СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-проект "Полезные ископаемые" (декабрь 2023)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатствам.


Просмотр содержимого документа
«Мини-проект "Полезные ископаемые" (декабрь 2023)»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29)

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

электронный адрес: [email protected]

телефон: 834384 (32277)

сайт: https://29kt.tvoysadik.ru/













Мини – проект с детьми 6-го и 7-го года жизни

для детей с тяжелым нарушением речи

Тема: «Полезные ископаемые»







Составитела: Викулова Александра Александровна

















ГО Краснотурьинск

2023


Мини - проект «Полезные ископаемые»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта: дети старшей группы и воспитатели, родители.

Сроки реализации: краткосрочный – недельный с 18 по 22 декабря 2023 г.

Актуальность темы: 

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатствам.


Проблема: 

Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.


Цель проекта: формирование у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи проекта:

Обучающие:

1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ).                                           
2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Развивающие:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:  - определять задачи, исходя из поставленной проблемы; - планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор. 2.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер, буровая скважина.

Воспитательные:

1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).                                                                                

3.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

Для родителей:

- заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;  

- обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Ожидаемый результат:

1.Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ.                                             
 

2.Знают свойства и качества, знакомы со способами добычи полезных ископаемых, знают о пользе их  в природе и жизни человека.
3.Сформирован  познавательный  интерес к окружающему миру, навыки  наблюдения и экспериментирования. 

4.Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  


5. Вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Для родителей:

1.Созданы  благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;


2. Развито  совместное  творчество  родителей и детей;


3. Возникли  у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней.

Этапы реализации проекта:

- основной план работы с родителями;

- папка - передвижка «Что скрывается в недрах Земли»;                                                                                                

- проведение опытов с полезными ископаемыми;

- найти в нашем городе, что сделано из гранита;

- какие полезные ископаемые используют люди нашего города?;

- оказание помощи в создании мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы»;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды   дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми;

- повышение уровня знаний о полезных ископаемых.

Составление плана проекта.

  1. Изучение материалов по теме на различных сайтах.

  2. Подбор литературы.

  3. Знакомство родителей с проектом.

  4. Создание развивающей среды (Мини – музей, коллекция полезных ископаемых).

  5. Пополнение центра экспериментирования (глина, песок; оборудование: лупы, воронки).

  6. Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала – презентация «Полезные ископаемые».

Основной этап

Цель: 

Формирование знаний у детей о полезных ископаемых  и их свойствах через экспериментально - исследовательскую деятельность.

Виды деятельности:

Познание: беседы: «Что мы знаем о полезных ископаемых?», «Где используются полезные ископаемые?», «Драгоценные камни». Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.). Опытно-экспериментальная деятельность:

Экспериментальная деятельность  по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых: «Можно ли менять форму камня и глины», «Песочная страна», «Соль на проволоке», «Извержение вулкана - образование горных пород», «Удивительные камни», «Камни, которые подарило море».

Игровые эксперименты: "Пирамида из камней",
"Тонет-не тонет?". 

Социально-коммуникативное развитие:

Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень", «Узнай на ощупь», «Польза - вред».
Сюжетно-ролевые игра: "Геологи" (знакомство с профессией «Геолог»). Речевое развитие: П.П. Бажов «Серебряное копытце», 
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни?»,
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?».

Физическое развитие:

Хождение по каменной  дорожке;
п\и «Гора и камешки»
п\и «Разрушение горы».

Художественно-эстетическое развитие:

Ручной труд - творческая мастерская «Сувенир из гипса» и лепка  из глины, как демонстрационный материал для воспитанников.
Рисование мелками на доске, бумаге.
Выкладывание рисунков из камней  (режимный момент). Рисование песком.

Итоговый этап:

Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме. Презентация проекта:

- «Что скрывается в недрах Земли?»,

- Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы».


Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых».

Проведение с детьми мини- викторины: "Что мы знаем о полезных ископаемых".

НОД «Полезные ископаемые» - штрих-код.

Таким образом, по теме «Что скрывается в недрах Земли?», детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

- Что такое полезное ископаемое?

- Для чего нужны человеку полезные ископаемые?

- Какие бывают полезные ископаемые?

- Как называют людей, которые ищут и исследуют полезных ископаемых?

- Что делают из песка, глины, нефти?

Сотрудничество с социальными партнерами:

Федоровский геологический музей (Октябрьская, 45) – познавательно - исследовательское занятие «Полезные ископаемые».


Список используемой литературы:

1. Дыбина О.В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В.. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2. Иванова А. И. - «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. детская энциклопедия–М.: ТЦ «Сфера», 2004.

3. Прохорова Л.Н., Балакшина Т.А. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Формирование начал экологической культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

4. Рыжова Н.А. «Игры с водой и песком», Обруч, — № 2.

5. Рыжова НА. «Опыты с песком и глиной» Обруч — № 2.

6. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

7. Цыплякова О. «Где же пятый океан?» Дошкольное воспитание. – 2006. - №

8. Интернет ресурсы.

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!