СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-проект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый план урока в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект урока математики»




Мини-проект на тему:



«Развернутый план урока в соответствии с ФГОС»









Непомнящих Татьяна Васильевна МАОУ "Сухинская СОШ"

Учебный предмет: математика

Класс: 6

УМК: "Математика 6" /Г.В.Дорофеев ,И.Ф. Шарыгин ,С.В.Суворова/ М; Просвещение,2015

Контрольные работы 5- класс/под редакцией Г.В.Дорофеева ,И.Ф. Шарыгина, М, Дрофа,2015

Математика «Методическое пособие» /С.В.Суворова/, М,Дрофа

Рабочая тетрадь к учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева ,И.Ф. Шарыгина «Математика 6» / Г.В.Дорофеев ,С.В.Суворова, И.Ф. Шарыгин/, М.;Дрофа.

Дидактические материалы к учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина «Математика 6» / Г.В.Дорофеев ,С.В.Суворова, И.Ф. Шарыгин/ , М.;Дрофа.

Тема урока: " Деление целых чисел"

Актуальность: Выделение в начале изучения положительных и отрицательных чисел специального блока «Целые числа» позволяет на простом материале познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями. Учащиеся должны правильно понимать и употреблять в речи термины: положительное число, отрицательное число, целые числа, противоположное число; замечать, что два данных числа (не равные нулю) либо числа одного знака, либо числа разных знаков. Специальное внимание уделяется сложению с использованием переместительного и сочетательного законов сложения. Важнейшим моментом при рассмотрении умножения явля­ются так называемые правила знаков. Их мотивировка естественна в случаях умножения на положительное число и требует некоторой догадки и домысливания при умножении на отрицательное число.

Данный урок проводится после изучения темы: “Умножение целых чисел ” . Правила знаков для деления целых чисел объясняются про­сто, если хорошо усвоены правила знаков для умножения. Урок углубляет и развивает знания учащихся по разделу, создает у учащихся целостное представление действий с целыми числами, направляет на всестороннее развитие личности. В результате последующее изучение рациональных чисел является уже «вторым проходом» всех принципиальных вопросов, что облегчает восприятие материала и способствует прочности приобретаемых навыков.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели

вывести правило деления целых чисел; формировать навык деления целых чисел, развитие устных вычислительных навыков

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты образования




Предметные: учащиеся научатся выполнять правила деления с целыми числами ; развивать умение сравнивать, выявлять закономерности; читать равенства, используя математическую терминологию;

Личностные: формирование положительного отношения к урокам математики, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат, работать в группах, парах

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике, умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий

Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию,
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, умение формулировать ответы, сопоставлять полученные ответы.


Формы и методы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная ,объяснительно-иллюстративный, метод проблемного обучения

Технология обучения

технология сотрудничества, здоровьесберегающая, технология развития критического мышления, ИКТ.

Задачи урока.

1) образовательные:                                                                                                                                    - отрабатывать в процессе устной и письменной работы  вычислительные навыки действия с отрицательными числами и числами с разными знаками;

- совершенствовать навыки работы с отрицательными числами и числами с разными знаками;

2) развивающие:

- развитие познавательного интереса;

-развитие логического мышления, памяти, внимания;

3) воспитательные:

-развитие активности;

-привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

-воспитание настойчивости в достижении цели.


Образовательные ресурсы

мультимедийная установка, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник, компьютеры

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, уметь договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды умение работать в парах, группах, индивидуально; вести диалог, учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, решений, рассуж­дений;

5) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задачучащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Место урока в учебном плане: Раздел: «Целые числа» (15 часов); Тема:«Деление целых чисел» (2 часа); Урок №1 Дидактический анализ: Урок структурирован, каждый этап урока логически завершается. Темп урока насыщенный: материал, изложенный на уроке, в том объеме, который необходим ученикам для изучения данной темы. Актуализации опорных знаний, проводимая с учениками на соответствующих этапах такова, что дети включены в урок полностью на протяжении всего урока, активно работают на всех этапах урока, отвечают на вопросы, выполняют задания, высказывают свои мнения. На уроке используются различные формы и методы. Сочеталась парная, фронтальная и индивидуальная формы работы учащихся на отдельных этапах и уроке в целом. Реализуется на уроке принцип наглядности, доступности, систематичности и последовательности. Содержание, формы, методы, темп обучения  соответствуют интересам, способностям, потребностям учащихся.










