СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-проект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе.

 Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект "Моя семья"»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29)

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

электронный адрес: [email protected]

телефон: 834384 (32277)

сайт: https://29kt.tvoysadik.ru/





Мини-проект,

приуроченный к году семьи

в логопедической группе

7

«Ромашки»

«МОЯ СЕМЬЯ»





Учитель-логопед: Т. О. Белавина

Воспитатели:

Ю. А.Пономарёва,

А. А. Викулова



2024 г.



Тип проекта: познавательно - творческий.



Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники и родители логопедической группы № 7, МА ДОУ № 29.



Продолжительность проекта: краткосрочный, 4 недели (01.04.2024г.- 30.04.2024г.)



Актуальность проекта:

Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе.

Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.

Цель проекта:

систематизировать и расширить знания детей о своей семье через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать качество взаимодействия детского сада, детей и родителей воспитанников. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки детей. Творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Воспитывать патриотические чувства ребенка.



Ожидаемый результат:

Для детей:

Знания о своей семье: членах семьи, традициях, родословной.

Понимание значимости семьи в жизни каждого человека, проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Для родителей:

Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.

Практическая значимость проекта заключается в создании благоприятных условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, форм и методов, предусматривающих поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.




























Перспективный план работы

в рамках мини-проекта «Моя семья»


Мероприятия

Срок реализации

Исполнители

1

Тематическое занятие «Моя семья».

03.04. 24.

Учитель-логопед,

Воспитатель группы

2

Конкурс семейная фотовыставка «Здоровый образ жизни».

08.04.24.-30.04.24.

Учитель-логопед,

Воспитатель группы

3

Оформление стенда «Год семьи».

01.04. 24.- 05.04.24.

Учитель-логопед,

Воспитатель группы

4

Выставка рисунков детей «Моя дружная семья».

09.04.24.

Учитель-логопед,

Воспитатель группы

5

Составление творческих рассказов «Как я помогаю дома».

15.04. 24.

Учитель-логопед,

Воспитатель группы

6

Чтение художественной литературы о семье: А. Барто «Его семья», «Младший брат»; Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?»; О. Бундур «Про любовь», «Семья», «Папу с мамой берегу»; Е. А. Благинина «Мать», «Вот какая мама», «Наш дедушка»,

«Научу обуваться и братца»,

«Аленушка».


15.04.24.-19.04.24.

Учитель-логопед,

Воспитатель группы

7

Просмотр мультфильма о семье. Оранжевая корова «Семейная традиция».

22.04. 24.

Учитель-логопед,

Воспитатель группы

8

Аппликация «Составление генеалогического древа».

24.04.24.

Учитель-логопед,

Воспитатель группы

9

Создание сборника дидактических игр.

08.04.24.-12.04.24.

Учитель-логопед,

Воспитатель группы

10

Папка-передвижка и консультация для родителей.

25.04.24.

Учитель-логопед,

Воспитатель группы

11

Мастер-класс для родителей -изготовление куклы «Берегиня семьи и домашнего очага».

26.04.24.

Учитель-логопед, Воспитатель группы


11

Презентация

30.04.24.

Учитель-логопед,

Воспитатель группы


12




13






Заключение.

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. У воспитанников появилось представление о родословной семьи. Расширился кругозор и обогатится словарный запас. Верится, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения.

Особенность этого проекта заключается, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.



Список использованной литературы.

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2.Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: ЛинкаПресс, 2007.

Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

3.Парциальная программа для дошкольных организаций «Моя семья», автор-составитель Некрасова А. А. : ГБОУ ДПО «ТОИУУ», 2014

4. Вострухина и др. «Знакомим с окружающим миром 5-7 лет». М; ТЦ «Сфе-ра», 2012г.

5. Громова О. Е. и др. «Ознакомление дошкольников с социальным миром». М; ТЦ «Сфера», 2012г.

6. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего до-школьного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Жуковская Р. И., ПеньевскаяЛ. А.

7. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематиче-ских пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель, 2014.



Приложение 1


Сборник дидактических игр.

«Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным):

мама (какая?) — ...,

бабушка (какая?) — ...,

дедушка (какой?) — ...,

папа (какой?) — ....

«Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .

Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ...

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ...

«Сравнить, кто старше/младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а):

Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка,

дядя — племянник, внук — дедушка.

«Скажи наоборот».

Старший — (младший), большой — ..., молодой — ....

