей (потому что жизнь человека дороже, чем какие-то вещи).

3. Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет, коробка)?

А) может содержать взрывное устройство, брать в руки, трогать нельзя;

Б) опасности нет, это просто забытый чей-то пакет, надо взять его и отнести в полицию;

В) интересно, что находится внутри пакета?

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия:

А) постараться выбраться самостоятельно, попытаться договориться с террористами;

Б) объединиться с такими же заложниками и постараться захватить оружие у террористов;

В) не возражать, соглашаться со всеми требованиями (заниматься освобождением заложников должны профессиональные спасатели, нельзя злить террористов).

5. Если вас пытаются уговорить отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить или сесть в машину, что делать?

А) попробовать договориться, чтобы вас оставили в покое;

Б) стараться увернуться, убежать, можно кричать «помогите, это чужой, я его не знаю!»;

В) попытаться позвонить родным людям.


Задание №2 «Можно-нельзя!»

Задание: найти подозрительные, ничейные вещи, рассказать, что нужно с ними делать.


Задание №3 «Обыграй»

Педагог: В экстренной, опасной ситуации очень важны знания - как правильно поступать, смелость, чтобы не поддаваться панике и страху. 

Задание: проиграть ситуации, дать верный ответ.

Ситуация №1

Ребенок один дома. Позвонили или постучали в дверь квартиры!

Что ребенок должен делать? (разыграть ситуацию ребенк-незнакомец).

Незнакомый человек уговаривает открыть дверь, представляется маминым или папиным знакомым: «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней, она заболела, и ее увезли в больницу».

Ситуация №2

Ребенок потерялся. Как ребенок должен поступить? (разыграть ситуацию)

Наводящие советы при затруднении: везде бегать и искать маму; стоять на месте, где потерялся; обратиться за помощью к продавцу, охраннику, если это произошло в магазине; пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

Ситуация №3

Ребенок оказался в заложниках. К месту, в котором ребенка удерживают, прибыли спецслужбы, начали спасательную операцию.

Как ребенок должен вести себя в такой ситуации? 

Наводящие советы при затруднении: бежать, куда глаза глядят; кричать, звать на помощь сотрудника спецслужб; помочь драться спецназу с террористами; лечь на пол и закрыть руками голову.


Задание №4 «Номера телефонов»

Задание: назвать номера телефонов специальных служб и объяснить, правильное поведение. Позвонить в службу спасения, рассказать о случившейся беде. 

Наводящие советы при затруднении: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа, 112 - служба спасения.


Задание №5 «Эвакуация» 

Задание: рассказать правила эвакуации. 

Обучающиеся оставляют свои места за партами, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около педагога/взрослого, строем друг за другом выходят из помещения/класса в безопасное место, пока не объявят о миновании опасности.

  1. Завершение. Подведение итога занятия.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Очень важно не забыть те знания и навыки, которые вы уже имеете, а в чрезвычайных ситуациях суметь их применить, не поддаться панике, страху.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда!

И надо их не только знать,

Но помнить и точно выполнять!

В завершении снова звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце».

Педагог: На этом наше занятие «Мир без террора. Моя безопасность» заканчивается.

Берегите себя! 

Мы надеемся, что в вашей жизни вы не столкнетесь со злыми людьми, трагическими событиями, и пусть солнце и мирное небо всегда будут у вас над головой.  




Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005.

  2. Абаскалова Н.П. «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности», 2008.

  3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М., 2004.

  4. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. , 2005.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, планирование работы. «Беседы. Игры», СПб, Детство-Пресс, 2010

  6. Телегина Т. К. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание №10, с.65, 2005.

  7. Шипунова В.А. «Детская безопасность», 2013.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!