Технологическая карта урока

Этапы и цели урока

Содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Форма

обучения

Результативность


1

Самоопределение к учебной дея­тельности.

Цель: мотивиро­вать учащихся к учебной деятель­ности.


Приветствует учащихся, про­веряет их готов­ность к уроку.Раздает оценочные листы

Приветствуют учителя, проверя­ют свою готовность к уроку, записывают в тетрадь число и тему урока.


Формирование

УУД:

(Регулятивные) волевая само­регуляция, прогно­зирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог


2

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: актуализи­ровать учебное содержание, необ­ходимое и доста­точное для воспри­ятия нового мате­риала

Развитие устных способностей, по­вторение таблицы умножения, приме­нение ранее изучен­ных правил

Слайд № 1

Вычислите:

а) –3 · 5;

б) 4 – 6;

в) – 7 + 3;

г) –9 · (–7);

д) –6 – 8 ;

е) 8 · (–4);

ж) 20 – 50;

з) –40 – 60;

и) –30 · (–8);

к) –15 + 40.

  1. Организует учебную дея­тельность класса в процессе фрон­тальной работы.

  2. Организует фиксацию затруднений и побуждает детей к определению своей позиции.

  3. Контролирует выполнение индивидуальных работ.


Устное выполнение заданий.

Проговаривают алгоритм и правила: сложения, вычитание, умножение целых чисел .

Анализируют, аргументируют свое решение, высказывают свою точку зрения, слушают точку зрения товарищей.



Проверяют и оценивают свою деятельность


фронтальная

Формирование

УУД:

(Регулятивные) взаимокон­троль: учатся кон­тролировать ре­шение устных за­даний; осознавать то, что уже усвое­но и что еще нуж­но усвоить, осо­знавать качество и уровень усвоения. (Коммуникативные) умение выра­жать свои мысли с достаточной точ­ностью и полно­той; умение слу­шать и понимать речь других.

(Познавательные) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обоб­щение.




СЛАЙД №2

примеры

1) 3 · х = 12;

2) –3 · х = 12;

3) 3 · х = –12;

4) –3 · х = –12.


Ответы:

1) х = 4

2) х = –4; 3 )х = –4;

4) х = 4.


Организует фиксацию затруднений и побуждает детей к определению своей позиции:

Подберите х для каждого из этих случаев.

Устная фронтальная проверка



Неизвестная величина х является одним из множителей. Как найти множитель, если известно произведение и другой множитель?

– От чего зависит знак частного при делении этих целых чисел?

– В чем именно состоит эта зависимость? Будет ли она сохраняться при делении любых целых чисел? Почему? – Сформулируйте «правило знаков» для деления целых чисел. Составьте алгоритм нахождения частного двух целых чисел.


Слушают учителя, отвечают на вопросы.



Учащиеся записывают уравнения в тетради (задание ), пробуют подобрать значение переменной

1) 3 · х = 12;

2) –3 · х = 12;

3) 3 · х = –12;

4) –3 · х = –12

Получают возможные варианты ответов:

Ответы:

1) х = 4

2) х = –4; 3 )х = –4;

4) х = 4.


Получаем:

1) х = 12 : 3; 3) х = –12 : 3;

2) х = 12 : (–3);4) х = –12 : (–3).

Поскольку мы уже нашли значения х, то можно записать такие равенства:

12 : 3 = 4;

12 : (–3) = –4;

–12 : 3 = –4;

–12 : (–3) = 4.

От знаков делимого и делителя

 









Формулируют «правило знаков» для деления целых чисел. Составляют алгоритм нахождения частного двух целых чисел.


Индивидуальная и фронтальная

Поиск и выде­ление необхо­димой инфор­мации, структу­рирование зна­ний, анализ объ­ектов; выдвиже­ние гипотез, умение слушать и вступать в диалог.

УУД: познава­тельные, регу­лятивные.


3

Реализация по­строенного проекта


Пример:

63 : (–7) = –9

63 : 7 = 9

63 : (–7) = –9.




.