Старше — (моложе, младше).

Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных).        ;

У кого глаза добрые? (У бабушки).

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки? ...

«Отгадай». Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.

— О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый? (Дедушка).

Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.

«Три медведя».

Перед детьми игрушки трех медведей: большого, среднего и маленького. Воспитатель, рассказывая сказку про трех медведей, произносит реплики очень низким, средним или высоким голосом.

Дети должны отгадать и показать, какой из медведей мог так сказать: мама- медведица, папа-медведь или сын — маленький Мишутка.

«Я люблю всех» (назови ласково).

Например: мама — мамочка, папа — папочка и т. д.

Образование уменьшительной формы прилагательных (игра с мячом).  

Например: старый — старенький, добрый — добренький и т. д.

Образование множественного числа существительных (игра с мячом). Например: брат — братья, сестра — сестры и т. д.

«Назови ласково» с показом дидактических картинок «Семья».

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка, бабуля

Сестра – сестрёнка, сестричка

Внук – внучок

Внучка – внученька

 Брат – братишка.

Игра на мимику.

Называют ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то нужно будет хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует семью, то вы улыбаетесь.

  • Вы разбили чашку;

  • Вы помогли маме пропылесосить;

  • Вы не убрали игрушки;

  • Вы обняли бабушку;

  • Вы помогли дедушке починить телевизор ;

  • Вы отняли игрушку у младшего братика;

  • Вы угостили сестричку конфетой;

  • Нарисовали красивую картину;

  • Подрались с другом;

  • Съели манную кашу;

  • Убрали игрушки на место;

  • Порвали книгу;

  • На прогулке замарали куртку;

  • Разбили чашку;

  • Уступили место в автобусе бабушке;

  • Помогли маме с уборкой

  • Отыскали потерянные бабушкой очки;

  • Помогли маме вымыть посуду.

Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме».

Какой у вас папа? (хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный).

  • А мама какая? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая).

Игра «Кто что делает».

Игра на распределение обязанностей в семье.

Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает.

Мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за цветами, гладит.

Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печёт пироги, гуляет с внуками. Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.

Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин, пылесосит.

Дочь – моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.

Игра «Моя семья».

 Используется «Волшебная шкатулка». Ребенок берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о семье.

Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я.

Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.

Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.

Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.

Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.





Приложение 2

Конспект интегрированного занятия для логопедической группы № 7, детей 5-7лет, ДОУ № 29 на тему "Моя семья"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по духовно – нравственному воспитанию по теме: «Моя семья»

Направление: «Познавательное развитие».
Цель: способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям.
Задачи:
- формировать знания о своей семье, доме, традициях
- побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим;
- обогащать словарь детей словами: семейные традиции, дерево жизни, счастье, семья;
- продолжать развивать активность детей в подвижных и малоподвижных играх.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная.
Формы организации совместной деятельности: подвижная и малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, художественное творчество.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день дорогие дети. Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
Здравствуй, правая рука – протягиваем руку вперед.
Здравствуй, левая рука – протягиваем руку вперед.
Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом.
Здравствуй, друг – беремся другой рукой.
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
В круг мы вместе соберемся,
И друг другу улыбнемся. – идут по кругу,взявшись за руки
В нашей группе ты и я
Очень дружная семья. – садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
1. Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда.
Это моя дружная… (семья).

2. За столом нас очень много:
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка –
Это вся моя… (семья).

Воспитатель: - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?
(ответы детей: о семье).
Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья?
(ответы детей).
Воспитатель: - Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относится люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).
Да семья, это близкие люди, связанные общими родственными отношениями, чувствами, интересами. У каждого из нас, есть свой дом, где нас ждут, любят и за все прощают. У каждой семьи есть свои традиции, свои обычаи.
А что такое традиции? (ответы детей).
В вашей семье есть традиции? (ответы детей).
А как вы думаете, в какой семье можно услышать веселый смех детей? (ответы детей). Только в дружной, трудолюбивой, гостеприимной семье.
(ведущий зачитывает загадки)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша (МАМА)

Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (ПАПА)

Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша (БАбушка)

Он – мужчина, и он сед,
Папе – папа, мне он (ДЕД)

Кто любит и меня и братца,
но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя любимая (СЕСТРЕНКА)

Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший (БРАТ)

Итак, ребята, назовите, членов семьи.