САЙД№3

Деление целых чисел

Дели

мое

Дели

тель

Част

ное

+

+

+

+

+

+


Затем рассматривают, какие результаты получаются при делении нуля на целое число и целых чисел на 1 и –1.


Сформулируйте тему нашего урока


Выведите алгоритм для частного двух чисел







А теперь откройте учебники и прочитайте правило. Найдите сходство с правилом умножения целых чисел




Повторите деления по таблице









Тема нашего урока "Деление целых чисел".

Алгоритм.

Чтобы найти частное двух целых чисел, нужно:

1) определить знак частного;

2) выполнить деление, не обращая внимания на знаки делимого и делителя;

3)записать результат


Открывают учебник, читают правило, анализируют.



Проговаривают правило:


частное двух чисел одного знака положительно; частное двух чисел разных знаков отрицательно.



Рассматривают, какие результаты получаются при делении нуля на целое число и целых чисел на 1 и –1.

0:(-3)=0

-5:1=-5

-7:(-1)=7

Делают выводы.: на нуль делить нельзя;при делении любого целого числа на 1 получается это же число;при делении любогоцелого числа на -1 получается противоположное число.




4


















5














6

Первичное за­крепление с про- говариванием во внешней речи.


Цель: актуали­зировать умение деления целых чисел







Самостоятель­ная работа с са­мопроверкой . Выпол­нение са­мостоятельно.





Физкультминутка 


Деление двух целых чисел.

1) № 822; 823 (а, в, д, ж, и, л) – на доске.


2) № 827 – комментирование с места.

3) № 828 – устно с объяснением.




Нахождение неизвестного.

№ 824; 825 (а, в); 826 (а, в).


























Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Учитель называет величины углов 10,150,90.120,39.57,180.


Учащиеся работают у доски. Проговаривают свои действия.





Комментируют с места, проговаривая правило: частное двух чисел одного знака положительно; частное двух чисел разных знаков отрицательно.




Работают в парах с взаимопроверкой

Ообсужда­ют план выхода из сложившейся ситуа­ции.

Записывают в тетрадь: для

деления целых чисел нужно знать:

-алгоритмические приемы

деления целых чисел
-правило нахождения делимого, делителя в уравнениях.








Дети руками вытянутыми в стороны показывают углы и называют их (прямой,острый,тупой,развернутый)

.

Индивидуальная






Фронталь-

ная







Работа в парах

Предметные УУД: соотносить свои знания с заданием, умение правильно выполнять вычисления изученных видов. Решение выражений







Формирование

УУД

Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, син­тез






Личностные УУД:ценностное отношение к здоровому образу жизни, , умение слушать и вступать в диалог


7

Включение в си­стему знаний и по­вторений

Цель: актуали­зировать умение действия с целыми числами






Игра «Дешифровщик»

(слайд №5, №6)

Решение выражений








В Южной части Аравийского полуострова находится государство, которое называют страной гор и пустынь. Можно проехать сотни километров и повсюду увидеть одно и то же: высокие крутые горы, покрытые редким кустарником, глубокие ущелья и узкие долины, каменистые и песчаные пустыни.

Крестьяне этой страны выращивают великолепные сорта кофе, который продается за границу. Горные жители – отличные садоводы. В трудных условиях выращивают они бананы, финики, инжир, апельсины, лимоны и виноград. Среди городских жителей в основном встречаются торговцы и ремесленники. Ремесленники – очень хорошие мастера. Они делают различные украшения из золота, серебра, дерева и камня.

Большая часть жителей этой страны не умеет читать и писать. Школ там очень мало. Чтобы получить специальность, жители едут за границу. Они учатся в учебных заведениях различных стран Азии и Африки. Иногда едут для этого в Европу, некоторые получают образование в нашей стране.Если вы верно выполните задание и выберете правильные ответы, то узнаете, как называется это государство.


Задание: вычислите:

1) (34 – (–51)) : (78 – 95)

К (1) М (5) Й (–5) О (–1)

2) (58 – 85) : (45 – 54)

А (–9) Е (3) О (9 )Л (–3)

3) (–28 – (–49)) : (47 – 68)

Г (–7 )М (–1) С (1) Н (–2)

4) (–42 – 24) : (18 – 51)

А (–3 )И (–1) У (–2 )Е (2)

5) (–8) · (–14) : (16 – 44)

Н (–4) Л (–2 )К (2) Р (4)



Учащиеся работают в группах,

Решают примеры, предлагают свои решения. Получают правильный ответ. Оценивают свои результаты, подводят итог работы.