Игра с детьми «Назови членов своей семьи»
Самые старшие члены семьи? (дедушка, бабушка).
Самые родные для ребенка люди? (папа, мама).
Самый младший член семьи? (ребенок).
Кем ты доводишься маме? (папе, дедушке, бабушке)?
Это не человек, но его любят все члены семьи? (домашнее животное)
Что обозначает слово жилище, кров? (дом)
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой? (День рождения.)

Физкультминутка
Расскажу вам про свою очень дружную.. (семью) Дети шагают на месте.
Просыпаясь утром рано, будит всех конечно…(мама) Потягиваются, хлопают
И печёт оладушки всем на завтрак ..(бабушка) Изображают, как пекут.
Ремонтирует у шкафа дверь, конечно - это .(папа) Имитирую работу молотком
А сходить за хлебушком может даже ..(дедушка) Шагают на месте.
И резвее всех на свете веселятся - это..(дети). Прыжки на месте.
Песня о маме (о самом важном и главном для каждого человека члене семьи) «Мамочка милая, мама моя»

Воспитатель: Ребята, мы все дружные, любим играть и веселиться вместе. А где еще вам хорошо и весело, куда вы торопитесь после детского сада?
Хорошо дома, где вас ждет ваша любящая семья.

Эстафета «Что нам стоит дом построить».
Две команды: каждый член команды добегают до мольберта, где висит лист бумаги, рисуют одну деталь дома и возвращаются на место. По окончанию эстафеты рассматривают и сравнивают рисунки домов. Лучший дом определяют хлопками.
Какие красивые и необычные дома у наших семей получились. Пора и заселять в него жителей.

Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья. (пальчики загибают, начиная с большого.)

Пальчиковая гимнастика
(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определённой последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это- мама,
Это- я,
Это- бабушка моя,
Это- папа,
Это- дед.
И у нас разлада нет.

Воспитатель: Предлагаю вам одну интересную игру. Сейчас вы хозяйственность свою проявите - мячи скорее соберите.
Игра “Пылесос”

Игра «Надень пилотку» или «Схвати платочек»
Приглашаются папы и сыновья. Игрокам нужно успеть надеть пилотки, потому что количество пилоток на одну меньше, чем игроков. В ходе игры каждый раз игрок без пилотки выбывает. С последней пилоткой остается самый быстрый и ловкий. Аналогично проводится игра с мамами и дочерями, только она проводится с платочками.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята? Что такое счастье? (ответы детей)
Действительно, счастье это взаимопонимание в семье, с друзьями.
Воспитатель выносит веник, предлагает ребенку его сломать, у него не получается, предлагает ребенку сломать ветку, получается с легкостью.
Объясняет, что если человек одинок, как эта веточка, ему в жизни тяжело приходится. А если у человека есть близкие люди и родственники, то он силен и никакие трудности ему не страшны.
А какая должна быть семья? Что для этого нужно сделать?
- Что нужно делать, чтобы у всех в семье было хорошее настроение?
- Что нужно делать, чтобы семья была дружная?
- Что нужно делать, если в семье кто-то заболел?
- Что нужно делать, если взрослые пришли уставшие с работы?
- Что нужно делать, если дети балуются, не слушают старших?
Вот сколько стараний необходимо приложить, чтобы семья была дружная и крепкая.

Наши ребятки знают пословицы о семье.
· В дружной семье и в холод тепло.
· В хорошей семье хорошие дети растут.
· В семье разлад , так и дому не рад.
· Семьей дорожить – счастливым быть.
· Яблоко от яблони (не далеко падает).
· Везде хорошо, но (дома лучше).
· Где любовь, да совет (там и горя нет).
· Не красна изба углами, а (красна пирогами).
· Семья сильна, когда над ней (крыша одна).
· Семья в куче, не страшна (и туча).
· В родной семье и (каша гуще).

Воспитатель: Очень важно, чтобы в семье всё было хорошо, надо делать все вместе, уметь договариваться, слушать друг друга.

Танец “Дружба”

Воспитатель: Семья похожа на дерево крепкое, сильное. Это могучее древо жизни, уходящее своими корнями в далекое прошлое, новые веточки - это продолжение нашей жизни в будущем.
Посмотрите на наше дерево жизни, и я предлагаю украсить его листочками с изображением членов семьи.

Дети украшают дерево жизни.

Воспитатель: В завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение:
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!