Ответ: ЙЕМЕН






Получают ответ и выполняют следующее задание.

Работа в группах

УУД:Предметные Познавательные струк­турирование собствен­ных знаний. Метапредметные Коммуникативные ор­ганизовывать и плани­ровать учебное сотруд­ничество с учителем и сверстниками. Регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельно­сти. Личностные: оце­нивание усваиваемого материала

8


СЛАЙД №7

а) –48 · 54 : 48 + 54 · 48 : (–54);

б) 72 · 38 : (–72) – 38 · 72 : (–38);

в) (39 · 55 – 39 · 65) : (–10).


Вычислите рациональным способом

Выявляет качество и уро­вень усвоения знаний, а также устанавливает при­чины полученных ошибок.

Вычисляют рациональным способом:

а) –48 · 54 : 48 + 54 · 48 : (–54);

б) 72 · 38 : (–72) – 38 · 72 : (–38);

в) (39 · 55 – 39 · 65) : (–10).

Высказывают свои предпо­ложение.

Фиксируют индивидуаль­ное затруднение.

Под руководством учителя выявляют место затрудне­ния.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.



Групповая

Фронталь

ная

Предметные Познавательные умение осознанно и произволь­но строить речевое вы­сказывание в устной форме, Развиваются умения ставить про­блему, формулировать гипотезу, применять методы исследования Личностные: самоопре­деление

Метапредметные Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения

Коммуникативные уме­ние вступать в диалог, участвовать в коллек­тивном обсуждении вопроса.


9








10





11













12

этап самостоя­тельной работы с проверкой

Цели:Выяснить уровень усвоения изучаемого материала







Этап рефлексии деятельности

Цель: организо­вать оценивание учащимися соб­ственной деятель­ности на уроке.







Домашнее зада­ние

Цель: обсудить и записать домашнее задание.

Тестирование на компьютерах












СЛАЙД №8


Инициировать рефлек­сию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной дея­тельности и взаимодей­ствия с учителем и дру­гими детьми в классе





Обеспечение по­нимания детьми содержания и способов выпол­нения домашнего задания

№823(б,г,е,з,к);825(б,г);рабочая тетрадь №117













Выставление оценок за урок. Задаются вопро­сы о задачах урока, побужда­ющие к высказы­ванию мнения.

Я узнал ...

Я научился ... Мне понятно ... Я затрудняюсь

Оцените свою работу на уроке






Даёт коммента­рий к домашнему заданию.

Выполняют тесты на компьютерах, сразу получают результат тестирования и устраняют ошибки.









Заполняют маршрутные листы.

Формулируют конечный резуль­тат своей работы на уроке.

Я узнал правила деления целых чисел

Я научился делить целые числа

Мне понятно, как выполнять все действия с целыми числами ,я смогу применить алгоритм .

Ребята изображают в маршрутном листе в виде смайлика, своё настроение на уроке.Выставляют оценки за урок. Сдают маршрутные листы.


Записывают домашнее задание.






Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока


Индиви-дуальная
















Фронталь-

ная

Регулятивные: кон­троль, коррекция, выделение и осозна­ние того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: форми­рование позитивной самооценки



Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание обучаю­щимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной за­дачей, оценивать своё задание

Приложение №1


Карточка:

Задание: вычислите:

1) (34 – (–51)) : (78 – 95)

К (1) М (5) Й (–5) О (–1)

2) (58 – 85) : (45 – 54)

А (–9) Е (3) О (9) Л (–3)

3) (–28 – (–49)) : (47 – 68)

Г (–7) М (–1) С (1) Н (–2)

4) (–42 – 24) : (18 – 51)

А (–3) И (–1) У (–2) Е (2)

5) (–8) · (–14) : (16 – 44)

Н (–4) Л (–2) К (2) Р (4)














Самоанализ урока

Выберите в каждом пункте разделов одно из значений, используя следующие
условные обозначения: «Да» - 2, «Частично» - 1, «Нет» - 0

Целеполагание


Учитель объявляет цель урока


Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика

да

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников

да

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками

да

Цели урока диагностичны, измеряемы

да

Всего по разделу


Информационное обеспечение


Используются только традиционные информационные материалы (учебник, раб.тетрадь)


Используются разнообразные справочные материалы (словари, энцикл., спра­вочники)

да

Используются электронные учебные материалы и ресурсы Интернет

да

Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, экс­перимент

да

Используются материалы разных форматов (текст, табл., схемы, графика, видео, аудио)

да

Целесообразность использования ИКТ

да

Всего по разделу


Организация деятельности учеников


Учитель НЕ дает подробные инструкции по выполнению заданий или алгорит­мы деятельности, ученики имеют возможности действовать иначе

да

Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность

да

Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложно­сти, способов деятельности


Есть технологическая карта урока

да

Всего по разделу


Педагогические технологии


Урок НЕ строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рас­сказ учителя + его воспроизведение — прямое или через выполнение простых заданий)

да

На уроке используются активные технологии обучения: эксперимент., исследо- ват., игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах и т.д.

да





Учитель дает задания, где на предметном содержании формируются метапред­метные умения и компетенции

да

На уроке прослеживаются связи с внеурочной деятельностью учеников


Всего по разделу


Оценка деятельности и рефлексия


Учитель использует НЕ только стандартную 5-балльную шкалу оценки


Учитель использует стандарт. 5-балл. шкалу оценки и объясняет критерии вы­ставления балла


Учитель использует формирующее (критериальное) оценивание, критерии об­суждены с учениками и понятны им

да

Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям

да

Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям

да

Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников (понравилось / не по­нравилось, как себя чувствовал на уроке)

да

Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.)

да

Всего по разделу


ИТОГО





Самоанализ Урока:

Урок математики в 6 классе по теме «Деление целых чисел»  по учебнику Г.В.Дорофеев И.Ф. Шарыгин "Математика 6".

Это урок изучения нового материала. Основные цели, которые реализуются в процессе проведения урока следующие:

Учебные цели: Научить учащихся выполнять деление целых чисел. Закрепить навыки выполнения действий с целыми числами. Формирование логического, образного мышления, навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Развивать математическую речь, память, познавательные интересы и творческую активность учащихся.


Воспитательные цели:  С помощью разнообразных форм работы повысить активность учащихся на уроке, их любознательность. Воспитывать сознательное отношение к труду, коммуникативные качества личности. Воспитывать наблюдательность, воспитание настойчивости в достижении цели.


Приобретаемые учащимися знания и умения: Учащиеся должны уметь выполнять действий с целыми числами., уметь применять правила при решении примеров.

Для достижения поставленных целей на уроке прослеживалось оптимальное сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм обучения, воспитания и развития. Проблемный метод обучения, выбранный для работы на уроке, способствовал успешной организации такого стиля образовательного общения, в процессе которого происходило самостоятельное освоение нового учебного материала. Начало урока и актуализация опорных знаний были продуманы таким образом, чтобы ненавязчиво, в момент активной фронтальной, общеклассной работы, перед учениками возникла проблема нехватки знаний для вычисления предложенных примеров. А с другой стороны повторялся практический и теоретический материал для  успешного её решения. Формулировка учебной проблемы, постановка задач и алгоритма действий осуществляется самими детьми, что способствовало положительной мотивации обучения, позволило включить их в деятельность на протяжении всего урока. Заинтересованность учеников начала прослеживаться уже в момент формулировки темы урока. Такая форма позволяет осуществлять осознанное обучение математике, развивать математическую речь учащихся, их творческие способности и коммуникативные качества.

. С целью предупреждения затруднений при отыскании словесных версий новых правил была организована работа с учебником. Данная форма организации изучения нового материала учениками усвоена хорошо и даёт положительные результаты. Учит детей мыслить. Рассуждать, выделять главное, делать выводы. Первичное закрепление материала проводилось общеклассно, что позволяет провести коррекционную работу, а слабые учащиеся получили возможность ещё раз прослушать и просмотреть способы решения. Применение ИКТ на уроке значительно расширяет самостоятельную работу учащихся на уроке, повышает мотивацию обучения и интерес к предмету, позволяет учащимся сразу оценить свои знания, увидеть пробелы и исправить их.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!